Jump to content

Мост Чаринг-Кросс (серия Моне)

Мост Чаринг-Кросс
Мост Чаринг-Кросс: Туман над Темзой
Художник Клод Моне
Год 1903
Середина Холст, масло

Мост Чаринг-Кросс серия картин маслом французского художника Клода Моне . На картинах изображен туманный импрессионистский мост Чаринг-Кросс в Лондоне, Англия. Моне работал над серией с 1899 по 1905 год, создав в общей сложности 37 картин с изображением моста. [ 1 ]

Хотя на всех картинах серии изображен один и тот же мост, каждая из них обладает уникальными качествами. Например, Моне использует разные цветовые комбинации для изображения разных атмосферных условий. В некоторых картинах Моне включает такие детали, как поезда, башни с часами и лодки, но опускает такие детали в других. [ 2 ]

Сегодня картины моста Чаринг-Кросс разбросаны по музеям по всему миру. К ним относятся Институт искусств Чикаго , [ 3 ] Балтиморский художественный музей , [ 4 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 5 ] Художественная галерея Онтарио [ 6 ] и музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. [ 7 ]

Контекст

[ редактировать ]

Находясь в изгнании во время франко-прусской войны , Моне впервые побывал в Лондоне в 1870 году. [ 8 ] Он был очарован городом и поклялся когда-нибудь вернуться в него. Очарование Моне Лондоном заключалось прежде всего в его туманах. [ 9 ] побочный продукт промышленной революции . Писатели предполагают, что Моне также был вдохновлен современниками Дж. М. У. Тернером и Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером , которые были так же очарованы атмосферой Лондона. [ 2 ] [ 9 ] Таким образом, в 1899 году Моне вернулся в Лондон и снял номер в отеле «Савой» , откуда открывался обширный вид, с которого можно было начать свою серию о городе. [ 8 ]

Между 1899 и 1905 годами Моне периодически ездил в Лондон для работы над сериалом. [ 8 ] Всего он написал 37 картин с изображением моста Чаринг-Кросс. Помимо росписи моста, Моне рисовал и другие достопримечательности, такие как здание парламента и мост Ватерлоо . Хотя Моне начал писать все картины в Лондоне, многие из них он завершил в своей студии в Живерни , Франция. В результате некоторые критики задаются вопросом, полностью ли точны картины. [ 1 ] С другой стороны, недавний анализ положения Солнца показывает, что картины Моне «содержат элементы точного наблюдения и потенциально могут рассматриваться как косвенный индикатор викторианского смога и атмосферных состояний, которые они изображают». [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Фотография моста Чаринг-Кросс (также известного как мост Хангерфорд) и реки Темзы в Лондоне, Англия.

Каждая из 37 картин имеет общие черты. На горизонте Моне тонкими линиями изображает мост Чаринг-Кросс. [ 2 ] Хотя мост одинаков на всех его картинах, он не совсем соответствует реальному мосту. Джон Свитнэм объясняет: «Сравнение с настоящим мостом показывает, что Моне сжал твердые и открытые части палубы в массу, которая одновременно более консолидирована и более экстремальна по горизонтали». [ 2 ]

Хотя картины имеют много общего, они также имеют заметные различия. В некоторых версиях Моне включает в себя скрытый поезд, который пускает дым, проезжая по мосту. [ 2 ] На некоторых картинах в левом нижнем углу изображена небольшая лодка; другие изображают Биг-Бен и Башню Виктория в правом верхнем углу. Башни в лучшем случае представляют собой темные очертания, что наводит Ребекку Стерн на мысль, что Моне «затеняет все записи стандартизированного времени в своей серии». [ 10 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

В этой серии Моне представляет один и тот же предмет в различных условиях света и атмосферы. В частности, Моне был одновременно очарован и озадачен тем, как постоянно меняющийся лондонский туман повлиял на внешний вид моста. [ 2 ] На каждой из картин Моне окружает мост конвертом — термином, который он сам определил как «один и тот же свет, разлившийся по всему». [ 11 ] Джон Хаус далее описывает эту концепцию, написав, что этот «цветной атмосферный плащ... позволил... [Моне] придать своим картинам, как по отдельности, так и при демонстрации в группах, внутреннюю связность и единство, к которым он стремился». [ 11 ] Действительно, Моне экспериментировал с атмосферой на протяжении всей своей карьеры, как это видно в его сериях «Стога сена» , «Руанский собор » и «Водяные лилии» . [ 12 ]

Помимо своих предыдущих работ, Моне опирается на фундамент, заложенный его современниками. Как и Тернер, Моне был заинтригован взаимодействием между предметом и внешним миром природы. Свитнэм утверждает: «Мост Чаринг-Кросс с проезжающими по нему поездами составил предмет, в котором сюжетное содержание и свет, как у Тернера, были полностью слиты воедино». [ 2 ] Помимо работ Тернера, серия «Мост Чаринг-Кросс» также аналогична работам Уистлера. В своих картинах «Ноктюрн» Уистлер выступал за Лондон и сумел сделать его приемлемым предметом картин. Хотя Моне также стремился изобразить Лондон в своих картинах, он не изображал город в тех приглушенных тонах, которые использовал Уистлер. Хаус рассматривает подход Моне как «сильно отличающийся от подходов его современников... Туманы Моне пронизаны тонкими, но бесконечно разнообразными гармониями цвета». [ 9 ]

Восемь картин из серии «Мост Чаринг-Кросс» :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Джейкоб; Торнс, Джон Э (08 декабря 2006 г.). «Солнечная позиция в здании парламента Моне» . Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 462 (2076): 3775–3788. Бибкод : 2006RSPSA.462.3775B . дои : 10.1098/rspa.2006.1754 . S2CID   129004829 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свитман, Джон (23 мая 2019 г.). Художник и мост 1700–1920 . дои : 10.4324/9780429440083 . ISBN  978-0-429-44008-3 . S2CID   241749768 .
  3. ^ «Мост Чаринг-Кросс, Лондон, 1901 год» . Художественный институт Чикаго . Проверено 29 ноября 2012 г.
  4. ^ «Мост Чаринг-Кросс» . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  5. ^ «Мост Чаринг-Кросс (пасмурный день), 1900 год» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 29 ноября 2012 г.
  6. ^ «Клод Моне, Мост Чаринг-Кросс, Туман» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 29 ноября 2012 г.
  7. ^ «Клод Моне Мост Чаринг-Кросс 1899» . Музей Тиссена-Борнемисы . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хан, Сорая; Торнс, Джон Э.; Бейкер, Джейкоб; Олсон, Дональд В.; Дошер, Рассел Л. (2010). «Моне в Савойе» . Область . 42 (2): 208–216. Бибкод : 2010Область...42..208К . дои : 10.1111/j.1475-4762.2009.00913.x . ISSN   1475-4762 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Джон (1991). Моне (3-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-2723-1 . ОСЛК   28061909 .
  10. ^ Стерн, Ребекка (18 сентября 2009 г.). «Время идет» . Повествование . 17 (3): 235–241. дои : 10.1353/нар.0.0031 . ISSN   1538-974X . S2CID   201791670 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хаус, Джон, 1945–2012 гг. (1986). Моне, природа в искусстве . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03785-6 . OCLC   15285012 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Пелфри, Роберт Х. (1985). Искусство и средства массовой информации . Холл-Пелфри, Мэри. (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  0-06-045112-2 . ОСЛК   12161940 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хангерфордским мостом работы Клода Моне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b71b269ad10a902653e456f424c4c4__1705059660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c4/c8b71b269ad10a902653e456f424c4c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charing Cross Bridge (Monet series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)