Катание на лодке по реке Эпте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Катание на лодке по реке Эпте | |
---|---|
![]() | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1890 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 133 см × 145 см (52 × 57 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу |
Лодка по реке Эпте (также известная как «Каноэ на Эпте ») — картина маслом , написанная французского -импрессиониста художника Клода Моне в 1890 году . В настоящее время он находится в Художественном музее Сан-Паулу .
Между 1887 и 1890 годами Моне занимался изображением сцен реки Эпте , которая огибала его владения в Живерни . сестры Сюзанна и Бланш Ошеде Для этой серии фотографий позировали : их покойный отец был банкиром Эрнестом Ошеде , покровителем искусств и коллекционером Моне, а их мать Алиса стала второй женой Моне. Эта серия началась с La Barque Rose (частная коллекция), а также заслуживают упоминания полотна La Barque à Giverny ( Музей Орсе , Париж) и En Barque ( Национальный музей западного искусства , Токио). Картина Музея искусств Сан-Паулу, имеющая также предварительное исследование, была упомянута самим художником в письме критику и другу Жеффруа от 22 июня 1890 года: «Меня снова досаждают вещи, которые невозможно сделать: вода с волнистой растительностью на дне». [ 1 ] Фактически, одной из наиболее необычных характеристик «Каноэ на Эпте» в контексте Моне является близость воды, которая в нижней части композиции приобретает почти тактильную реальность, как будто художник на этот раз не хотел изображать светящиеся отражения его поверхности, но его глубина. Хотя работа из Сан-Паулу принадлежит к серии, в данном случае она представляет собой уникальный случай. Моне здесь объявляет о материальности: это новое визуальное измерение воды будет вновь получено лишь спустя тридцать лет в его картинах периода 1918-1924 годов. Его дружба с фотографом Надаром и искренний интерес к фотографии объясняют создание композиции, а также эффект расфокусировки, создаваемый движением лодки по воде, который можно увидеть у сестер Ошеде. Кроме того, возможным источником композиции Художественного музея Сан-Паулу, как было обнаружено, является гравюра Харунобу под названием «Женщина, собирающая цветы лотоса» . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лобелло, 2008, стр. 256–257.
Ссылки
[ редактировать ]- Лобелло, Марино (редактировать). Каталог Художественного музея Ассиша Шатобриана в Сан-Паулу: Искусство Франции, Северной Европы, Восточной Европы . Сан-Паулу : Премия, 2008 г., стр. 256–257.