Jump to content

Вацлав Кобергер

Вацлав Кобергер
Портрет Вацлава Кобергера
Рожденный 1560 ?
Умер ( 1634-11-23 ) 23 ноября 1634 г.
Брюссель
Национальность фламандский
Занятие Инженер
Супруги
  • Микаэла Серф
  • Сюзанна Франкерт
Дети девять
Родители) Вацлав Кобергер
Катарина Раемс
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-строитель
Художник
Архитектор
Экономист
Название практики Маэстро Винченцо
Проекты Базилика Шерпенёвель , Бельгия. Осушение реки Мёрес

Вацлав Кобергер (1560 — 23 ноября 1634), иногда называемый Венцелем Кобергером , был фламандским архитектором эпохи Возрождения , инженером , художником , антикваром , нумизматом и экономистом . Отойдя на второй план как художник, его сегодня главным образом помнят как человека, ответственного за осушение реки Мёр на франко - бельгийской границе. Он также является одним из отцов фламандского барокко стиля в южных Нидерландах .

Родившийся в Антверпене , вероятно, в 1560 году (согласно одному источнику в 1557 году), он был внебрачным ребенком Вацлава Кобергера и Катарины Раемс, что было засвидетельствовано документом в мае 1579 года. Его имя также пишется как Венцеслав, Вензель или Венцель; его фамилия иногда записывается как Кобергер, Кобергер, Кобергер и Кобергер.

Художник

[ редактировать ]

Кобергер начал свою карьеру как художник и архитектор. В 1573 году он начал обучение в Антверпене в качестве ученика художника Мартена де Воса . Следуя примеру своего мастера, Кобергер в 1579 году уехал в Италию, стремясь осуществить мечту каждого художника изучать итальянское искусство и культуру. По пути он ненадолго задержался в Париже, где узнал о своем внебрачном рождении, увидев завещание своей умершей матери. Он сразу же вернулся в Антверпен, чтобы урегулировать некоторые юридические вопросы, связанные с этим открытием. Позже в том же году он снова отправился в Италию. Он поселился в Неаполе в 1580 году (о чем свидетельствует контракт) и оставался там до 1597 года.

Вот человек

В Неаполе он работал по контракту за восемь дукатов вместе с фламандским художником и арт-дилером Корнелисом де Сметом. Он ненадолго вернулся в Антверпен в 1583 году, купив товары на заемные деньги для своей второй поездки в Италию. Он снова упоминается в Неаполе в 1588 году. В 1591 году он вступил в союз с другим соотечественником, художником Якобом Франкартом Старшим (до 1551–1601).

Он переехал в Рим в 1597 году (о чем свидетельствует письмо Жака Кулса Питеру Паулю Рубенсу ). В это время он также готовил нумизматическую книгу в традициях Хендрика Гольциуса . Должно быть, он также заслужил репутацию знатока искусства, поскольку в 1598 году его попросили провести инвентаризацию и оценить картины покойного кардинала Бонелли.

После смерти своей первой жены Микаэлы Серф 7 июля 1599 года он снова женился, четыре месяца спустя, в возрасте сорока лет; его второй женой была Сюзанна Франкерт, 15-летняя дочь Якоба Франкерта Старшего , который также действовал в Риме. От второй жены у него будет девять детей, а его первый брак остался бездетным.

Приготовления к мученической кончине святого Себастьяна (1599 г.)

Во время своего пребывания в Риме Кобергер очень заинтересовался изучением римских древностей, античной архитектуры и скульптуры. Его также очень интересовало, как римляне изображали своих богов на картинах, бронзовых и мраморных статуях, барельефах и на старинных монетах. Он собрал важную коллекцию монет и медалей римских императоров. Эти рисунки и описания были собраны в набор рукописей, две из которых сохранились (Брюссель, Королевская библиотека Бельгии ). Он также готовил антологию римской античности (по мнению французского гуманиста Николя-Клода Фабри де Пейреска ), которая так и не была опубликована. [ 1 ] « Tractatus de pictura antiqua » (опубликованный в Мантуе Иногда Кобергеру приписывали , 1591 г.), но это было основано на ошибочном прочтении каталога XVIII века.

В то же время он был свидетелем завершения строительства купола базилики Св. Петра в 1590 году. Глубокое впечатление на него произвела также архитектура нескольких римских церквей; среди них наиболее влиятельными были первый по-настоящему барочный фасад церкви Джезу , Санта-Мария-ин-Транспонтина и Санта-Мария-ин-Валичелла . Он будет использовать их дизайн в своих более поздних конструкциях.

Во время своего пребывания в Италии он написал под именем « маэстро Винченцо » ряд запрестольных образов и других произведений для важных церквей Неаполя и Рима. Его стиль несколько смешанный, включающий классицизма и маньеризма элементы . Его композиция рациональна, а анатомия человека верна. Некоторые из его запрестольных образов сохранились до наших дней: Воскресение ( Сан-Доменико-Маджоре , Неаполь), Распятие ( Санта-Мария-ди-Пьедигротта, Неаполь ), Рождение Христа (Сан-Себастьяна) и Святой Дух (Санта-Мария-ин-Валличелла, Рим). Одна из его самых известных картин — « Мученичество святого Себастьяна» , первоначально находившаяся в соборе Богоматери (Антверпен) , но теперь в Музее изящных искусств в Нанси . Эта картина была заказана De Jonge Handboog ( гильдией лучников ) Антверпена в 1598 году, когда Кобергер еще находился в Риме. Его «Ангелы, поддерживающие мертвого лорда» , первоначально находившиеся в Синт-Антониускерке в Антверпене, теперь также можно найти в Музее изящных искусств в Нанси, а его «Ecce Homo» сейчас находится в музее Тулуза .

Богородица с Младенцем в интерьере (1586 г.)

Архитектор

[ редактировать ]

Кобергер начал свою карьеру архитектора в Италии, проектируя фонтаны и каналы (не подтверждено сохранившимися документами). Сообщается, что он руководил строительством дворцов и укреплений, но каких именно, точно неизвестно.

Его слава как архитектора достигла даже двора эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы , губернаторов Южных Нидерландов . В 1601 году его пригласили в Брюссель, чтобы предстать перед двором, и он прибыл в сентябре того же года. Когда в 1603 году умерли его родственники, ему пришлось вернуться в Рим, чтобы уладить семейные дела. По возвращении в 1604 году он привез с собой книгу кардинала Барония для типографии Кристоффеля Плантайна . Он поселился в Антверпене, где был принят в качестве мастера Гильдии Святого Луки . В 1605 году он был принят в Гильдию католиков .

12 ноября 1604 года Кобергер был назначен эрцгерцогами на должность «architecte et ingeniaire» (инженер-архитектор). Он переехал по своему последнему адресу на Вайолетстрит в Брюсселе, где и оставался до своей смерти. Эрцгерцоги явно ценили его больше, чем придворных художников Питера Пауля Рубенса или Яна Брейгеля Старшего , поскольку его жалованье составляло 1500 гульденов (увеличилось до 1800 гульденов в 1610 году), тогда как жалованье Рубенса составляло всего 500 гульденов. Эрцгерцоги справедливо считали его «uomo Universale» ( универсальным человеком ), получившим в Италии широкие знания. [ 2 ]

Ратуша Ата

Хотя с этого момента он будет заниматься в основном архитектором, живопись он не оставил полностью. В 1605 году он написал два запрестольных образа : « Положение» (Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) и «Святая Елена со Святым Крестом» ( церковь Святого Иакова, Антверпен ).

Как архитектор Кобергер продвигал стиль барокко в Южных Нидерландах. Он начал с нескольких перестроек дворца эрцгерцогов в Брюсселе и их замков в Тервюрене , а также работал в их охотничьем поместье в Маримоне . В 1610 году он вместе с французским инженером Саломоном де Каусом спроектировал фонтаны для прудов возле дворца эрцгерцога в Брюсселе, используя итальянский стиль темпьетто . Одним из наиболее важных его заказов было строительство (1607–1611) церкви и монастыря босых кармелитов в Брюсселе . Фасад церкви был основан на римских церквях Санта-Мария-ин-Транспонтина и церкви Джезу . Ни одна из вышеупомянутых построек не сохранилась.

Базилика Шерпенёвель

В 1607 году Кобергеру было приказано переделать бастион католической Контрреформации : весь город Шерпенёвель в Брабанте должен был быть перепроектирован как аллегорическое почтение Богородице, с планировкой, основанной на семиконечной звезде. Его первые проекты базилики датируются 1606 годом. Эта паломническая церковь станет его шедевром. Строительство началось в 1609 году и продолжалось примерно до 1624 года, колокольня осталась незавершенной. Пространство под куполом столь же семиугольное. Эта базилика была первой важной церковью с центральным куполом в Южных Нидерландах.

Его более поздние работы развились в его собственный стиль, более гармонирующий с традиционным Северным Возрождением во Фландрии, но с добавлением элементов раннего барокко. В 1614 году он выполнил проекты ратуши Ата , Эно (1614–1617) и церкви Св. Августина (1615–1618) в Антверпене (ныне концертный зал). В 1617 году он построил в том же смешанном стиле часовню Святого Губерта для дворца эрцгерцога в Тервурене. Спиральный в фасад этой часовни позже был принят другими архитекторами, например, в церкви кармелитов (Антверпен, 1623 г.; разрушен), церкви Св. Варвары Дисте (1665–1667 гг.) и аббатстве Авербоде (1164–1672 гг.).

Экономист

[ редактировать ]

В 1618 году Кобергер был назначен генеральным суперинтендантом общественных ломбардов . Как экономист, он был ответственен за внедрение этой концепции общественных ломбардов во Фландрии после того, как увидел Монти ди Пьета в Италии . Скорее всего, он является автором свода правил, состоящего из 500 статей. Эти ломбарды внедрили современную концепцию выдачи кредита под залог .

Между 1618 и 1633 годами он построил пятнадцать Берген-ван-Бармхартигайдов в городах с ростовщиками и ломбардскими банкирами . Некоторые из них он спроектировал сам в своем смешанном стиле традиционных схем с чертами барокко: Гент (1622 г.), Турне (1622 г., ныне Музей истории и археологии ), Аррас (1624 г.), Лилль (1628 г.) и Берг- Сен-Винок (1633 г.).

Кобергеру приписывают две книги об общественных ломбардах:

  • Краткое повествование об истинном порядке и политике Гор благочестия )
  • Апология причин защиты от наказания неразумных врагов, а также противников Бергена ван Бермхертихейта » ( Мехелен , Генри Джей , 1621) (Извинение или защита от критики со стороны неразумных врагов и противников Гор благочестия)

С 1615 года он владел небольшой компанией по производству поташа . В 1618 году он получил монополию на его производство в Испанских Нидерландах . Этот патент был продлен в 1627 году.

Кобергера, пожалуй, лучше всего помнят как инженера-гидравлика . Он запланировал несколько дренажных работ в западной и южной частях Кампина ( голландский: Кемпен), региона, который тогда состоял в основном из болот или вересковых и пустошей песчаного торфа . В 1616 году он разработал план канализации реки Зенне между Брюсселем и Галле . Этот последний проект был реализован только в 19 веке.

В 1612 году, вдохновленный своими наблюдениями за Понтийскими болотами к юго-востоку от Рима, он составил отчет об осушении Ле Мёр (по-голландски: де Мерен), болотистой области площадью около 3500 га. в районе между Дюнкерком в современной Франции и Верном в современной Бельгии. Это восстановление станет его самым впечатляющим достижением. Эти впечатляющие работы начались в 1619 году с рытья дренажного канала с примерно двадцатью ветряными мельницами , которые закачивали воду в канал и в конечном итоге сливали в море. Эта колоссальная работа наконец завершилась в 1627 году; Эрцгерцог был настолько доволен, что в 1618 году сделал Кобергера бароном , хозяином сеньоров Кобергера , Синт-Антеуниса и Грюнландта. Благодаря этому облагораживанию он стал хозяином примерно половины территории Ле Мёра. Это оказалось серьезным недостатком, поскольку эта недвижимость поставила его в тяжелое финансовое положение.

Кобергер умер в Брюсселе 23 ноября 1634 года, оставив свою семью в тяжелом финансовом положении. Его недвижимость в Ле Мёре пришлось продать, как и дом в Брюсселе. Даже его обширная коллекция произведений искусства и монет была продана с аукциона за 10 000 гульденов .

  1. ^ Дж. Ван ден Гейн, Пейреск и Кобергер; Анналы Королевской академии Бельгии, 1905 г.
  2. ^ П. Соэтарт (1978). «Венцель Кобергер, фламандский Леонардо да Винчи». Инженерный блад . XLVII : 85–90.
  • Эта статья изначально была переведена из статей во французской Википедии и голландской Википедии.
  • Известные люди, Вацлав Кобергер (на французском языке)
  • Бенезит Э. - Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов - Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN   2-7000-0156-7 (на французском языке)
  • Тернер, Дж. - Художественный словарь Гроува - Издательство Оксфордского университета, США; новое издание (2 января 1996 г.); ISBN   0-19-517068-7
  • П. Соэтарт, Новый биографический словарь VIII , стр. 163–174, Брюссель, 1979 г. (на голландском языке)
  • Меганк, Тайн (1998). Церковная архитектура Вензеля Кобергера (1557/61 – 1634) в свете его пребывания в Риме . Брюссель: Труды Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии, класс изящных искусств. стр. 180 стр. ISBN  90-6569-675-Х . (на голландском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4adc530c565db52c6133cd4709abd33__1722533520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/33/b4adc530c565db52c6133cd4709abd33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wenceslas Cobergher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)