Jump to content

Музей Висбадена

Координаты : 50 ° 04'39 "N 8 ° 14'45" E  /  50,07750 ° N 8,24583 ° E  / 50,07750; 8.24583

Музей Висбадена
Музей Висбадена
Карта
Расположение Висбаден , Германия
Координаты 50 ° 04'39 "N 8 ° 14'45" E  /  50,07750 ° N 8,24583 ° E  / 50,07750; 8.24583

Музей Висбадена с двумя филиалами — это музей искусства и естественной истории в земли Гессен столице Висбадене , Германия. Это один из трех государственных музеев земли Гессен, помимо музеев в Касселе и Дармштадте .

Основание первоначальных трех музеев восходит к жителям города и Иоганну Вольфгангу фон Гете , который останавливался в Висбадене в 1814/1815 году для реабилитации и много работал над созданием такого культурного учреждения. В 1825 году он убедил франкфуртского частного коллекционера Иоганна Исаака Фрайхера фон Гернинга [ де ] пожертвовать свои обширные коллекции произведений искусства, антиквариата и других предметов герцогству Нассау в обмен на выплату ренты пожизненной .

Под ответственностью недавно основанных ассоциаций, но контролируемых герцогским правительством, граждане Висбадена и региона смогли быстро расширить эти коллекции. Вместе с экспонатами Нассауской ассоциации древностей и исторических исследований [ де ], основанной в 1812 году, возникли три первоначально независимых музея. Помимо Ассоциации археологических и исторических исследований Нассау, « Nassau Kunstverein » ) ( художественное общество ) . за эти музеи отвечали Nassauischer Verein für Naturkunde [ de ] («Общество естественных наук Нассау)» и Nassauischer Kunstverein [ de ] ( .

После смерти герцога Дворец наследного принца на Вильгельмштрассе , построенный для его сына, теперь был доступен для других целей. В отличие от других городов, на очень раннем этапе можно было найти помещения для культурных ценностей, собранных горожанами . Таким образом , в 1821 году три музея и региональная библиотека Гессена смогли переехать во дворец, который в настоящее время является резиденцией Торгово-промышленной палаты Висбадена. Примерно в середине 19 века здание стало слишком маленьким из-за активной коллекционной деятельности и новых приобретений. Призывы к строительству нового здания становились все громче и громче. После того, как в 1866 году три музея перешли под контроль Пруссии, в 1899 году эти учреждения перешли под контроль города Висбадена. Это изменение было общепринятым, поскольку в конце 19 века Висбаден имел достаточно средств для развития культуры.

По замыслу архитектора Теодора Фишера , фундамент нового здания с тремя крыльями был заложен на углу Вильгельмштрассе/Рейнштрассе в 1913 году. Раньше здесь стоял банкирский особняк Монс, в котором здание приемных Людвигсбанхофа. до тех пор размещалось 1906. На дизайн интерьера трех домов во многом повлияли три директора и кураторы, поскольку потребности были разными.

Первой 1 октября 1915 года открылась Gemäldegalerie . В том же году в новое здание смогла переехать и Коллекция естественных наук , но только после окончания Первой мировой войны в ней открылись Музей естественных наук и Музей естествознания. Музей древностей Нассау вновь открылся 15 июля 1920 года.

Половина картинной галереи должна была использоваться для сменных выставок, которые проводились Нассауишским художественным объединением в 1920-х и начале 1930-х годов. За это время жители Висбадена также внесли важный вклад в коллекции. В естественнонаучных коллекциях проводились систематические выставки по темам геологии, палеонтологии и биологии . Экологические аспекты также были представлены впервые.

Во время Второй мировой войны здание частично использовалось в военных целях. За редким исключением, коллекции пережили войну невредимыми. Однако выставки были демонтированы, а большая часть витрин повреждена. Лишь постепенно после ремонта комнаты смогли восстановить свою первоначальную функцию. У этой задержки была и другая причина: американцы , переехавшие в Висбаден после 1945 года, превратили музей в Центральный пункт сбора . Были показаны временно хранящиеся сокровища искусства, такие как бюст Нефертити или картина «Человек с золотым шлемом» , приписываемая в то время Рембрандту.

После их возвращения, начиная с 1950-х годов, коллекция была восстановлена ​​с использованием очень небольшого количества ресурсов. Клеменс Вейлер [ 1 ] сыграл важную роль в создании коллекции Алексея фон Явленского , которая сегодня является самой важной коллекцией дома. [ 2 ] Музей естествознания был в значительной степени перестроен Фридрихом Хайнеком, которого во время войны отстранили от должности. Целью музея было показать конкретную информацию о биомах на выставках . Реконструкция оказалась не совсем успешной, отчасти потому, что помещения все еще использовались другими людьми (например, американской библиотекой и городским архивом).

В 1973 году три музея перешли во владение земли Гессен . С тех пор они были объединены в трехчастный дом — Музей Висбадена. Nassauischer Kunstverein [ de ] («Нассау Kunstverein»), который ранее располагался в музее, был перенесен в историческую виллу на Вильгельмштрассе 15 в непосредственной близости. С 2010 года директором музея является Александр Клар. Он сменит на этом посту Фолькера Раттемайера, который руководил музеем 23 года. Под его руководством в 2007 году он был избран Международной ассоциацией искусствоведов (Association Internationale des Critiques d'Art (AICA)) Музеем года . [ 3 ]

С 1994 по 1997 год кассельские архитекторы Шульце и Шульце полностью отремонтировали помещения художественной коллекции, с 2003 по 2006 год — крыши, входную зону и лекционный зал, а также открыли новые выставочные залы художественной коллекции. С 2007 по 2012 год должны были быть отремонтированы северное и южное крылья. В северном крыле коллекцию естествознания можно будет снова показывать с 2013 года. По сообщениям прессы и правительства штата, коллекция нассауских древностей SNA была передана городу Висбадену в 2009 году. Старые мастера будут показаны в освобожденном южном крыле.

С 1994 по 1997 год кассельские архитекторы Шульце и Шульце полностью отремонтировали помещения художественной коллекции, с 2003 по 2006 год — крыши, входную зону и лекционный зал, а также открыли новые выставочные залы художественной коллекции. С 2007 по 2012 год были отремонтированы северное и южное крылья. С 2013 года коллекция естественной истории выставлена ​​в северном крыле. [ 4 ] Коллекция древностей Нассау теперь выставлена ​​в Городском музее на рынке в Висбадене. [ 5 ] В освобожденном южном крыле работы старых мастеров представлены в сочетании с современным искусством.

От хронологической последовательности отказались в пользу пространств на темы «религия», «портрет», «мифология», «натюрморт» и «пейзаж». [ 6 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Коллекция произведений искусства музея восходит к бывшей коллекции Иоганна Исаака фон Гернинга из Франкфурта. Благодаря покупкам, пожертвованиям и кредитам коллекция произведений искусства стала одной из самых важных в Германии, особенно на территории XIX и XX веков. Музей Висбадена стремится выявить нацистскую добычу в собственной коллекции и при необходимости вернуть ее законным наследникам. Поэтому в октябре 2014 года музей запустил впечатляющую кампанию под названием Wiesbaden schafft die Wende! («Висбаден делает поворот!») Картина Лаборатория» (Die Labung) « Ганса фон Мареса , украденная нацистским режимом в 1935 году, попала во владение музея в 1980 году. Ее еще демонстрировали в контексте этой акции, но только обратная сторона картины. Лишь в начале ноября, когда пожертвования уже собрали достаточно денег для теперь уже законной покупки, картину удалось вернуть. [ 7 ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Скульптуры не играют существенной роли в художественной коллекции Музея Висбадена. Однако представлены некоторые интересные работы. Французская скульптура конца 19 — начала 20 веков представлена ​​произведением одного из главных ее представителей — Аристида Майоля «Баденде» . Немецкие скульпторы первой половины 20 века представлены Максом Клингером (портретный бюст Фридриха Ницше , ок. 1910), Францом фон Штуком , Георгом Кольбе , Вильгельмом Лембруком , Герхардом Марксом , Эми Рёдер и Эрнстом Барлахом («Дер Тод», 1925). [ 8 ]

По сравнению с коллекцией картин коллекция графики имеет меньшее значение. Работы до 1800 года мало. С другой стороны, в 19 веке есть ряд работ Людвига Кнауса , Арнольда Беклина , Ганса фон Мареса и Макса Слефогта , среди других. В первой половине 20 века экспрессионисты выделяются , особенно Алексей фон Явленский (см. Алексей фон Явленский - Коллекция, прекрасно представленная рисунками, гравюрами на дереве и литографиями ). К ним относятся работы таких художников Die Brücke, как Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрих Хекель и Карл Шмидт-Ротлуфф , а также работы художников редакционной ассоциации Blaue Reiter . Особого внимания заслуживают работы Франца Марка , Августа Маке и, прежде всего, Василия Кандинского акварель Allerheiligen («Все святые», 1910) из собрания Ханны Беккер фон Рат .

Также можно найти работы других художников того времени, таких как Эдвард Мунк , Отто Дикс , Оскар Кокошка , Кете Кольвиц и Пабло Пикассо . Конструктивистские работы, в том числе работы Ласло Мохой-Надя , пары художников Роберта Мишеля и Эллы Бергманн-Мишель , а также Фридриха Фордемберге-Гилдеварта , составляют еще один центр коллекции. Коллекция графики после 1945 года обширна, поэтому здесь упомянуты лишь несколько имен. Неформализм представлен работами Карла Отто Гётца , Отто Грайса и Бернарда Шульца . Другие листы 1940-х и 1950-х годов взяты из Вилли Баумайстера , HAP Grieshaber и, прежде всего, из обширной коллекции Эрнста Вильгельма Ная . Минималистические тенденции проявляются в работах Сола Левитта . Поп-арт представлен Томасом Байрлом , среди прочего, .

Старые Мастера

[ редактировать ]

По сравнению с коллекциями XIX и XX веков, старые мастера редко представлены в музее. Основное внимание уделяется итальянским и голландским художникам, начиная с 15 века. Важнейшими итальянцами являются Просперо Фонтана , Альбертино Пьяцца ( Heimsurung Mariae , «Визит Марии»), Доменико Тинторетто , Мариетта Робусти , Себастьяно дель Пьомбо , Алессандро Рози , Лука Джордано , Франческо Солимена , Себастьяно Риччи , Кристофоро Мунари и Дженнаро Греко .

Голландская живопись представлена ​​такими художниками, как Йоос ван Клев ( Christuskind mit Weintraube , «Младенец-Христос с виноградом»), Альбрехт Баутс , Отто ван Вин , Йоос де Момпер , Франс Флорис , Рулант Савери , Жерар ван Хонтхорст , Виллем ван де Вельде , Виллем ван де Вельде , Ян Ливенс , Франс Снейдерс ( «Стиллебен» , «Натюрморт») и Николаес Берхем .

поздней немецкой готики и Искусство Возрождения представлено Мастером Гейстербахского алтаря , Мастером Святого Семейства Лукасом Кранахом Старшим , Варфоломеем Брюйном Старшим и Гансом Мюлихом . Немецкое барокко и классицизм представляют Иоганн Конрад Зекац и Январь Цик , Николя Треу, Иоганн Георг Платцер и Анжелика Кауфманн ( Портрет Иоганна Исаака фон Гернинга , 1798 – «Портрет Иоганна Исаака фон Гернинга»). Английскую живопись представляет Джошуа Рейнольдс.

Коллекция 19 века

[ редактировать ]

В коллекции прекрасно представлен XIX век. Хотя великие имена и французский импрессионизм отсутствуют, широкий обзор этого периода гарантирован. среди таких художников, как Вильгельм фон Кобель , Карл Моргенштерн и Георг Вальдмюллер ​​немецкая жанровая живопись Особенно хорошо представлена . Людвиг Кнаус из Висбадена, который в свое время был не менее важен, чем Адольф фон Менцель , здесь практически не представлен ни в одном другом музее. Его Spaziergang im Tuileriengarten («Прогулка в саду Тюильри») около 1855 года представляет собой ранний подход к импрессионизму , от которого он позже отказался.

Дюссельдорфская школа живописи представлена ​​несколькими работами братьев Андреаса Ахенбаха и Освальда Ахенбаха . Deutschrömer — немецкие художники и писатели , жившие в Риме — представлены Ансельмом Фейербахом ( «Нанна» , 1861), Арнольдом Бёклином и Гансом фон Маресом . Карл Фридрих Лессинг и Иоганн Вильгельм Ширмер Также представлены . Карл Шпицвег ( «Ловец бабочек» , около 1840 г.), Вильгельм фон Каульбах , Франц фон Ленбах и Франц фон Штук составляют аналог Мюнхенской школы .

Лейбль -Крайс в Мюнхене широко представлен, особенно Вильгельмом Трюбнером , но также Ганс Тома , Карл Шух и Отто Шольдерер присутствуют с картинами в коллекции. Французский реализм представлен работами Гюстава Курбе , Жана-Франсуа Милле и Шарля-Франсуа Добиньи , а русский реализм представлен работой Алексея фон Явленского учителя Ильи Репина из коллекции Эрнста Альфреда Айе.

Коллекция этого столетия завершается работами главных представителей немецкого импрессионизма и , Макса Либермана прежде всего, Ловиса Коринта , из которых музею принадлежат пять картин ( Портрет фон фрау Хальбе , 1898), а также Оскара Молля ( Хавелкахне , 1907). и Кристиан Рольфс .

Явленский-Коллекция

[ редактировать ]

работы русского художника Алексея фон Явленского Выдающимися в коллекции Музея Висбадена являются , проведшего последние двадцать лет своей жизни в Висбадене. С 57 картинами и 35 графиками музей обладает самой большой коллекцией этого художника после музея Нортона Саймона в Пасадене . В коллекцию входят ранние работы, такие как Stillleben mit Krug und Buch («Натюрморт с кувшином и книгой», около 1902 г.), множество выразительных крупных работ, таких как Dame mit Fächer («Женщина с веером», 1909 г.), Никита (1910 г.). или Selbstbildnis («Автопортрет», 1912) и, прежде всего, многие работы из серий картин, такие как вариации Von Frühling, Glück und Sonne («О весне, счастье и солнце», 1917) или «Абстрактные головы». созданный в Висбадене как Копф в Rot-Weiß-Gold («Голова в красно-белом золоте», 1927) и медитации как Mein Geist wird weiterleben («Мой дух будет жить», 1935).

Среди натюрмортов выделяется картина Stillleben mit schwarzer Vase («Натюрморт с черной вазой», 1910), а среди пейзажей Явленского — работа Blaue Berge («Голубые горы», 1912). Коллекция графики включает такие литографии , как Liegender weiblicher Akt («Лежащая обнаженная женщина», 1912 г.), и рисунки, в том числе Konstantinowka mit Geneigtem Kopf («Константиновка с наклоненной головой», около 1912 г.). Совсем недавно коллекция пополнилась одиннадцатью картинами и тремя рисунками из коллекции Ханны Беккер фон Рат в 1987 году, включая портрет Бильднис Марианны фон Веревкин («Портрет Марианны фон Веревкин») 1906 года.

С 17 сентября 2021 г. по март 2022 г. в музее проходит выставка «Аллес!». 100 Jahre Jawlensky в Висбадене (Все! 100 лет Явленского в Висбадене) – юбилейная выставка, посвященная истории коллекции полной выставкой работ экспрессиониста Алексея фон Явленского. [ 9 ]

Экспрессионисты и коллекция Ханны Беккер фон Рат

[ редактировать ]

Еще до Второй мировой войны в Музее Висбадена располагалась важная коллекция произведений экспрессионистов . Кроме того, регулярно выставлялась коллекция висбаденского коллекционера и мецената Генриха Кирхгофа, с помощью которой можно было показать многие модернистские произведения. В ходе нацистской кампании конфискации под названием Entartete Kunst все современные произведения искусства были изъяты из музея, так что после войны пришлось начинать заново. Работы высокого качества были приобретены у Паулы Модерзон-Беккер , Отто Мюллера ( Либеспаар ) («Любовная пара», 1925), Эмиля Нольде , Вальтера Якоба , Конрада Феликсмюллера ( «Фамилиенбилднис Кирхгоф» , «Семейный портрет Кирхгофа», 1920), Карла Хофера и выше. все от спутницы Явленского Марианны фон Веревкиной ( Schindelfabrik , «Фабрика Шинделя», около 1910 г.). Кроме того, была приобретена работа россиянки Натальи Гончаровой . Вехой в истории коллекции произведений искусства стало приобретение значительной части коллекции Ханны Беккер фон Рат . Вместе с этой коллекцией в музей поступило не только 11 картин и три рисунка Явленского, но и еще 16 произведений классического модернизма. Графика от Василий Кандинский и Август Макке , а также картины Эрнста Людвига Кирхнера , Эриха Хеккеля (картина Maske vor Buschbockfell, «Маска перед Бушбокфелем», 1913), Адольфа Хельцеля , Иды Керковиус , Вилли Баумайстера и Эрнста Вильгельма Ная постоянно обогащали коллекцию. с. Кроме того, есть пять картин Карла Шмидта-Ротлуфа, среди которых картина Selbstportrait («Автопортрет», 1919), и две картины Макса Бекмана , в том числе знаменитая картина Weiblicher Akt mit Hund («Обнаженная женщина с собакой», 1927). После этого значительного пополнения были приобретены и другие отдельные произведения из этой коллекции, в первую очередь картина Явленского Heilandsgesicht: Ruhendes Licht («Лик спасения: Покойный свет») 1921 года.

Художники-конструктивисты

[ редактировать ]

Конструктивистское искусство является центральной темой коллекции Музея Висбадена. Хотя некоторые громкие имена отсутствуют, коллекция по-прежнему предлагает хороший обзор. , среди прочих, Ласло Мохой-Надь с его картиной «Архитектура III» (1920), Эрих Бухгольц , Вальтер Дексель, а также послевоенные художники Клаус Штаудт, Гюнтер Фрутрунк и Франсуа Морелле Сюда входят . Здесь находятся большие комплексы работ пары художников Роберта Мишеля и Эллы Бергманн-Мишель , Антона Станковского и, прежде всего, Фридриха Фордемберге-Гилдеварта с живописным комплексом К 116 (1940). Его архив хранится в музее.

Искусство с 1945 года.

[ редактировать ]

Коллекция произведений искусства Музея Висбадена является одной из самых важных коллекций произведений искусства в Германии после 1945 года. Она начинается с Art Informel . немецкие художники Карл Отто Гётц ( «Кракмо» , 1958), Отто Грайс, Хайнц Крейц, Фред Тилер, Эмиль Шумахер , Ханн Триер , Герхард Хёме и Бернард Шульце ( «Венен унд Тан» Здесь показаны , «Вены и водоросли», 1955). Музею принадлежат несколько Мигофов Бернарда Шульца — название, которое он присвоил своим скульптурным работам. Другие позиции искусства 1940-х и 1950-х годов представлены Эрнстом Вильгельмом Наем с его картиной «Африканиш» («Африканец», 1954), Вилли Баумейстером , Максом Акерманном , Рольфом Каваэлем, Фрицем Винтером и, прежде всего, художником Отто Ритшлем из Висбадена с его картина «Композиция» (1955).

За этими художниками следуют художники абстрактной живописи, такие как Рупрехт Гейгер , Ульрих Эрбен, Бруно Эрдманн и Готхард Граубнер . Группу ZERO и кинетическое искусство представляют такие художники, как Гюнтер Юкер с его работой Spirale Weiß («Белая спираль», 1963), Рольф Киссель, Герман Гёпферт, Хайнц Мак и Адольф Лютер. Также Зигмар Польке и, прежде всего, Герхард Рихтер в коллекцию входят . В музее хранятся пять картин Рихтера, в том числе знаменитый ретет «Эйн Вундер» («Спасенное чудо», 1964). Сюрреализм иллюстрируют две картины Макса Эрнста .

В 1962 году состоялся легендарный первый Флюксус . фестиваль [ 10 ] проходил в музее. Из этого периода в музее хранятся работы Йозефа Бойса , Вольфа Фостелла и Нам Джун Пайка . Его работа «Дзен для головы» (1962) является частью сборника. Американское послевоенное искусство [ 11 ] представлен некоторыми из его главных героев в работах Марка Ротко , Эда Рейнхардта и Агнес Мартин . Также в коллекции перечислены такие художники, как Сол Левитт , Дональд Джадд , Роберт Мэнголд , Фред Сэндбэк , Дэн Флавин и Брайс Марден . В музее также имеется крупнейшая коллекция работ (графики, картин и предметов) американки немецкого происхождения Евы Гессе . Одна из ее работ — настенный объект Eighter из Декейтера (1965). Картину 1970-х и 1980-х годов изображают такие художники, как Георг Базелиц с его работой Stillleben («Натюрморт», 1969), Ойген Шёнебек, Йорг Иммендорф и Томас Байрле.

Выдающимся фокусом коллекции являются инсталляции и предметное искусство последних тридцати лет. Наиболее важными художниками в коллекции являются Дитрих Хельмс, Йеппе Хейн , Ребекка Хорн , Томас Хубер , Воллрад Кутшер, Ингеборг Люшер , Кристиан Мёбус, Норберт Радермахер, Франц Эрхард Вальтер и Доротея фон Виндхайм с ее работой Фасад III (на английском языке Фасад III ). (1979). Кроме того, здесь представлены работы таких зарубежных художников, как Илья Кабаков с его работой Der Rote Waggon («Красный вагон», 1991), Миха Ульман , Рихард Серра , Йохен Герц с его композицией Der Transsibirische-Prospekt («Транссибирский вид»). «, 1977) и Кристиан Болтански . Модернистскую скульптуру представляет Кацура Фунакоси своим произведением «Сказка о Сфинксе» (2004).

Художественные награды

[ редактировать ]

Хотя Музей Висбадена сам не присуждает никаких художественных наград, две из них тесно связаны с музеем.

Премия Алексея фон Явленского

[ редактировать ]

По случаю 50-летия со дня его смерти в 1991 году город Висбаден учредил Премию Алексея фон Явленского в размере 18 000 евро. Алексей фон Явленский (1865–1941) был выдающимся русским художником первой половины 20 века, проведшим последние двадцать лет своей жизни в Висбадене. Премия вручается каждые пять лет и на данный момент присуждалась шесть раз. Приз включает в себя покупку работы для Музея Висбадена и специальную выставку работ победителя в Музее Висбадена.

Предыдущими лауреатами были:

Премия Отто Ритчля

[ редактировать ]

Премия Отто Ритчля учреждена Museumsverein Otto Ritschl e. V. в 2001 году. Отто Ритчль (1885–1976) был выдающимся немецким послевоенным художником, жившим в Висбадене до своей смерти. Международное жюри присуждает премию нерегулярно, что связано с денежным вознаграждением и выставкой в ​​Музее Висбадена. [ 13 ]

Предыдущими лауреатами были:

Коллекции естествознания

[ редактировать ]
Выставка о движениях

Первоначально независимый Музей естественной истории в Висбадене был основан в 1829 году гражданами региона при поддержке герцога совместно с Nassauischer Verein für Naturkunde [ de ] (Нассауская ассоциация естественной истории). Начало 19 в. ознаменовалось индустриализацией и огромными открытиями в естественных науках. Так родилось желание создать постоянное учреждение. С одной стороны, это давало возможность создать важное место для образования общественности, а с другой стороны, способствовать внутренним исследованиям. Эти цели до сих пор преследуются сегодняшними коллекциями естествознания. Более подробную информацию об этом можно найти на сайте Музея Висбадена. [ 14 ]

Научные коллекции

[ редактировать ]

Первоначально сборник предназначался для освещения природы герцогства Нассау . Однако, поскольку в герцогстве не было университета, а международные коллекции пришлось объединить с основанием музея, от этого подхода отказались. В настоящее время коллекции естествознания являются одними из крупнейших в Германии и содержат материалы из всех регионов мира.

Науке и связям с общественностью доступно около миллиона отдельных объектов и серий. Несколько тысяч впервые описанных экземпляров служат конкретным исследованиям биоразнообразия . За редким исключением, коллекция пережила Вторую мировую войну. Большая часть коллекции документирована в каталоге, на каталожных карточках и в цифровом формате. Большие пробелы существуют, особенно в области геологии и беспозвоночных животных. Также доступны цифровые фотографии многих предметов коллекции.

Общая геология и минералогия

[ редактировать ]

Коллекция минералов все еще полностью сохранилась в форме XIX века, поскольку выставка сочетает в себе как научные, так и демонстрационные коллекции в витринах. Помимо общей коллекции минералов мирового происхождения, основное внимание уделяется находкам из региона, которые документируют, в частности, горнодобывающую промышленность, которая была важна еще несколько десятилетий назад. Научная коллекция насчитывает около 14 000 экспонатов, которые в настоящее время внесены в компьютеризированный каталог.

Геологическая история

[ редактировать ]

Три геологические эпохи особенно представлены в окрестностях Висбадена. около 50 000 окаменелостей Задокументировано . Из недавней истории Земли имеются свидетельства плейстоцена , которые берут свое начало, в частности, из Мосбахер-Санде [ де ] . Регулярно Рейн и Майн образовывали дамбы перед долиной Среднего Рейна , и кости, принесенные с собой, оставались в отложениях. Особенно от теплых периодов сохранились многочисленные окаменелости. Вторым центром внимания является область находок в пещерах Штеден , где были найдены древнейшие артефакты Гессена. Одна из наиболее важных коллекций связана со следующими двумя эпохами Земли. Это самая большая часть наследия братьев Гвидо и Фридолина Сандбергер .

Бассейн Майнца является свидетелем впечатляющего мира жизни в палеогене . В эту более теплую фазу после вымирания динозавров бассейн Майнца регулярно соединялся с окружающими морями, между тем эти связи терялись, внутреннее море смягчалось, образовывалось озеро и, наконец, вода полностью исчезла. В результате этого изменения здесь жили многочисленные виды животных, поэтому есть следы, среди прочего, ламантинов , гигантских акул , рифообразующих берегов мидий, а также наземных существ, таких как дейнотерий , который был найден в Эппельсхайме .

Особенно артефакты Таунуса происходят из девона , столь же теплого времени с высоким уровнем моря. Поэтому в коллекции присутствуют свидетельства огромной морской фауны: трилобитов , конодонтов и граптолитов . Кроме того, следует упомянуть: палеозойскую и мезозойскую коллекцию рыб, обширную коллекцию мезозойских позвоночных , крупный и полный экземпляр ихтиозавра из Хольцмадена , хорошо отсортированную палеонтологическую справочную коллекцию из гидробного слоя бассейна Майнца, обширную коллекцию головоногих моллюсков , колодец отсортированная коллекция Brachiopodes и обширная коллекция окаменелостей из кварцита Таунус (в т.ч. следы окаменелостей ).

Репатриация

[ редактировать ]

В 2023 году музей стал одним из семи немецких музеев и университетов, которые вернули маори и мориори останки Музею Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Новой Зеландии. [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Фабер, Рольф (2016). «Клеменс Вейлер, историк искусства [Клеменс Вейлер, историк искусства]». В Verlag Конрад Тайсс (ред.). Висбаден – das Stadtlexikon [ Висбаден – городской лексикон ] (на немецком языке). Висбаден: столица земли Висбаден. п. 945. ИСБН  978-3-8062258-4-6 .
  2. ^ «Музей Висбадена» . www.wiesbaden.de . Проверено 5 ноября 2017 г.
  3. ^ «Награда за большую волонтерскую работу». Франкфурт-live.com . 20 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  4. ^ «Новое великолепие музея Висбадена» . Администрация.hessen.de . Проверено 5 ноября 2017 г.
  5. ^ «Коллекция древностей Нассау». www.wiesbaden.de . Проверено 5 ноября 2017 г.
  6. ^ «Музей Висбадена» . Museen-in-hessen.de . Проверено 5 ноября 2017 г.
  7. ^ «Поиски нацистских ограблений в музеях» . www.focus.de . 7 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2017 г. Статья написана информационным агентством dpa. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ «Кольвиц и Барлах – едины в смерти. 29 июля 2016 г. — 23 октября 2016 г.» [Кольвиц и Барлах – едины в смерти. 29 июля 2016 г. – 23 октября 2016 г.]. Museum-wiesbaden.de . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  9. ^ «Все! 100 лет Явленскому в Висбадене» [Все» 100 лет Явленскому в Висбадене]. Музей Висбадена . Проверено 27 сентября 2021 года .
  10. ^ Хельмут Венский (12 сентября 2012 г.). «50 лет Fluxus: сломался, рассмеялся. Если в конце концерта фортепиано лежит в руинах, это работали не хулиганы, а художники: арт-движению Fluxus исполняется 50 лет» [50 лет Fluxus: Broken Down , рассмеялся. Когда в конце концерта фортепиано лежит в руинах, за работой работали не хулиганы, а артисты: арт-движению Fluxus исполняется 50 лет. www.zeit.de (на немецком языке) . Проверено 25 февраля 2018 г.
  11. ^ Жанна Виллетт (21 января 2012 г.). «Послевоенная культура в Америке. От модернизма к постмодернизму» . arthistoryunstuffed.om . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  12. ^ «Алексей фон Явленский-Прейс 2014» . www.wiesbaden.de . Проверено 15 апреля 2018 г.
  13. ^ «Ассоциация музеев Отто Ритчля» . Museum-wiesbaden.de . Проверено 15 апреля 2018 г.
  14. ^ «Музей Висбадена. Коллекции естествознания. 183 года естествознания» [Музей Висбадена. Коллекции естествознания. 183 года науки]. www.mwnh.de. ​Проверено 15 апреля 2018 г.
  15. ^ Колирин, Лианна (14 июня 2023 г.). «Мумифицированные головы предков маори вернулись в Новую Зеландию из Германии» . CNN . Проверено 15 июня 2023 г.
  16. ^ «Германия возвращает останки 95 коренных жителей Новой Зеландии» . Евроньюс . 14 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернхард Пинскер; Висбаденская ассоциация археологических и исторических исследований Нассау, ред. (1 января 1993 г.), 200 000 лет культуры и истории Нассау. Изображен на предметах из коллекции древностей Нассау Висбаденского музея [ 200 000 лет культуры и истории Нассау. Представлены предметы из коллекции древностей Нассау Музея Висбадена ] (на немецком языке), Висбаден, ISBN  978-3-922027-89-8 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Вальтер Чиш (1 августа 2004 г.), 175 лет Ассоциации естественной истории Нассау и коллекции естествознания Висбаденского музея. 1829–2004 [ 175 лет Нассаускому обществу естественной истории и естествознания. Коллекция музея Висбадена. 1829–2004 ] (на немецком языке), Висбаден: Ассоциация естественной истории Нассау, ISBN  978-3-9809749-1-2
  • Фолькер Раттемайер; Рената Петцингер, ред. (2007), Музей Висбадена. Музей года 2007 [ Музей Висбадена. Музей года 2007 ] (на немецком языке), Висбаден: Музей Висбадена, ISBN  978-3-89258-073-7
  • Александр Клар (1 октября 2015 г.), Коллекции произведений искусства: Музей Висбадена [ Коллекции произведений искусства: Музей Висбадена ], Мюнхен: Hirner, ISBN  978-3-7774-2464-4
  • Роман Зигльгенсбергер (18 сентября 2021 г.), Всё! 100-летие Явленского в Висбадене. Выставка в Музее Висбадена до 27 марта 2022 года. Каталог является одновременно Явленской описью дома [ Выставка в Музее Висбадена до 27 марта 2022 года. Каталог является одновременно Явленской описью дома ] , Мюнхен: Хирнер, ISBN  978-3-7774-3746-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24eff827233d55a1e9245c33528b7bf5__1712740320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f5/24eff827233d55a1e9245c33528b7bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum Wiesbaden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)