Лукреция (Рембрандт, 1664 г.)
«Лукреция» — историческая картина римской дворянки Лукреции 1664 года , исторически приписываемая голландскому художнику Золотого века Рембрандту и находящаяся в коллекции Национальной галереи искусств . В 2015 году Эрнст ван де Ветеринг из Исследовательского проекта Рембрандта заявил, что «формальные свойства и исполнение [этой] картины, я убежден, исключают возможность того, что это может быть работа Рембрандта с автографом», и что картина напоминает Аэрта. де Гельдер . Картина не включена в корпус Рембрандта 2015 года (в отличие от 1666 года Лукреции ).
Рисование
[ редактировать ]Эта картина была задокументирована Хофстедом де Гроотом в 1915 году, который писал:
218. ЛУКРЕЦИЯ. См. 192 ; Боде 375; Дут. 114; Вб. 357; Б-ХдГ. 595. Вид анфас с приоткрытыми губами. Она слегка наклоняет голову влево, в том направлении, в котором смотрит. Правой рукой она направляет кинжал себе в грудь; ее поднятая левая рука вытянута. На ней богатое платье зеленовато-золотого цвета с широкими рукавами и кружевным лифом. На шее у нее жемчужное ожерелье и веревочка с подвеской; в ее ухе жемчужина. В натуральную величину, больше половины длины. Подпись слева: «Рембрандт ф. 1664»; холст, 46 на 39 дюймов. Выставлена в Британском институте , Лондон, 1832, № 44; на праздновании Гудзона-Фултона , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1909, № 105 [предоставлено MCD Borden ]; [в Лондоне, июнь 1913 г., М. Кнодлер и компания ]; в Амстердаме, 1913 год. Выгравировано В. Кеппингом в журнале L'Art и в каталоге продаж Демидоффа . Упоминается Восмаером , стр. 367, 564; Боде, стр. 524, 608; Дютюи, с. 58; Мишель , стр . 489, 563 [380-82, 435].
Продажи . Лаперьер , Париж, 19 апреля 1825 года (1300 франков). Лондон, 1826 г. (199 фунтов стерлингов: 10 шиллингов, выкуп). Майкл Закари, Лондон, 1828 г. (115 фунтов стерлингов: 10 шиллингов, сэр Т. Лоуренс для Манро). Х.А.Дж. Манро из Новара , Лондон, 26 марта 1859 года. Принц Пол Демидофф , Сан-Донато, недалеко от Флоренции, 15 марта 1880 года, № 1146 (14 700 франков). В собственности парижского дилера С. Буржуа.
Распродажа . MCD Borden, Нью-Йорк, 13 февраля 1913 г. (26 000, М. Кнодлер и компания). В собственности Фреда. Мюллер и Ко , Амстердам. В коллекции Августа Янссена , Амстердам». [ 1 ]
До него Смит писал:
192. Смерть Лукреции. Римская героиня изображена в свободном и небрежном одеянии, стоящая спереди, ее лицо, свидетельствующее о твердой решимости ее оскорбленной чести, слегка приподнято, а правая рука вонзает в нее кинжал. грудь. Цвет, эффект и ловкое исполнение — главные качества этой постановки, которая, судя по дате 1664 года, должна была быть одной из последних его работ.
3 фута. 6 дюймов на 3 фута — C. Коллекция М. Лаперьера, Париж, 1825 г. . 1300 фс . 52 л . На распродаже у мистера Х. Филлипса. . 1826. . (bt. in.) 190 г. Коллекция Майкла Закари, эсквайра. . 1828 г. 110 г.
Выставлен в Британской галерее в 1832 году. Сейчас находится в коллекции Дж. Х. Манро, эсквайра. [ 2 ]
Два года спустя Рембрандт написал еще одну картину Лукреции, изображающую момент после того, как она нанесла себе удар:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись 218 о Лукреции в Хофстеде де Гроот, 1915 г.
- ^ 192. Смерть Лукреции в каталоге Смита 1836 года.
- ван де Ветеринг, Эрнст (2015). Корпус картин Рембрандта . Спрингер. стр. 551–562. ISBN 9789401791731 .
- Lucretia in the Demidov sale catalog on archive.org
- Лукреция в РКД