Аристотель с бюстом Гомера
Аристотель с бюстом Гомера | |
---|---|
Аристотель, созерцающий бюст Гомера | |
![]() | |
Художник | Рембрандт ![]() |
Год | 1653 |
Середина | масляные краски , холст |
Движение | Голландская живопись Золотого века , Барокко ![]() |
Размеры | 143,5 см (56,5 дюйма) × 136,5 см (53,7 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Владелец | Родольф Джан ![]() |
Идентификаторы | Код RKDimages: 53707 ID объекта: 437394 |
Аристотель с бюстом Гомера ( голландский : Aristoteles bij de buste van Homerus ), также известный как Аристотель, созерцающий бюст Гомера , представляет собой картину Рембрандта , написанную маслом на холсте , на которой изображен Аристотель, носящий золотую цепочку и созерцающий скульптурный бюст Гомера. Гомер . Он был создан по заказу дона Антонио Руффо коллекции . Его покупали и продавали несколько коллекционеров, пока в конечном итоге он не был куплен Метрополитен-музеем . Таинственный тон картины привел некоторых ученых к разным интерпретациям темы Рембрандта.
Предыстория [ править ]
Происхождение [ править ]
Картина «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» была написана в 1653 году по заказу сицилийского дворянина по имени Дон Антонио Руффо, который не просил какого-либо конкретного сюжета. [1] Несмотря на то, что он не знал, что создаст Рембрандт, ему уже хотелось повесить это в своем Зале славы. [2] Дон Антонио планировал заказать сопутствующие картины Рембрандта итальянскому художнику Гверчино . [2] Гверчино решил, что космограф — идеальная пара, поскольку Рембрандт олицетворяет изучение человечества, а космограф — изучение небес. [2] Однако произведение Гверчино исчезло без видимой причины. По мнению Чарльза Ми, возможно, дон Антонио не счел это достаточно хорошим. [2] Позже Рембрандт создал «Гомера, диктующего свои стихи» и утраченную картину Александра Великого для Руффо, обе через десять лет после завершения «Аристотеля с бюстом Гомера» . [3]
Последующие владельцы [ править ]
В 1815 году ее отправили сэру Аврааму Хьюму, и он предоставил ее на выставку в Британском институте в Лондоне. [3] Когда Юм умер, его потомки продали его Родольфу Канну в Париж. [3] У Канна была огромная коллекция выдающихся ценностей, но после его смерти картина Рембрандта была разослана другим американским коллекционерам. [3]
музея Метрополитен - Покупка
В конце концов, в 1961 году он был куплен Метрополитен -музеем за 2,3 миллиона долларов. [1] в Нью-Йорке , США. В то время это была самая высокая сумма, когда-либо заплаченная за любую картину, выставленную на публичную или частную продажу. [4] Это вдохновило американского художника Отиса Кея на критику продажи (и, как следствие, силы денег в искусстве) своей собственной картины « Сердце материи» , которая хранится в Чикагском институте искусств . [5] Во время реконструкции крыла Рембрандта Метрополитен-музея в ноябре 2013 года картина была переименована в «Аристотель с бюстом Гомера» .
Заблуждения [ править ]
Возникла путаница относительно личности человека на картине, потому что дон Антонио Руффо специально не запрашивал предмет для своего заказа. [6] Считалось, что это Альберт Великий , Тассо , Ариосто , Вергилий и голландский поэт семнадцатого века Питер Корнелис Хофт . [6] Личность субъекта также подверглась сомнению Саймоном Шамой в его книге «Глаза Рембрандта» . Шама приводит веский аргумент в пользу того, что древнегреческий художник Апеллес . на картине Рембрандта изображен [7] В 1969 году Юлиус Хелд утверждал, что на картине изображен Аристотель, анализируя черты его лица, одежду и предметы, которые он держит. [6] По словам Хелда, Аристотель известен своими длинными волосами и бородой, необычными украшениями и экстравагантными платьями, которые можно увидеть на других картинах, изображавших его в период между шестнадцатым и семнадцатым веками в Европе . [6] Хелд также связывает Аристотеля с бюстом Гомера и цепью Александра. Известно, что Аристотель был комментатором Гомера и Александра Великого, что заставило Хелда поверить в то, что на картине должен быть Аристотель. [6]
Тема [ править ]
По мнению Чарльза Ми, главной темой картин Рембрандта является идея созерцания. [2] Люди на его картинах смотрят так, словно погружены в свои мысли, поэтому эта тема является его наиболее часто используемой. [2] Для этого он выбрал белое платье, чтобы Аристотель выглядел более достойно. [2] Также он нарисовал черный фартук, поскольку черный цвет символизирует меланхолию. [2] Все эти элементы помогли создать ощущение глубокого созерцания, которое зрители могли найти интересным. [2] К 1650-м годам научная революция уже шла полным ходом, что сделало тему созерцания Рембрандта актуальной темой. [2]
Интерпретация [ править ]
Теодор Руссо, 1962 год [ править ]
Для Теодора Руссо есть смысл в том, как Рембрандт рисует глаза Аристотеля. [3] Тени, частично скрывающие глаза Аристотеля, показывают, что он погружен в свои мысли. [3] Глаза обычно намекают на внутренние мысли человека, но использование теней подразумевает, что в том, что чувствует Аристотель в этот момент, есть тайна. [3] Руссо также упоминает использование Рембрандтом различных мазков и ограниченное использование цветов. [3] Предполагается, что этот художественный выбор отражает различные настроения, которые он чувствовал, когда писал это произведение. [3]
Юлиус Хелд, год 1969 .
Аристотель, утомленный миром, смотрит на бюст слепого, смиренного Гомера, на который он опирается одной рукой. Это по-разному интерпретировалось как человек здравой методической науки, подчиняющийся искусству, или как богатый и знаменитый философ, носящий украшенный драгоценностями пояс, подаренный ему Александром Великим, завидующий жизни бедного слепого барда. [8] Также было высказано предположение, что это комментарий Рембрандта о силе портретной живописи. [8] Интерпретация методической науки, относящаяся к искусству, подробно обсуждается в книге Рембрандта « Аристотель и другие исследования Рембрандта» . [8] Автор отмечает, что правая рука Аристотеля (традиционно любимая рука), опирающаяся на бюст Гомера, одновременно выше и окрашена в более светлые оттенки, чем левая рука на золотой цепочке, подаренной ему Александром. [8] Он также сказал, что эти два объекта представляют его противоположные ценности: бюст — его постоянные ценности, а цепочка — его постоянно меняющиеся ценности. [1]
Маргарет Дойч Кэрролл, год . 1984
Кэрролл предположил, что Аристотель сосредотачивается на идеях, касающихся объектов, а не на самих объектах. [9] В подтверждение своего утверждения она использует другие картины Рембрандта с теми же темами созерцания. Например, его «Святой Павел в тюрьме» показывает, как Святой Павел размышляет о том, что он напишет в своей книге, а не только о самой книге. [9] В бюсте Рембрандта он представляет его «признак учености» или его образованное прошлое. [9]
Саския Беранек, 2016 год [ править ]
Беранек упоминает, что золотая цепочка — это знак великой чести, поскольку получение золота — это старая практика, признающая чье-то величайшее достижение. [6] Беранек считал, что привлекательность картины заключается в том, как она привлекает зрителей. Наблюдая за Аристотелем, когда он глубоко задумался, зрители могут размышлять вместе с ним. [6]
Никола Сутор, 2018 г. [ править ]
На заднем плане расположены стопки книг, нарисованные в реалистичной манере, что придает им важность в сцене. [10] По словам Сутора, они представляют собой давнее напоминание о великом поэте. [10] Рука Аристотеля имеет теплый цвет, когда она касается бюста Гомера, что подразумевает особую связь, которую Аристотель чувствует с Гомером. [10] Хотя бюст Гомера кажется более заметным, чем цепь Александра, Рембрандт заставляет цепь казаться выступающей из рамы, тем самым придавая ей такое же заметное положение, как и бюст. [10]
В других СМИ [ править ]
Картина является центральной темой романа Джозефа Хеллера 1988 года «Представь это» . Он исследует взгляд Рембрандта на общество, когда он размышляет о ценности денег. [11]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Метрополитен-музей: Аристотель с бюстом Гомера » . Metmuseum.org . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ми, Чарльз (1988). Портрет Рембрандта: Биография . Саймон и Шустер.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Руссо, Теодор (1962). «Аристотель, созерцающий бюст Гомера». Бюллетень Метрополитен-музея . 20 (5): 149–156. дои : 10.2307/3257965 . JSTOR 3257965 .
- ^ Нокс, Санька (16 ноября 1961). «Музей получил Рембрандта за 2,3 миллиона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Суть дела» . Художественный институт Чикаго. 1963.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Беранек, Саския (25 января 2016 г.). «Рембрандт, Аристотель с бюстом Гомера» . Умная история . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Шама, стр. 582–591.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хелд, Юлиус (1969). «Аристотель Рембрандта и другие исследования Рембрандта» . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691038629 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэрролл, Маргарет (1984). «Аристотель» Рембрандта: образцовый наблюдатель». Искусство и история 5 (10): 35–56. дои : 10.2307/1483193 . JSTOR 1483193 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сутор, Никола. «Грубость» Рембрандта . Принстон, Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 133.
- ^ Хеллер, Джозеф (2004). Представьте себе это . Саймон и Шустер.
Ссылки [ править ]
- «Суть дела» . Художественный институт Чикаго. 1963.
- Беранек, Саския «Рембрандт, Аристотель с бюстом Гомера », в Smarthistory , 25 января 2016 г., по состоянию на 1 мая 2019 г., https://smarthistory.org/rembrandt-aristotle-homer/.
- Кэрролл, Маргарет Дойч (1984). «Аристотель» Рембрандта: образцовый наблюдатель». Искусство и история 5 (10): 35–56. дои : 10.2307/1483193 . JSTOR 1483193 .
- Хелд, «Аристотель и другие исследования Рембрандта» Юлиуса Рембрандта. Издательство Принстонского университета, 1969 г.
- Хеллер, Джозеф. Представьте себе это . Саймон и Шустер, 2004.
- Нокс, Санька (16 ноября 1961 г.) «Музей получает Рембрандта за 2,3 миллиона долларов», получено 8 апреля 2014 г.
- Ми, Портрет Чарльза Л. Рембрандта: биография . Саймон и Шустер, 1988.
- Руссо, Теодор (1962). «Аристотель, созерцающий бюст Гомера». Бюллетень Метрополитен-музея . 20 (5): 149–156. дои : 10.2307/3257965 . JSTOR 3257965 .
- Шама, Глаза Симона Рембрандта. Кнопф, 1999 г.
- Сутор, Никола (2018). «Ясно-неясное II: Игра света». «Грубость» Рембрандта . Издательство Принстонского университета. стр. 126–157. дои : 10.2307/j.ctt1zkjxmf.7 . ISBN 978-0-691-17244-6 . JSTOR j.ctt1zkjxmf.7 .
- Метрополитен-музей: Аристотель с бюстом Гомера. metmuseum.org. Проверено 8 апреля 2014 г.
- Юрген Мюллер: «Душа подобна руке» — Аристотель Рембрандта с бюстом Гомера, в: Образ, Взгляд, Прикосновение. Оптическое и тактильное восприятие в искусстве, под ред. Тины Цюрн, Штеффена Хауга и Томаса Хельбига, Мюнхен, 2019, стр. 73–88.
Внешние ссылки [ править ]
