Маккиайоли
Маккьяйоли . (англ Итальянское произношение: [makkjajɔːli] ) — группа итальянских художников, работавших в Тоскане во второй половине девятнадцатого века. Они отклонились от устаревших традиций, которым учили итальянские художественные академии, и большую часть своих картин писали на открытом воздухе, чтобы передать естественный свет, тень и цвет. Эта практика роднит Маккьяйоли с французскими импрессионистами , которые приобрели известность несколько лет спустя, хотя Маккьяйоли преследовали несколько иные цели. Наиболее известными художниками этого движения были Джузеппе Аббати , Криштиану Банти , Одоардо Боррани , Винченцо Кабьянка , Адриано Чечони , Вито Д'Анкона , Серафино Де Тиволи , Джованни Фаттори , Рафаэлло Сернези , Сильвестро Лега и Телемако Синьорини .
Движение
[ редактировать ]Движение зародилось небольшой группой художников, многие из которых были революционерами во время восстания 1848 года . В конце 1850-х годов художники регулярно встречались в кафе Микеланджело во Флоренции, чтобы обсудить искусство и политику. [1] Эти молодые люди-идеалисты, недовольные искусством академий, разделяли желание оживить итальянское искусство, подражая смелой тональной структуре, которой они восхищались у таких старых мастеров, как Рембрандт , Караваджо и Тинторетто . [2] Кроме того, они нашли вдохновение в картинах своих французских современников барбизонской школы благодаря Серафино Де Тиволи (отцом техники Маккьяйоли его друг Телемако Синьорини называл [3] ), который привнес это влияние в Кафе Микеланджело после своей поездки в Париж на Всемирную выставку в 1855 году.
Группа Маккьяйоли считала, что области света и тени, или « макки » (буквально пятна или пятна), являются главными компонентами произведения искусства. Действительно, их революция состоит, прежде всего, в сопоставлении пятен разных цветов (даже порой относительно больших) таким образом, чтобы контрастировать свет и тень. Такое изображение света становится основным способом формирования нарисованного предмета, мелкие детали которого становятся несущественными и часто игнорируются. Слово macchia обычно использовалось итальянскими художниками и критиками в девятнадцатом веке для описания блестящего качества рисунка или картины, будь то из-за схематичного и спонтанного исполнения или из-за гармоничной широты его общего эффекта. [4]
В первые годы своего существования новое движение подвергалось насмешкам. Враждебная рецензия, опубликованная 3 ноября 1862 года в журнале Gazzetta del Popolo, знаменует собой первое появление в печати термина Маккьяйоли. [5] Этот термин имел несколько значений: он насмешливо подразумевал, что готовые работы художников были не более чем эскизами, и напоминал фразу «darsi alla macchia», идиоматически означающую «прятаться в кустах или кустарниках». Фактически, художники написали большую часть своих работ в этих диких местах. Это значение названия также отождествляло художников с преступниками, отражая точку зрения традиционалистов о том, что новая школа художников работала вне правил искусства, в соответствии со строгими законами, определявшими художественное выражение того времени.
Группа Маккиайоли представляет собой первый пример независимой группы художников, совершивших революцию в живописи благодаря технике, основанной, по сути, на исследовании и изображении света. По этой причине их часто сравнивают с импрессионистами, чье движение зародилось в Париже примерно через пятнадцать лет после Маккьяйоли. Однако Маккьяйоли не зашли так далеко, как их более молодые французские коллеги в поисках оптических эффектов. Эрих Штейнграбер говорит, что Маккьяйоли «отказались разделить свою палитру на компоненты цветового спектра и не писали синих теней. Вот почему в их картинах отсутствует всепроникающий свет, который затмевает цвета и контуры и порождает «вибризм», свойственный живописи импрессионистов, независимая индивидуальность отдельных фигур не нарушена». [6]
При анализе сравнения между двумя группами часто отмечалось, что Маккьяйоли не извлекли выгоду из технологического прогресса (портативных) тюбиков с красками, которые, с другой стороны, были практически доступны позже импрессионистам во Франции. В результате, чтобы избежать высыхания красок, написанных вручную, Маккьяйоли не могли следовать практике импрессионистов заканчивать относительно большие картины полностью на пленэре , а, скорее, ограничивались небольшими эскизами, написанными на открытом воздухе, как основа для работ в итоге закончена в студии. [7] Фактически, эскизы, нарисованные на относительно небольших досках (часто помещающихся в стандартные коробки для сигар), где в основном иллюстрируется техника «маккиа», представляют собой своего рода торговую марку движения Маккьяйоли.
Вердикт о том, что Маккьяйоли были «неудавшимися импрессионистами», был опровергнут альтернативной точкой зрения, которая помещает Маккьяйоли в отдельную категорию, примерно на десять лет опережающих парижских импрессионистов. Эта интерпретация рассматривает Маккьяйоли как ранних модернистов с их широкими теориями живописи, отражающими суть последующих движений, которые не увидят свет еще десять лет или больше. С этой точки зрения Маккиайоли оказываются глубоко встроенными в свою социальную структуру и контекст, буквально сражаясь бок о бок с Джузеппе Гарибальди от имени Рисорджименто и его идеалов. Таким образом, их работы содержат комментарии на различные социально-политические темы, включая эмансипацию евреев , тюрьмы и больницы, а также условия жизни женщин , включая тяжелое положение вдов войны и жизнь за линией фронта. [8]
Многие художники Маккьяйоли умерли в нищете, добившись известности только к концу XIX века. Сегодня работы Маккьяйоли гораздо лучше известны в Италии, чем где-либо еще; большая часть работ хранится вне публичного архива в частных коллекциях. [9]
Другие художники, такие как Луиджи и Флавио Бертелли и Антонино Сартини , находились под влиянием этого движения, но не были его полной частью. [10]
Маккьяйоли были предметом выставки в Кьостро дель Браманте в Риме с 11 октября 2007 г. по 24 февраля 2008 г., которая проходила на вилле Бардини во Флоренции с 19 марта по 22 июня 2008 г. Выставка в Венеции, в Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti показывал каполавори делла Коллеционе Марио Тарагони с 8 марта по 27 июля 2008 года. Еще одна выставка Маккьяйоли прошла в Терме Тамеричи в Монтекатини-Терме с 12 августа 2009 года по 18 марта 2010 года. С 10 апреля по 22 июля 2013 года в Музее Оранжери в Париже прошла выставка Маккьяйоли.
Галерея
[ редактировать ]- Джузеппе Аббати , Башня Палаццо дель Подеста , 1865, дерево, масло.
- Вито Д'Анкона , Дама в белом , холст, масло, Галерея современного искусства Милана.
- Джованни Фаттори , Ротонда ди Пальмьери , 1866, дерево, масло, Флоренция, Галерея современного искусства
- Джованни Фаттори, принц Амадео, раненый при Кустоце , 1870, холст, масло.
- Сильвестро Лега , Биндоло , 1863 г.
- Сильвестро Лега, девушка из Креспины
- Телемако Синьорини , Виа Торта , ок. 1870 г.
- Телемако Синьорини, Флорентийское гетто , 1882 год.
- Одоардо Боррани , Швеи красных рубашек , 1863 год.
- Серафино Де Тиволи , Прикормка , 1859 г.
- Серафино Де Тиволи, Деревянный мост , 1857-1859 гг.
- Винченцо Кабьянка , Монахини , 1861 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бойме, Альберт (1993). Искусство Маккья и Рисорджименто . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06330-5
- Броуд, Норма (1987). Маккиайоли: итальянские художники девятнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03547-0
- Штайнграбер Э. и Маттеуччи Г. (1984). Маккиайоли: тосканские художники солнечного света: 14 марта — 20 апреля 1984 г. Нью-Йорк: Stair Sainty Mattiesen совместно с Mattiesen, Лондон. ОСЛК 70337478
- Тернер, Дж. (1996). Словарь искусства Гроува . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517068-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пьеро Барджеллини, Кафе Микеланджело , Флоренция, Валлекки Эдиторе, 1944 год.
- Панкони, Т. (1999). Антология Маккиайоли, Социальная и арктическая трансформация в Тоскане середины XIX века . Пиза (Италия): Pacini Editore.
- Панкони, Т. (2009). Маккьяйоли, Новое после Маккья . Пиза (Италия): Pacini Editore. ISBN 978-88-6315-135-0
- Дурбе, Дарио (1978). Маккиайоли . Рим: ДеЛука Редактор.