Лодка-студия
Лодка-студия | |
---|---|
![]() | |
Год | 1876 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 72,7 см (28,6 дюйма) × 60 см (24 дюйма) |
Расположение | Фонд Барнса |
Инвентарный номер | БФ730 ![]() |
Лодка-студия (Le Bateau-atelier) — картина французского импрессиониста Клода Моне 1876 года . На работе изображен Моне за работой в своей лодке-студии на Сене в Аржантейле. [ 1 ] Она была выполнена на пленэре маслом на холсте. В настоящее время он находится в коллекции Фонда Барнса в Филадельфии. [ 2 ]
Моне купил лодку примерно в 1873 году, вскоре после переезда в Аржантей. Он описал лодку как «хижину, сделанную из досок, где у меня было достаточно места, чтобы поставить мольберт». [ 1 ] Моне, скорее всего, смоделировал свою лодку-студию по образцу лодки-студии, которую использовал его друг и современник Шарль Франсуа Добиньи . [ 2 ] Плавучая студия позволила Моне рисовать виды Сены, которые иначе были бы недоступны, начиная с серии картин с изображением парусных лодок в Пти-Женвилье . [ 3 ]
Моне всю свою жизнь жил недалеко от Сены и несколько раз рисовал свою лодку-студию, как в Аржантёе , так и в Живерни , где он позже жил. Его также сфотографировал его друг Эдуард Мане работающим на лодке в 1874 году в компании своей жены Камиллы.
Мотивации
[ редактировать ]У Моне было несколько экономических мотивов для написания этой работы. В 1870-х годах Моне подхватил растущую тенденцию работать на пленэре , одновременно используя холсты меньшего размера, чтобы сделать свои работы более привлекательными для растущего среднего класса. [ 1 ] В 1850-х годах парусные лодки стали доступным развлечением для буржуазии Европы, частью которой был Моне. Считается, что его частые картины сцен катания на лодках по Сене, подобные этой, сигнализируют о стремлении Моне создавать картины, которые были бы привлекательны для среднего класса. [ 4 ] Считается, что эта работа, в частности, вдохновлена гравюрой Шарля Франсуа Добиньи под названием «Глотать это вниз» («Обед на лодке»), созданной в 1861 году и опубликованной в 1862 году. [ 1 ]
Однако у Моне также было много художественных мотивов, которые сыграли роль в создании этой работы. Было отмечено, что эта работа знаменует собой сдвиг в Моне на пленэре стиле искусства . Его изображение самого себя за работой в лодке-студии демонстрирует, что сцена не была написана полностью по наблюдению, что знаменует собой начало движения Моне за пределы импрессионистского стиля. Ученые предположили, что Моне сделал это, чтобы подчеркнуть «творческую роль художника» в произведении. [ 2 ] Кроме того, изображение Моне этой идиллической речной сцены указывает на движение его художественного вдохновения от изображения промышленных и городских сцен. Вместо этого Моне предпочитает сосредоточиться на природных пейзажах, в которых он «уходит в беспрепятственное прошлое» и склонен сосредотачиваться на темах изоляции и созерцания. Однако и в это время Моне не совсем перестал писать городские индустриальные сцены. [ 5 ]
Связанные работы
[ редактировать ]

Историки искусства полагают, что картина была вдохновлена картиной «Глотая ее» («Обед на лодке»), Шарля Франсуа Добиньи основанной на схожем содержании и композиции. [ 6 ] Картину Моне также часто контрастируют с Эдуарда Мане картиной «Моне, работающий в своей плавучей мастерской в Аржантюе» 1874 года. Картина Мане дает более близкое представление о лодке и дает больше информации об окружающей человеческой деятельности, объединяя природные и индустриальные элементы Аржантея с простота. [ 7 ] Кроме того, из-за того, что Моне в этот период своей карьеры отошел от индустриальных сцен, его работы в это время сравнивают с предыдущей Барбизонской школой искусств, которая также фокусировалась на живописных видах природы. [ 5 ] Эту работу также сравнивают с некоторыми более поздними работами Моне из-за их сходства по композиции и стилю. В частности, «Лодка-студия» (Le Bateau-ателье) была связана с успешной серией художника «Утро на Сене» 1890-х годов, поскольку обе работы демонстрируют выход Моне за рамки импрессионистического стиля. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список картин Клода Моне
- Клод Моне рисует в своей мастерской , 1874 г. Картина Моне в лодке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве (2-е изд.). Издательство Гильдии. стр. 137–140.
- ^ Перейти обратно: а б с Кнопф, Альфред А.; Моффетт, Чарльз С. (1993). Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Линкольнского университета. стр. 98–101. ISBN 0-679-74476-2
- ^ Вильденштейн, Дэниел. Моне . п. 98.
- ^ Такер, Пол Хейс (1982). Моне в Аржантюе . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 105. ISBN 978-0-300-03206-2
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Пол Хейс (1995). Моне: Жизнь и искусство . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 90–91. ISBN 9780300062984 .
- ^ Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве (2-е изд.). Издательство Гильдии. стр. 137–140.
- ^ Такер, Пол Хейс (1982). Моне в Аржантюе . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 108–110. ISBN 9780300032062 .
- ^ Кнопф, Альфред А.; Моффетт, Чарльз С. (1993). Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Линкольнского университета. стр. 98–101. ISBN 0-679-74476-2 .