Ка' Пезаро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
![]() Фасад на Большом канале | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Учредил | 1902 |
---|---|
Расположение | Святой Крест 2076, 30135 Венеция , Италия |
Тип | Художественный музей , Историческое место |
Директор | Сильвио Фусо |
Веб-сайт | capesaro.visitmuve.it |
Ка Пезаро — мраморный дворец в стиле барокко превращенный в художественный музей, с видом на Большой канал Венеции , , Италия. [ 2 ] Сегодня это один из 11 музеев системы Fondazione Musei Civici di Venezia .
Здание было первоначально спроектировано Бальдассаром Лонгеной в середине 17 века, строительство было завершено Джан Антонио Гаспари в 1710 году. Как и в Ка'Реццонико Лонгены , двойной ордер колоссальных колонн и колоннетт, обрамляющих арочные окна, переосмысливает мотив. Якопо Сансовино , Лонгена создает впечатление двойных лоджий, простирающихся вдоль главного фасада Большого канала . над смело рустованным подвалом.
Здание
[ редактировать ]
Дворец был построен во второй половине 17 века для знатной и богатой семьи Пезаро по проекту венецианского архитектора Бальдассара Лонгена , который также спроектировал церковь Салюте и Ка'Реццонико . Работы начались в 1659 году, начиная с приморской территории; двор был завершен к 1676 году. К 1679 году фасад Большого канала уже достиг второго этажа, но когда Лонгена умер через 3 года, дворец все еще был недостроен. Затем семья Пезаро поручила завершение строительства Джан Антонио Гаспари , который завершил его в 1710 году в соответствии с первоначальным проектом. Лонгена был вдохновлен сансовинским классицизмом при создании Ca' Pesaro, создавая выражение новой и роскошной гармонии с его сложной и мощной композицией, но хорошо сбалансированной. Сансовинский мотив более выражен на втором этаже, с ритмом светотени арок и колонн. На втором этаже фасад обогащен орнаментом подвесок и антаблементов. Вестибюль, выложенный по оси всего здания, контрастирует с ясностью двора, вычлененного вокруг монументального колодца и окруженного террасой и тесаной аркадой. Во дворце до сих пор сохранились некоторые фрески и масляные украшения потолков таких художников, как Бамбини , Питтони , Крозато, Тревизани и Джироламо Брусаферро . Коллекции семьи Пезаро, как зафиксировано в архивах, должны были быть еще более примечательными, включая работы таких художников, как Виварини , Карпаччо , Беллини , Джорджоне , Тициан , Тинторетто , а также других известных венецианских художников 17 и 18 веков. века. Это великое наследие было полностью рассеяно к 1830 году, году смерти последнего члена семьи Пезаро, который продал большую часть коллекции с аукциона в Лондоне . Дворец был передан сначала семье Градениго, а затем в 1936 году армянским отцам -мхитаристам , которые использовали его как колледж до 1850 года, прежде чем переехать в Ка' Зенобио . В конце концов он был куплен семьей Бевилаква и стал собственностью герцогини Фелиситы Бевилакуа Ла Маса . Именно она распорядилась о нынешнем использовании здания, завещав его городу в 1898 году как музей современного искусства.
В 1902 году по завещанию герцогини городской совет решил использовать дворец для размещения муниципальной коллекции современного искусства , создание которой началось в 1897 году, когда вторая Венецианская биеннале проводилась . Вскоре после этого, между 1908 и 1924 годами, здесь также проходили выставки Бевилаква Ла Маса, которые, в отличие от Венецианской биеннале, отдавали предпочтение поколению молодых художников, в том числе Боччони , Казорати , Джино Росси , Хути Равенна и Артуро Мартини. . С годами коллекция пополнялась за счет дальнейших приобретений и пожертвований.
Музей современного искусства
[ редактировать ]В Ка'Пезаро представлены коллекции картин и скульптур XIX и XX веков, а также имеется отдел графики. [ 3 ]
- Зал 1: На выставке представлены работы венецианских художников второй половины XIX века, таких как Ипполито Каффи , Гульельмо Чьярди , Джакомо Фавретто и Пьетро Фраджакомо , свидетельствующие о разнообразии искусства города в XIX и начале XX века.
- Зал 2: В этом зале собраны итальянские произведения XIX века: есть картины Синьорини , Джованни Фаттори , Де Ниттиса , Пеллиццы , Гаэтано Превиати и Анджело Морбелли . Город Венеция был взволнован присутствием этих художников на городской биеннале, чтобы приобрести их работы, свидетельствующие о жизнеспособности итальянской живописи на рубеже веков. коллекция скульптур Медардо Россо . Особое значение имеет также
- Центральный зал: В центральном зале представлены работы от самой первой Венецианской биеннале до 1950-х годов. Комната начинается с уважения к одному из основателей биеннале Риккардо Селватико , которого сыграл Алессандро Милези , и продолжается работами художников из Англии, Бельгии, Скандинавии, Германии, Франции и России. Наряду с шедеврами (такими как Густава Климта » « Юдифь II и «Тётя Луиза » Сулоаги ряд других картин Филиппа Малявина , Шарля Котте и Хоакина Сорольи ) экспонируется , имевших выдающийся успех во время первых изданий Биеннале. Эти работы дают представление о роли Биеннале в продвижении «салонного искусства», за которым следуют другие работы экспериментального характера, такие как « Кандинского » Белые зигзаги . Наконец, также представлены произведения из коллекции графики и скульптуры музея, а также некоторые известные картины Пьера Боннара и Марка Шагала .
- Комната 3: Эта комната посвящена скульптурам Адольфо Вильдта , подаренными Ка Пезаро наследниками Вильдт-Шейвиллеров в 1990 году. Миланский художник был главным героем символизма , а также периода экспериментализма и инноваций, оказавших влияние позднее. поколения.
- Зал 4: Завещание Де Лизи, выставленное в этом зале, было передано в дар музею в 1961 году и включает в себя основные произведения искусства итальянских и зарубежных художников. Есть картины Феличе Казорати (центральной фигуры интеллектуального авангарда Турина в начале 1920-х годов), Марио Сирони и Альберто Мартини . Среди других художников, присутствующих в этом зале, — Карра , Филиппо Де Пизис , Джорджио Моранди , Массимо Кампильи , Оттоне Розаи и Джорджо де Кирико . Танги , Браунер , Матта Эшауррен , Жоан Миро и Кандинский , которые свидетельствуют о предпочтении коллекционера сюрреалистическим темам, даже у художников, обычно не отождествляемых с этим движением.
- Залы 5 и 6: Эти залы посвящены годам Ка'Пезаро - термину, применяемому к первому сезону выставок Бевилаква-ла-Маса, организованных Нино Барбантини (с 1908 по 1924 год). Выставленные здесь работы привлекли внимание общественности к некоторым из самых выдающихся итальянских художников и дают четкое представление об этом периоде. Работы Уго Валери , Альберто Мартини , Боччони , Джино Росси , Умберто Моджиоли и Феличе Казорати представлены на выставке вместе со школой Бурано, которую представляет Пио Семегини . В комнатах также представлены более поздние работы Гвидо Кадорина , Гвидо Маруссига и Дженнаро Фаваи .
- Зал 7: В этом зале представлен обзор тенденций итальянского искусства 1930-х, 1940-х и 1950-х годов с работами Антонио Донги , Луиджи Тито , Лоренцо Виани , Джузеппе Чезетти и Гвидо Кадорина . Гобелены Фортунато Деперо представлены вместе с работами Энрико Прамполини и Тоти Скиалоха . В центре комнаты — работа Умберто Мастроянни . Среди других художников, присутствующих в этом зале, — Леоне Минасян и Франко Джентилини .
- Зал 8: В этом зале представлен обзор некоторых тенденций итальянского искусства в период после Второй мировой войны . Фигуративное искусство широко представлено работами Филиппо Де Пизиса , Фаусто Пиранделло , Бруно Кассинари , Перикла Фаццини . Напротив, неформальный опыт Ренато Биролли , Эннио Морлотти , Zoran Music , Afro Basadella и Achille Perilli окружен абстрактными работами Биче Лаццари . Работы варьируются от Эмилио Ведовой » «Европы до Ренато Бирлолли » «Стены рыбацкого дома . Посетители также могут увидеть на выставке работы таких художников, как Мирко Базальделла и Леончилло .
- Комната 9: После Второй мировой войны венецианское искусство вступило в новую, оживленную фазу с появлением Нового фронта искусства и пространственства . Все главные герои этих движений присутствуют в этой комнате, в том числе Армандо Пиццинато , Джузеппе Сантомазо , Эмилио Ведова , Танкреди , Эдмондо Баччи , Гуиди , Бруно Сэтти , Марио Делуиджи , Альберто Джанкинто и Витторио Базалья .
- Зал 10: Небольшая галерея современного искусства внутри музея. Этот зал посвящен временным выставкам неопубликованных работ, экспериментам молодых художников и видеоарту.
Музей азиатского искусства
[ редактировать ]Верхний этаж посвящен Музею восточного искусства ( итальянский : Museo Orientale ), в котором хранится около 30 000 предметов, в основном из Японии периода Эдо ( доспехи , инрос , нэцкес и произведения искусства Корюсая , Харунобу , Хокусая ). [ 3 ] но также произведения искусства из Китая и Индонезии. Эта коллекция восточных предметов была привезена из пребывания в Азии принцем Генрихом Бурбон-Пармским, графом Барди , в конце XIX века и завещана итальянскому государству.
Галерея
[ редактировать ]-
Международная галерея современного искусства
-
Франческо Гварди Ка Пезаро 1755-60 гг.
-
Восточное искусство
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикколо, Анна; Бонато, Эмануэле; Фальчи, Лаура; Лусеро-Гомес, Паола; Баризони, Элизабетта; Пикколо, Маттео; Баллиана, Элеонора; Чимино, Дафне; Иззо, Франческа Катерина (декабрь 2021 г.). «Комплексная и систематическая диагностическая кампания для нового приобретения современного искусства - случай Natura Morta Андреины Розы (1924–2019) в Международной галерее современного искусства Ка 'Пезаро, Венеция» . Наследство . 4 (4): 4372–4398. дои : 10.3390/heritage4040242 . hdl : 10278/3747347 . ISSN 2571-9408 .
- ^ Станска, Зузанна (9 мая 2022 г.). «10 картин, за которые вы полюбите Ка Пезаро в Венеции» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Time Out Венеция: Верона, Тревизо и Венето . Тайм-аут. 01.02.2010. п. 103. ИСБН 978-1-84670-304-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предшественник Как Фоскари |
Достопримечательности Венеции Ка' Пезаро |
Преемник Ка' Реццонико |
45 ° 26'25 "N 12 ° 19'52" E / 45,440381 ° N 12,331145 ° E
- Художественные музеи и галереи Венеции
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1902 году.
- Архитектура барокко в Венеции
- Здания Бальдассаре Лонгена
- Дома построены в 1710 году.
- Музеи современного искусства в Италии.
- Музеи Венеции
- Дворцы в районе Санта-Кроче
- Дворцы на Большом канале (Венеция)
- 1902 заведения в Италии
- Семья Пезаро