Jump to content

Фредерик Карл Фризеке

Фредерик Карл Фризеке
Автопортрет , 1901 год.
Рожденный ( 1874-04-07 ) 7 апреля 1874 г.
Умер 24 августа 1939 г. ( 1939-08-24 ) (65 лет)
Ле-Мениль-сюр-Бланжи , Нормандия, Франция
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Импрессионизм / Академическая живопись XIX века.
Награды 1904, серебряная медаль, выставка закупок Луизианы • 1904, золотая медаль, Мюнхенская выставка • 1908, премия Кларка, Галерея искусств Коркоран • 1913, Золотая медаль Темпла , Пенсильванская академия изящных искусств • 1915, главный приз, Панамо-Тихоокеанская международная выставка • 1920 г., две золотые медали и народная премия Чикагского института искусств . • 1920 г., кавалер Французского Почетного легиона.
Избранный 1912, член Национальной академии дизайна. • 1914, академик Национальной академии дизайна.

Фредерик Карл Фризеке (7 апреля 1874 – 24 августа 1939) был американским художником-импрессионистом , который провел большую часть своей жизни в качестве эмигранта во Франции. Влиятельный член художественной колонии Живерни , его картины часто концентрировались на различных эффектах пятнистого солнечного света.

Предыстория и молодость

[ редактировать ]

В 1858 году бабушка и дедушка Фредерика Карла Фризеке, Фредерик Фризеке, и его жена эмигрировали из Притцербе (недалеко от Бранденбурга , Германия) со своими сыновьями, включая Германа Карла. Они поселились в небольшом городке Овоссо в центре Мичигана . Герман служил в армии Союза , затем вернулся в Овоссо, где основал бизнес по производству кирпича. Он женился на Еве Грэм, и в 1871 году у них родилась дочь Эдит. Их сын Фредерик Карл родился в Овоссо в 1874 году. [ 1 ] Ева умерла в 1880 году, когда Фредерику было шесть лет. [ 2 ] и примерно в 1881 году семья переехала во Флориду. [ 3 ] Герман открыл еще один бизнес по производству кирпича в Джексонвилле . Четыре года во Флориде произвели на молодого Фредерика неизгладимое впечатление; годы спустя, когда он подумывал о возвращении в Соединенные Штаты из Европы, он сосредоточился на Флориде. [ 1 ]

Тётя Фредерика рассказала, что, в отличие от большинства мальчиков, он больше интересовался искусством, чем спортом. Его бабушка, Валетта Гулд Грэм, любила рисовать и поддерживала Фредерика в его художественных занятиях. [ 2 ] Посещение Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году также стимулировало его желание стать художником. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]
Голландия 1898 г.

В 1893 году Фризеке окончил среднюю школу Овоссо, затем начал художественное обучение в Художественном институте Чикаго . [ 2 ] учился у Фредерика Уоррена Фрира и Джона Вандерпола . [ 3 ] Переехав в Нью-Йорк в 1895 г. [ 2 ] он возобновил свое художественное образование в Лиге студентов-художников в 1897 году. [ 5 ] Он работал иллюстратором, продавая нарисованные им карикатуры в The New York Times , Puck и Truth . Он утверждал, что мог бы свернуть свое художественное образование, если бы добился большего успеха в этом начинании. [ 6 ] В следующем году он переехал во Францию, где и оставался, за исключением коротких визитов в Соединенные Штаты и другие страны, в качестве эмигранта до конца своей жизни. [ 7 ] Он продолжил свое образование, поступив в Академию Жюлиана в Париже, обучаясь у Жан-Жозефа Бенжамена-Констана и Жан-Поля Лорана . [ 3 ] и получение критики от Огюста Жозефа Делеклюза . [ 8 ] Его обучение также включало некоторое время в Академии Кармен под руководством Джеймса Эбботта Макнила Уистлера . [ 3 ] Фризеке посетил Голландию, включая колонии художников Катвейк и Ларен Летом 1898 года . За это время он делал наброски и рисовал акварелью и первоначально планировал сделать это своей специальностью. [ 9 ] посоветовал ему Академии Кармен но инструктор Фредерик Уильям МакМоннис работать маслом. [ 4 ]

Фризеке не придавал значения своему формальному художественному образованию, называя себя самоучкой; он чувствовал, что узнал больше из своего независимого изучения творчества художников, чем из своих академических занятий. [ 7 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Миссис Фризеке у кухонного окна , 1912 год.

Начиная с 1899 года, спустя чуть больше года после прибытия в Париж, Фризеке выставлялся в Салоне Национального общества изящных искусств . [ 10 ]

Влияние Уистлера очевидно в ранних зрелых картинах Фризеке с близкими тонами. [ 5 ] К его работам после 1900 года его палитра развилась в сторону импрессионистов , став легкой и красочной; однако он все еще сохранял сильные линейные традиции искусства в Соединенных Штатах. [ 11 ]

Летом 1905 года он провел не менее месяца в художественной колонии Живерни . [ 12 ] В октябре того же года он женился на Саре Энн О'Брайан. [ 13 ] (известная как Сэди), [ 14 ] которого он встретил семь лет назад. [ 15 ] Фризеке и его жена (а позже и дочь) проводили каждое лето с 1906 по 1919 год в Живерни. [ 4 ] Всю свою жизнь он содержал парижскую квартиру и студию. [ 8 ] а Фризеки проводили зиму в Париже. [ 16 ] Их дом в Живерни, ранее принадлежавший Теодору Робинсону , находился по соседству с домом Клода Моне . Несмотря на близость, Фризеке не стал близким другом Моне, и Моне не оказал на него художественного влияния. [ 11 ] В интервью он сказал: «Ни один художник школы [импрессионистов] не оказал на меня влияния, за исключением, пожалуй, Ренуара». [ 2 ] Действительно, картины Фризеке с чувственно округлыми фигурами часто напоминают картины Пьера-Огюста Ренуара . [ 11 ]

Дом в Живерни , ок. 1912 год

Дом Фризеков в Живерни и сад, который они там создали, часто изображались на его картинах. [ 5 ] и его жена часто позировала ему. [ 10 ] Он также держал еще одну студию неподалеку, на реке Эпте . Многие из его обнаженных натур на открытом воздухе были написаны там. [ 5 ]

Проведя некоторое время в Живерни, он быстро проявил свой уникальный стиль, и он оказал большое влияние на большинство других членов колонии. [ 5 ] Хотя он хорошо известен как импрессионист, некоторые из его работ с их «интенсивными, почти произвольными цветами» демонстрируют постимпрессионистское влияние художников Поля Гогена и Пьера Боннара . [ 17 ] Термин « декоративный импрессионизм » был придуман писателем-художником для обозначения стиля Фризеке. Он сочетал в себе декоративный стиль Les Nabis , выразительно использующий цвет и узор, с классическими интересами импрессионистов к атмосфере и солнечному свету. [ 4 ]

Его очень интересовало изображение освещенных солнцем предметов на холсте, он говорил: «Это солнечный свет, цветы в солнечном свете, девушки в солнечном свете, обнаженная натура в солнечном свете, которая меня больше всего интересовала. Если бы я только мог воспроизвести это в точности так, как я это вижу». Я был бы доволен». [ 2 ] Однако его интерпретация солнечного света часто не казалась естественной. По словам недавнего наблюдателя: «Его свет вообще не похож на пленэрный. На самом деле он кажется совершенно искусственным… потрясающая смесь синего и пурпурного цветов с матовой зеленью начала лета и белыми крапинками». [ 5 ]

На престижной Венецианской биеннале в 1909 году было представлено семнадцать картин Фризеке. [ 16 ]

Художественное влияние Фризеке сильно ощущалось среди американцев в Живерни, большинство из которых разделяли его происхождение со Среднего Запада и также начали изучать искусство в Чикаго. Среди этих художников были Луи Ритман , Карл Андерсон, Лоутон Паркер и Карл Бюр. [ 5 ]

Цветущая вишня , ок. 1913 год

Фризеке предпочел отношения во Франции тем, с которыми он столкнулся в Соединенных Штатах: «Я более свободен, и здесь нет пуританских ограничений, которые преобладают в Америке - здесь я могу рисовать обнаженную натуру на открытом воздухе». [ 11 ] Он нашел отношение американцев разочаровывающим, но иногда и источником развлечения. Во время своего первого визита домой в Овоссо в 1902 году Фризеке написал: «Мне доставляет большое удовольствие шокировать добрых церковных людей обнаженными телами». [ 18 ]

Единственный ребенок Фризеков, дочь Фрэнсис, родилась в 1914 году. [ 10 ] В 1920 году Фризеке и его семья переехали на ферму в Ле-Мениль-сюр-Бланжи , Нормандия. Его искусство этого периода было сосредоточено на женских фигурах, особенно обнаженных. Развивая более современный стиль, он включил исторические и современные отсылки. Он использовал более темную цветовую палитру и ограничил использование узоров на поверхности. [ 4 ] В этих работах его интерес к светотени . можно увидеть [ 8 ]

В 1923 году он покинул Салон Национального общества изящных искусств и вместе с другими художниками стал сооснователем Салона Тюильри . [ 19 ] Он возобновил рисование акварелью, особенно во время поездок в Ниццу зимой и во время визита в Швейцарию в 1930–1932 годах. [ 4 ]

За свою карьеру Фризеке заработал превосходную репутацию. В книге 1931 года Фризеке упоминается как «один из самых выдающихся членов наших американцев, изгнанных самостоятельно». [ 20 ] Он умер в своем доме в Нормандии 24 августа 1939 года от аневризмы . [ 21 ]

Лето , 1914 год.

За свою карьеру он завоевал множество наград. В 1904 году он получил серебряную медаль в Сент-Луисе на Луизианской выставке покупок и золотую медаль на Мюнхенской международной художественной выставке. Он был удостоен премии Уильяма А. Кларка на биеннале искусств Коркоран в 1908 году и золотой медали Темпла на ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств в 1913 году. Одной из его величайших наград было получение Гран-при. на Панамско-Тихоокеанской международной выставке , проходившей в Сан-Франциско в 1915 году. [ 3 ] Среди его работ было «Лето» , сейчас находящееся в Метрополитен-музее . [ 22 ] В июне 1915 года газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Г-н Фризеке, чьи работы хорошо известны жителям Нью-Йорка, говорит последнее слово в стиле, который был современным до прихода модернистов. Чувство веселья, интересный и хорошо продуманный рисунок, замечательное знание влияния наружного света на цвет присутствуют почти во всех его последних картинах». [ 23 ]

Он получил две золотые медали Чикагского института искусств в 1920 году, а также выиграл популярный приз, присуждаемый художниками и публикой. [ 2 ]

Фризеке был избран членом Национальной академии дизайна (ANA) в 1912 году и академиком (NA) в 1914 году. [ 3 ] [ 24 ] В 1920 году он был удостоен звания кавалера Французского Почетного легиона . [ 16 ] редкое признание для американского художника.

Коллекции

[ редактировать ]
Солнечная ванна 1908/1918
Девушка в синем расставляет цветы
Сад 1911 года в июне

Работы Фризеке находятся во многих крупных коллекциях, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б Килмер и др. , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Фредерик Карл Фризеке» . Районная библиотека Шиавасси . Овоссо, Мичиган . 2007. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дирингер, с. 214.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фредерик Фризеке» . Коллекции . Фонд американского искусства Терра. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гердтс, Уильям Х. «Фредерик Карл Фризеке 1874» . Институт американского искусства Батлера . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  6. ^ Килмер и др. , с. 56.
  7. ^ Jump up to: а б Хупс, с. 122.
  8. ^ Jump up to: а б с «Фредерик Карл Фризеке: Биография» . Галереи Холлиса Таггарта . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  9. ^ Килмер и др. , с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б с «Фредерик Карл Фризеке» . Нью-Британский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Сокровища на будущее: Биография художника: Фредерик Карл Фризеке» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  12. ^ Килмер и др. , с. 31.
  13. ^ Килмер и др. , с. 121.
  14. ^ Килмер и др. , с. 17.
  15. ^ Килмер и др. , с. 120.
  16. ^ Jump up to: а б с д Мэддокс, Кеннет В. (2009). «Биография и творчество: Фредерик Карл Фризеке» . Музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 10 ноября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Женщина, сидящая в саду» . Библиотека Хантингтона . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  18. ^ Килмер и др. , с. 21.
  19. ^ Килмер и др. , с. 40.
  20. ^ Нейгауз, с. 269.
  21. ^ Килмер и др. , с. 47.
  22. ^ Килмер и др. , с. 36.
  23. ^ Килмер и др. , с. 95.
  24. ^ Хупс, с. 149.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b61ea31c45b71c629ecf2df608768f__1723139220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/8f/d0b61ea31c45b71c629ecf2df608768f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Carl Frieseke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)