Фредерик Карл Фризеке
Фредерик Карл Фризеке | |
---|---|
![]() Автопортрет , 1901 год. | |
Рожденный | |
Умер | 24 августа 1939 г. Ле-Мениль-сюр-Бланжи , Нормандия, Франция | (65 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм / Академическая живопись XIX века. |
Награды | 1904, серебряная медаль, выставка закупок Луизианы • 1904, золотая медаль, Мюнхенская выставка • 1908, премия Кларка, Галерея искусств Коркоран • 1913, Золотая медаль Темпла , Пенсильванская академия изящных искусств • 1915, главный приз, Панамо-Тихоокеанская международная выставка • 1920 г., две золотые медали и народная премия Чикагского института искусств . • 1920 г., кавалер Французского Почетного легиона. |
Избранный | 1912, член Национальной академии дизайна. • 1914, академик Национальной академии дизайна. |
Фредерик Карл Фризеке (7 апреля 1874 – 24 августа 1939) был американским художником-импрессионистом , который провел большую часть своей жизни в качестве эмигранта во Франции. Влиятельный член художественной колонии Живерни , его картины часто концентрировались на различных эффектах пятнистого солнечного света.
Предыстория и молодость
[ редактировать ]В 1858 году бабушка и дедушка Фредерика Карла Фризеке, Фредерик Фризеке, и его жена эмигрировали из Притцербе (недалеко от Бранденбурга , Германия) со своими сыновьями, включая Германа Карла. Они поселились в небольшом городке Овоссо в центре Мичигана . Герман служил в армии Союза , затем вернулся в Овоссо, где основал бизнес по производству кирпича. Он женился на Еве Грэм, и в 1871 году у них родилась дочь Эдит. Их сын Фредерик Карл родился в Овоссо в 1874 году. [ 1 ] Ева умерла в 1880 году, когда Фредерику было шесть лет. [ 2 ] и примерно в 1881 году семья переехала во Флориду. [ 3 ] Герман открыл еще один бизнес по производству кирпича в Джексонвилле . Четыре года во Флориде произвели на молодого Фредерика неизгладимое впечатление; годы спустя, когда он подумывал о возвращении в Соединенные Штаты из Европы, он сосредоточился на Флориде. [ 1 ]
Тётя Фредерика рассказала, что, в отличие от большинства мальчиков, он больше интересовался искусством, чем спортом. Его бабушка, Валетта Гулд Грэм, любила рисовать и поддерживала Фредерика в его художественных занятиях. [ 2 ] Посещение Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году также стимулировало его желание стать художником. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]
В 1893 году Фризеке окончил среднюю школу Овоссо, затем начал художественное обучение в Художественном институте Чикаго . [ 2 ] учился у Фредерика Уоррена Фрира и Джона Вандерпола . [ 3 ] Переехав в Нью-Йорк в 1895 г. [ 2 ] он возобновил свое художественное образование в Лиге студентов-художников в 1897 году. [ 5 ] Он работал иллюстратором, продавая нарисованные им карикатуры в The New York Times , Puck и Truth . Он утверждал, что мог бы свернуть свое художественное образование, если бы добился большего успеха в этом начинании. [ 6 ] В следующем году он переехал во Францию, где и оставался, за исключением коротких визитов в Соединенные Штаты и другие страны, в качестве эмигранта до конца своей жизни. [ 7 ] Он продолжил свое образование, поступив в Академию Жюлиана в Париже, обучаясь у Жан-Жозефа Бенжамена-Констана и Жан-Поля Лорана . [ 3 ] и получение критики от Огюста Жозефа Делеклюза . [ 8 ] Его обучение также включало некоторое время в Академии Кармен под руководством Джеймса Эбботта Макнила Уистлера . [ 3 ] Фризеке посетил Голландию, включая колонии художников Катвейк и Ларен Летом 1898 года . За это время он делал наброски и рисовал акварелью и первоначально планировал сделать это своей специальностью. [ 9 ] посоветовал ему Академии Кармен но инструктор Фредерик Уильям МакМоннис работать маслом. [ 4 ]
Фризеке не придавал значения своему формальному художественному образованию, называя себя самоучкой; он чувствовал, что узнал больше из своего независимого изучения творчества художников, чем из своих академических занятий. [ 7 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Начиная с 1899 года, спустя чуть больше года после прибытия в Париж, Фризеке выставлялся в Салоне Национального общества изящных искусств . [ 10 ]
Влияние Уистлера очевидно в ранних зрелых картинах Фризеке с близкими тонами. [ 5 ] К его работам после 1900 года его палитра развилась в сторону импрессионистов , став легкой и красочной; однако он все еще сохранял сильные линейные традиции искусства в Соединенных Штатах. [ 11 ]
Летом 1905 года он провел не менее месяца в художественной колонии Живерни . [ 12 ] В октябре того же года он женился на Саре Энн О'Брайан. [ 13 ] (известная как Сэди), [ 14 ] которого он встретил семь лет назад. [ 15 ] Фризеке и его жена (а позже и дочь) проводили каждое лето с 1906 по 1919 год в Живерни. [ 4 ] Всю свою жизнь он содержал парижскую квартиру и студию. [ 8 ] а Фризеки проводили зиму в Париже. [ 16 ] Их дом в Живерни, ранее принадлежавший Теодору Робинсону , находился по соседству с домом Клода Моне . Несмотря на близость, Фризеке не стал близким другом Моне, и Моне не оказал на него художественного влияния. [ 11 ] В интервью он сказал: «Ни один художник школы [импрессионистов] не оказал на меня влияния, за исключением, пожалуй, Ренуара». [ 2 ] Действительно, картины Фризеке с чувственно округлыми фигурами часто напоминают картины Пьера-Огюста Ренуара . [ 11 ]

Дом Фризеков в Живерни и сад, который они там создали, часто изображались на его картинах. [ 5 ] и его жена часто позировала ему. [ 10 ] Он также держал еще одну студию неподалеку, на реке Эпте . Многие из его обнаженных натур на открытом воздухе были написаны там. [ 5 ]
Проведя некоторое время в Живерни, он быстро проявил свой уникальный стиль, и он оказал большое влияние на большинство других членов колонии. [ 5 ] Хотя он хорошо известен как импрессионист, некоторые из его работ с их «интенсивными, почти произвольными цветами» демонстрируют постимпрессионистское влияние художников Поля Гогена и Пьера Боннара . [ 17 ] Термин « декоративный импрессионизм » был придуман писателем-художником для обозначения стиля Фризеке. Он сочетал в себе декоративный стиль Les Nabis , выразительно использующий цвет и узор, с классическими интересами импрессионистов к атмосфере и солнечному свету. [ 4 ]
Его очень интересовало изображение освещенных солнцем предметов на холсте, он говорил: «Это солнечный свет, цветы в солнечном свете, девушки в солнечном свете, обнаженная натура в солнечном свете, которая меня больше всего интересовала. Если бы я только мог воспроизвести это в точности так, как я это вижу». Я был бы доволен». [ 2 ] Однако его интерпретация солнечного света часто не казалась естественной. По словам недавнего наблюдателя: «Его свет вообще не похож на пленэрный. На самом деле он кажется совершенно искусственным… потрясающая смесь синего и пурпурного цветов с матовой зеленью начала лета и белыми крапинками». [ 5 ]
На престижной Венецианской биеннале в 1909 году было представлено семнадцать картин Фризеке. [ 16 ]
Художественное влияние Фризеке сильно ощущалось среди американцев в Живерни, большинство из которых разделяли его происхождение со Среднего Запада и также начали изучать искусство в Чикаго. Среди этих художников были Луи Ритман , Карл Андерсон, Лоутон Паркер и Карл Бюр. [ 5 ]

Фризеке предпочел отношения во Франции тем, с которыми он столкнулся в Соединенных Штатах: «Я более свободен, и здесь нет пуританских ограничений, которые преобладают в Америке - здесь я могу рисовать обнаженную натуру на открытом воздухе». [ 11 ] Он нашел отношение американцев разочаровывающим, но иногда и источником развлечения. Во время своего первого визита домой в Овоссо в 1902 году Фризеке написал: «Мне доставляет большое удовольствие шокировать добрых церковных людей обнаженными телами». [ 18 ]
Единственный ребенок Фризеков, дочь Фрэнсис, родилась в 1914 году. [ 10 ] В 1920 году Фризеке и его семья переехали на ферму в Ле-Мениль-сюр-Бланжи , Нормандия. Его искусство этого периода было сосредоточено на женских фигурах, особенно обнаженных. Развивая более современный стиль, он включил исторические и современные отсылки. Он использовал более темную цветовую палитру и ограничил использование узоров на поверхности. [ 4 ] В этих работах его интерес к светотени . можно увидеть [ 8 ]
В 1923 году он покинул Салон Национального общества изящных искусств и вместе с другими художниками стал сооснователем Салона Тюильри . [ 19 ] Он возобновил рисование акварелью, особенно во время поездок в Ниццу зимой и во время визита в Швейцарию в 1930–1932 годах. [ 4 ]
За свою карьеру Фризеке заработал превосходную репутацию. В книге 1931 года Фризеке упоминается как «один из самых выдающихся членов наших американцев, изгнанных самостоятельно». [ 20 ] Он умер в своем доме в Нормандии 24 августа 1939 года от аневризмы . [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]
За свою карьеру он завоевал множество наград. В 1904 году он получил серебряную медаль в Сент-Луисе на Луизианской выставке покупок и золотую медаль на Мюнхенской международной художественной выставке. Он был удостоен премии Уильяма А. Кларка на биеннале искусств Коркоран в 1908 году и золотой медали Темпла на ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств в 1913 году. Одной из его величайших наград было получение Гран-при. на Панамско-Тихоокеанской международной выставке , проходившей в Сан-Франциско в 1915 году. [ 3 ] Среди его работ было «Лето» , сейчас находящееся в Метрополитен-музее . [ 22 ] В июне 1915 года газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Г-н Фризеке, чьи работы хорошо известны жителям Нью-Йорка, говорит последнее слово в стиле, который был современным до прихода модернистов. Чувство веселья, интересный и хорошо продуманный рисунок, замечательное знание влияния наружного света на цвет присутствуют почти во всех его последних картинах». [ 23 ]
Он получил две золотые медали Чикагского института искусств в 1920 году, а также выиграл популярный приз, присуждаемый художниками и публикой. [ 2 ]
Фризеке был избран членом Национальной академии дизайна (ANA) в 1912 году и академиком (NA) в 1914 году. [ 3 ] [ 24 ] В 1920 году он был удостоен звания кавалера Французского Почетного легиона . [ 16 ] редкое признание для американского художника.
Коллекции
[ редактировать ]


Работы Фризеке находятся во многих крупных коллекциях, в том числе:
- Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс
- Художественный музей Акрона , Акрон, Огайо
- Институт искусств Чикаго
- Художественный музей Университета Бригама Янга , Прово, Юта
- Бруклинский музей , Нью-Йорк
- Институт американского искусства Батлера , Огайо
- Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния
- Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния
- Музей искусств и садов Каммера , Джексонвилл, Флорида
- Детройтский институт искусств
- Музей искусств Джорджии , Афины, Джорджия
- Художественный музей Гранд-Рапидс
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния [ 17 ]
- Художественный музей Индианаполиса
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Художественный музей Майера в Рэндольф-колледже, Линчберг, Вирджиния
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Институт искусств Миннеаполиса
- Франко-американский музей замка Блеранкур
- Музей Леона Диркса, Сен-Дени, Реюньон
- Музей современного искусства Ка Пезаро , Венеция.
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей Национальной академии дизайна , Нью-Йорк.
- Музей импрессионизма (бывший Музей американского искусства), Живерни.
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Национальные музеи Ливерпуля
- Музей американского искусства Новой Британии , Коннектикут
- Художественный музей Северной Каролины , Роли
- Музей Парфенона , Нэшвилл, Теннесси
- Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия
- Художественный музей Филадельфии
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури
- Центр искусств Шиавасси, Овоссо, Мичиган
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Художественный музей Телфэр , Саванна, Джорджия
- Фонд американского искусства Терра , Чикаго
- Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид [ 16 ]
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд
- Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган
- Художественный музей Уичито
Галерея
[ редактировать ]- Картины Фредерика Карла Фризеке
-
Размышления (Марсель) , 1909 год.
-
Обнаженная, сидящая за туалетным столиком , 1909 год.
-
Полдень – Желтая комната , 1910 год.
-
Садовый зонтик , ок. 1910 год
-
Женщина с зеркалом , 1911 год.
-
Завтрак в саду , ок. 1911 год
-
Лилии , 1911 год.
-
Дама в саду , 1912 год.
-
Холлихокс , ок. 1912–1913 гг.
-
В будуаре , 1914 год.
-
Женщина, сидящая в саду , 1914 год.
-
Обнаженная в пятнистом солнечном свете , 1915 год.
-
Халат , 1915 год.
-
Распутывание шелка , ок. 1915 год
-
Окно , ок. 1915 год
-
Сидящая обнаженная , 1920 год.
-
Дама у зеркала , ок. 1922 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Килмер и др. , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фредерик Карл Фризеке» . Районная библиотека Шиавасси . Овоссо, Мичиган . 2007. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дирингер, с. 214.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фредерик Фризеке» . Коллекции . Фонд американского искусства Терра. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гердтс, Уильям Х. «Фредерик Карл Фризеке 1874» . Институт американского искусства Батлера . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Килмер и др. , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Хупс, с. 122.
- ^ Jump up to: а б с «Фредерик Карл Фризеке: Биография» . Галереи Холлиса Таггарта . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Килмер и др. , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с «Фредерик Карл Фризеке» . Нью-Британский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сокровища на будущее: Биография художника: Фредерик Карл Фризеке» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Килмер и др. , с. 31.
- ^ Килмер и др. , с. 121.
- ^ Килмер и др. , с. 17.
- ^ Килмер и др. , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Мэддокс, Кеннет В. (2009). «Биография и творчество: Фредерик Карл Фризеке» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина, сидящая в саду» . Библиотека Хантингтона . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Килмер и др. , с. 21.
- ^ Килмер и др. , с. 40.
- ^ Нейгауз, с. 269.
- ^ Килмер и др. , с. 47.
- ^ Килмер и др. , с. 36.
- ^ Килмер и др. , с. 95.
- ^ Хупс, с. 149.
Источники
[ редактировать ]- Дирингер, Дэвид Б. (2004). Живопись и скульптура в коллекции Национальной академии дизайна . Нью-Йорк: Hudson Hills Press. ISBN 1-55595-029-9 . Проверено 3 февраля 2011 г.
- Хупс, Донельсон Ф. (1972). Американские импрессионисты . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-0212-8 .
- Килмер, Николас; Мекленбург, Вирджиния М. ; Селлин, Дэвид; Вайнберг, Х. Барбара (2001). Фредерик Карл Фризеке: Эволюция американского импрессиониста . Саванна, Джорджия: Художественный музей Телфэр . ISBN 0-691-08922-1 .
- Нейгауз, Ойген (1931). История и идеалы американского искусства . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804715676 . OCLC 491066766 . Проверено 3 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фризеке, Фредерик К. (2000). Воспоминания без происшествий: Детство во Флориде . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта . ISBN 0-9705723-0-1 .
- Гердтс, Уильям Х. (2001). Американский импрессионизм . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 0-7892-0737-0 .
- Гердтс, Уильям Х .; Моне, Клод (1993). Живерни Моне: колония импрессионистов . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 1-55859-386-1 .
- Тейлор, Э.А. (15 сентября 1914 г.). «Картины ФК Фризеке» . Студия . 62 (258): 258–267 . Проверено 14 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фредерик Карл Фризеке , сайт поддерживается его внучкой Мириам А. Килмер.
- Фредерик Карл Фризеке , ArtCyclopedia
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Девять каталогов выставок доступны в виде полнотекстовых PDF-файлов из библиотек Метрополитен-музея.
- Американский импрессионизм и реализм: знаковая выставка Метрополитена , каталог выставки 1991 года из библиотек Метрополитен-музея.
- Биография Фредерика Карла Фризеке: Галереи Холлиса Таггарта, заархивировано 29 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-импрессионисты
- Художники из Мичигана
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Рыцари Почетного легиона
- Американцы немецкого происхождения
- Члены Национальной академии дизайна
- Жители Овоссо, Мичиган
- Художники из Джексонвилля, Флорида.
- Смерти от аневризмы
- 1874 рождений
- 1939 смертей
- Выпускники Академии Кармен
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века