Jump to content

Маккиайоли

«Стога сена» , Джованни Фаттори , ведущий художник движения Маккьяйоли.

Маккьяйоли . (англ Итальянское произношение: [makkjajɔːli] ) — группа итальянских художников, работавших в Тоскане во второй половине девятнадцатого века. Они отклонились от устаревших традиций, которым учили итальянские художественные академии, и большую часть своих картин писали на открытом воздухе, чтобы передать естественный свет, тень и цвет. Эта практика роднит Маккьяйоли с французскими импрессионистами , которые приобрели известность несколько лет спустя, хотя Маккьяйоли преследовали несколько иные цели. Наиболее известными художниками этого движения были Джузеппе Аббати , Криштиану Банти , Одоардо Боррани , Винченцо Кабьянка , Адриано Чечони , Вито Д'Анкона , Серафино Де Тиволи , Джованни Фаттори , Рафаэлло Сернези , Сильвестро Лега и Телемако Синьорини .

Движение

[ редактировать ]
Телемако Синьорини , Лейт , 1881, Галерея современного искусства, Флоренция.
Маккьяйоли в кафе Микеланджело ок. 1856 г.

Движение зародилось небольшой группой художников, многие из которых были революционерами во время восстания 1848 года . В конце 1850-х годов художники регулярно встречались в кафе Микеланджело во Флоренции, чтобы обсудить искусство и политику. [1] Эти молодые люди-идеалисты, недовольные искусством академий, разделяли желание оживить итальянское искусство, подражая смелой тональной структуре, которой они восхищались у таких старых мастеров, как Рембрандт , Караваджо и Тинторетто . [2] Кроме того, они нашли вдохновение в картинах своих французских современников барбизонской школы благодаря Серафино Де Тиволи (отцом техники Маккьяйоли его друг Телемако Синьорини называл [3] ), который привнес это влияние в Кафе Микеланджело после своей поездки в Париж на Всемирную выставку в 1855 году.

Кастильончелло : арт-движение Маккьяйоли сосредоточилось на «школе Кастильончелло» (этрусское побережье).

Группа Маккьяйоли считала, что области света и тени, или « макки » (буквально пятна или пятна), являются главными компонентами произведения искусства. Действительно, их революция состоит, прежде всего, в сопоставлении пятен разных цветов (даже порой относительно больших) таким образом, чтобы контрастировать свет и тень. Такое изображение света становится основным способом формирования нарисованного предмета, мелкие детали которого становятся несущественными и часто игнорируются. Слово macchia обычно использовалось итальянскими художниками и критиками в девятнадцатом веке для описания блестящего качества рисунка или картины, будь то из-за схематичного и спонтанного исполнения или из-за гармоничной широты его общего эффекта. [4]

В первые годы своего существования новое движение подвергалось насмешкам. Враждебная рецензия, опубликованная 3 ноября 1862 года в журнале Gazzetta del Popolo, знаменует собой первое появление в печати термина Маккьяйоли. [5] Этот термин имел несколько значений: он насмешливо подразумевал, что готовые работы художников были не более чем эскизами, и напоминал фразу «darsi alla macchia», идиоматически означающую «прятаться в кустах или кустарниках». Фактически, художники написали большую часть своих работ в этих диких местах. Это значение названия также отождествляло художников с преступниками, отражая точку зрения традиционалистов о том, что новая школа художников работала вне правил искусства, в соответствии со строгими законами, определявшими художественное выражение того времени.

Группа Маккиайоли представляет собой первый пример независимой группы художников, совершивших революцию в живописи благодаря технике, основанной, по сути, на исследовании и изображении света. По этой причине их часто сравнивают с импрессионистами, чье движение зародилось в Париже примерно через пятнадцать лет после Маккьяйоли. Однако Маккьяйоли не зашли так далеко, как их более молодые французские коллеги в поисках оптических эффектов. Эрих Штейнграбер говорит, что Маккьяйоли «отказались разделить свою палитру на компоненты цветового спектра и не писали синих теней. Вот почему в их картинах отсутствует всепроникающий свет, который затмевает цвета и контуры и порождает «вибризм», свойственный живописи импрессионистов, независимая индивидуальность отдельных фигур не нарушена». [6]

Джованни Фаттори , картина Сильвестро Лега в Рива-аль-Маре , 1866–67, масло, панель, 12,5 х 21 см.

При анализе сравнения между двумя группами часто отмечалось, что Маккьяйоли не извлекли выгоду из технологического прогресса (портативных) тюбиков с красками, которые, с другой стороны, были практически доступны позже импрессионистам во Франции. В результате, чтобы избежать высыхания красок, написанных вручную, Маккьяйоли не могли следовать практике импрессионистов заканчивать относительно большие картины полностью на пленэре , а, скорее, ограничивались небольшими эскизами, написанными на открытом воздухе, как основа для работ в итоге закончена в студии. [7] Фактически, эскизы, нарисованные на относительно небольших досках (часто помещающихся в стандартные коробки для сигар), где в основном иллюстрируется техника «маккиа», представляют собой своего рода торговую марку движения Маккьяйоли.

Вердикт о том, что Маккьяйоли были «неудавшимися импрессионистами», был опровергнут альтернативной точкой зрения, которая помещает Маккьяйоли в отдельную категорию, примерно на десять лет опережающих парижских импрессионистов. Эта интерпретация рассматривает Маккьяйоли как ранних модернистов с их широкими теориями живописи, отражающими суть последующих движений, которые не увидят свет еще десять лет или больше. С этой точки зрения Маккиайоли оказываются глубоко встроенными в свою социальную структуру и контекст, буквально сражаясь бок о бок с Джузеппе Гарибальди от имени Рисорджименто и его идеалов. Таким образом, их работы содержат комментарии на различные социально-политические темы, включая эмансипацию евреев , тюрьмы и больницы, а также условия жизни женщин , включая тяжелое положение вдов войны и жизнь за линией фронта. [8]

Многие художники Маккьяйоли умерли в нищете, добившись известности только к концу XIX века. Сегодня работы Маккьяйоли гораздо лучше известны в Италии, чем где-либо еще; большая часть работ хранится вне публичного архива в частных коллекциях. [9]

Другие художники, такие как Луиджи и Флавио Бертелли и Антонино Сартини , находились под влиянием этого движения, но не были его полной частью. [10]

Маккьяйоли были предметом выставки в Кьостро дель Браманте в Риме с 11 октября 2007 г. по 24 февраля 2008 г., которая проходила на вилле Бардини во Флоренции с 19 марта по 22 июня 2008 г. Выставка в Венеции, в Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti показывал каполавори делла Коллеционе Марио Тарагони с 8 марта по 27 июля 2008 года. Еще одна выставка Маккьяйоли прошла в Терме Тамеричи в Монтекатини-Терме с 12 августа 2009 года по 18 марта 2010 года. С 10 апреля по 22 июля 2013 года в Музее Оранжери в Париже прошла выставка Маккьяйоли.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Броуд, с. 1
  2. ^ Броуд, с. 3
  3. ^ Штайнграбер, Э., и Маттеуччи, Г. 1984, стр. 112.
  4. ^ Броуд, с. 4
  5. ^ Броуд, с. 96
  6. ^ Штайнграбер и Маттеуччи, с. 17
  7. ^ Броуд, стр. 5–10.
  8. ^ см. Бойме
  9. ^ Броуд, стр. XXII, 10.
  10. ^ Аццолини, Марчелло (24 октября 1956 г.). «Антонио Сартини в Художественном кружке». Единство .
  • Бойме, Альберт (1993). Искусство Маккья и Рисорджименто . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-06330-5
  • Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03547-0
  • Штайнграбер Э. и Маттеуччи Г. (1984). Маккиайоли: тосканские художники солнечного света: 14 марта — 20 апреля 1984 г. Нью-Йорк: Stair Sainty Mattiesen совместно с Mattiesen, Лондон. ОСЛК   70337478
  • Тернер, Дж. (1996). Словарь искусства Гроува . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517068-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пьеро Барджеллини, Кафе Микеланджело , Флоренция, Валлекки Эдиторе, 1944 год.
  • Панкони, Т. (1999). Антология Маккиайоли, Социальная и арктическая трансформация в Тоскане середины XIX века . Пиза (Италия): Pacini Editore.
  • Панкони, Т. (2009). Маккьяйоли, Новое после Маккья . Пиза (Италия): Pacini Editore. ISBN   978-88-6315-135-0
  • Дурбе, Дарио (1978). Маккиайоли . Рим: ДеЛука Редактор.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e09dd75800ab6ed52eb9438364b0d6__1712949180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d6/d4e09dd75800ab6ed52eb9438364b0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macchiaioli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)