Теодор Эрл Батлер
Теодор Эрл Батлер | |
---|---|
Рожденный | 1861 |
Умер | 2 мая 1936 г. |
Национальность | Американский |
Известный | Акварель , Живопись |
Движение | Американский импрессионизм |
Теодор Эрл Батлер (1861–1936) — американский художник -импрессионист . Он родился в Колумбусе, штат Огайо , и переехал в Париж, чтобы изучать искусство. Он подружился с Клодом Моне в Живерни и женился на его падчерице Сюзанне Ошеде . После ее смерти он женился на ее сестре Марте Ошеде. Батлер был одним из основателей Общества независимых художников .
Темами, выбранными Батлером, были домашние сцены с семьей и друзьями, а также французский пейзаж. Хотя его импрессионистический подход к живописи иногда отражал влияние его тестя, его работы также предполагают постимпрессионистские тенденции.
Биография
[ редактировать ]Батлер учился в колледже Мариетта в Огайо и окончил его в 1882 году. Он учился в Лиге студентов-художников у Джеймса Кэрролла Беквита , Кеньона Кокса и Дж. Олдена Вейра , а также у Уильяма Мерритта Чейза с 1884 по 1886 год. Одна из первых картин Батлера - копия. Мениппа Диего Веласкеса (1639–1641), [ 1 ] Стоящий бородач (1885). Затем Батлер переехал учиться в Париж.
В Париже Батлер поступил в Ла Гранд-Шомьер, Академию Коларосси и Академию Жюлиана . Батлер учился у Эмиля Каролюса Дюрана . В 1873 году Карол открыл на бульваре Монпарнас художественную студию под названием «81». Карол, который также был известен тем, что давал бесплатные частные уроки некоторым художникам, познакомил своих учеников с творчеством Клода Моне. Моне переехал в Живерни 29 апреля 1883 года. Батлер какое-то время жил в том же здании, что и Карол, а в 1888 году Батлер получил почетную награду в Парижском салоне за картину под названием «Вдова».
Батлер в Живерни
[ редактировать ]Батлер подписал реестр под номером 11 в отеле Боди в 1888 году (20 мая – сентябрь 1888 года) вместе с Теодором Венделем , жителем Огайо, который также учился в Академии Джулиана. Батлер снова останавливался в отеле Бауди с октября 1891 года по 21 июля 1892 года. Помимо него самого, среди других американских художников, которые провели время в Живерни, были Джон Лесли Брек , Фредерик Карл Фризеке , Эдмунд Грисен , Филип Лесли Хейл , Уиллард Меткалф , Лилла Кэбот Перри , Теодор. Робинсон и Гай Роуз . 3 июля Батлер и Робинсон ужинали в доме Моне.
Анджелина и Люсьен Боди открыли отель Baudy в июне 1887 года. Отель стал центром для многих американских эмигрантов. В отеле Baudy художники могли купить полотна Лефевра Фуане, а в честь Дня Благодарения подавали американскую еду. Деревня стала привлекать к себе большое внимание. По словам историков музея Терра Кэтрин М. Бургиньон и Ванессы Леконт, в Живерни рисовали более 350 художников из восемнадцати стран.
Выставка иностранных художников, в том числе Батлера, Метиярда, Фокса, Дайса, Стасбурга и Доусона Уотсона, была организована с 31 января 1892 года по февраль 1892 года.
Став близкими друзьями с Клодом Моне, Батлер женился на падчерице Моне Сюзанне Ошеде в 1892 году. [ 2 ]
Сюзанна известна как «Женщина с зонтиком» и была любимой моделью Клода Моне. Событие их брака описано Теодором Робинсоном в своих дневниках как
великий день – свадьба Батлера и мадемуазель. Сюзанна. Все почти у церкви — крестьяне — многие почти до неузнаваемости… Сначала входит Моне с Сюзанной, затем Батлер и мадам. Х (Хосхеде). Особое чувство со стороны родителей – завтрак в ателье – продолжающийся большую часть дня. Частый душ, шампанское и веселье… Ужин и вечер у Моне – жених и невеста уехали в 7:3 на парижский поезд. [ 3 ]
Это событие было также увековечено в картине Теодора Робинсона « Свадебный марш» . Батлер стал ключевым игроком и связующим звеном между Американской колонией и Клодом Моне. Семья Батлера организовала множество обедов, например, ужин, состоявшийся 25 октября 1892 года с Робинсоном, Хейлом, Хартом и Мартой Ошеде. Батлер решил купить фруктовый сад и построил новый дом. «Мы, Сюзанна, Джимми и я хотим, чтобы вы были здесь, мы хотели бы видеть вас в первую очередь. Я работаю немного, примерно вполовину меньше, чем следовало бы, возможно, меньше. Мы строим дом позади дома Пегги в этом маленький фруктовый сад, ты должен помнить. Этот дом должен быть чудом элегантности и вкуса. Возможно, ты увидишь его в следующем году». [ 4 ]
Батлер участвовал в издании и создании газеты Courier Innocent . Он сделал обложку и проиллюстрировал многие страницы. Батлер нарисовал серию о своей семье: сыне Джимми Батлере, родившемся в 1893 году, и дочери Лилли Батлер, родившейся в 1894 году. В число этих картин вошли серии под названием «Ванна» , «После ванны » и «Игра с Джимми» . Батлер разработал свой собственный импрессионистический стиль с использованием светлых палитр и свободных мазков, напоминающий работы Эдуара Вюйара и Пьера Боннара . В своем саду он рисовал пейзажи с изображением церкви Живерни, «Девушек» (небольших стогов сена) и стогов зерна.
После продолжительной болезни Сюзанна Хошеде умерла в 1899 году. После этого большинство картин Батлера были пейзажами . Марта Ошеде, сестра Сюзанны, помогала Батлеру воспитывать Джимми и Лилли. В 1899 году Теодор Эрл Батлер решил вернуться в Соединенные Штаты. В письме Генри Прельвица Филиппу Лесли Хейлу указывалось, что Харт сообщил ему, что Батлер отплывет 16 сентября на Ла-Турен . [ 4 ]
Батлер провел несколько персональных выставок в Нью-Йорке . В 1900 году он выставлялся в галерее Поля Дюран-Рюэля в Нью-Йорке.
Критик писал:
Мистер Батлер движется в иной сфере, чем простолюдин, и его сетчатка должна обладать своеобразной способностью к хроматическому анализу... Есть попытка поднять эти излишества на воздушную высоту, добавив поэтического оттенка в названия, как в № 24. .. «Дождевые облака»: но если название верно, то, должно быть, шел дождь из кирпичей, ибо нет туманной паровой тонкости: все плотно набито, как багажник парохода, — отсюда с глухим стуком падает возвышенное самомнение. № 3 «Плавающий туман», а также № 5 и 11, показывающие тот же стог сена под крещением опалового света и осеннего восхода солнца, заявляют о некоторых лучших работах. Клод Моне, великий люминар, доказавший хотя бы миру разумность своих художественных замыслов, возможно, не гордится своим учеником из Живерни, которому придется тереться о свои собственные американские деревья и спускаться с облаков. [ 5 ] [ название отсутствует ]
Через шесть месяцев он вернулся в Живерни . В 1900 году он женился на Марте Ошеде, сестре Сюзанны.
Семья Батлер и семья Роуз, Этель и Гай Роуз , арендовали летние дома в Вёль-ле-Роз. Батлер также был близким другом Филипа Хейла , Джона Сингера Сарджента и Максимилиана Люса .
Батлер в США (1913–1921).
[ редактировать ]В 1914 году семья Батлера переехала в Нью-Йорк, когда Батлер получил заказ на роспись фресок для дома Уильяма Пейна . Он представил две картины для Оружейной выставки 1913 года в Нью-Йорке, «Морская пехота» и «Четырнадцатого июля» в Париже . [ 6 ] Вместе со своим другом Джоном Слоаном он основал Общество независимых художников и входил в его правление с 1918 по 1921 год. Начало Первой мировой войны помешало Батлеру вернуться в Живерни до 1921 года.
Тем временем Батлер стал сотрудничать с Американским Красным Крестом и собрал средства вместе с Мартой Ошеде. Это событие он отметил картиной под названием « Все вместе» . [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Со времени первого брака и после рождения детей Батлер уделял особое внимание домашним сюжетам, рисуя в помещении или в своем саду. [ 8 ] Влияние Моне на американских художников-эмигрантов в Живерни было важным, и сходство между палитрой Батлера и палитрой Моне было отмечено в картинах 1890-х годов. [ 9 ] Не менее заметны в манере письма Батлера качества, которые роднят его с творчеством Поля Гогена и художников «Наби» . [ 9 ] В своих более поздних работах Батлер и дальше экспериментировал с принципами фовизма , рисуя пейзажи в Живерни и на побережье Нормандии, иногда нанося цвет прямо из тюбика на декоративные концы. [ 10 ]
Родословная
[ редактировать ]Теодор Эрл Батлер был сыном Кортленда Филипа Ливингстона Батлера (1813–1891) и Элизабет Слэйд Пирс (1822–1901). Его сын, Джеймс Батлер, также был художником и, будучи внуком Клода Моне, был одним из четырех художников, рисовавших в саду Моне в Живерни. Его сестра Мэри Элизабет Шелдон, урожденная Батлер (1849–1897), была прабабушкой по отцовской линии президента США Джорджа Буша- старшего и прапрабабушкой президента США Джорджа Буша- старшего .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Дель Прадо, Испания
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон: Джайлз. п. 143. ИСБН 978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Дневники Робинсона, Справочная библиотека по искусству Фрика, Нью-Йорк
- ^ Перейти обратно: а б микрофильм D98, Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- ↑ Статья, том 2, номер 10, 15 марта 1900 г.
- ^ Патрик Бертран
- ^ Название: Все вместе, выставка Общества независимых художников, 1921 г. - Воспроизведено, книжное обозрение и журнал New York Times, 6 марта 1921 г.
- ^ Вирих, Йохен и др. Неизгладимые впечатления: американские художники во Франции 1865–1915 , 172. Фонд искусств Терра, Эванстон, Иллинойс, 1992. ISBN 0-932171-05-2
- ^ Перейти обратно: а б Вирих, 172
- ^ Верих, 172-175.
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Выпускники колледжа Мариетта
- Американские эмигранты во Франции
- 1936 смертей
- 1861 рождений
- Художники из Огайо
- Художники из Колумбуса, штат Огайо.
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Академии Коларосси
- Общество независимых художников
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века