Палаты парламента (серия Моне)
Клод Моне написал несколько серий из почти 100 картин маслом импрессионистов с разными видами Темзы осенью 1899 года и в первые месяцы 1900 и 1901 годов во время пребывания в Лондоне. [ 1 ] Одна из этих серий состоит из видов Вестминстерского дворца , дома британского парламента , и первую из этих картин он начал примерно в 15.45 13 февраля 1900 года. [ 2 ] Все картины серии имеют одну и ту же точку зрения из окна Моне или с террасы больницы Святого Томаса с видом на Темзу , а приблизительный размер холста составляет 81 см × 92 см (32 дюйма × 36 3/8 дюйма). [ 3 ] [ 4 ] Однако они нарисованы в разное время суток и в разное погодное состояние.
Ко времени создания серии «Здания парламента» Моне отказался от своей прежней практики завершения картины на месте перед мотивом. Он продолжил работу над изображениями дома, в Живерни , Франция, и отправил в Лондон за фотографиями, которые могли бы помочь в этом. Это вызвало некоторую негативную реакцию, но Моне ответил, что способы создания произведения — его личное дело, и судить о конечном результате должен зритель.
Галерея
[ редактировать ]Некоторые из 19 известных картин из серии «Здания Парламента» : [ 5 ]
-
Здание парламента, Лондон, 1900–1901 гг. Чикагский институт искусств.
-
Парламент, закат , 1902 год, частное собрание.
-
Парламент, Эффект тумана , 1903, Музей изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида)
-
Здание парламента в тумане , 1903 год, Высокий художественный музей. [ 6 ]
-
Здание Парламента, Чайки , 1903 год, Художественный музей Принстонского университета.
-
Здание парламента, закат , 1903 год, Национальная художественная галерея Вашингтон, округ Колумбия.
-
Эффект солнечного света в здании парламента, 1903 год , Бруклинский музей. [ 7 ]
-
Здание парламента (Эффект тумана) , 1903–1904, Метрополитен-музей.
-
Солнце, пробивающееся сквозь туман, здание парламента, 1904 год. Лондон, Солнце, пробивающееся сквозь туман, 1904 год. Музей Орсе , Париж.
-
Здание парламента, Лондон, ок. 1904 г., Кунстхаус Цюрих.
-
Чайки, Темза и здание парламента , 1904, ГМИИ
-
Здание парламента, Лондон, Музей Мармоттан Моне , 1905 год.
-
Здание парламента, закат, 1900-1903 гг., Коллекция Хассо Платтнера. [ 9 ]
-
Здание парламента, Лондон, Художественные музеи Крефельда , 1904 год. [ 10 ]
-
Современный вид на здание парламента в сумерках примерно под таким же углом. Картины были оформлены таким образом, чтобы изображать исключительно левую половину здания, в которой была Башня Виктория . центре внимания
Контекст
[ редактировать ]Находясь в изгнании во время франко-прусской войны , Моне впервые побывал в Лондоне в 1870 году. [ 13 ] Моне был очарован городом и поклялся когда-нибудь вернуться в него. Очарование Моне Лондоном заключалось прежде всего в его туманах . [ 14 ] побочный продукт промышленной революции . Но писатели предполагают, что Моне также был вдохновлен современниками Дж. М. У. Тернером и Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером , которые были так же очарованы атмосферой Лондона и атмосферными эффектами в целом. [ 15 ] [ 11 ] Таким образом, в 1899 году Моне вернулся в Лондон и снял номер в отеле «Савой» , откуда открывался обширный вид, с которого можно было начать свою серию о городе. [ 13 ]
Между 1899 и 1905 годами Моне периодически ездил в Лондон рисовать. [ 13 ] Помимо картин здания парламента , Моне создал и другие картины с изображением достопримечательностей города, в том числе серию «Мост Чаринг-Кросс» и серию «Мост Ватерлоо» . Хотя Моне начал все картины в Лондоне, многие из них он завершил в своей студии в Живерни . В результате некоторые критики задаются вопросом, полностью ли точны картины. [ 16 ] С другой стороны, анализ положения Солнца, опубликованный в 2006 году, показывает, что картины Моне «содержат элементы точного наблюдения и потенциально могут рассматриваться как косвенный индикатор викторианского смога и атмосферных состояний, которые они изображают». [ 16 ] Исследование 2023 года показывает, что стилистические изменения от более фигуративных к импрессионистическим картинам Тернера и Моне в XIX веке сильно зависят от повышения уровня загрязнения воздуха. В частности, стилистические изменения в их работе в сторону более размытых контуров и более белой цветовой палитры согласуются с оптическими изменениями, ожидаемыми от более высоких концентраций атмосферных аэрозолей. Эти результаты показывают, что картины Тернера и Моне отражают элементы трансформации атмосферы и окружающей среды во время промышленной революции. [ 17 ]
Публичный показ
[ редактировать ]Импрессионисты в Лондоне
[ редактировать ]В 2018 году галерея Тейт Британия в Лондоне выставила шесть картин из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки « Импрессионисты в Лондоне, французские художники в изгнании (1870–1904)» , посвященной временному изгнанию французов и французов. Художники- импрессионисты в Лондоне во время франко-прусской войны . Это был редкий случай, поскольку ни один музей не владеет и не выставляет более двух экспонатов в постоянной коллекции. [ 18 ] [ 19 ]
Картины также были показаны в Пти-Пале, когда временная выставка путешествовала из Лондона в Париж. [ 20 ]
Шесть картин были образцами из следующих коллекций:
- Институт искусств Чикаго
- Бруклинский музей
- Музей кайзера Вильгельма [ 21 ]
- Метрополитен-музей
- Музей Орсе
- Музей современного искусства Андре Мальро - MuMa
Моне и архитектура
[ редактировать ]в Лондоне снова В 2018 году Национальная галерея выставила три картины из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки под названием «Моне и архитектура» , посвященной использованию Клодом Моне архитектуры как средства структурирования и оживления его творчества. искусство. Это был редкий случай, поскольку ни один музей не владеет и не выставляет более двух экспонатов в постоянной коллекции. [ 22 ] [ 23 ]
Три выставленные картины были образцами из следующих коллекций:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Клод Моне: Здание парламента (Эффект тумана) (56.135.6) На хронологии истории искусств Хайльбрунна. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. (Декабрь 2010 г.)» .
- ^ «Лондон Моне | Выставка Credit Suisse: Моне и архитектура | Национальная галерея» . Ютуб . 24 апреля 2018 г.
- ^ «Моне, Клод: Здание Парламента, Лондон» .
- ^ Рандерсон, Джеймс (8 августа 2006 г.). « Вид из больницы. Эксперты расшифровывают, где стоял Моне», Джеймс Рандерсон, среда, 9 августа 2006 г., Guardian Unlimited» . TheGuardian.com .
- ^ « «Вид Моне на лондонский парламент выставлен на аукцион», Майкл Парсонс, 2 мая 2015 г., The Irish Times» . Ирландские Таймс .
- ^ «Здания парламента в тумане» . Высокий художественный музей . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Лондонский парламент / Картины 16-21 веков / Шедевры / Коллекции - Дворец изящных искусств Лилля» . pba.lille.fr . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Солнце: источник света в искусстве . Под редакцией Михаэля Филиппа, Ортруды Вестхайдер, Даниэля Замани, Престель, 2023, с. 228.
- ^ «Саммлунг» . Крефельд (на немецком языке). 27 июня 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хаус, Джон, 1945–2012 гг. (1991). Моне . Моне, Клод, 1840–1926. (3-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-2723-1 . ОСЛК 28061909 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Моне, Клод (1900–1901), здание парламента, Лондон , получено 22 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хан, Сорая; Торнс, Джон Э.; Бейкер, Джейкоб; Олсон, Дональд В.; Дошер, Рассел Л. (2010). «Моне в Савойе» . Область . 42 (2): 208–216. Бибкод : 2010Область...42..208К . дои : 10.1111/j.1475-4762.2009.00913.x . ISSN 1475-4762 .
- ^ Хаус, Джон, 1945–2012 гг. (1991). Моне . Моне, Клод, 1840–1926. (3-е изд.). Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-2723-1 . ОСЛК 28061909 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Свитман, Джон (23 мая 2019 г.). Художник и мост 1700–1920 . дои : 10.4324/9780429440083 . ISBN 9780429440083 . S2CID 241749768 .
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Джейкоб; Торнс, Джон Э. (8 декабря 2006 г.). «Солнечная позиция в здании парламента Моне» . Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 462 (2076): 3775–3788. Бибкод : 2006RSPSA.462.3775B . дои : 10.1098/rspa.2006.1754 . S2CID 129004829 .
- ^ https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2219118120 Было показано, что отдельные картины художников, включая Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка, изображают конкретные атмосферные явления, что поднимает вопрос о том, влияют ли долгосрочные изменения окружающей среды на стилистику. тенденции в живописи. Антропогенные выбросы аэрозолей возросли до беспрецедентного уровня в 19 веке в результате промышленной революции, особенно в городах Западной Европы, что привело к тому, что оптическая среда стала менее контрастной и более интенсивной. Здесь мы показываем, что тенденции от более фигуративных к импрессионистическим изображениям в картинах Дж. М. У. Тернера и Клода Моне в Лондоне и Париже XIX века точно передают физические изменения в местной оптической среде. В частности, мы показываем, что изменения в местных выбросах диоксида серы являются весьма статистически значимой переменной, объясняющей тенденции контраста и интенсивности работ Тернера, Моне и других, в том числе после учета временных тенденций и тематики. Индустриализация изменила экологический контекст, в котором рисовали Тернер и Моне, и наши результаты показывают, что их картины отражают изменения в оптической среде, связанные со все более загрязненной атмосферой во время промышленной революции.
- ^ Браун, Марк (18 июля 2017 г.). «Картины Моне в парламенте Великобритании будут представлены на выставке Tate Britain» . Хранитель . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Сук, Аластер (30 октября 2017 г.). «Не очень импрессионистично, но все равно красиво – Импрессионисты в лондонской галерее Tate Britain, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Пале, Пети (1 января 2018 г.). «Импрессионисты в Лондоне» . Пети Пале . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Крефельд, Художественный музей (1 января 2018 г.). «Искусство до 1945 года» . Художественный музей Крефельда . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Моне и архитектура» . Национальная галерея, Лондон . Апрель 2018. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Камминг, Лаура (8 апреля 2018 г.). «Моне и архитектура» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Джейкоб; Торнс, Джон Э. (8 декабря 2006 г.). «Солнечная позиция в здании парламента Моне». Труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 462 (2076): 3775–3788. Бибкод : 2006RSPSA.462.3775B . дои : 10.1098/rspa.2006.1754 . S2CID 129004829 .