Исследовательский проект Рембрандта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |

( Исследовательский проект Рембрандта RRP ) был инициативой Nederlandse Organisatie voor Wetenschappelijk Onderzoek (NWO), Нидерландской организации научных исследований. Его цель заключалась в том, чтобы организовать и классифицировать исследования Рембрандта ван Рейна с целью открытия новых фактов об этом голландском художнике Золотого века и его студии. Проект начался в 1968 году и спонсировался NWO до 1998 года. Исследования продолжались до 2014 года. Он был авторитетным специалистом по Рембрандту и имел последнее слово в вопросе подлинности картины . Документация, созданная в рамках проекта, была передана в Нидерландский институт истории искусств и переименована в Базу данных Рембрандта. [1]
Результаты
[ редактировать ]В результате проекта, в котором анализировались документация, методы и судебно-медицинские исследования картин Рембрандта с первых лет его жизни в Лейдене до его смерти, количество подписанных автопортретов Рембрандта во всем мире сократилось вдвое. Кроме того, больше картин было приписано студентам, работавшим в студии Рембрандта , и больше было обнаружено о том, как работали студенты. В последнее время старинные копии картин Рембрандта изучаются на предмет того, были ли некоторые копии изготовлены в фабричном стиле для приезжих функционеров. Работы Рембрандта пользовались большим спросом на протяжении десятилетий, и ему удавалось поддерживать производительность на высоком уровне, сохраняя при этом высокие цены, обеспечивая строгий контроль качества работ, выполняемых в его студии.
Шеститомное издание проекта « Корпус картин Рембрандта » считается авторитетным изданием всех аукционных домов и дилеров, работающих с произведениями Рембрандта и его студии. Исследовательский проект оказался неоценимым для историков искусства, а отсутствие такого проекта у других выдающихся голландских художников, таких как Франс Хальс, остро ощущается музеями и коллекционерами, пытающимися получить такую же печать одобрения на своих картинах. Однако проект также инициировал дебаты о возможности окончательной атрибуции, особенно для художников, которые были связаны с одной или несколькими мастерскими.
Публикации
[ редактировать ]- Корпус картин Рембрандта разных авторов в шести томах: [2]
- Том I, 1629–1631 , 1982 г. (первые годы в Лейдене)
- Том II, 1621–1634 гг ., 1986 г.
- Том III, 1635–1642 гг ., 1989 г.
- Том IV, Э. ван де Ветеринг (редактор), «Автопортреты» , 2005 г.
- Том V, Э. ван де Ветеринг (редактор), Маленькие исторические картины , 2010 г.
- Том VI, Э. ван де Ветеринг (редактор), Возвращение к картинам Рембрандта, Полный обзор , 2014 г.
- Эрнст ван де Ветеринг, Рембрандт: Художник за работой , издательство Амстердамского университета, 2009 г., ISBN 978-90-8964033-8 .
- Эрнст ван де Ветеринг, Барбара де Ланге, Рембрандт в новом свете , «Местный мир», Амстердам, 2009 г., ISBN 978-90-811681-7-5 .
Соответствие с другими каталогами Рембрандта.
[ редактировать ]Исследовательский проект также является единственной точкой отсчета в отношении соответствия с другими каталогами работ мастера, хотя большинство из них также ссылаются друг на друга. Ниже приведен неполный список некоторых часто цитируемых каталогов:
- Каталог извлечен из Реестра Л Р. л. С 29 по 39 включительно Описи последствий Рембрандта Ван Рина , хранящейся в Управлении управления неплатежеспособными поместьями в Амстердаме, 1656 г. (опубликовано на английском языке Смитом, 1836 г.)
- Обоснованный каталог работ Рембрандта ван Рейна, его учеников и последователей, происходящий из кабинета г-на К. Плооса ван Амстела, J.C., который будет продан публично (Каталог продажи произведений, проданных из коллекции Корнелиса Плооса ван Амстела во вторник, 31 июля 1810 г.), К. Йози, Амстердам, 1810 г.
- Каталог-резонне произведений наиболее выдающихся голландских, фламандских и французских художников: в который включен краткий биографический обзор художников с подробным описанием их основных картин; сведения о ценах, по которым такие картины продавались на публичных торгах на континенте и в Англии; ссылка на галереи и частные коллекции, большая часть которых находится в настоящее время; и имена художников, которыми они были выгравированы; к которому добавлен краткий обзор ученых и подражателей великих мастеров вышеупомянутых школ , том 7 о «Рембрандте ван Рине», автор Смит, Джон, торговец картинами , 1836 г.
- Рембрандт , 8 томов, Вильгельм фон Боде с Корнелисом Хофстеде де Гроотом , 1897–1905 гг.
- Рембрандт: картины мастера в 643 иллюстрациях , Вильгельм Рейнхольд Валентинер и Адольф Розенберг , 1908 год.
- Описательно-критический список произведений наиболее выдающихся голландских Малеров 17 века. Век (1907-1928) , Том 6 Рембрандт , автор Хофстеде де Гроот , 1914 г.
- Картины Рембрандта Авраама Бредиуса , 1935 год.
- Рембрандт: Картины Курта Бауха , 1966 г.
- Рембрандт , картина Боба Хаака , 1968 год.
- Рембрандт , Хорст Герсон , 1968 год.
- Рембрандт: полное издание картин , переработка списка Герсона Бредиуса 1935 года с явно отвергнутыми атрибуциями и повторными атрибуциями, 1969 год.
- Все живописное творчество Рембрандта , Паоло Лекальдано, 1969 год.
- Рембрандт , Кристиан Тюмпель , 1986 год.
- Рембрандт: полный каталог картин Леонарда Дж. Слаткеса,
- Книга Рембрандта Гэри Шварца, 2006 г.
Старик в тюрбане
[ редактировать ]В 1998 году на художественной ярмарке в Амстердаме впервые была показана картина Рембрандта, которую до этого приписывали его ученику Жаку де Руссо . Эта картина была впервые внесена в каталог в 1917 году Авраамом Бредиусом , который принял ее за картину Рембрандта. Позже Курт Баух отверг это утверждение на основании фотографии и приписал его Яну Ливенсу , даже не видя картины. Вернер Сумовский повторно приписал картину, основанную на фотографиях, Руссо как опровержение аргументов искусствоведов Бауха, Якоба Розенберга и Хорста Герсона . [3] Проект Rembrandt Research стремится избежать таких аргументов, устанавливая атрибуции на основе исторических и судебно-медицинских доказательств. Изучение творчества Рембрандта включает изучение рисунков и гравюр, а также картин широкого круга художников, которые были современниками Рембрандта. Анализ его техник включает изучение красок и деревянных панелей, которые он и его современники использовали, а рентгеновские снимки картин показывают, является ли картина копией, в зависимости от количества рисунков «открытия» в подслое.
Каталог PAn 1998 года содержит статью Эрнста ван де Ветеринга с фотографиями других изображений того же человека, сделанных Яном Ливенсом , Жераром Доу и Жаком Руссо (отсюда и неправильная атрибуция). На всех четырех портретах у мужчины явно одно и то же лицо.
отец Рембрандта
[ редактировать ]По словам Ван де Ветеринга, это человек, которого часто называют отцом Рембрандта , который, вероятно, был не его отцом, а функционером лейденской гильдии художников или манекенщиком. [3]
-
Старик в тюрбане , Рембрандт, ок. 1625 г.
-
Султан Солиман , Ливенс, ок. 1625 г.
-
Старик в тюрбане, Ян Адрианс Ставерен
-
Мужчина в восточном костюме , Исаак де Жудервиль.

Конец
[ редактировать ]В начале 2011 года совет RRP проголосовал за прекращение проекта к концу 2011 года, хотя примерно четверть творчества Рембрандта еще не исследована. Основной причиной этого решения было отсутствие ученых, способных взять на себя обязанности председателя RRP Эрнста ван де Ветеринга , который участвовал в проекте с 1968 года. Среди других названных причин - отсутствие финансирования, поскольку Нидерландская организация научных исследований прекратил финансирование проекта в 1998 году. При финансировании Фонда Меллона , Нидерландского института истории искусств и Маурицхейса была запущена пилотная инициатива под названием « База данных Рембрандта» , дополняющая исследования RRP. [4]
См. также
[ редактировать ]- Эрнст ван де Ветеринг , председатель Исследовательского проекта Рембрандта
- Боб Хаак , основатель Исследовательского проекта Рембрандта
- Джон Смит написал первый каталог-резонне картин Рембрандта в 1836 году.
- Хофстед де Гроот написал полное обновление каталога Смита в 1914 году.
- Авраам Бредиус написал свой первый каталог картин Рембрандта в 1935 году.
- Хорст Герсон впервые написал свой собственный каталог в 1968 году, за ним последовала первая редакция каталога Бредиуса в 1969 году.
- Кристиан Тюмпель написал полное обновление каталога Герсона в 1986 году.
- Список картин Рембрандта , основанный на (окончательном?) списке RRP 2014 года, опубликованном в «Корпусе картин Рембрандта», том VI.
- Список учеников Рембрандта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная - База данных Рембрандта» . rembrandtdatabase.org . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Springer Verlag: Фонд исследовательского проекта Рембрандта
- ^ Jump up to: а б Каталог ПАН Амстердам 1998, стр.11-17.
- ^ «Исследовательский проект Рембрандта завершился | Художественная газета» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корпус картин Рембрандта IV: Автопортреты (Фонд исследовательских проектов Рембрандта), Эрнст ван де Ветеринг, 2005 г.