Уолтер Гизекинг
Уолтер Гизекинг | |
---|---|
![]() Гизекинг 8 октября 1949 г. | |
Рожденный | 5 ноября 1895 г. Лион , Франция |
Умер | 26 октября 1956 г. | (60 лет)
Национальность | немецкий |
Род занятий | Пианист, композитор |
Вальтер Вильгельм Гизекинг французского происхождения (5 ноября 1895 — 26 октября 1956) — немецкий пианист и композитор . Гизекинг был известен своим тонким прикосновением, педалированием и динамическим контролем, особенно в музыке Дебюсси и Равеля ; он сделал полные записи всех их опубликованных произведений, сохранившихся при его жизни. Он также записал большинство . сольных фортепианных произведений Моцарта [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Родившийся в Лионе , Франция, в семье немецкого врача и лепидоптеролога , Гизекинг впервые начал играть на фортепиано в четыре года, без формального обучения. Его семья часто путешествовала, и он получил частное образование.

С 1911 по начало 1916 года учился в Ганноверской консерватории. Там его наставником был режиссёр Карл Леймер , с которым он позже стал соавтором фортепианного метода. Он впервые выступил в качестве концертирующего пианиста в 1915 году, но был призван в армию в 1916 году и провел остаток Первой мировой войны в качестве полкового оркестранта. Его первый фортепианный концерт в Лондоне состоялся в 1923 году, завоевав исключительную и прочную репутацию.
Во время Второй мировой войны Гизекинг продолжал проживать в Германии, продолжая при этом концертировать в Европе, и был обвинен в сотрудничестве с нацистской партией . За это его критиковал Владимир Горовиц , который в Дэвида Дюбала книге «Вечера с Горовицем » назвал Гизекинга «сторонником нацистов», и Артур Рубинштейн , который рассказал в своей книге «Мои многие годы » разговор с Гизекингом, в котором Гизекинг сказал: «Я убежденный нацист. Гитлер спасает нашу страну». Гизекинг выступал перед нацистскими культурными организациями, такими как NS Kulturgemeinde, и «выразил желание играть за фюрера». [ 2 ] Вместе с рядом других немецких художников Гизекинг был внесен в черный список в начальный послевоенный период, но к январю 1947 года он был оправдан военным правительством США. [ 3 ] что позволило ему возобновить свою международную карьеру, хотя его тур по США, запланированный на январь 1949 года, был отменен из-за протестов со стороны таких организаций, как Антидиффамационная лига и Американский комитет ветеранов . Были и другие протесты (например, в Австралии и Перу), но американский тур Гискинга в 1949 году был единственной группой концертов, фактически отмененных из-за протестов. Он продолжал выступать во многих других странах, а в 1953 году наконец вернулся в США. Его концерт в Карнеги-холле был распродан и хорошо принят.
Благодаря своей природной технике, идеальному слуху и необыкновенно острой способности к запоминанию Гизекинг освоил незнакомый репертуар при относительно небольшой практике. С самого начала обучения методу Леймера он обычно разучивал новые произведения вне игры на фортепиано. Публике стало, например, хорошо известно, что он часто запоминал новые произведения, путешествуя на поезде, корабле или самолете. Иногда, согласно Гарольда Шенберга книге «Великие пианисты» (1963), он мог даже выучить наизусть целый концерт за один день.
У Гизекинга был очень широкий репертуар, начиная от различных произведений Баха и основных произведений Бетховена до концертов Рахманинова и более современных произведений таких композиторов, как Бузони , Хиндемит , Шенберг и менее известный итальянец Петрасси . Он дал премьеру Фортепианного концерта Ганса Пфицнера в 1923 году. Сегодня его особенно помнят за его записи полного собрания фортепианных произведений Вольфганга Амадея Моцарта и двух французских -импрессионистов мастеров Клода Дебюсси и Мориса Равеля . [ нужна ссылка ] практически всю его сольную фортепианную музыку он записал на пластинку для EMI в начале 1950-х годов (наборы Моцарта и Дебюсси недавно были переизданы на компакт-дисках), после того как большая часть ее была записана для Columbia в 1930-х и 1940-х годах, некоторые из которых также были переиздан на компакт-диске.
Бетховена в 1944 году Исполнение Гизекингом «Императорского» концерта , на заднем плане слышна зенитная стрельба. [ 4 ] одна из самых ранних стереозаписей, [ нужна ссылка ] после исполнения того же произведения в 1934 году для Колумбии, когда Бруно Вальтер дирижировал Венским филармоническим оркестром. В декабре 1955 года Гизекинг получил травму головы в автокатастрофе недалеко от Штутгарта, в которой погибла его жена. [ 5 ]
Его последним проектом записи был полный цикл фортепианных сонат Бетховена. Гизекинг внезапно заболел в Лондоне во время записи «Пасторальной» сонаты Бетховена для HMV . Он завершил первые три части и должен был записать финал на следующий день, но умер через несколько дней от послеоперационных осложнений при купировании панкреатита. [ 6 ] HMV выпустила незаконченную запись, и с тех пор были выпущены трансляционные записи исполнения Гизекингом всех фортепианных сонат Бетховена (кроме соч. 54, которую он так и не записал). Хотя некоторые из его выступлений, особенно живых, были испорчены неверными нотами, лучшие выступления Гизекинга, записанные в студии, были практически безупречны. [ 7 ]
Параллельно с работой Гизекинга как артиста-исполнителя он также был композитором. При жизни его сочинения были почти не известны, и он не предпринимал попыток их пропагандировать.

Внешний звук | |
---|---|
![]() Иисус, Радость человеческих желаний , BWV 147 Французская сюита № 5 соль мажор, BWV 816 - Жига, 1939 г. Здесь на archive.org |
Сам Гизекинг был лепидоптерологом и много времени уделял коллекционированию бабочек и мотыльков. Его частную коллекцию можно увидеть в Коллекции естественной истории Музея Висбадена .
Записи
[ редактировать ]Композиции
[ редактировать ]- Музыка Уолтера Гизекинга – Карен Хэнд (флейта и фортепиано), Nimbus Records , 2001
Известные студенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон 2001 .
- ^ Катер, Майкл С. Искаженная муза: музыканты и музыка Третьего рейха, Оксфорд, 1997 г.
- ^ Кларк, Делберт (2 февраля 1947 г.). «НАЦИСТСКИЕ ХУДОЖНИКИ ОТПРАВЛЕНЫ В НЕМЕЦКИЕ СУДЫ; Клей приказывает прекратить пересмотр слушаний, проводимых местными трибуналами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Джеральдин Уорк (19 марта 2017 г.). «Забытые пианисты: Вальтер Гизекинг» . Интерлюдия.hk .
- ^ «Вальтер Гизекинг - Альбомы, картинки - Классическая музыка Наксоса» . Наксос.com . 29 сентября 1956 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ↑ The Miami News , 26 октября 1956 года. Умер Уолтер Гизекинг, известный концертирующий пианист.
- ^ Дин Элдер, Пианисты в игре , Кан и Аверилл, 1989
Библиография
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
- Моррисон, Брайс (2001). «Гизекинг, Вальтер» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11111 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Гизекинг, Вальтер: Вот как я стал пианистом (автобиография), Висбаден, Брокгауз, 1963 г.
- Катер, Майкл С. Искаженная муза: музыканты и их музыка в Третьем рейхе , Нью-Йорк: Оксфорд, 1997.
- Леймер, Карл и Гизекинг, Уолтер: кратчайший путь к пианистическому совершенству , Филадельфия, Прессер, 1932 г.
- -, Ритмика, динамика, педаль и другие проблемы игры на фортепиано , Филадельфия, Прессер, 1938 г.
- Леймер, Карл и Гизекинг, Вальтер: фортепианная техника , Нью-Йорк, Дувр, 1972 г. (содержит обе книги 1932 и 1938 гг.)
- Шенберг, Гарольд К.: Великие пианисты , 1963.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Страницы благодарности Ёнгрока Ли
- Piano Rolls ( Фонд воспроизводства фортепианных роллов )
- Бесплатные партитуры Вальтера Гизекинга в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Вырезки из газет о Вальтере Гизекинге в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1895 рождений
- 1956 смертей
- Музыканты из Лиона
- Французские классические пианисты XX века
- Немецкие классические пианисты XX века
- Немецкие преподаватели фортепиано
- Немецкие лепидоптерологи
- Исполнители музыки и искусства
- Немецкие композиторы
- Немецкие зоологи XX века
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Французские эмигранты в Германии
- Немецкие военные музыканты