Снег в Аржантёе
Снег в Аржантёе | |
---|---|
Художник | Клод Моне |
Год | 1875 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71 см × 91 см (28 × 36 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Снег в Аржантёе» ( фр . Rue sous la neig, Argenteuil написанная маслом на холсте ) — пейзажная картина художника -импрессиониста , Клода Моне . Это самая крупная из не менее восемнадцати работ Моне, написанных в его родной коммуне Аржантей, когда она находилась под снежным покровом зимой 1874–1875 годов. Эта картина — номер 352 в каталоге произведений Моне Вильденштейна — самая большая из восемнадцати. Внимание к деталям, очевидное в небольших картинах, менее заметно в этой более крупной картине. Вместо этого Моне изобразил большие участки холста в тонах и цветах синего и серого. Нанесение более мелких мазков зеленого, желтого, красного и темно-синего цветов разбивает эти большие пространства, а почти хореографическое распределение этих различных цветов помогает связать изображение воедино. Краска на изображенном дорожном покрытии толще, чем на других участках картины, а импасто напоминает ощущение потревоженного снега. [ 1 ]
Большинство картин Моне «Снег в Аржантее» , сделанных зимой 1874–1875 годов, были написаны в местах, близких к дому на бульваре Сен-Дени (ныне бульвар Карла Маркса, номер 21), в который Моне и его семья только что переехали. На этой конкретной картине изображен бульвар Сен-Дени, смотрящий в сторону перекрестка с улицей Вуа-де-Бан, с скрытой из виду рекой Сена сзади и местным железнодорожным вокзалом за спиной Моне, когда он писал. [ 2 ]
В декабре 1879 года картину приобрел у Моне Теодор Дюре. Вспоминая разговор с художником Эдуардом Мане , Дюре годы спустя сообщил: «Однажды зимой он [ Мане ] хотел нарисовать снежную сцену. У меня была в распоряжении именно такая работа Моне. Увидев это, он сказал: «Это прекрасно! Я не знаю, как сделать лучше», после чего перестал рисовать снег». [А] [ 3 ] Картина была приобретена у Дюре торговцами произведениями искусства Boussod, Valadon et Cie парижскими в 1892 году; затем Харрис Уиттемор из Наугатука, штат Коннектикут, в 1893 году. Галерея Acquavella в Нью-Йорке приобрела картину в начале 1970-х годов, а затем примерно в 1973 году она была куплена Саймоном Сэйнсбери. Он завещал ее Национальной галерее в Лондоне в 2006 года и с тех пор остается там. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Однажды зимой он захотел нарисовать эффект снега; У меня действительно была картина Моне, которую он пришел посмотреть; он сказал, рассмотрев его: «Это прекрасно, мы не могли бы сделать лучше», и бросил рисовать снег.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завещание Саймона Сейнсбери Тейту и Национальной галерее. Под редакцией Эндрю Уилсона. Tate Publishing, подразделение Tate Enterprises Ltd., Миллбанк, Лондон SW1P 4RG. 2008. ISBN 978-1-85437-790-6 . стр. 48, 49.
- ^ Обзор Национальной галереи года. Апрель 2007 г. - март 2008 г. Под редакцией Карен Морден и Ребекки Маккай. Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN. 2008. ISBN 978-1-85709-457-2 . п. 13.
- ^ История Эдуарда Мане и его творчества. Теодор Дюре. Книжный магазин Charpentier et Fasquelle, улица Гренель, 11, Париж. 1906. На природе , с. 160.
- ^ Клод Моне. Биография и каталог-резонне. Том I: 1840–1881. Картины. Дэниел Вильденштейн. Институт Дэниела Вильденштейна. Библиотека искусств, Лозанна – Париж. Женева. 1974. с. 264.
- ^ Завещание Саймона Сейнсбери Тейту и Национальной галерее. Под редакцией Эндрю Уилсона. Tate Publishing, подразделение Tate Enterprises Ltd., Миллбанк, Лондон SW1P 4RG. 2008. ISBN 978-1-85437-790-6 . п. 55.