Jump to content

Подвесные портреты Мартена Солманса и Опьена Коппита

Подвесные Рембрандта портреты Мартена Сульманса и Опьена Коппита представляют собой пару свадебных портретов в полный рост . Они были написаны по случаю свадьбы Мартена Сулманса и Опьена Коппита в 1634 году. Раньше они принадлежали семье Ротшильдов , но в 2015 году они стали совместной собственностью Лувра и Рейксмузеума после того, как оба музея сумели внести половину покупной цены картины. 160 миллионов евро — рекорд для произведений Рембрандта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Портреты были написаны Рембрандтом по случаю свадьбы Мартена Сольманса и Опьена Коппита в 1634 году. [ 1 ] Хотя сюжеты были написаны индивидуально, портреты с момента их создания хранились вместе. [ 1 ] В отличие от многих пар портретов 17-го века, эти двое всегда висели бок о бок в различных коллекциях в Амстердаме или Париже . Они также необычны в творчестве Рембрандта своим размером и тем, что изображают предметы в полный рост. Появляясь в описях периодов через определенные промежутки времени с момента их создания, они вместе составляют часть основного творчества Рембрандта, с которым сравниваются другие картины более сомнительного происхождения. Герои Мартен Сулманс и его жена Опьен Коппит одеты, как подобает паре богатых амстердамских молодоженов. Хотя большинство представителей мира искусства согласны с тем, что эти картины должны оставаться вместе, для Франции стало невозможно удерживать их в своих границах, поскольку Лувр не смог гарантировать необходимое финансирование, необходимое для того, чтобы министерство культуры не предоставило разрешение на экспорт. Картины не были объявлены национальным достоянием Франции. [ 5 ]

Портрет Мартена Сульманса

[ редактировать ]
Портрет Мартена Сульманса
Художник Рембрандт
Год 1634  ( 1634 )
Каталог Исследовательский проект Рембрандта , Корпус картин Рембрандта VI: № 120a
Середина Холст, масло
Размеры 209,5 см × 135,5 см (82,5 × 53,3 дюйма)
Расположение Рейксмузеум и Лувр , Амстердам и Париж.

Портрет Мартена Сульманса (1613-1641) был задокументирован Хофстеде де Гроотом в 1915 году, который писал:

637 МАЭРТЕН ДЕЙ (1604-после 1650). См. 340. ; Боде 303; Дут. 208; Вб. 316; Б.-ХдГ. 107. В полный рост; в натуральную величину. Около тридцати. Его видно почти в анфас. Он идет немного вправо по разноцветному каменному полу, позади которого есть ступенька. На нем очень богатый черный костюм, состоящий из пальто с большими полосками, брюк и короткого плаща из того же материала, широкого и плотно прилегающего кружевного воротника, гладких манжет, кружевных розеток на поясе и на туфлях. и белые чулки с бантиками из богатого кружева на подвязках. Широкополая черная шляпа с напуском прикрывает его густые светлые волосы; у него пухлое и безбородое лицо. Его правая рука покоится на бедре под плащом; его вытянутая левая рука держит перчатку. На правом фоне — синевато-зеленый занавес. [Кулон 638.]

Подпись слева внизу: «Рембрандт ф. 1634»; холст, 82 на 52 дюйма. Запечатлено Л. Фламенгом в « Бюллетене изящных искусств» , 1879 год; в Nederlandsche Kunstbode, 1879, с. 2; и в Дутуите . Упоминается Восмаером, стр. 145, 502; Боде, с. 402; Дютюи, с. 52; Мишель, с. 148 [112-14, 436]; Моес , 1881 г. Выставлен в Амстердаме в 1867 г., № 161.

Распродажа. Хендрик Дэй, Алкмар, 1798 г. (4000 флоринов с подвеской, Р.М. Прюссенаар и Адриан Дей, которые продали пару Ван Винтеру за 12000 флоринов). В коллекции Ван Винтер, Амстердам, перешедшей по наследству Ван Лунам. В коллекции Ван Луна, Амстердам; продан целиком в 1877 году Ротшильдам. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда , Париж. В коллекции барона Роберта де Ротшильда , Париж.

- Хофстед де Гроот, 1915 г. [ 6 ]

Портрет Опьена Коппита

[ редактировать ]
Портрет Опьена Коппита
Художник Рембрандт
Год 1634  ( 1634 )
Каталог Исследовательский проект Рембрандта , Корпус картин Рембрандта VI: № 120b
Середина Холст, масло
Размеры 210 см × 134,5 см (83 × 53,0 дюйма)
Расположение Лувр и Рейксмузеум , Париж и Амстердам

Портрет Опьена Коппита (1611-1689) был задокументирован Хофстеде де Гроотом в 1915 году, который писал:

638 МАШТЕЛД ВАН ДОРН (1605–1646), с 1629 г. жена Мартина Дея. См. 551. ; Боде 304; Дут. 209; Вб. 317; Б.-ХдГ. 108. В полный рост; в натуральную величину. Около тридцати. Она идет влево по мощеной камнями тропинке и смотрит на зрителя. В правой руке она держит на золотой цепочке богатый веер из черных страусиных перьев; левой рукой, спускаясь по ступеньке, она слегка приподнимает свое красивое пятнистое платье из черного шелка с высоким лифом, на фоне которого рельефно выделяются ее широкий и облегающий кружевной воротник и кружевные браслеты. На поясе и на туфлях кружевные розетки. Ее светлые кудри собраны сзади в чепец; толстая черная вуаль ниспадает ей на спину. На шее у нее и на руках несколько ниток жемчуга, и в каждом ухе по жемчужине. На тонкой цепочке с ее кружевного воротника висит золотое кольцо. На правом фоне — синевато-зеленый занавес. [Кулон 637.]

Подпись: «Рембрандт ф. 1634»; холст, 82 на 52 дюйма. Запечатлено Л. Фламенгом в « Бюллетене изящных искусств» , 1879 год; в Дутуите ; и в Nederlandsche Kunstbode, 1879. Упоминается Восмаером , стр. 254, 533; Боде, с. 402; Дютюи, с. 52; Мишель , с. 148 [112-14, 436]; Моес , 2075. Выставлен в Амстердаме, 1867, № 162. Продажа. Хендрик Дэй, Алкмар, 1798 г. (4000 флоринов с подвеской, Р.М. Прюссенаар и Адриан Дей, которые продали картины Ван Винтеру за 12000 флоринов).

В коллекции Ван Винтеров Амстердам, перешедший по наследству к Ван Лунам и целиком приобретенный в 1877 году Ротшильдами. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда , Париж. В коллекции барона Роберта де Ротшильда , Париж.

- Хофстед де Гроот, 1915 г. [ 7 ]

На Упджене плоский кружевной воротник и соответствующие воротники на запястьях по последней моде. Другие амстердамские невесты регентского класса носили воротники из жернова даже в 1640-х годах. Она также носит жемчужное ожерелье и жемчужный браслет, а жемчуг в то время считался более ценным, чем бриллианты. Формат картин, изображающих пару в полный рост, был самым дорогим видом свадебного кулона и мог поместиться только в доме с высокими потолками. Согласно семейным описям, у них был еще один Рембрандт, изображающий Святое Семейство. Предполагается, что это Святое Семейство, находящееся сейчас в Мюнхене, поскольку оно также датировано 1634 годом. [ 8 ]

Личности натурщиков

[ редактировать ]

Картины были известны как «Портрет Дня Менера» и «Портрет Дня Мевроу» более века. Он и его жена, поженившиеся 9 июня 1633 г. были правильно идентифицированы только в 20 веке. [ 9 ] [ 10 ] Путаница в именах произошла потому, что после смерти Мартена Опьен снова вышла замуж за капитана Мартена Питерса. Дайдж, и она пережила и этого второго мужа. После ее смерти картины остались в семье Дайджа или Дейи, и члены этой семьи предположили, что это портреты Дайджа и его первой жены. [ 11 ]

распродажа 2016 года

[ редактировать ]

Совместная покупка этих картин была совершена Рейксмузеумом и Лувром 1 февраля 2016 года. Впервые за 60 лет они выставлялись в Лувре с 10 марта 2016 года до 13 июня, затем еще 3 месяца в Рейксмузеум до реставрации. Межправительственное соглашение сохранит эти подвески вместе, [ 12 ] попеременно снова в Лувре, затем в Рейксмузеуме в течение пяти лет, а затем периодов по восемь лет. Следовательно, они не могут быть одолжены другим учреждениям. [ 13 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Портреты находились во владении наследников субъектов до их продажи в 1877 году Гюставу Самуэлю де Ротшильду , французскому банкиру. [ 3 ] Их одолжили для выставки только один раз — в Рейксмузеуме в 1956 году к 350-летию художника. [ 14 ] Перед продажей они висели в большом зале коллекции Ван Луна, описанной Эженом Фромантеном в 1877 году с замечанием, что они представляют собой образцы Рембрандта в его лучших проявлениях и написаны в тот же период, когда Рембрандт написал свой « Урок анатомии доктора». Николаеса Тульпа , традиционно отмечающего начало своей карьеры в Амстердаме. Очевидно, что яркая внешность этих молодых молодоженов больше способствовала началу карьеры Рембрандта как портретиста для высшего класса Амстердама, чем его трезвое изображение класса серьезных студентов в Лейдене. [ 15 ] Вся коллекция Ван Луна была продана Ротшильду за 40 000 фунтов, что на тот момент составляло более миллиона франков. [ 16 ]

Вильгельм фон Боде был настолько впечатлен, что включил обе фотографии в свой набор из 595 фотогравюр для своего восьмитомного трактата о Рембрандте 1898 года. Фромантин и Боде идентифицировали картины как портреты мистера и миссис Дэй, но именно амстердамский историк Изабелла Генриетта ван Эйген тщательно проследила их принадлежность до оригинальных описей и установила личности изображенных. [ 17 ]

Нынешнее совместное владение представляет собой новое соглашение для Лувра и Рейксмузеума, и еще неизвестно, впишется ли этот эксперимент в международные закупки произведений искусства в выставочные планы обоих учреждений. В отличие от многих дорогих картин, эти двое не будут ограничены местоположением, и ожидается, что они будут регулярно гастролировать. По словам Вима Пейбеса, директора Рейксмузеума, картины не будут разделены, и каждому музею будет принадлежать 50 процентов каждой картины. [ 1 ]

Другие записи

[ редактировать ]

Предыдущий рекорд для пары картин принадлежал двум Тицианам : его «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» , которые также висят рядом и сегодня принадлежат Национальной галерее и Национальным галереям Шотландии . [ 3 ] Предыдущий рекорд по покупке картин в Рейксмузеуме принадлежал картине «Мэр Делфта и его дочь» Яна Стена , за которую в июле 2004 года они заплатили 11,9 миллиона евро. [ 18 ] Самый дорогой портрет Рембрандта, проданный до этого, — «Портрет иностранного адмирала» , проданный на аукционе Christie’s в декабре 2009 года за 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 19 ]

Другие женские портреты Рембрандта 1630-х годов.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Агентство Франс-Пресс (30 сентября 2015 г.). «Франция и Нидерланды совместно купят редкие произведения Рембрандта» . Хранитель . Проверено 15 октября 2015 г.
  2. ^ Бейли, Мартин. « Полли хочет Рембрандта ». The Art Newspaper , 16 октября 2015 г. Дата обращения 17 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сигел, Нина (21 сентября 2015 г.). «Портреты Рембрандта могут вернуться домой по рекордной цене с помощью правительства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2015 г.
  4. Пресс-релиз опубликован в NRC Handelsblad.
  5. ^ Муньос-Алонсо, Лорена (18 марта 2015 г.). «Продажа портретов Рембрандта, принадлежащих Эрику де Ротшильду, на сумму 150 миллионов евро вызвала споры» . Артнет . Проверено 17 октября 2015 г.
  6. Запись 637 о « Мартине Дэйе» в Хофстеде де Гроот, 1915 г.
  7. ^ Запись 638 для '' Мачтелда ван Доорна в Хофстеде де Гроот, 1915 г.
  8. ^ Книга Рембрандта Гэри Шварца, стр.203.
  9. Подвесные портреты указаны как 164 Мартена Солманса и 165 Опьена Коппита в каталоге Рембрандта Хорста Герсона 1968 года.
  10. ^ Портрет Мартена Сулманса (1613-1641), 1634 г., датированный в РКД.
  11. ^ семейные отношения Опьена Коппита и Мартена Сулманса объяснены в базе данных Montias.
  12. Пресс-релиз, сентябрь 2015 г.
  13. ^ Портреты Мартена Сульманса и Опьена Коппита работы Рембрандта, исключительное приобретение, выставленное в Музее Лувра , www.louvre.fr
  14. Фотография выставки этой пары картин 1956 года.
  15. ^ Комментарий Фроментина в Цифровой библиотеке голландской литературы
  16. ^ Подвески, обсуждаемые в книге Рембрандта, его жизни, его творчества и его времени , Эмиля Мишеля 1894 год; «Два прекрасных портрета Мартина Дэя и его жены в полный рост, купленные в августе 1877 года вместе с остальной частью коллекции Ван Луна семьей Ротшильдов, были приобретены бароном Гюставом де Ротшильдом по цене более миллиона франков (40 000 фунтов стерлингов)».
  17. Хорст Герсон , картины Рембрандта, каталожные номера 164 и 165, 1968.
  18. ^ «Рейксмузеум приобретает картину Яна Стена (голландский)» . НРК Хандельсблад . 16 августа 2004 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  19. ^ «Шедевр Рембрандта продан за рекордную сумму в 20 миллионов фунтов стерлингов» . Файнэншл Таймс . 9 декабря 2009 года . Проверено 2 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b049c1e95f1f93e0c6001b9bb0dfaadf__1698935040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/df/b049c1e95f1f93e0c6001b9bb0dfaadf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pendant portraits of Maerten Soolmans and Oopjen Coppit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)