Вацлав Кобергер
Вацлав Кобергер | |
---|---|
![]() Портрет Вацлава Кобергера | |
Рожденный | 1560 ? |
Умер | Брюссель | 23 ноября 1634 г.
Национальность | фламандский |
Занятие | Инженер |
Супруги |
|
Дети | девять |
Родители) | Вацлав Кобергер Катарина Раемс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель Художник Архитектор Экономист |
Название практики | Маэстро Винченцо |
Проекты | Базилика Шерпенёвель , Бельгия. Осушение реки Мёрес |
Вацлав Кобергер (1560 — 23 ноября 1634), иногда называемый Венцелем Кобергером , был фламандским архитектором эпохи Возрождения , инженером , художником , антикваром , нумизматом и экономистом . Отойдя на второй план как художник, его сегодня главным образом помнят как человека, ответственного за осушение реки Мёр на франко - бельгийской границе. Он также является одним из отцов фламандского барокко стиля в южных Нидерландах .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Антверпене , вероятно, в 1560 году (согласно одному источнику в 1557 году), он был внебрачным ребенком Вацлава Кобергера и Катарины Раемс, что было засвидетельствовано документом в мае 1579 года. Его имя также пишется как Венцеслав, Вензель или Венцель; его фамилия иногда записывается как Кобергер, Кобергер, Кобергер и Кобергер.
Художник
[ редактировать ]Кобергер начал свою карьеру как художник и архитектор. В 1573 году он начал обучение в Антверпене в качестве ученика художника Мартена де Воса . Следуя примеру своего мастера, Кобергер в 1579 году уехал в Италию, стремясь осуществить мечту каждого художника изучать итальянское искусство и культуру. По пути он ненадолго задержался в Париже, где узнал о своем внебрачном рождении, увидев завещание своей умершей матери. Он сразу же вернулся в Антверпен, чтобы урегулировать некоторые юридические вопросы, связанные с этим открытием. Позже в том же году он снова отправился в Италию. Он поселился в Неаполе в 1580 году (о чем свидетельствует контракт) и оставался там до 1597 года.

В Неаполе он работал по контракту за восемь дукатов вместе с фламандским художником и арт-дилером Корнелисом де Сметом. Он ненадолго вернулся в Антверпен в 1583 году, купив товары на заемные деньги для своей второй поездки в Италию. Он снова упоминается в Неаполе в 1588 году. В 1591 году он вступил в союз с другим соотечественником, художником Якобом Франкартом Старшим (до 1551–1601).
Он переехал в Рим в 1597 году (о чем свидетельствует письмо Жака Кулса Питеру Паулю Рубенсу ). В это время он также готовил нумизматическую книгу в традициях Хендрика Гольциуса . Должно быть, он также заслужил репутацию знатока искусства, поскольку в 1598 году его попросили провести инвентаризацию и оценить картины покойного кардинала Бонелли.
После смерти своей первой жены Микаэлы Серф 7 июля 1599 года он снова женился, четыре месяца спустя, в возрасте сорока лет; его второй женой была Сюзанна Франкерт, 15-летняя дочь Якоба Франкерта Старшего , который также действовал в Риме. От второй жены у него будет девять детей, а его первый брак остался бездетным.

Во время своего пребывания в Риме Кобергер очень заинтересовался изучением римских древностей, античной архитектуры и скульптуры. Его также очень интересовало, как римляне изображали своих богов на картинах, бронзовых и мраморных статуях, барельефах и на старинных монетах. Он собрал важную коллекцию монет и медалей римских императоров. Эти рисунки и описания были собраны в набор рукописей, две из которых сохранились (Брюссель, Королевская библиотека Бельгии ). Он также готовил антологию римской античности (по мнению французского гуманиста Николя-Клода Фабри де Пейреска ), которая так и не была опубликована. [ 1 ] « Tractatus de pictura antiqua » (опубликованный в Мантуе Иногда Кобергеру приписывали , 1591 г.), но это было основано на ошибочном прочтении каталога XVIII века.
В то же время он был свидетелем завершения строительства купола базилики Св. Петра в 1590 году. Глубокое впечатление на него произвела также архитектура нескольких римских церквей; среди них наиболее влиятельными были первый по-настоящему барочный фасад церкви Джезу , Санта-Мария-ин-Транспонтина и Санта-Мария-ин-Валичелла . Он будет использовать их дизайн в своих более поздних конструкциях.
Во время своего пребывания в Италии он написал под именем « маэстро Винченцо » ряд запрестольных образов и других произведений для важных церквей Неаполя и Рима. Его стиль несколько смешанный, включающий классицизма и маньеризма элементы . Его композиция рациональна, а анатомия человека верна. Некоторые из его запрестольных образов сохранились до наших дней: Воскресение ( Сан-Доменико-Маджоре , Неаполь), Распятие ( Санта-Мария-ди-Пьедигротта, Неаполь ), Рождение Христа (Сан-Себастьяна) и Святой Дух (Санта-Мария-ин-Валличелла, Рим). Одна из его самых известных картин — « Мученичество святого Себастьяна» , первоначально находившаяся в соборе Богоматери (Антверпен) , но теперь в Музее изящных искусств в Нанси . Эта картина была заказана De Jonge Handboog ( гильдией лучников ) Антверпена в 1598 году, когда Кобергер еще находился в Риме. Его «Ангелы, поддерживающие мертвого лорда» , первоначально находившиеся в Синт-Антониускерке в Антверпене, теперь также можно найти в Музее изящных искусств в Нанси, а его «Ecce Homo» сейчас находится в музее Тулуза .

Архитектор
[ редактировать ]Кобергер начал свою карьеру архитектора в Италии, проектируя фонтаны и каналы (не подтверждено сохранившимися документами). Сообщается, что он руководил строительством дворцов и укреплений, но каких именно, точно неизвестно.
Его слава как архитектора достигла даже двора эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы , губернаторов Южных Нидерландов . В 1601 году его пригласили в Брюссель, чтобы предстать перед двором, и он прибыл в сентябре того же года. Когда в 1603 году умерли его родственники, ему пришлось вернуться в Рим, чтобы уладить семейные дела. По возвращении в 1604 году он привез с собой книгу кардинала Барония для типографии Кристоффеля Плантайна . Он поселился в Антверпене, где был принят в качестве мастера Гильдии Святого Луки . В 1605 году он был принят в Гильдию католиков .
12 ноября 1604 года Кобергер был назначен эрцгерцогами на должность «architecte et ingeniaire» (инженер-архитектор). Он переехал по своему последнему адресу на Вайолетстрит в Брюсселе, где и оставался до своей смерти. Эрцгерцоги явно ценили его больше, чем придворных художников Питера Пауля Рубенса или Яна Брейгеля Старшего , поскольку его жалованье составляло 1500 гульденов (увеличилось до 1800 гульденов в 1610 году), тогда как жалованье Рубенса составляло всего 500 гульденов. Эрцгерцоги справедливо считали его «uomo Universale» ( универсальным человеком ), получившим в Италии широкие знания. [ 2 ]

Хотя с этого момента он будет заниматься в основном архитектором, живопись он не оставил полностью. В 1605 году он написал два запрестольных образа : « Положение» (Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и «Святая Елена со Святым Крестом» ( церковь Святого Иакова, Антверпен ).
Как архитектор Кобергер продвигал стиль барокко в Южных Нидерландах. Он начал с нескольких перестроек дворца эрцгерцогов в Брюсселе и их замков в Тервюрене , а также работал в их охотничьем поместье в Маримоне . В 1610 году он вместе с французским инженером Саломоном де Каусом спроектировал фонтаны для прудов возле дворца эрцгерцога в Брюсселе, используя итальянский стиль темпьетто . Одним из наиболее важных его заказов было строительство (1607–1611) церкви и монастыря босых кармелитов в Брюсселе . Фасад церкви был основан на римских церквях Санта-Мария-ин-Транспонтина и церкви Джезу . Ни одна из вышеупомянутых построек не сохранилась.

В 1607 году Кобергеру было приказано переделать бастион католической Контрреформации : весь город Шерпенёвель в Брабанте должен был быть перепроектирован как аллегорическое почтение Богородице, с планировкой, основанной на семиконечной звезде. Его первые проекты базилики датируются 1606 годом. Эта паломническая церковь станет его шедевром. Строительство началось в 1609 году и продолжалось примерно до 1624 года, колокольня осталась незавершенной. Пространство под куполом столь же семиугольное. Эта базилика была первой важной церковью с центральным куполом в Южных Нидерландах.
Его более поздние работы развились в его собственный стиль, более гармонирующий с традиционным Северным Возрождением во Фландрии, но с добавлением элементов раннего барокко. В 1614 году он выполнил проекты ратуши Ата , Эно (1614–1617) и церкви Св. Августина (1615–1618) в Антверпене (ныне концертный зал). В 1617 году он построил в том же смешанном стиле часовню Святого Губерта для дворца эрцгерцога в Тервурене. Спиральный в фасад этой часовни позже был принят другими архитекторами, например, в церкви кармелитов (Антверпен, 1623 г.; разрушен), церкви Св. Варвары Дисте (1665–1667 гг.) и аббатстве Авербоде (1164–1672 гг.).
Экономист
[ редактировать ]В 1618 году Кобергер был назначен генеральным суперинтендантом общественных ломбардов . Как экономист, он был ответственен за внедрение этой концепции общественных ломбардов во Фландрии после того, как увидел Монти ди Пьета в Италии . Скорее всего, он является автором свода правил, состоящего из 500 статей. Эти ломбарды внедрили современную концепцию выдачи кредита под залог .
Между 1618 и 1633 годами он построил пятнадцать Берген-ван-Бармхартигайдов в городах с ростовщиками и ломбардскими банкирами . Некоторые из них он спроектировал сам в своем смешанном стиле традиционных схем с чертами барокко: Гент (1622 г.), Турне (1622 г., ныне Музей истории и археологии ), Аррас (1624 г.), Лилль (1628 г.) и Берг- Сен-Винок (1633 г.).
Кобергеру приписывают две книги об общественных ломбардах:
- Краткое повествование об истинном порядке и политике Гор благочестия )
- Апология причин защиты от наказания неразумных врагов, а также противников Бергена ван Бермхертихейта » ( Мехелен , Генри Джей , 1621) (Извинение или защита от критики со стороны неразумных врагов и противников Гор благочестия)
Инженер
[ редактировать ]С 1615 года он владел небольшой компанией по производству поташа . В 1618 году он получил монополию на его производство в Испанских Нидерландах . Этот патент был продлен в 1627 году.
Кобергера, пожалуй, лучше всего помнят как инженера-гидравлика . Он запланировал несколько дренажных работ в западной и южной частях Кампина ( голландский: Кемпен), региона, который тогда состоял в основном из болот или вересковых и пустошей песчаного торфа . В 1616 году он разработал план канализации реки Зенне между Брюсселем и Галле . Этот последний проект был реализован только в 19 веке.
В 1612 году, вдохновленный своими наблюдениями за Понтийскими болотами к юго-востоку от Рима, он составил отчет об осушении Ле Мёр (по-голландски: де Мерен), болотистой области площадью около 3500 га. в районе между Дюнкерком в современной Франции и Верном в современной Бельгии. Это восстановление станет его самым впечатляющим достижением. Эти впечатляющие работы начались в 1619 году с рытья дренажного канала с примерно двадцатью ветряными мельницами , которые закачивали воду в канал и в конечном итоге сливали в море. Эта колоссальная работа наконец завершилась в 1627 году; Эрцгерцог был настолько доволен, что в 1618 году сделал Кобергера бароном , хозяином сеньоров Кобергера , Синт-Антеуниса и Грюнландта. Благодаря этому облагораживанию он стал хозяином примерно половины территории Ле Мёра. Это оказалось серьезным недостатком, поскольку эта недвижимость поставила его в тяжелое финансовое положение.
Кобергер умер в Брюсселе 23 ноября 1634 года, оставив свою семью в тяжелом финансовом положении. Его недвижимость в Ле Мёре пришлось продать, как и дом в Брюсселе. Даже его обширная коллекция произведений искусства и монет была продана с аукциона за 10 000 гульденов .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья изначально была переведена из статей во французской Википедии и голландской Википедии.
- Известные люди, Вацлав Кобергер (на французском языке)
- Бенезит Э. - Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов - Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (на французском языке)
- Тернер, Дж. - Художественный словарь Гроува - Издательство Оксфордского университета, США; новое издание (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
- П. Соэтарт, Новый биографический словарь VIII , стр. 163–174, Брюссель, 1979 г. (на голландском языке)
- Меганк, Тайн (1998). Церковная архитектура Вензеля Кобергера (1557/61 – 1634) в свете его пребывания в Риме . Брюссель: Труды Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии, класс изящных искусств. стр. 180 стр. ISBN 90-6569-675-Х . (на голландском языке)
