Карл Леймер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Карл Леймер (22 июня 1858 — 19 июля 1944) — немецкий учитель музыки и пианист .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Сын скульптора Петера Антона Леймера и его жены Полины, он вырос в Бибрихе и Висбадене, где посещал Гуманистическую гимназию, а также Реалгимназию. [ 1 ] С зимнего семестра 1875 года учился в Политехнической школе Карлсруэ , где изучал гражданское строительство. По наущению вюртембергского придворного пианиста Вильгельма Крюгера (1820–1883) он переключился на музыку, учился у него игре на фортепиано с 1878 по 1882 год в Штутгартской музыкальной школе . Кроме того, он изучал теорию музыки у Иммануэля Файсста, а также историю музыки и инструментовку у Людвига Старка. После окончания учебы в 1882 году Леймер работал преподавателем игры на фортепиано в Кенигсбергской консерватории, а в следующем году стал ее директором. В 1891 году для использования в Консерватории был опубликован его первый педагогический труд по игре на фортепиано.
В 1896 году Леймер переехал в Ганновер, а в октябре 1897 года основал там частную музыкально-театральную школу, прямую предшественницу сегодняшнего Колледжа музыки и театра в Ганновере, вместе с двумя другими соучредителями и директорами – ганноверским придворным пианистом Эмилем Эверс и камерный певец Герман Брюне. Эта школа имела большой успех в Ганновере. С 1912 года оно было одобрено «Städtisches Conservatorium für Musik», но оставалось частным предприятием. В 1918 году Леймер опубликовал свое Handbuch für den Klavierunterricht in den Unter- und Mittelstufe (Учебное пособие для обучения игре на фортепиано начального и среднего уровня). Его школа была признана государством в 1926 году.
Разработанный им метод обучения игре на фортепиано он применил к своему самому известному ученику Вальтеру Гизекингу : позже он опубликовал педагогические труды по игре на фортепиано вместе с Гизекингом. В 1931 году они написали в соавторстве книгу «Modernes Klavierspiel nach Leimer-Gieseking» («Кратчайший путь к совершенству игры на фортепиано»), предназначенную для обучения учителей игры на фортепиано, которая была переведена на английский язык в 1932 году. Книга имела такой успех, что Леймер написал еще один учебник, опубликованный в 1932 году. 1938: Ритмик, Динамик, Педаль и другие проблемы клавирной музыки нач Леймер-Гизекинг (Ритмика, динамика, педаль и другие проблемы игры на фортепиано, Леймер-Гизекинг). После долгого спора с наследниками своего умершего делового партнера Леймер отказался от управления консерваторией в 1934 году, и его сменил Вальтер Хён. Однако он остался директором материнской компании.
Карл Леймер приходился двоюродным дедушкой пианисту, композитору и педагогу по игре на фортепиано Курту Леймеру .
Влияние
[ редактировать ]Метод обучения игре на фортепиано, который он разработал вместе с Гизекингом, оказал длительное влияние на мир игры на фортепиано: их учебники выдержали множество изданий и были переведены на многие языки.
Библиография
[ редактировать ]- Леймер, Карл и Гизекинг, Уолтер: кратчайший путь к пианистическому совершенству , Филадельфия, Прессер, 1932 г.
- Леймер, Карл и Гизекинг, Уолтер: ритмика, динамика, педаль и другие проблемы игры на фортепиано , Филадельфия, Прессер, 1938 г.
- Леймер, Карл и Гизекинг, Вальтер: фортепианная техника , Нью-Йорк, Дувр, 1972 г. (содержит обе книги 1932 и 1938 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рикарда Браумандл: Карл Леймер и Вальтер Гизекинг как преподаватели игры на фортепиано , ISBN 9783631539828 , Питер Ланг 2012, стр. 21