Федерико Зандоменеги
Федерико Дзандоменеги (англ. Итальянское произношение: [fedeˈriːko ddzandoˈmeːneɡi] ; 2 июня 1841 — 31 декабря 1917) — итальянский художник- импрессионист .
Биография
[ редактировать ]Федерико Дзандоменеги родился в Венеции . Его отец Пьетро и дед Луиджи были скульпторами-неоклассиками. Последний завершил памятник Тициану , найденный во Фрари в Венеции. В молодости он предпочитал живопись скульптуре, поступив в 1856 году сначала в Академию изящных искусств в Венеции, а затем в Академию изящных искусств Милана . В 1859 году, чтобы избежать призыва в австрийскую армию, он бежал из Венеции. [ 1 ] К следующему, 1860 году, он попытался присоединиться к войскам Джузеппе Гарибальди (1807–1882) в его «Тысячной экспедиции» . Из-за этого ему было неудобно проживать в Венеции, что привело к непродолжительному тюремному заключению, и в 1862 году он переехал во Флоренцию на 5 лет, где часто посещал Caffè Michelangiolo . Там он встретил ряд художников, известных как Маккиайоли , в том числе Синьорини , Марторелли , Джованни Фаттори и Джузеппе Аббати , и присоединился к ним в написании пейзажей на открытом воздухе. Живопись вне студии, « на пленэре », была в то время новаторским подходом, позволяющим придать новую яркость и спонтанность передаче света.
К 1866 году Зандоменеги вернулся в Венецию. [ 2 ] В 1871 году Помпео Молменти написал восторженные оценки трех молодых венецианских художников: Гульельмо Чарди , Алессандро Зеццоса и Зандоменеги. [ 3 ] В 1872 году он поедет в Рим и напишет одно из своих шедевров; Я поверини в свои градиенты дель Ара Коэли . [ 4 ]
В 1874 году он уехал в Париж , где ему предстояло провести почти остаток своей жизни. Он быстро познакомился с импрессионистами, у которых только что прошла первая групповая выставка. Зандоменеги, чей стиль живописи был похож на их стиль, участвовал в четырех из их более поздних выставок, в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах. Как и его близкий друг Эдгар Дега, он был в первую очередь художником-фигуристом, хотя работы Зандоменеги были более сентиментальными. характер, чем у Дега. Он также восхищался работами Мэри Кассат и Пьера-Огюста Ренуара , и его многочисленные картины, изображающие женщин в их домашних делах, следуют их примеру. [ 5 ] Чтобы пополнить скудные доходы от продажи своих картин, Зандоменеги нашел работу, рисуя иллюстрации для модных журналов .
Он начал работать пастелью в начале 1890-х годов и стал особенно искусным в этой технике. Примерно в это же время его репутация и состояние возросли, когда арт-дилер Дюран-Рюэль показал работы Зандоменеги в Соединенных Штатах . С тех пор он пользовался скромным успехом до своей смерти в Париже в 1917 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Впечатления от Рима , 1872 год.
-
В постели , 1878 год.
-
Мать и дочь , 1879. Холст, масло.
-
Пробуждение, с. 1880 г.
-
Площадь д'Анвер, Париж , 1880 год.
-
Томление , гр. 1890 г.
-
Матильда , ок. 1890 г.
-
Последний взгляд , ок. 1890 г.
-
Променад , гр. 1890 г.
-
Велоспорт , 1896 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллекция Грико: 50 картин от Фаттори до Моранди Кристины Фарезе-Сперкен, страница 139.
- ^ Фарезе-Сперкен, стр. 139.
- ^ Чудеса искусств: Архитектура и скульптура , Луиджи Арчинти, Андре Лефевр, Луи Виардо, стр. 583.
- ^ Фарезе-Сперкен, стр. 139.
- ^ Броуд, 1987, стр.296.
Ссылки
[ редактировать ]- Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03547-0
- Штайнграбер, Эрих; Маттеуччи, Джулиано (1984). Маккиайоли: тосканские художники солнечного света . Нью-Йорк: Лестничная галерея Сэйнти Маттизена.