Jump to content

Джованни Фаттори

Джованни Фаттори
Автопортрет (1854), холст, масло, 59 х 46,5 см, Флоренция , Galleria d'Arte Moderna
Рожденный ( 1825-09-06 ) 6 сентября 1825 г.
Умер 30 августа 1908 г. ( 1908-08-30 ) (82 года)
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Маккиайоли

Джованни Фаттори (6 сентября 1825 — 30 августа 1908) — итальянский художник, один из лидеров группы, известной как Маккьяйоли . Первоначально он был художником исторических и военных сюжетов. В средние годы, вдохновленный барбизонской школой , он стал одним из ведущих итальянских пленэристов , писавших пейзажи, сельские сцены и сцены военной жизни. После 1884 года он много сил посвятил офорту .

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и обучение

[ редактировать ]

Фаттори родился в скромных обстоятельствах в Ливорно . Его раннее образование было элементарным, и его семья изначально планировала, что он получит квалификацию в области коммерции, но его навыки рисования убедили их отдать его в ученики в 1845 году к Джузеппе Бальдини (1807–1876), местному художнику, работавшему на религиозные темы и жанровые сюжеты. . В следующем году он переехал во Флоренцию, где сначала учился у Джузеппе Безцуоли , а позже в том же году — в Академии изящных искусств во Флоренции. Однако в то время его энергия была направлена ​​не столько на изучение искусства, сколько на чтение исторических романов (особенно на средневековые темы) таких авторов, как Уго Фосколо , Франческо Доменико Геррацци и Вальтер Скотт .

В 1848 году он прервал учебу и участвовал в качестве курьера, распространяя листовки Partito d'Azione , в демократическом антиавстрийском движении в революционные годы 1848–49. Однако его семья не позволила ему пойти в армию. В 1850 году он возобновил обучение в Академии во Флоренции. Все свои наблюдения он взял за привычку записывать в маленькие тетради, которые всегда держал при себе, иллюстрируя бесчисленными зарисовками . Некоторые из его более поздних гравюр были основаны на этих наблюдениях.

Мария Стюарт в лагере Крукстоун , 1859–61, холст, масло, 76 х 108 см, Палаццо Питти , Флоренция

Ранние картины (до 1860 г.)

[ редактировать ]

Развитие Фаттори как художника было необычайно медленным. Его первые картины, немногие из которых сохранились, датируются началом 1850-х годов. [1] Они включают портреты и несколько исторических сцен, на которые оказал влияние Безцуоли — часто сцены из Средневековья или Возрождения истории . В 1851 году он участвовал в выставке Promotrice Fiorentina с картиной «Ильдегонда» , вдохновленной коротким романом Томмазо Гросси .В 1853–54 изучал реализм вместе с туринским художником Андреа Гастальди (1826–1889). Вероятно, свои первые пейзажи он написал в компании Гастальди. Около 1857 года Энрико Полластрини , другой ученик Безцуоли, познакомил его со стилем Энгра . Это оказало определенное влияние на исторические картины Фаттори. Одной из его лучших исторических тем была «Мария Стюарда» ( Мария Стюарт на поле битвы при Лэнгсайде ), написанная между 1858 и 1860 годами на основе его прочтения Вальтера Скотта.

Дама с веером , 1865–66, холст, масло, 90 х 63 см.

В начале 1850-х годов Фаттори начал посещать кафе «Микеланджиоло» на улице Виа Ларга, популярное место сбора флорентийских художников, которые вели оживленные дискуссии о политике и новых тенденциях в искусстве. Некоторые из этих художников открыли для себя работы художников барбизонской школы во время посещения Парижа на выставке 1855 года и вернули в Италию энтузиазм по поводу новой на тот момент практики рисования на открытом воздухе, прямо с натуры. В 1859 году Фаттори познакомился с римским художником-пейзажистом Джованни Коста , пример которого побудил его присоединиться к своим коллегам и заняться рисованием реалистических пейзажей и сцен современной жизни на пленэре . Это стало поворотным моментом в развитии Фаттори: он стал членом Маккиайоли , группы тосканских художников, чьи методы и цели в чем-то схожи с методами и целями импрессионистов , предшественниками которых они считаются. Как и их французские коллеги, их критиковали за отсутствие декоративных качеств и традиционной отделки в картинах, хотя Маккиайоли не зашли так далеко, как импрессионисты, в растворении формы в свете.

В 1859 году он выиграл конкурс на патриотическую батальную сцену, организованный Concorso Ricasoli (национальный конкурс, организованный правительством Беттино Риказоли ) со своей картиной Il Campo italiano dopo la battaglia di Magenta ( Итальянский лагерь в битве при Мадженте ) ( завершено в 1860–61). Финансовое вознаграждение позволило ему жениться на Сеттимии Ваннуччи в июле 1859 года и поселиться во Флоренции.

Картины среднего периода (1861–1883).

[ редактировать ]

Зрелые работы Фаттори представляют собой синтез естественного света живописи на пленэре — живописи яркими, но скомпонованными пятнами ( маккиа ) — и традиционного метода составления больших картин в студии по эскизам.

В период 1861–67 он оставался в основном в Ливорно, чтобы ухаживать за своей женой, заболевшей туберкулезом . В этот период он рисовал крестьянство, темы сельской жизни, а также несколько портретов, таких как La cugin Argia . В этих работах он продемонстрировал свое мастерство техники маккиа , естественного света и тени с их контрастирующими областями широкого цвета, демонстрируя формирующее влияние Джованни Косты.

«Ротонда» Пальмьери , 1866, дерево, масло, 12 х 35 см, Флоренция, Galleria d'Arte Moderna

В 1864 году он представил еще четыре работы в Promotrice fiorentina . В его пейзажной картине La Rotonda di Palmieri (Круглая терраса Пальмьери) (1866) геометрическая простота и цвет стали структурной частью картины.

В конце 1866 года он переехал в новую, более просторную студию во Флоренции, чтобы разместить свои большие исторические полотна, поскольку он все еще получал заказы на эпические батальные сцены во время объединения Италии ( Рисорджименто ). Известная картина этого периода — « Штурм Мадонны делла Скоперта» , эпизод битвы при Сан-Мартино (1859).

Штурм Мадонны делла Скоперта , 1862, холст, масло, 204 x 290 см, Ливорно, Museo Civico Fattori

После смерти жены в марте 1867 года он провел лето 1867 года в Кастильончелло с критиком Диего Мартелли , теоретиком Маккьяйоли . Работая вместе с художником Джузеппе Аббати над теми же темами, он написал ряд пейзажей на пленэре и этюдов деревенской жизни и крестьян, работающих в огородах. В этих картинах он уделял особое внимание смелому дизайну в геометрической простоте и интенсивной яркости. Одна из его картин этого периода - « Пауза в Маремме с фермерами и повозкой с волами» (1873–75).

Пауза в Маремме с фермерами и повозкой, запряженной волами , 1873–1875 гг.

Фаттори получил награду на Пармской выставке 1870 года за батальную сцену принца Амадео Феритио при Кустозе . Во время поездки в Рим в 1872 году он делал этюды для Конного рынка в Террачине ( картина уничтожена ), за что получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и снова на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году. Поездка также предоставила материал для Римские телеги (1872-1873).

Принц Амадео Феритио в Кустосе , 1870 г.
Площадь Виллафранка или стрелковая практика , 1876–1880 гг.

В 1875 году Фаттори вместе с Франческо Джоли , Эджисто Феррони и Никколо Канниччи посетил Париж, где выставил свою работу «Покой» в Салоне . Через Диего Мартелли, который теперь жил в Париже, он познакомился со многими французскими художниками, в том числе с Камилем Писсарро и эмигрантом Федерико Зандоменеги . он отнесся без энтузиазма Но к произведениям импрессионистов , выразив предпочтение художникам барбизонской школы. [2] и его глубокое восхищение Эдуардом Мане и Коро . [3]

Ковбои Мареммы, гонящие стада , 1893, холст, масло, 200 х 300 см, Ливорно , Museo Civico Fattori

Он начал давать частные уроки живописи, а с 1869 года преподавал два раза в неделю во Флорентийской академии (где одним из его поздних учеников был Амедео Модильяни ). Однако он испытывал финансовые трудности, так как его батальные сцены нашли мало покупателей. Когда он не смог платить налоги, его имущество во Флоренции было конфисковано; это, а также сломанная коленная чашечка еще больше угнетали его. В 1878 году он отправил две картины на Всемирную выставку в Париже, но был слишком беден, чтобы присутствовать на ней. Его разочарование проявляется в более резком реализме его работ конца 1870-х годов.

В 1880-х годах он писал преимущественно сельские темы, например, лошадей и крупный рогатый скот. Его визиты в поместье принцев Корсини в Маремме в 1881 и 1882 годах завершились серией картин с изображением пастухов, некоторые из которых были выставлены в Esposizione Nazionale в Венеции в 1887 году.

Более поздние картины и офорты (1884–1908).

[ редактировать ]

С 1875 года он начал создавать много графики, а с 1884 года — значительное количество офортов . Они встретили одобрение на выставке Promotrice во Флоренции (1886 г.) и в Esposizione Nazionale в Болонье (1888 г.). В том же году эти последние офорты были приобретены Национальной галереей современного искусства в Риме. Его офорты были новаторскими по технике и композиции.

В 1884 году он выпустил альбом с 20 оригинальными литографиями : 20 Ricordi del vero . В 1888 году он был назначен постоянным профессором рисования во Флорентийской академии, а также был назначен профессором изучения фигуры в Школе архитектуры.

Его нарисованные эскизы, сделанные на открытом воздухе, обычно пишутся на небольших деревянных панелях. Они использовались в качестве справочного материала при написании более крупных композиций на сельскую тематику, таких как «Клеймение жеребят в Маремме» (1887 г.) или «Ковбои и стада в Маремме» (1893 г.). Эти масштабные полотна обеспечивают визуальную драматичность и простор, которых не хватает большинству современных традиционных форматов.

Фаттори участвовал в выставках в Кельне (награда, 1889 г.), Болонье, Милане ( Академия Брера , 1891 г.), Турине (Академия Альбертина, 1900 г.) и Флоренции. Он также присутствовал с одной картиной « Собиратели кистей » на Итальянской выставке. в Лондоне. На выставках в Париже он получил почетное упоминание в 1889 году и золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года за офорт «Бови аль Карро» («Волы в телеге»).

В 1891 году Джованни Фаттори женился во второй раз, на этот раз на своей спутнице Марианне Бигоцци Мартинелли. Несмотря на скромный доход, который приносила его работа, он жил в бедности. Финансовые проблемы и растущий долг вынудили его снова заняться частным обучением. Отсутствие денег на покупку рам помешало ему принять участие в выставке в Дрездене в 1896 году.

Он также начал рисовать иллюстрации, сначала для I promessi sposi , исторического романа Мандзони (1895), а в 1896 году — для сатирической газеты Fiammetta (основанной его другом Диего Мартелли).

В 1900 году он стал членом Академии Альбертины в Турине . После смерти второй жены в 1903 году Фаттори снова женился в 1906 году, на этот раз на Фанни Маринелли.

Ковбои и стада в Маремме , 1893, холст, масло, 105 х 150 см.

Его старость была отмечена горьким разочарованием в социальном и политическом порядке, сложившемся в Италии после объединения. [4] Он продолжал преподавать в Академии, но предпочитал придерживаться традиций, а не перенимать новые идеи. Известный своей честностью и откровенностью, [5] Фаттори сожалел о направлении, которое, по его мнению, выбрали некоторые из его учеников в 1890-х годах, когда группа из них, возглавляемая его любимым учеником Плинио Номеллини , приняла стиль неоимпрессионизма , дивизионизм ( хромолюминаризм ). [6] В 1891 участвовал в полемике против пуантилизма .

Примерно в 1903 году он писал: «Знаете ли вы, какое животное самое худшее? Человек. Почему? Эгоистичный, лживый и предатель... Я ни во что не верю: для меня нет ничего святого, кроме моей жены и моей падчерицы. Я атеист, потому что Я не верю, что должен быть Бог, от которого зависят добро и зло... Я провел годы в надежде, и в конце концов я разочаруюсь». [7] Среди его поздних работ есть несколько изображений, выражающих его глубокое разочарование, в частности «Мертвая лошадь. Что теперь?»

Умер во Флоренции 30 августа 1908 года. Похоронен вместе с другими знатными людьми из Ливорно, в лоджии рядом с церковью Сантуарио делла Мадонна ди Монтенеро в деревне Монте-Неро [ ит ] .

Наследие

[ редактировать ]

Джованни Фаттори считается самым видным членом Маккиайоли. В его работах преобладают военные сюжеты, которые редко представляют собой батальные сцены, а скорее солдаты в лагерях, солдаты на сборах или пехотные подразделения на отдыхе. Он также писал чувствительные портреты , пейзажи , сельские сцены и лошадей. Но в конце жизни он оторвался от новых течений в живописи, что привело его к упадку. Его работы больше не привлекали интереса публики, что вызвало у него финансовые проблемы. Джованни Фаттори пользовался уважением коллег, но из-за своей отстраненности не получил признания широкой публики.

Примеры его работ находятся в Galleria Nazionale d'Arte Moderna в Риме ; Метрополитен-художественная галерея Бари ; Гражданская галерея современного искусства в Турине , Пинакотека Брера , Милан , Галерея современного искусства в Палаццо Питти ; а в Новой Зеландии — Публичная художественная галерея Данидина ; в Северной Америке в Бостонском музее изящных искусств . Среди его учеников были Луиджи Микелаччи и Руджеро Панерай .

В его родном городе его чтит Городской музей Джованни Фаттори в Ливорно.

См. также

[ редактировать ]
Памятник ливорнскому художнику Джованни Фаттори на стене Академии изящных искусств Флоренции (Академия изящных искусств Флоренции) на Виа Баттисти. Бюст — работа скульптора Фоско Трикка.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Broude 1987, стр. 198–200.
  2. ^ Штейнграбер и Маттеуччи 1984, с. 112.
  3. ^ Ренцо Кассиголи: Год Джованни Фаттори; Письменная площадь, 03.06.2008 [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Броуд 1987, стр. 238-241.
  5. ^ Броуд 1987, с. 189.
  6. ^ Штейнграбер и Маттеуччи 1984, с. 113.
  7. ^ Броуд 1987, с. 242.
  • Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03547-0
  • Штайнграбер Э. и Маттеуччи Г. (1984). Маккьяйоли: тосканские художники солнечного света: 14 марта — 20 апреля 1984 г. Нью-Йорк: Stair Sainty Mattiesen совместно с Mattiesen, Лондон. ОСЛК   70337478
  • Фаттори, Джованни и Бабони, Андреа (2003). Джованни Фаттори: чувство фигуры ; Каталог выставки, проходившей на вилле Ла Версилиана, Марина ди Пьетрасанта, 5 июля – август. 31, 2003.
  • Фаттори Г., Полис А. и музей Палаццо Веккьо (Флоренция, Италия). (2002). Джованни Фаттори Аккефорти: Знак времени: импринты . Флоренция: Арт'эвенти. ОСЛК   500390746
  • Бенезит, Э. (1976). Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов . Книжный магазин Gründ, Париж. ISBN   2-7000-0156-7 (на французском языке)
  • Тернер, Дж. (1996). Словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517068-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Панкони, Т. (1999). Джованни Фаттори: проблема не только в тренировках. В Антологии Маккьяйоли социальные и художественные преобразования в Тоскане середины девятнадцатого века . Каталог выставки, проходившей в Палаццо Комунале в Пистойе. Пачини Эдиторе, Пиза.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638eb2999bb0a7c5e50a740a868c1534__1721495400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/34/638eb2999bb0a7c5e50a740a868c1534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Fattori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)