Человек с золотым шлемом
Человек с золотым шлемом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Круг Рембрандта |
Год | в. 1650 г. |
Размеры | 67,5 см × 50,7 см (26,6 × 20,0 дюйма) |
Расположение | Галерея живописи, Берлин , Берлин |
«Человек с золотым шлемом» (ок. 1650 г.) — картина, написанная маслом на холсте, ранее приписывавшаяся голландскому художнику Рембрандту , а сегодня считающаяся работой кого-то из его круга. «Человек с золотым шлемом» является образцом голландской живописи Золотого века и сейчас находится в коллекции Gemäldegalerie в Берлине . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На снимке изображен пожилой мужчина на темном фоне с ярким золотым шлемом на голове.
Шлем является доминирующим предметом картины благодаря его цвету и свету, а также нанесению импасто, на фоне которого полуосвещенное лицо и темный фон становятся менее важными.
Атрибуция
[ редактировать ]В течение многих лет классифицировавшаяся как работа Рембрандта, сомнения относительно ее происхождения были выражены в 1984 году комиссией голландских кураторов, специально созданной для расследования работ Рембрандта, подлинность которых сомнительна. Свои замечания они сделали во время просмотра картины в Западном Берлине .
В ноябре 1985 года берлинский искусствовед Ян Кельх заявил, что важные детали стиля картины не соответствуют стилю известных произведений Рембрандта и что картина, вероятно, была написана в 1650 году одним из учеников Рембрандта.
«Это не подделка», — заявил Келх. «Это остается великим мастерским произведением». [ 2 ]
Документация
[ редактировать ]Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1915 году, который писал: [ 3 ]
261. ПОЖИЛЫЙ МУЖЧИНА В ПОЗОЛОЧЕННОМ ШЛЕМЕ. Б.-ХдГ. 356. Он повернут немного вправо; его глаза опущены. Он носит темное пальто с пурпурно-красными рукавами. На голове у него богато отделанный позолоченный шлем с наушниками и плюмажем из коротких белых и красных перьев. Темный фон. Сильный свет падает слева сверху на оловянный шлем и, проходя мимо лица, на грудь. В натуральную величину, в половину длины. Натурщик идентифицирован как брат Рембрандта Адриан. Но поскольку Адриан был бедным сапожником в Лейдене, а Рембрандт жил в Амстердаме, и поскольку, кроме того, Адриан ван Рейн умер в 1652 году, а эта модель встречается на картинах 1654 года, идентификация маловероятна. Написан около 1650 г. См. примечания к 384 и 442; ср. 420, 423.
Холст, 26 1/2 дюйма на 20 1/2 дюйма.
Выставлена в Амстердаме, 1898 г., № 75.
Упоминается Боде , Oud Holland , 1891, с. 4; от доктора Лабан, Журнал изящных искусств , 1898, стр. 73 и др.
Приобретено из коллекции Де Боккара, Фрибур, Швейцария, лондонскими дилерами П. и Д. Колнаги; куплено у них в 1897 году Музеем кайзера Фридриха в Берлине и с тех пор выставлено...
В Музее кайзера Фридриха, Берлин, каталог 1911 года, № 811А.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Человек в золотом шлеме» . Государственные музеи Берлина . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Живопись не Рембрандта: эксперт», The Ottawa Citizen, 20 ноября 1985 г., страница D20
- ^ Запись 261 для « Человека с золотым шлемом в Хофстеде-де-Грот», 1915 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Человек в золотом шлеме» , инв. 811А, на рисунке индекс
- Человек с золотым шлемом в РКД
- Человек с золотым шлемом в исследовательском проекте Рембрандта (архивировано через Wayback Machine)
