Гильдия католиков

Гильдия католиков или Confrérie van romanisten — общество, действовавшее в Антверпене с конца 16 по конец 18 века. В его состав входили знатные люди и художники из Антверпена, посетившие Рим . Он предоставил художникам доступ к сетям городской элиты Антверпена. [1]
История
[ редактировать ]Гильдия была основана в 1572 году в соборе Богоматери Антверпена под патронажем Св. Павла и Св. Петра и поэтому была также известна как «Broederschap van de HH». Петрус эн Паулюс (Конфрери Святых Петра и Павла). Условием членства было посещение Рима . Условие посещения Рима для вступления в Гильдию, похоже, строго соблюдалось, и историки искусства принимают членство в Гильдии как доказательство посещения Рима, которое (в случае Фита и т. д.) в остальном не документировано. [2]
В состав входили каноники , зажиточные купцы, представители местной знати, олдермены и ведущие художники. Общее число членов было ограничено 25 членами, что усиливало исключительный характер общества. [2] Деканы Гильдии назначались ежегодно.

После 1680 года Гильдия пришла в упадок. [2] Гильдия переехала в 1681 году по финансовым причинам в церковь Святого Георгия в Антверпене и оставалась бездействующей в течение нескольких десятилетий. Он был возрожден в 1716 году, когда римский кардинал доставил в церковь Святого Георгия «истинные и одобренные» мощи святых Петра и Павла. Гильдия была окончательно упразднена в 1785 году под властью австрийского императора Иосифа II .
Магистратская книга (1576 г.), «КНИГА БРАТСТВА СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА В РИМЕ», хранится в Государственном архиве Бельгии . [3]
Значение
[ редактировать ]Разнообразие членов давало художникам хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями. [2] Похожую роль социального посредничества играли риторические палаты и, в частности, Виолирен , которая была риторической палатой Антверпенской гильдии Святого Луки . Членство помогло художникам еще больше повысить свой авторитет и престиж в обществе в целом, а также среди коллег-художников, поскольку присоединиться к нему приглашались только известные художники.
Члены, не являющиеся художниками, полагались на членство в Гильдии для укрепления своего социального положения, поскольку многие из членов-художников пользовались международной репутацией. [2]
Социальная роль Гильдии была усилена учреждением ежегодного гастрономического ужина («(h)eerlyck maeltyt») с превосходными винами и обильными порциями еды. Ужин проходил в разных местах. [2]
Гильдия также позволяла «паломникам искусства» быть в курсе новостей из Рима, будь то о новых художниках или картинах, или недавно обнаруженных древностях. [4]
Известные участники
[ редактировать ]- Мартен де Вос - соучредитель
- Ян Брейгель Старший , 1599 год. [5]
- Вацлав Кобергер , 1605 г.
- Отто ван Вин , Дин 1606 г. [6]
- Авраам Янссенс , 1610 или 1601 гг.
- Хендрик ван Бален , декан 1613 г. [5]
- Питер Пауль Рубенс , 1609 г., декан 1613-14 гг. [5]
- Франс Снейдерс , 1619 г., декан 1629 г. [7]
- Ян Фит , 1650 г., Дин 1652 г. [6]
- Авраам Годейн поступил на службу в 1716 году и был деканом в 1723 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренженье К. Риттерсма, Роскошь в Нидерландах: различные размышления о нидерландской материальной культуре, с 1500 года по настоящее время , Asp / Vubpress / Upa, 2010, стр. 111
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Берт Тиммерманс. Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , Издательство Амстердамского университета, Антверпен, 2008, стр. 243-245
- ^ Антверпен, Синт-Йорискерк - Братства, действующие в церковном центре - Mechels Plein, 2000 Антверпен, на сайте topa.be (на голландском языке)
- ^ Дэвид Яффе (редактор), Рубенс, Мастер создания , Компания Национальной галереи / Йельский университет, стр. 11 Лондон 2005 г., ISBN 1-85709-326-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грегори Мартин, Фламандская школа, 1600–1900 , Каталоги Национальной галереи , 1970, Национальная галерея, Лондон, ISBN 0-901791-02-4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Grove Art онлайн, по состоянию на 12 мая 2007 г.
- ^ Ингамеллс, Джон, Коллекция Уоллеса, Каталог изображений, Том IV, голландский и фламандский , Коллекция Уоллеса, 1992, ISBN 0-900785-37-3
- ^ Авраам Годейн из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)