Иосиф и жена Потифара (офорт)
Иосиф и жена Потифара | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рембрандт |
Год | 1634 |
Тип | травление |
Размеры | 9,1 см × 11,4 см (3,6 × 4,5 дюйма) |
«Иосиф и жена Потифара» — офорт Рембрандта 1634 года ( Бартш 39). На нем изображена история из Библии , в которой жена Потифара пытается соблазнить Иосифа . Он подписан и датирован «Рембрандт f. 1634» (f. от fecit или «сделал это») и существует в двух штатах . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Согласно Книге Бытия 39:1–20, Иосиф был куплен в рабство египтянином Потифаром , офицером фараона . Жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа, но тот ускользнул от ее ухаживаний. Когда Иосиф отразил ее попытку заманить его в свою постель, она схватила его за пальто: «И было в это время, Иосиф вошел в дом, чтобы сделать свое дело; и не было никого из мужчин в доме там внутри, и она схватила его за одежду, говоря: ляг со мной; и он оставил одежду свою в руке ее, и побежал, и вытащила его» (Бытие 39:11–12). [ 2 ] Ссылаясь на его одежду в качестве доказательства, жена Потифара ложно обвинила Иосифа в нападении на нее, и его отправили в тюрьму.
Офорт Рембрандта — драматическое изображение момента, когда жена Потифара хватает убегающего Иосифа. Считается «беспрецедентным по своей эротической откровенности». [ 3 ] на нем изображен Иосиф, отводящий взгляд от откровенно изображенной обнаженной нижней части тела жены своего господина. Лишь гравюра Антонио Темпесты 1600 года изобразила сравнимую сексуальную агрессивность. [ 3 ] Несмотря на композиционное сходство с «Темпестой», изображение человеческих эмоций Рембрандтом — отвращения Иосифа и отчаяния жены Потифара — уникально для него, а работа более прямолинейно намекает на физический аппетит женщины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как и в его гравюре « Адам и Ева» 1638 года , явное изображение женской вульвы необычно и подчеркивает похотливость соблазнительницы; От античности до Голландии 17-го века устойчиво существовало мнение, что гениталии женщины ненасытно жаждут мужского семени. [ 5 ] Из примерно 300 гравюр, созданных Рембрандтом, «Иосиф и жена Потифара» была одной из четырех или пяти, которые можно отнести к эротическим; эти гравюры не получили широкого распространения при его жизни. [ 6 ]
Контекст для неидеализированной интерпретации обнаженной натуры Рембрандтом был предложен Кеннетом Кларком , который отметил, что женские фигуры художника начала 1630-х годов ознаменовали разрыв с обильным изобилием его современника Питера Пауля Рубенса и резко контрастировали с классицизмом обычный нюд. [ 7 ] Офорты Рембрандта предлагали «вызывающую правдивость», а также чувство жалости к физическим несовершенствам, жиру и морщинам человеческого тела. [ 7 ]
Рембрандт, возможно, имел в виду моральный смысл драматического использования света и тени: сияюще освещенный Иосиф изображен на левой стороне гравюры, а жена Потифара окружена тьмой своей спальни справа. [ 2 ] [ 4 ] Богатое тональное качество, достигнутое Рембрандтом в ранних гравюрах, таких как «Иосиф и жена Потифара», было достигнуто за счет построения темных областей с многочисленными наложениями заштрихованных линий, полученных в результате многократной работы над последовательными состояниями гравюры. [ 8 ]
Оригинальная печатная форма сохранилась в частной коллекции. Изменения между двумя состояниями незначительны, за исключением добавления некоторых дополнительных штрихов к кровати и постельному белью. [ 2 ] Рембрандт сделал гравюры двух более ранних эпизодов истории Иосифа, B 37 (1638 г.) и B 38 (ок. 1633 г.), которые имеют одинаковые размеры, но в вертикальном «портретном» формате. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шварц, Б 39
- ^ Jump up to: а б с д Британский музей
- ^ Jump up to: а б с Жемчуг, Серебро, 99
- ^ Jump up to: а б Фицуильям, 6
- ^ Слейтер, 287
- ^ Роледер
- ^ Jump up to: а б Кларк, 338–340 гг.
- ^ Уорд, 204
- ^ Шварц, под этими номерами.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет. Обнаженная натура: исследование в идеальной форме , 1984. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01788-3
- Перлов, Шелли; Сильвер, Ларри. Вера Рембрандта: церковь и храм в золотой век Голландии , 2009. Университетский парк, издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-03406-5
- Роледер, Анна. Грязные секреты Рембрандта, Forbes.com
- Слейтер, Эрик Ян. Рембрандт и обнаженная женщина , 2006. Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-90-5356-837-8
- Уорд, Джеральд В.Р. Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove , 2008. Нью-Йорк, Oxford University Press. ISBN 978-0-19-531391-8
- Рембрандт и обнаженная натура: гравюры Рембрандта ван Рейна (1606–1669) , 1996. Кембридж, Музей Фицуильяма.
- Шварц, Гэри, Полное собрание офортов Рембрандта, воспроизведенное в оригинальном размере , 1994 (Dover Edn.), Dover Books, Нью-Йорк
- Британский музей
