Автопортрет (Рембрандт, Индианаполис)
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рембрандт ван Рейн |
Год | 1629 |
Тип | масло Дерево , |
Размеры | 44 см × 34 см (17,5 × 13,5 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис |
Этот автопортрет голландского написанный художника Рембрандта ван Рейна, в 1629 году , является частью коллекции Фонда Клоуза Художественного музея Индианаполиса в Индианаполисе , штат Индиана . Это один из самых ранних из более чем 40 автопортретов Рембрандта (возможно, первый), которые он создал за четыре десятилетия. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Это портрет нарочитой спонтанности. Его приоткрытые губы, наклоненная голова и наклоненная поза вызывают момент удивления и внезапного оживления, создавая более драматичную встречу со зрителем. Он носит то, что лучше всего можно назвать костюмом, взятым из его коллекции студийных нарядов. Сюда входят шарф, низко надвинутая кепка, создающая эффектную тень на лбу Рембрандта, и стальной воротник с блестящей огромной заклепкой. Поскольку Рембрандт никогда не служил в милиции, горжет — чистая аффектация. [ 2 ]
Хотя Рембрандту было всего двадцать три года, когда он создал эту картину, он использовал впечатляющий набор художественных приемов, чтобы наполнить ее эмоциями и драматизмом. Уже сейчас видно его характерное освещение и плотную атмосферу. Чтобы создать этот эмоционально заряженный портрет, он использовал почти монохромные оттенки и резкую манеру письма, очерчивая отдельные пряди волос, царапая их по влажной краске. Подобные исследования позволили ему создать свои более поздние великие произведения искусства, которые так достоверно изображают чувства героев. [ 3 ]
Историческая информация
[ редактировать ]На момент создания этого портрета Рембрандт был еще молодым, никому не известным художником в своем родном городе Лейдене . Работая мастером в собственной крохотной мастерской, он оттачивал свое мастерство. Сэмюэль ван Хугстратен , который учился у Рембрандта, позже написал руководство по рисованию, в котором пропагандировал автопортрет как практику передачи эмоций, поскольку это позволяло художнику быть «одновременно исполнителем и зрителем». Последователи Рембрандта бесконечно подражали его автопортретам, создав целый поджанр, охотно разыскиваемый коллекционерами. [ 4 ] Другое, более банальное объяснение пристрастия Рембрандта к автопортретам заключается в том, что они устранили необходимость нанимать профессиональную модель - фактор, который был бы особенно привлекательным, когда он был молодым, борющимся художником. [ 5 ]
Споры об атрибуции
[ редактировать ]Рембрандт часто использовал свои автопортреты в качестве учебного пособия для своих учеников, заставляя их создавать бесчисленные копии и варианты как для собственного назидания, так и потому, что они довольно хорошо продавались. Существует не менее пяти копий этой конкретной картины, что на протяжении десятилетий приводило к некоторым разногласиям относительно ее атрибуции. Историк искусства Авраам Бредиус, обнаруживший его в замке недалеко от Львова в 1897 году, впервые представил его как подлинного Рембрандта, но его полный каталог Рембрандта опроверг это мнение в 1969 году. Другие ученые высказывали мнения обеих сторон, до и после уборки 1966 года. Технические экспертизы, в том числе рентгенография в 1979 году, решили этот вопрос, и теперь работа признана собственностью Рембрандта. Рентгеновские снимки выявили обширные пентименты , на которых Рембрандт менял углы плеч и головы, а также положение шляпы. Это указывает на то, что произведение является оригинальной композицией, а не простой копией.
Есть и другие конкретные доказательства в пользу этой атрибуции, для выявления которых не требуется современное оборудование. На картине изображена монограмма RHL, которую Рембрандт использовал во время своего пребывания в Лейдене. Эти инициалы были добавлены, когда краска еще была влажной, и не встречаются ни на одной копии. Кроме того, на этом портрете есть несколько пятен на подбородке Рембрандта. В то время как он сам всегда записывал свое лицо со всеми его морщинами и недостатками, его ученики склонны замалчивать подобные свидетельства человечности. [ 2 ]
Приобретение
[ редактировать ]Доктор ГСГ Клоуз приобрел эту картину в 1951 году, положив конец ее обращению среди дворянских семей Польши . Семья Клоуз передала его IMA в 1959 году. Он имеет инвентарный номер C10063 и в настоящее время выставлен на обозрение в павильоне Клоуз. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Автопортрет» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дики, Стефани С. (2006). Рембрандт Лицом к лицу . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260831 .
- ^ Дэй, Холлидей Т. (1988). Справочник по коллекциям Музея искусств Индианаполиса . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260203 .
- ^ Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260777 .
- ^ Айви, Жанна. «Автопортрет как самостоятельная работа» . Исследование себя: что находят художники, глядя в зеркало . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Проверено 28 апреля 2013 г.