Автопортрет (Рембрандт, Вена)
Автопортрет | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1652 |
Середина | масло Холст , |
Движение | Живопись барокко , живопись Золотого века Голландии. |
Размеры | 112,1 см × 81 см (44,1 × 32 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Автопортрет (или Большой автопортрет ) [ 1 ] — картина голландского художника Рембрандта, написанная маслом на холсте . Написанный в 1652 году, это один из более чем 40 автопортретов Рембрандта и первая картина, написанная им с 1645 года. [ 2 ] По композиции он отличается от предыдущих автопортретов, изображающих художника в прямой фронтальной позе, с руками на бедрах и с видом самоуверенности. Она была написана в год, когда у него начались финансовые трудности, и противоречит роскошному наряду, который он носил на предыдущих автопортретах. [ 1 ] Историк искусства Кристофер Уайт назвал ее «одной из самых властных и мрачных из этих (поздних) картин». [ 3 ] Он находится в Музее истории искусств в Вене .
Свободно окрашенная одежда включает в себя коричневый халат, скорее всего, повседневный рабочий костюм, закрепленный кушаком, поверх черного камзола с поднятым воротником. [ 2 ] Рисунок из ок. На картине 1650 года Рембрандт изображен почти в той же позе и одежде, а также имеется надпись, хотя и не сделанная рукой художника, о том, что это была студийная одежда художника. [ 2 ] На рисунке Рембрандт изображен в цилиндре, а на картине он носит черный берет, производный от портретов художников 16 века. [ 2 ]
После семи лет, когда он не писал автопортретов, сосредоточившись вместо этого на пейзажах и интимных бытовых сюжетах, Венский автопортрет открыл плодотворный период, в течение которого Рембрандт писал в среднем один автопортрет в год до своей смерти в 1669 году. [ 3 ] [ 5 ] Вопреки распространенному мнению, что эти картины в первую очередь отражают более глубокий личный интерес к самоизображению, Эрнст ван де Ветеринг предположил, что они были написаны специально для ценителей, собиравших автопортреты выдающихся художников. [ 5 ]
Как и в других поздних портретах и автопортретах Рембрандта, в теневых участках проступает окрашенный нижний слой, особенно в глазницах и под усами. [ 6 ] Микроскопический анализ показал, что это не окрашенный грунтовый слой аналогичного серого цвета, а отдельный подслой краски. [ 6 ] Эта локальная имприматура, используемая при подготовке к конкретным участкам живописи, также практиковалась Вермеером , и ее цель до конца не понятна. [ 7 ]
Было отмечено сильное сходство с автопортретом ок. 1655 г., также находится в Венском музее истории искусств. [ 8 ] Более поздняя работа имеет тот же фронтальный угол, освещение и неформальный наряд, что и большая картина, хотя лицо художника кажется старше. [ 8 ]
Картина сына Рембрандта Титуса ван Рейна , написанная другим художником в стиле Рембрандта, повторяет позу и положение фигуры на « Автопортрете» . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прохаска. 90
- ^ Jump up to: а б с д Уайт и др. 190
- ^ Jump up to: а б Кристофер Уайт (30 мая 1999 г.). «ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ - Искусство и развлечения» . Независимый . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Уайт и др. 187
- ^ Jump up to: а б ван де Ветеринг 290
- ^ Jump up to: а б ван де Ветеринг. 211
- ^ ван де Ветеринг, 211-215.
- ^ Jump up to: а б Уайт и др. 195
- ^ «Метрополитен-музей — Сын Рембрандта Тит (1641–1668)» . Metmuseum.org . Проверено 8 апреля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Прохаска, Вольфганг. Музей истории искусств, Вена: картины, том 2 , 2004 г.
- ван де Ветеринг, Эрнст , Рембрандт: Художник за работой , издательство Амстердамского университета, 2000. ISBN 0-520-22668-2
- Уайт, Кристофер и др. Рембрандт сам по себе . Издательство Йельского университета.