Шлем-маска Магбо для общества Оро
Шлем-маска Магбо для общества Оро | |
---|---|
![]() | |
Художник | Онабанджо Иту Меко |
Год | 1880-1910 |
Тип | Резьба по дереву |
Размеры | 73,0 см × 34,9 см × 47 см (28,75 × 13,75 × 18,5 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис |
Эта маска-шлем Магбо для члена общества Оро была создана художником йоруба Онабанджо из Иту Меко. В настоящее время оно находится в африканской коллекции Музея искусств Индианаполиса , который находится в Индианаполисе , штат Индиана . Созданный примерно в 1880-1910 годах, он изображает разнообразных членов общины, вырезанных из дерева, окрашенных пигментом и установленных на изогнутой перекладине, увенчивающей шлем. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Тринадцать различных фигур венчают этот шлем, в том числе заключенный, кормящая мать, проповедник, аккордеонист , солдат, старейшина, сборщик пальмового вина и конный воин в собственном шлеме, увенчанный огромной птицей. . [ 2 ] Это указывает на широкий охват общества Оро , охватывающего все сообщество. После 1850 года бразильские мотивы (такие как двойные завитки над главной лицевой стороной и цветочные кластеры повсюду) стали обычной частью художественного языка среди подгруппы иджебу народа йоруба. Это потому, что бывшие рабы вернулись домой, привнося новые идеи в и без того сложную культуру. [ 3 ]
Историческая информация
[ редактировать ]В общинах йоруба скрытное общество Оро имело огромную власть. В его состав входили лидеры общин, которые собирались, чтобы вознаграждать за хорошие дела и наказывать за плохие всеми способами, от наказания до смертной казни. Они также руководили похоронами. [ 1 ]
Приобретение
[ редактировать ]Эту маску купил филантроп из Индианаполиса Харрисон Эйтельджорг в 1976 году. Он передал ее IMA в 1989 году, где ей был присвоен инвентарный номер 1989.754. В настоящее время его можно увидеть в Сюите африканского и океанического искусства Эйтельйорг. [ 3 ]
Художник
[ редактировать ]Большая часть африканского искусства не имеет авторства. Необычная практика прибивания отдельных фигурок к шлему, а не вырезания всего произведения искусства из одного куска дерева, заставляет ученых полагать, что это работа мастера-резчика Онабанджо из деревни Иту Меко, Нигерия . Бразильские мотивы также соответствуют его работам. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 0936260777 .
- ^ Древал, Генри Джон (1989). Йоруба: девять веков африканского искусства и мысли . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс .
- ^ Jump up to: а б «Шлем-маска Магбо для ассоциации Оро» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 30 мая 2013 г.