Польский всадник
Польский всадник | |
---|---|
Польский: Польский всадник (Лисовчик) | |
![]() | |
Художник | Рембрандт [ 1 ] |
Год | 1655 |
Размеры | 117 см × 135 см (45,9 × 53,1 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
«Польский всадник» — это картина Рембрандта семнадцатого века , обычно датируемая 1650-ми годами, на которой изображен молодой человек, путешествующий верхом на лошади по мрачному пейзажу, сейчас находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке . [ 2 ] Когда картина была продана Здиславом Тарновским Генри Фрику в 1910 году, было решено, что это работа голландского художника Рембрандта . С тех пор эта атрибуция оспаривается, хотя те, кто ее оспаривает, остаются в меньшинстве.
Также были споры о том, была ли картина задумана как портрет конкретного человека, живого или исторического, и если да, то кого, а если нет, то что она должна была изображать. [ 3 ] Общепризнано как качество картины, так и ее легкая таинственность. [ 1 ] хотя части фона нарисованы очень схематично или незакончены.
Атрибуция Рембрандта
[ редактировать ]Первым западным исследователем, обсудившим эту картину, был Вильгельм фон Боде, который в своей «Истории голландской живописи» (1883) заявил, что это картина Рембрандта, датируемая его «поздним» периодом, то есть 1654 годом. Несколько позже Авраам Бредиус внимательно изучил картину. внимательно и не сомневался, что ее автором был Рембрандт. В начале двадцатого века Альфред фон Вурцбах предположил, что ученик Рембрандта Аэрт де Гельдер автором мог быть , но его мнение в целом игнорировалось. На протяжении большей части двадцатого века существовало общее мнение, что картина действительно принадлежит Рембрандту, и даже Юлиус С. Хелд , который одно время сомневался в ее польской связи, никогда не сомневался в авторстве Рембрандта. Однако в 1984 году Йозуа Брюн, тогдашний член Исследовательского проекта Рембрандта (RRP), предварительно предположил, что в картине можно наблюдать определенные черты творчества Виллема Дроста , еще одного ученика Рембрандта. [ 2 ] Хотя загадочное и несколько торжественное выражение блестяще нарисованного лица Всадника указывает на Рембрандта, «Польский Всадник» отличается от других работ Рембрандта и в некоторых других отношениях. В частности, Рембрандт редко работал над конными картинами, единственным известным конным портретом в творчестве Рембрандта является « Портрет Фредерика Риэля» , 1663 год ( Национальная галерея , Лондон). [ 1 ]
Но мнение Брюйна оставалось меньшинством, предположение об авторстве Дроста теперь в целом отвергается, а сам Фрик никогда не менял своего авторства, на этикетке по-прежнему написано «Рембрандт», а не «приписывается» или «школа». Более позднее мнение сместилось еще более решительно в пользу Фрика: Саймон Шама в своей книге «Глаза Рембрандта» 1999 года и ученый Эрнст ван де Ветеринг , председатель Проекта Рембрандта (Мельбурнский симпозиум, 1997), оба приводили доводы в пользу приписывания мастеру. . Те немногие ученые, которые до сих пор подвергают сомнению авторство Рембрандта, считают, что исполнение неравномерно, и предпочитают разную атрибуцию разных частей произведения. [ 4 ] Исследование 1998 года, опубликованное RRP, пришло к выводу, что в работе была задействована рука другого художника, помимо руки Рембрандта. Рембрандт, возможно, начал писать картину в 1650-х годах, но, возможно, он оставил ее незавершенной, и она могла быть завершена кем-то другим. [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Идеализированный, непостижимый персонаж породил различные теории относительно его сюжета, если изображение представляет собой портрет. Среди кандидатов были Марьян Александр Огинский из польско-литовской семьи Огинских , как утверждают владельцы картины XVIII века; и Йонаш Шлихтынг , польский протестантский богослов. Другие полагают, что экипировка всадника, оружие и даже порода лошади – все польское. Голландские конные портреты были нечасты в 17 веке и традиционно изображали модно одетого всадника на хорошо воспитанной, энергичной лошади, как в картине Рембрандта « Фредерик Рихель» .
Также были предложены исторические персонажи, от Давида из Ветхого Завета до Блудного сына и монгольского воина Тамерлана или голландского средневекового героя Гейсбрехта IV из Амстела . «воин Христа», идеалистическое изображение конного солдата, защищающего Восточную Европу от турок Был предложен , или просто иностранного солдата. Многим людям кажется, что юный гонщик сталкивается с безымянной опасностью в голом горном ландшафте, где есть загадочное здание, темная вода и вдалеке следы пожара. [ 5 ]
В письме 1793 года Августу Станиславу королю Речи Посполитой владелец картины Михал Казимир Огинский назвал всадника «казаком на коне». [ 6 ] и король признал подданного членом нерегулярного воинского подразделения, известного как Лисовчик . В 1883 году знаток голландской живописи Вильгельм Боде описал всадника как польского магната в национальном костюме. [ 3 ] В 1944 году американский исследователь Рембрандта Джулиус С. Хелд [ 7 ] оспорил утверждение о том, что субъект был поляком, и предположил, что костюм наездника мог быть венгерским . Два польских учёных предположили в 1912 году, что моделью для портрета был сын Рембрандта Титус . [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Михал Казимеж Огинский , 1791 г.
- Станислав II Август Польский, Варшава, 1793 г.
- Усадьба Станислава.
- Графиня Тереза Тышкевич, 1813 год.
- Князь Ксаверий Друцкий-Любецкий, 1814 г.
- Граф Иероним Стройновский, 1815 г.
- Сенатор Валериан Стройновский.
- Графиня Валерия Тарновская, урожденная Стройновская, из Дзикува, Галиция, 1834 год.
- Генри Фрик, 1910 г., завещано коллекции Фрика. [ 5 ]
Связанная травести-картинка
[ редактировать ]В 1993 году художник Рассел Коннор написал портрет в стиле Рембрандта, на котором голландский мастер с палитрой в руке стоит перед незаконченным «Польским всадником» . С оттенком сухой иронии Коннор приписал картину ученику Рембрандта Карелу Фабрициусу и отправил ее в The New Yorker с шуточной заметкой о том, что картина была найдена в подвале в Пинске , Беларусь. Журнал опубликовал репродукцию картины Коннора с несколько переработанной версией его комментариев, очевидно, не с целью выдать ее за подлинную, а как комментарий к рвению Комиссии Рембрандта, ставившей в то время под сомнение подлинность «Польского всадника». и многие другие картины, ранее известные как подлинные полотна Рембрандта. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список картин Рембрандта
- Польский дворянин (1637), картина Рембрандта ван Рейна.
- Ксавье Ф. Саломон , главный куратор коллекции Фрика, « Коктейли с куратором » 17 апреля 2020 г.
- Майра Кальман и Ксавье Ф. Саломон, «Польский всадник» Рембрандта , Коллекция Фрика, 2019. [2]
- Coup de Grâce (роман) (1939) Маргариты Юрсенар , в котором изображена картина, увиденная в музее Фрика.
Ссылки
[ редактировать ]Томас М. Примак, «Польский всадник Рембрандта в восточноевропейском контексте», The Polish Review , vol. 56, нет. 3 (2011), 159–86.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Хьюз (11 февраля 2006 г.). «Непреходящий гений Рембрандта» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (24 октября 1997 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Жигульский, Здзислав (2000). «Дальнейшие битвы за Лисовчика (Польского всадника) Рембрандта» (PDF ) Артибус и истории 21 (41). ИРСА: 197–205. дои : 10.2307/1483642 . JSTOR 1483642 .
- ^ См. «Дальнейшие битвы за Лисовчика» (Польского всадника) Рембрандта» Здзислава Зыгульского-младшего, Artibus et Historiae , Vol. 21, № 41 (2000), стр. 197–205. New York Times Также история . Есть книга на эту тему: Ответы на Рембрандта; Кто нарисовал Польского всадника? Энтони Бэйли (Нью-Йорк, 1993)
- ^ Перейти обратно: а б «Польский всадник» . Коллекция Фрика . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Саломон, Ксавье Ф., Польский всадник Рембрандта (Коллекция Фрика, 2019), стр. 33.
- ^ Хелд, Юлиус (1969). «Польский всадник». «Аристотель Рембрандта и другие исследования Рембрандта» . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691038629 .
- ^ Коннор, Рассел (22 февраля 1993 г.). «Снова в седле». Житель Нью-Йорка . п. 147. [1]
- ^ «Руки прочь от польского всадника» . Russellconnor.com . Проверено 19 апреля 2014 г.