Jump to content

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Возвращение блудного сына
Художник Рембрандт
Год 1661–1669
Середина масло Холст ,
Размеры 262 см × 205 см (103 × 81 дюйм)
Расположение Эрмитаж , Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына ( голландский : De terugkeer van de verloren Zoon ) — картина маслом Рембрандта , часть коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Это одна из последних работ голландского мастера, вероятно, завершенная через два года после его смерти в 1669 году. . [ 1 ] изображающее момент возвращения блудного сына к отцу в библейской притче Это известное произведение, , описано историком искусства Кеннетом Кларком как «картина, которую тем, кто видел оригинал в Санкт-Петербурге, можно простить за то, что она назвала ее таковой». величайшая картина, когда-либо написанная». [ 2 ]

На картине сын вернулся домой в несчастном состоянии из путешествий, в которых он растратил свое наследство, впал в нищету и отчаяние. Он преклоняет колени перед своим отцом в раскаянии, желая прощения и положения слуги в доме своего отца, понимая, что даже слуги его отца имели лучшее положение в жизни, чем он. Отец принимает его нежным жестом и приветствует как собственного сына. Его руки, кажется, предполагают одновременно и материнство, и отцовство; левый кажется больше и более мужественным, посаженным на плечо сына, тогда как правый жест мягче и восприимчивее. [ 3 ] Справа стоит старший брат блудного сына, который скрещивает руки в осуждении; в притче он возражает против сострадания отца к грешному сыну:

Но он ответил отцу своему: «Вот, я уже много лет служу тебе, и ни разу не ослушался повеления твоего, но ты ни разу не дал мне козла, чтобы я мог отпраздновать с друзьями моими. Но когда пришел этот, сын твой, Пожиравший имение твое с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка».
-Луки 15:29–30, Всемирная английская Библия.

Отец объясняет: «Но надлежало праздновать и веселиться, потому что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся» (Лк. 15:32).

Рембрандт был тронут притчей, и он создал множество рисунков, офортов и картин на тему, охватывающую десятилетия, начиная с офорта 1636 года (см. Галерею). «Возвращение блудного сына» включает в себя фигуры, не имеющие прямого отношения к притче, но встречающиеся в некоторых из этих более ранних произведений; их личности обсуждались. Женщина вверху слева, едва заметная, скорее всего, мать. [ 4 ] тогда как сидящий мужчина, чья одежда подразумевает богатство, может быть советником поместья или сборщиком налогов. [ 3 ]

«Возвращение блудного сына» демонстрирует мастерство позднего Рембрандта. Его пробуждение духовности и послание прощения в притче считались вершиной его искусства. Ученый Рембрандта Розенберг (и др.) называет картину «монументальной», написав, что Рембрандт

христианскую идею милосердия интерпретирует с необычайной торжественностью, как если бы это было его духовное завещание миру. [Картина] выходит за рамки работ всех других художников эпохи барокко , вызывая религиозные настроения и человеческое сочувствие. Сила реализма старого художника не уменьшается, а увеличивается благодаря психологической проницательности и духовному осознанию... Наблюдатель пробуждается к ощущению какого-то необыкновенного события... Целое представляет собой символ возвращения домой, озаренной тьмы человеческого существования. умилением усталого и грешного человечества, укрывшегося под кровом милости Божией. [ 5 ]

Историк искусства Х.В. Янсон пишет, что «Блудный сын » «может быть самой трогательной картиной [Рембрандта]. Это также самая тихая его картина — момент, уходящий в вечность. Настроение нежной тишины настолько всепроникающе, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь возможно, сильнее и интимнее в этой картине, чем в любом более раннем произведении искусства». [ 6 ]

Голландский священник Анри Нувен (1932–1996) был настолько увлечен картиной, что в конце концов написал книгу « Возвращение блудного сына: история возвращения домой» (1992), используя притчу и картину Рембрандта в качестве основы. Он начинает с описания своего визита в Государственный Эрмитаж в 1986 году, где ему удалось часами в одиночестве созерцать картину. Рассматривая роль отца и сыновей в притче применительно к биографии Рембрандта, он писал:

Рембрандт — настолько же старший сын притчи, насколько и младший. Когда в последние годы своей жизни он нарисовал обоих сыновей в «Возвращении блудного сына» , он прожил жизнь, в которой ему не были чужды ни потеря младшего сына, ни потеря старшего сына. Оба нуждались в исцелении и прощении. Обоим нужно было вернуться домой. Оба нуждались в объятиях прощающего отца. Но из самого рассказа, как и из картины Рембрандта, видно, что самое тяжелое обращение — это обращение того, кто остался дома. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дарем 176
  2. ^ Цитируется в Дареме 183.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сойер 313
  4. ^ Предположение, основанное на более ранних рисунках. Дарем 176
  5. ^ Розенберг Дж., Слайв С. и Тер К.Э. (1997 [1966]). Голландское искусство и архитектура 1600–1800 гг . Издательство Йельского университета. Стр. 66, 80–81. Цитируется у Янсона, 598.
  6. ^ Янсон, 598
  7. ^ Нувен 65–66
  8. ^ Дарем 172
  • Дарем, Джон И. (2004). Библейский Рембрандт: художник-человек в пейзаже веры . Издательство Университета Мерсера. ISBN  978-0-86554-886-2 .
  • Хорст Вольдемар Янсон; Энтони Ф. Янсон (2003). История искусства: западная традиция . Прентис Холл PTR. ISBN  978-0-13-182895-7 .
  • Анри Ж. М. Нувен (1992). Возвращение блудного сына: размышления об отцах, братьях и сыновьях . Книги Даблдэй. ISBN  978-0-385-41867-6 .
  • Сойер, Джон Ф.А. (2006). Блэквеллский спутник Библии и культуры . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-0136-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43de560f987b4adbea4fa6376b5e9190__1715948100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/90/43de560f987b4adbea4fa6376b5e9190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Return of the Prodigal Son (Rembrandt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)