Вокзал Сен-Лазар (серия Моне)
Станция Сен-Лазар | |
---|---|
![]() Станция Сен-Лазар | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1877 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 75 см × 105 см (30 × 41 дюйм) |
Расположение | Музей Орсе , Париж, Франция |
«Вокзал Сен-Лазар» — серия картин маслом французского художника Клода Моне . Картины изображают дымный интерьер этого вокзала в разных атмосферных условиях и с разных точек зрения. В серию вошли двенадцать картин, все созданы в 1877 году в Париже . Это была первая серия картин Моне, посвященная одной теме.
На эту импрессионистскую серию оказали глубокое влияние модернизация и индустриализация девятнадцатого века, и в ней изображен оживленный железнодорожный вокзал в разное время суток. [ 1 ] Моне закончил серию «Вокзал Сен-Лазар» в первой половине 1877 года и в том же году выставил семь из двенадцати картин на Третьей выставке импрессионистов. [ 2 ] Сегодня картины вокзала Сен-Лазар разбросаны по учреждениям по всему миру, включая Музей Орсе , Художественный музей Фогга , Чикагский художественный институт , Национальную галерею , Музей Мармоттан Моне , Художественный музей Полы , Государственный музей Нижней Саксонии и другие частные коллекции.
Фон
[ редактировать ]
Станция Сен-Лазар — конечная станция первой железной дороги в Париже и одна из шести крупнейших конечных станций Парижа, открывшаяся в 1837 году. В 1850-х и 1860-х годах станция расширялась в геометрической прогрессии из-за индустриализации и привлекала современные художники, включая Моне, Мане и Кайботта . [ 3 ] В 1870-х годах современные художники начали черпать вдохновение в поездах, вокзалах и железных дорогах. Один критик был вынужден назвать все движение импрессионистов «Школой площади Европы», имея в виду площадь вокзала Сен-Лазар. [ 2 ]
Создание
[ редактировать ]В 1870-х годах Моне арендовал студию недалеко от вокзала Сен-Лазар и получил разрешение от директора Compagnie des Chemins defer de l'Ouest рисовать в вестибюле вокзала и рядом с путями. [ 3 ]
Рисуя на месте, Моне приходилось иметь дело с прибывающими и убывающими поездами и толпами пассажиров. Когда он делал наброски и начинал рисовать, его обзор, должно быть, был закрыт паром и дымом. В 1889 году критик Юг Ле Ру вспоминал рабочий процесс Моне на вокзале Сен-Лазар:

«[Моне] упорно рисовал уходящие локомотивы. Он хотел показать, как они выглядели, двигаясь в горячем воздухе, мерцающем вокруг них. Хотя работники станции мешали ему, он терпеливо сидел, как охотник, с кистью наготове, ожидая минуты, когда можно будет нанести краску на холст». [ 4 ]
Подобно большинству современных художников, Моне не писал полностью на станции: все картины были закончены в его мастерской. [ 3 ] Судя по нескольким предварительным наброскам, которые Моне сделал для этой серии, мы можем предположить, что у него не было достаточно времени на вокзале. Моне сначала делал наброски, а затем переносил некоторые особенности рисунка на нижние слои картин. Реставратор Кирк Виллемо изучил версию Чикагского института искусств и обнаружил, что картина состояла из двух слоев и была построена на основе широко применяемой накладки. Моне разработал основные композиционные элементы «мокрым по мокрому» после высыхания нижних слоев. Он создавал разнообразную текстуру поверхности, сочетая разнообразные мазки. Вийемо описал полученный эффект как «гладкую, жидкую краску с низким уровнем импасто, а также легкие перетаскиваемые мазки сухой кистью, которые проскакивают по поверхности картины». [ 5 ]
Моне начал эту серию в начале января 1877 года и выставил семь картин на Третьей выставке импрессионистов того же года, 5 апреля. Он закончил двенадцать картин примерно за четыре месяца. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Каждая из двенадцати картин не придерживалась единой точки зрения. Моне менял положение почти на каждой картине: некоторые были помещены внутри массивного стеклянного навеса, некоторые — снаружи, а некоторые были написаны под мостом Европы , что создавало сжатый угол, чтобы показать движение двух приближающихся поездов. [ 6 ]
На некоторых из его картин были изображены мчащиеся и неудержимые поезда, несущиеся к концу пути, в то время как на других был изображен массивный локомотив, терпеливо ожидающий, прежде чем отправиться в путь. Несмотря на разные композиции, на всех работах изображена станция, наполненная густыми облаками пара и резкими шлейфами дыма от горящего угля. Дым скрывал объекты на расстоянии, растворяя формы в приглушенном свете. Моне смешивал разную степень резких и размытых мазков и пар, оставляемый проезжающими поездами, чтобы создать это ощущение мимолетности. [ 1 ]
Несмотря на суровые условия, Моне по-прежнему успешно изображал временные факторы, такие как проносящиеся мимо поезда и пассажиры. Сигналы поездов объявляют об отправлении и прибытии; вокруг разбросаны стрелочники, рассчитывающие время действий каждого; а дым и пар подразумевают движение тяжелой машины. [ 2 ]
Критики в 1877 году утверждали, что Моне точно запечатлел прибытие и отправление поездов, а также этапы их движения. Как говорил барон Гримм : «Художник хотел показать шаг за шагом впечатление от поезда во время отправления, впечатление от поезда, готовящегося к отправлению, и постарался, в конечном счете, передать нам то неприятное впечатление, которое возникает, когда свистят несколько паровозов. в то же время." [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Ученые обычно рассматривают серию «Вокзал Сен-Лазар» как попытку Моне изобразить индустриальную эпоху с его точки зрения. Поезда, пар и дым передают понятия мобильности и скорости. Испаренные формы соответствуют кредо импрессионизма, согласно которому материя должна казаться находящейся в постоянном движении. С озабоченностью импрессионистов мгновенными и атмосферными изменениями сочетается постоянно меняющаяся форма и быстрое рассеивание пара, вещества, которое воплощает эти характеристики так, как ничто другое. [ 2 ] Как однажды написал критик Жюль Жанен : «Поэзия девятнадцатого века […] — это пар». [ 1 ]
Ученые также предположили, что Моне изобразил, как само время модернизировалось и индустриализировалось. Индустриализация потребовала унификации и координации времени, и эту унификацию можно было ясно увидеть в синхронизированных расписаниях поездов и точно рассчитанных по времени операциях, выполняемых стрелочниками . Моне подчеркнул «мгновение» в живописи, показав, что стандартизация времени была основой, вокруг которой вращается индустриальное общество. [ 2 ]
Список
[ редактировать ]Илл. | Заголовок | # [ 7 ] | Размеры (см) (в) |
Музей | Город | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Станция Сен-Лазар | W438 | 75 см × 105 см 30 дюймов × 41 дюйм |
Музей Орсе [ 8 ] | Париж | Франция |
![]() |
Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда | W439 | 81,9 см × 101 см 32,2 × 39,8 дюйма |
Художественный музей Фогга [ 9 ] | Кембридж | Соединенные Штаты |
![]() |
Вокзал Сен-Лазар, поезд в Нормандии. | W440 | 59,6 см × 80,2 см 23,5 × 31,6 дюйма |
Институт искусств Чикаго [ 10 ] | Чикаго | Соединенные Штаты |
![]() |
Станция Сен-Лазар | W441 | 53 см × 72 см 21 × 28 дюймов |
Национальная галерея [ 11 ] | Лондон | Великобритания |
![]() |
Мост Европы, станция Сен-Лазар. | W442 | 64 см × 81 см 25 × 32 дюйма |
Музей Мармоттан Моне | Париж | Франция |
![]() |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, солнечный эффект | W443 | 60 см × 81 см 24 × 32 дюйма |
Частная коллекция | ||
![]() |
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда | W444 | 60 см × 72 см 24 × 28 дюймов |
Частная коллекция | ||
![]() |
Переулки на выходе со станции Сен-Лазар | W445 | 60 см × 80 см 24 дюйма × 31 дюйм |
Художественный музей Полы | Хаконе | Япония |
![]() |
Вокзал Сен-Лазар, внешний вид | W446 | 60 см × 80 см 24 дюйма × 31 дюйм |
Частная коллекция | ||
![]() |
Вокзал Сен-Лазар, внешний вид | W447 | 64 см × 81 см 25 × 32 дюйма |
Частная коллекция | ||
![]() |
Вокзал Сен-Лазар, сигналы | W448 | 65 см × 81 см 26 × 32 дюйма |
Государственный музей Нижней Саксонии | Ганновер | Германия |
![]() |
Батиньольский желоб | W449 | 38 см × 46 см 15 × 18 дюймов |
Коллекция Вюрта | Рим | Италия |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кремер, Феликс (2014). Моне и рождение импрессионизма (исх. кат. Ред.). Мюнхен: Престель. стр. 193, 195–196.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Домбровский, Андре (июнь 2020 г.). «Импрессионизм и стандартизация времени: Клод Моне на вокзале Сен-Лазар» . Художественный вестник . 102 (2): 91–120. дои : 10.1080/00043079.2020.1676129 . S2CID 219796908 – через Американскую ассоциацию искусств колледжей.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Ян; Треухерц, Джулиан (2008). Железная дорога: Искусство в эпоху пара (отв. кат. Ред.). Канзас-Сити и Ливерпуль: Художественный музей Нельсона-Аткинса и национальные музеи Ливерпуля. стр. 159–161.
- ^ Уилсон-Баро, Джульетта (1998). Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 126.
- ^ Виймо, Кирк (2014). Картины и рисунки Моне в Чикагском художественном институте . Чикаго: Чикагский институт искусств. стр. Кат.16.
- ^ Томсон, Белинда (2000). Импрессионизм: истоки, практика, прием (переиздание). Лондон: Thames and Hudson, Ltd., стр. 210–211.
- ^ 1996, Дэниел Вильденштейн , Резонный каталог
- ^ «Вокзал Сен-Лазар» . Музей Орсе .
- ^ «Клод Моне, Вокзал Сен-Лазар: Прибытие поезда, 1877 год» . Гарвард / Художественный музей Фогга .
- ^ «Клод Моне, Прибытие поезда в Нормандию, вокзал Сен-Лазар, 1877 год» . Чикагский институт искусств .
- ^ «Вокзал Сен-Лазар, 1877, Клод Моне» . Национальная галерея . Архивировано из оригинала 5 января 2013 г. Проверено 25 августа 2019 г.