Jump to content

Исследовательский проект Рембрандта

Подписи Рембрандта, опубликованные Rembrandt Research Project.

( Исследовательский проект Рембрандта RRP ) был инициативой Nederlandse Organisatie voor Wetenschappelijk Onderzoek (NWO), Нидерландской организации научных исследований. Его цель заключалась в том, чтобы организовать и классифицировать исследования Рембрандта ван Рейна с целью открытия новых фактов об этом голландском художнике Золотого века и его студии. Проект начался в 1968 году и спонсировался NWO до 1998 года. Исследования продолжались до 2014 года. Он был авторитетным специалистом по Рембрандту и имел последнее слово в вопросе подлинности картины . Документация, созданная в рамках проекта, была передана в Нидерландский институт истории искусств и переименована в Базу данных Рембрандта. [1]

Результаты

[ редактировать ]

В результате проекта, в котором анализировались документация, методы и судебно-медицинские исследования картин Рембрандта с первых лет его жизни в Лейдене до его смерти, количество подписанных автопортретов Рембрандта во всем мире сократилось вдвое. Кроме того, больше картин было приписано студентам, работавшим в студии Рембрандта , и больше было обнаружено о том, как работали студенты. В последнее время старинные копии картин Рембрандта изучаются на предмет того, были ли некоторые копии изготовлены в фабричном стиле для приезжих функционеров. Работы Рембрандта пользовались большим спросом на протяжении десятилетий, и ему удавалось поддерживать производительность на высоком уровне, сохраняя при этом высокие цены, обеспечивая строгий контроль качества работ, выполняемых в его студии.

Шеститомное издание проекта « Корпус картин Рембрандта » считается авторитетным изданием всех аукционных домов и дилеров, работающих с произведениями Рембрандта и его студии. Исследовательский проект оказался неоценимым для историков искусства, а отсутствие такого проекта у других выдающихся голландских художников, таких как Франс Хальс, остро ощущается музеями и коллекционерами, пытающимися получить такую ​​​​же печать одобрения на своих картинах. Однако проект также инициировал дебаты о возможности окончательной атрибуции, особенно для художников, которые были связаны с одной или несколькими мастерскими.

Публикации

[ редактировать ]
  • Корпус картин Рембрандта разных авторов в шести томах: [2]
Том I, 1629–1631 , 1982 г. (первые годы в Лейдене)
Том II, 1621–1634 гг ., 1986 г.
Том III, 1635–1642 гг ., 1989 г.
Том IV, Э. ван де Ветеринг (редактор), «Автопортреты» , 2005 г.
Том V, Э. ван де Ветеринг (редактор), Маленькие исторические картины , 2010 г.
Том VI, Э. ван де Ветеринг (редактор), Возвращение к картинам Рембрандта, Полный обзор , 2014 г.
  • Эрнст ван де Ветеринг, Рембрандт: Художник за работой , издательство Амстердамского университета, 2009 г., ISBN   978-90-8964033-8 .
  • Эрнст ван де Ветеринг, Барбара де Ланге, Рембрандт в новом свете , «Местный мир», Амстердам, 2009 г., ISBN   978-90-811681-7-5 .

Соответствие с другими каталогами Рембрандта.

[ редактировать ]

Исследовательский проект также является единственной точкой отсчета в отношении соответствия с другими каталогами работ мастера, хотя большинство из них также ссылаются друг на друга. Ниже приведен неполный список некоторых часто цитируемых каталогов:

  • Каталог извлечен из Реестра Л Р. л. С 29 по 39 включительно Описи последствий Рембрандта Ван Рина , хранящейся в Управлении управления неплатежеспособными поместьями в Амстердаме, 1656 г. (опубликовано на английском языке Смитом, 1836 г.)
  • Обоснованный каталог работ Рембрандта ван Рейна, его учеников и последователей, происходящий из кабинета г-на К. Плооса ван Амстела, J.C., который будет продан публично (Каталог продажи произведений, проданных из коллекции Корнелиса Плооса ван Амстела во вторник, 31 июля 1810 г.), К. Йози, Амстердам, 1810 г.
  • Каталог-резонне произведений наиболее выдающихся голландских, фламандских и французских художников: в который включен краткий биографический обзор художников с подробным описанием их основных картин; сведения о ценах, по которым такие картины продавались на публичных торгах на континенте и в Англии; ссылка на галереи и частные коллекции, большая часть которых находится в настоящее время; и имена художников, которыми они были выгравированы; к которому добавлен краткий обзор ученых и подражателей великих мастеров вышеупомянутых школ , том 7 о «Рембрандте ван Рине», автор Смит, Джон, торговец картинами , 1836 г.
  • Рембрандт , 8 томов, Вильгельм фон Боде с Корнелисом Хофстеде де Гроотом , 1897–1905 гг.
  • Рембрандт: картины мастера в 643 иллюстрациях , Вильгельм Рейнхольд Валентинер и Адольф Розенберг , 1908 год.
  • Описательно-критический список произведений наиболее выдающихся голландских Малеров 17 века. Век (1907-1928) , Том 6 Рембрандт , автор Хофстеде де Гроот , 1914 г.
  • Картины Рембрандта Авраама Бредиуса , 1935 год.
  • Рембрандт: Картины Курта Бауха , 1966 г.
  • Рембрандт , картина Боба Хаака , 1968 год.
  • Рембрандт , Хорст Герсон , 1968 год.
  • Рембрандт: полное издание картин , переработка списка Герсона Бредиуса 1935 года с явно отвергнутыми атрибуциями и повторными атрибуциями, 1969 год.
  • Все живописное творчество Рембрандта , Паоло Лекальдано, 1969 год.
  • Рембрандт , Кристиан Тюмпель , 1986 год.
  • Рембрандт: полный каталог картин Леонарда Дж. Слаткеса,
  • Книга Рембрандта Гэри Шварца, 2006 г.

Старик в тюрбане

[ редактировать ]

В 1998 году на художественной ярмарке в Амстердаме впервые была показана картина Рембрандта, которую до этого приписывали его ученику Жаку де Руссо . Эта картина была впервые внесена в каталог в 1917 году Авраамом Бредиусом , который принял ее за картину Рембрандта. Позже Курт Баух отверг это утверждение на основании фотографии и приписал его Яну Ливенсу , даже не видя картины. Вернер Сумовский повторно приписал картину, основанную на фотографиях, Руссо как опровержение аргументов искусствоведов Бауха, Якоба Розенберга и Хорста Герсона . [3] Проект Rembrandt Research стремится избежать таких аргументов, устанавливая атрибуции на основе исторических и судебно-медицинских доказательств. Изучение творчества Рембрандта включает изучение рисунков и гравюр, а также картин широкого круга художников, которые были современниками Рембрандта. Анализ его техник включает изучение красок и деревянных панелей, которые он и его современники использовали, а рентгеновские снимки картин показывают, является ли картина копией, в зависимости от количества рисунков «открытия» в подслое.

Каталог PAn 1998 года содержит статью Эрнста ван де Ветеринга с фотографиями других изображений того же человека, сделанных Яном Ливенсом , Жераром Доу и Жаком Руссо (отсюда и неправильная атрибуция). На всех четырех портретах у мужчины явно одно и то же лицо.

отец Рембрандта

[ редактировать ]

По словам Ван де Ветеринга, это человек, которого часто называют отцом Рембрандта , который, вероятно, был не его отцом, а функционером лейденской гильдии художников или манекенщиком. [3]

В начале 2011 года совет RRP проголосовал за прекращение проекта к концу 2011 года, хотя примерно четверть творчества Рембрандта еще не исследована. Основной причиной этого решения было отсутствие ученых, способных взять на себя обязанности председателя RRP Эрнста ван де Ветеринга , который участвовал в проекте с 1968 года. Среди других названных причин - отсутствие финансирования, поскольку Нидерландская организация научных исследований прекратил финансирование проекта в 1998 году. При финансировании Фонда Меллона , Нидерландского института истории искусств и Маурицхейса была запущена пилотная инициатива под названием « База данных Рембрандта» , дополняющая исследования RRP. [4]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Корпус картин Рембрандта IV: Автопортреты (Фонд исследовательских проектов Рембрандта), Эрнст ван де Ветеринг, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b2322cd0d5cad2a53d9d20595be2ef9__1695719280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f9/6b2322cd0d5cad2a53d9d20595be2ef9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rembrandt Research Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)