Jump to content

Фонтан

(В центре) Жет д'о, (Женева, Швейцария) По часовой стрелке сверху справа (1) Фонтан Треви (Рим) (2) Площадь Согласия (Париж) (3) Фонтан в Версальском саду (Версаль) (4) ) Сотня фонтанов, Вилла д'Эсте (Тиволи, Италия) (5) Фуэнте-де-лос-Леонес, (Альгамбра, Гранада) (6) Фонтан на площади Святого Петра (Рим) (7) Фонтан «Самсон и Лев» (Петергоф) , Санкт-Петербург, Россия) (8) Фонтан Дубай (Дубай)

Фонтан родительный , от латинского «фонс» ( падеж «фонтис»), что означает источник или источник , представляет собой декоративный резервуар, используемый для слива воды. Это также конструкция, которая выпускает воду в воздух для декоративного или драматического эффекта.

Фонтаны изначально были чисто функциональными, подключались к источникам или акведукам и использовались для обеспечения питьевой водой и водой для купания и мытья жителей городов, поселков и деревень. До конца 19 века большинство фонтанов работали под действием силы тяжести , и им требовался источник воды выше фонтана, например резервуар или акведук, чтобы вода текла или выбрасывалась в воздух.

Помимо обеспечения питьевой водой, фонтаны использовались для украшения и в честь своих строителей. Римские фонтаны украшались бронзовыми или каменными масками животных или героев. В средние века мавританские и мусульманские садовники использовали фонтаны для создания миниатюрных версий райских садов. Король Людовик XIV Франции использовал фонтаны в садах Версаля, чтобы продемонстрировать свою власть над природой. Декоративные фонтаны Рима в стиле барокко 17-18 веков ознаменовали начало восстановленных римских акведуков и прославили пап, построивших их. [1]

К концу XIX века, когда основным источником питьевой воды стал водопровод, городские фонтаны стали чисто декоративными. Механические насосы заменили гравитацию и позволили фонтанам перерабатывать воду и поднимать ее высоко в воздух. Jet d'Eau на Женевском озере , построенный в 1951 году, поднимает воду на высоту 140 метров (460 футов). Самый высокий такой фонтан в мире — фонтан короля Фахда в Джидде , Саудовская Аравия, извергающий воду на высоту 260 метров (850 футов) над Красным морем. [2]

Фонтаны сегодня используются для украшения городских парков и площадей; в честь отдельных лиц или событий; для отдыха и развлечений. или Летняя площадка бассейн с брызгами позволяют горожанам войти, промокнуть и освежиться. Музыкальный фонтан сочетает в себе движущиеся струи воды, цветные огни и записанную музыку, управляемую компьютером, для создания драматических эффектов. Фонтаны сами по себе также могут быть музыкальными инструментами, на которых играют, блокируя одну или несколько струй воды. Питьевые фонтанчики обеспечивают чистую питьевую воду в общественных зданиях, парках и общественных местах.

Древние фонтаны

[ редактировать ]
Египетский фонтан в храме Дендеры.

Древние цивилизации строили каменные бассейны для сбора и хранения драгоценной питьевой воды. Резной каменный бассейн, датируемый примерно 700 годом до нашей эры, был обнаружен в руинах древнего шумерского города Лагаш в современном Ираке . Древние ассирийцы построили в ущелье реки Комель ряд бассейнов, высеченных в твердой скале, соединенных небольшими каналами, спускающимися к ручью. Самый нижний бассейн был украшен резными рельефами двух львов. [3] У древних египтян были изобретательные системы для подъема воды из Нила для питья и орошения, но без более высокого источника воды было невозможно заставить воду течь под действием силы тяжести. В храме Дендеры в Кене есть фонтаны в форме льва .

Аттическая греческая ваза из Южной Италии, около 480 г. до н.э.

Древние греки использовали акведуки и гравитационные фонтаны для распределения воды. По мнению античных историков, фонтаны существовали в Афинах , Коринфе и других древнегреческих городах в VI веке до нашей эры как конечные точки акведуков, по которым в города подавалась вода из источников и рек. В VI веке до нашей эры афинский правитель Писистрат главный фонтан Афин, Эннеакроун построил на Агоре , или главной площади, . В нем было девять больших пушек или желобов, которые снабжали местных жителей питьевой водой. [4]

Эллинистическая голова фонтана из Пергамского музея.

Греческие фонтаны были сделаны из камня или мрамора, вода текла по бронзовым трубам и выходила изо рта скульптурной маски, изображавшей голову льва или морду животного. Большинство греческих фонтанов текли под действием простой силы тяжести, но они также научились использовать принцип сифона для создания струи воды, как это видно на изображениях на греческих вазах. [5]

Древние римские фонтаны

[ редактировать ]
Реконструкция римского дворового фонтана в Помпеях (I век нашей эры)

Древние римляне построили обширную систему акведуков из горных рек и озер для обеспечения водой фонтанов и бань Рима. Для распределения воды по городу римские инженеры использовали свинцовые трубы вместо бронзовых. Раскопки в Помпеях , которые показали город таким, каким он был, когда он был разрушен Везувием в 79 году нашей эры, обнаружили отдельно стоящие фонтаны и бассейны, расположенные через определенные промежутки вдоль городских улиц, питаемые за счет перекачивания воды вверх из свинцовых труб под улицей. Раскопки Помпеи также показали, что дома богатых римлян часто имели небольшой фонтан в атриуме или внутреннем дворе, вода из которого поступала из городского водопровода и струилась в небольшую чашу или бассейн.

Древний Рим был городом фонтанов. По словам Секста Юлия Фронтина , римского консула, который был назначен куратором аквариума или хранителем воды Рима в 98 году нашей эры, в Риме было девять акведуков, которые питали 39 монументальных фонтанов и 591 общественный бассейн, не считая воды, подаваемой в императорский дом, бани. и владельцы частных вилл. Каждый из основных фонтанов был подключен к двум разным акведукам на случай, если один из них будет закрыт для работы. [6]

Римляне умели создавать фонтаны, выбрасывающие воду в воздух, используя давление воды, текущей из удаленного и более высокого источника воды, для создания гидравлического напора или силы. Изображения фонтанов в садах, бьющих водой, встречаются на настенных росписях Рима I века до нашей эры и на виллах Помпеи. [7] Вилла Адриана в Тиволи имела большой бассейн со струями воды. Плиний Младший описал банкетный зал римской виллы, где фонтан начинал бить водой, когда посетители садились на мраморное сиденье. Вода стекала в бассейн, где блюда для банкета подавали в плавучих блюдах в форме лодок. [8]

Римские инженеры строили акведуки и фонтаны по всей Римской империи. Примеры можно найти сегодня в руинах римских городов в Везон-ла-Ромен и Гланум во Франции, в августе в Швейцарии и в других местах.

Средневековые фонтаны

[ редактировать ]
Лавабо в аббатстве Ле Тороне , Прованс, (12 век)

В Непале существовали общественные фонтанчики с питьевой водой по крайней мере уже в 550 году нашей эры. Их называют дхунге дхары или хити . Они состоят из каменных желобов замысловатой резьбы, по которым непрерывно течет вода из подземных источников. Они широко распространены в Непале, и некоторые из них все еще действуют. Строительство водопроводов, таких как хити, и рытье колодцев считается в Непале благочестивым поступком. [9]

В средние века римские акведуки были разрушены или пришли в упадок, а многие фонтаны по всей Европе перестали работать, поэтому фонтаны существовали в основном в искусстве и литературе или в уединенных монастырях или дворцовых садах. Фонтаны в средние века ассоциировались с источником жизни, чистотой, мудростью, невинностью и райским садом . [10] В иллюминированных рукописях, таких как « Tres Riches Heures du Duc de Berry» (1411–1416) , Эдемский сад был показан с изящным готическим фонтаном в центре (см. иллюстрацию). Гентский алтарь работы Яна ван Эйка , законченный в 1432 году, также изображает фонтан как элемент поклонения мистическому агнцу, сцена, очевидно, происходящая в раю.

Клуатр монастыря должен был стать точной копией Эдемского сада, защищенной от внешнего мира. Простые фонтаны, называемые лавабо, располагались внутри средневековых монастырей, таких как аббатство Тороне в Провансе, и использовались для ритуального омовения перед религиозными службами. [11]

Фонтаны были также найдены в закрытых средневековых садах любви , «садах куртуазной любви» – декоративных садах, используемых для ухаживания и отдыха. Средневековый роман « Роман о Розе» описывает фонтан в центре огороженного сада, питающий небольшие ручьи, окаймленные цветами и свежими травами.

Некоторые средневековые фонтаны, как и соборы того времени, иллюстрировали библейские истории, местную историю и добродетели своего времени. Фонтана Маджоре в Перудже , посвященный в 1278 году, украшен резьбой по камню, изображающей пророков и святых, аллегориями искусств, трудов месяцев, знаков зодиака и сцен из Бытия и римской истории. [12]

Средневековые фонтаны также могут развлекать. В садах графов Артуа в замке Эсден, построенном в 1295 году, находились знаменитые фонтаны под названием Les Merveilles de Hesdin («Чудеса Эсдена»), которые можно было запустить, чтобы облить удивленных посетителей. [13]

Фонтаны исламского мира

[ редактировать ]
Сады Шалимар в Лахоре , Пакистан (1641 г.)
Фонтан в Баку , Азербайджан.
Персидские сады Пасаргады

Вскоре после распространения ислама арабы включили в свою городскую планировку знаменитые исламские сады . Исламские сады после 7-го века традиционно были огорожены стенами и были задуманы как рай . Райские сады были расположены в форме креста с четырьмя каналами, символизирующими райские реки , разделяющие четыре части света. [14] Вода иногда била из фонтана в центре креста, символизирующего источник или фонтан Сальсабиль , описанный в Коране как источник райских рек. [15]

В 9 веке братьям Бану Муса , троим персидским изобретателям поручил халиф Багдада , обобщить инженерные знания древнегреческого и римского мира. Они написали книгу под названием « Книга гениальных устройств» , в которой описывались работы греческого инженера I века Героя Александрийского и других инженеров, а также многие из их собственных изобретений. Они описали фонтаны, придающие воде различные формы, и водяной насос с приводом от ветра. [16] но неизвестно, был ли когда-либо построен какой-либо из их фонтанов. [17]

Персидские правители Средневековья имели в своих дворцах и садах сложные системы водоснабжения и фонтаны. Вода подавалась во дворец по трубе из источника на возвышенности. Оказавшись внутри дворца или сада, он проникал через небольшое отверстие в мраморном или каменном орнаменте и выливался в бассейн или садовые каналы. В садах Пасаргада была система каналов, которые текли из бассейна в бассейн, поливая сад и издавая приятный звук. Персидские инженеры также использовали принцип сифона ( по-персидски «шотор-гелу» , что буквально означает «верблюжья шея») для создания фонтанов, извергающих воду или придающих ей сходство с бурлящим источником. В саду Фина , недалеко от Кашана, использовался 171 водосток, соединенный с трубами, чтобы создать фонтан, названный Хауз-э-джуш , или «кипящий бассейн». [18]

Персидский поэт XI века Азраки описал персидский фонтан:

Из чудесного крана золота льётся волна
чья ясность чище души;
Бирюза и серебро образуют ленты в раковине.
исходит из этого крана золота... [19]

Возвратно-поступательное движение было впервые описано в 1206 году арабским мусульманским инженером и изобретателем аль-Джазари, когда короли династии Артукидов в Турции поручили ему изготовить машину для подъема воды для своих дворцов. Лучшим результатом стала машина под названием поршневой насос двойного действия , который преобразовывал вращательное движение в возвратно-поступательное движение через механизм коленчатый вал - шатун . [20]

Фонтан Львиного двора в Альгамбре (14 век)
Фонтан Ахмеда III рядом с дворцом Топкапы в Стамбуле, Турция

Дворцы мавританской Испании, особенно Альгамбра в Гранаде, имели знаменитые фонтаны. Во внутреннем дворике султана в садах Хенералифе в Гранаде (1319 г.) были струи воды, льющиеся в бассейн, с каналами, которые орошали апельсиновые и миртовые деревья. Сад менялся на протяжении веков: струи воды, которые сегодня пересекают канал, были добавлены в 19 веке. [21]

Фонтан во Львином дворе Альгамбры, построенный с 1362 по 1391 год, представляет собой большую васку, установленную на двенадцати каменных статуях львов. Вода бьет вверх по васке и льется из пасти львов, заполняя четыре канала, разделяющих двор на сектора. [22] Бассейн датируется 14 веком, но считается, что львы, извергающие воду, старше и относятся к 11 веку. [23]

Дизайн исламского сада распространился по всему исламскому миру, от мавританской Испании до Империи Великих Моголов на Индийском субконтиненте . и мраморные бассейны . Говорят, что сады Шалимар, построенные императором Шах-Джаханом в 1641 году, украшены 410 фонтанами, которые впадают в большой бассейн, канал

В Османской империи правители часто строили фонтаны рядом с мечетями, чтобы верующие могли совершить ритуальное омовение. Примеры включают Фонтан Касим-паши (1527 г.), Храмовая гора , в Иерусалиме фонтан для омовения и питья, построенный во время османского правления Сулеймана Великолепного ; Фонтан Ахмеда III (1728 г.) во дворце Топкапы в Стамбуле , еще один фонтан Ахмеда III в Ускюдаре (1729 г.) и фонтан Топхане (1732 г.). В самих дворцах часто имелись небольшие украшенные фонтаны, которые давали питьевую воду, охлаждали воздух и издавали приятный плеск. Одним из сохранившихся примеров является Фонтан слез (1764 г.) в Бахчисарайском дворце , в Крыму ; который прославился стихотворением Александра Пушкина .Сэбил представлял собой украшенный фонтан, который часто был единственным источником воды для окрестностей.Это часто совершалось богатым человеком как акт исламского благочестия.

Фонтаны эпохи Возрождения (15–17 вв.)

[ редактировать ]
Тиволи, Вилла д'Эсте
Le Cento Fontane (Сотня фонтанов)
Фонтана Мазини на площади Пьяцца дель Пополо в Чезене.

В 14 веке итальянские учёные-гуманисты начали заново открывать и переводить забытые римские тексты по архитектуре Витрувия , по гидравлике Героя Александрийского , описания римских садов и фонтанов Плиния Младшего , Плиния Старшего и Варрона . Путеводителем для строителей эпохи Возрождения стал трактат по архитектуре De re aedificatoria Леона Баттисты Альберти , в котором подробно описаны римские виллы, сады и фонтаны. [24]

В Риме папа Николай V (1397–1455), сам ученый, заказавший сотни переводов древнегреческих классиков на латынь, решил украсить город и сделать его достойной столицей христианского мира. В 1453 году он начал восстанавливать Acqua Vergine , разрушенный римский акведук, который доставлял чистую питьевую воду в город на расстоянии восьми миль (13 км). Он также решил возродить римский обычай отмечать место прибытия акведука мострой , большим памятным фонтаном. Он поручил архитектору Леону Баттисте Альберти построить настенный фонтан на том месте, где фонтан Треви сейчас находится . Акведук, который он восстановил, с модификациями и расширениями, в конечном итоге снабжал водой фонтан Треви и знаменитые фонтаны в стиле барокко на площади Пьяцца дель Пополо и площади Пьяцца Навона . [25]

Одним из первых новых фонтанов, построенных в Риме в эпоху Возрождения, был фонтан на площади перед церковью Санта-Мария-ин-Трастевере (1472 г.), который был установлен на месте более раннего римского фонтана. Его конструкция, основанная на более ранней римской модели, с круглым сосудом на постаменте, льющим воду в бассейн внизу, стала образцом для многих других фонтанов в Риме и, в конечном итоге, для фонтанов в других городах, от Парижа до Лондона. [26]

В 1503 году папа Юлий II решил воссоздать на том же месте классический увеселительный сад. Новый сад, получивший название Cortile del Belvedere , был спроектирован Донато Браманте . Сад был украшен знаменитой коллекцией классических статуй Папы и фонтанами. Венецианский посол писал в 1523 году: «... На одной стороне сада находится прекраснейшая лоджия, на одном конце которой находится прекрасный фонтан, орошающий апельсиновые деревья и остальную часть сада через небольшой канал в центре. из лоджии... [27] Первоначальный сад был разделен на две части во время строительства Ватиканской библиотеки в 16 веке, но в Кортиле-дель-Бельведере был построен новый фонтан Карло Мадерно , струя воды которого вырывалась из круглой каменной чаши на восьмиугольном постаменте. в большом бассейне. [28]

В 1537 году во Флоренции , Козимо I Медичи ставший правителем города в возрасте всего 17 лет, также решил начать программу строительства акведуков и фонтанов. Раньше город получал всю питьевую воду из колодцев и резервуаров с дождевой водой, а это означало, что воды и давления воды для работы фонтанов было мало. Козимо построил акведук, достаточно большой для первого постоянно действующего фонтана во Флоренции — фонтана Нептуна на площади Синьории (1560–1567). В этом фонтане была огромная белая мраморная статуя Нептуна, напоминающая Козимо, работы скульптора Бартоломео Амманнати . [29]

При Медичи фонтаны были не просто источниками воды, а рекламой власти и доброжелательности правителей города. Они стали центральными элементами не только городских площадей, но и нового сада итальянского Возрождения . Великая вилла Медичи в Кастелло, построенная для Козимо Бенедетто Варки , имела два монументальных фонтана на своей центральной оси; один с двумя бронзовыми фигурами, изображающими Геркулеса, убивающего Антея , что символизирует победу Козимо над его врагами; а у второго фонтана, посреди кругового лабиринта из кипарисов, лавра, мирта и роз, стояла бронзовая статуя работы Джамболоньи , изображавшая богиню Венеру, закручивающую волосы. Планетой Венера управлял Козерог , который был эмблемой Козимо; фонтан символизировал, что он был абсолютным хозяином Флоренции. [30]

К Среднему Возрождению фонтаны стали формой театра с каскадами и струями воды, исходящими от мраморных статуй животных и мифологических фигур. Самые известные фонтаны такого типа были найдены на вилле д'Эсте (1550–1572 гг.) в Тиволи недалеко от Рима, где был склон холма с бассейнами, фонтанами и струями воды, а также фонтан, который воспроизводил музыку, лья воду. в камеру, нагнетая воздух в ряд труб, похожих на каннелюры. В садах также были giochi d'acqua , водные шутки, скрытые фонтаны, которые внезапно омывали посетителей. [31] Между 1546 и 1549 годами парижские купцы построили первый в Париже фонтан в стиле ренессанс, Фонтан Невинных , в ознаменование торжественного въезда короля в город. Фонтан, который первоначально стоял у стены церкви Святых Невинных, несколько раз перестраивался и теперь стоит на площади возле Ле-Аль . Это самый старый фонтан Парижа. [32]

Генри построил сад в итальянском стиле с фонтаном, стреляющим вертикальной струей воды для своей любимой любовницы Дианы де Пуатье рядом с замком Шенонсо (1556–1559). В королевском замке Фонтенбло он построил еще один фонтан с бронзовой статуей Дианы , богини охоты, по образцу Дианы де Пуатье. [33]

Позже, после смерти Генриха II, его вдова, Екатерина Медичи , изгнала Диану де Пуатье из Шенонсо и построила там собственный фонтан и сад.

Король Франции Генрих IV внес важный вклад в создание французских фонтанов, пригласив итальянского инженера-гидротехника Томмазо Франчини , который работал над фонтанами виллы в Праталино, для создания фонтанов во Франции. Франчини стал гражданином Франции в 1600 году, построил фонтан Медичи, а во время правления молодого короля Людовика XIII он был повышен до должности генерального интенданта по водам и фонтанам короля, и эта должность передавалась по наследству. Его потомки стали проектировщиками королевских фонтанов для Людовика XIII и Людовика XIV в Версале . [34]

В 1630 году другая Медичи, Мария Медичи , вдова Генриха IV, построила в Париже собственный монументальный фонтан — Фонтан Медичи , в саду Люксембургского дворца . Этот фонтан существует и сегодня, с длинным бассейном с водой и статуями, добавленными в 1866 году. [35]

Фонтаны в стиле барокко (17–18 века).

[ редактировать ]

Барочные фонтаны Рима

[ редактировать ]
Фонтан Треви, фонтан Треви работы Николы Сальви (1730 г.).

17-й и 18-й века были золотым веком для фонтанов в Риме, который начался с реконструкции разрушенных римских акведуков и строительства папами мостра или демонстрационных фонтанов, чтобы отметить их конечные точки. Новые фонтаны были выражением нового искусства барокко , которое официально пропагандировалось католической церковью как способ заручиться народной поддержкой против протестантской Реформации ; в Тридентский собор XVI веке заявил, что Церковь должна противопоставить строгому протестантизму искусство, которое будет щедрым, оживленным и эмоциональным. Фонтаны Рима, как и картины Рубенса , были образцами принципов искусства барокко. Они были заполнены аллегорическими фигурами и наполнены эмоциями и движением. В этих фонтанах скульптура стала основным элементом, а вода использовалась просто для оживления и украшения скульптур. Они, как и сады в стиле барокко, были «визуальным представлением уверенности и власти». [31]

Первый из фонтанов на площади Святого Петра работы Карло Мадерно (1614 г.) был одним из самых ранних фонтанов в стиле барокко в Риме, созданным для дополнения роскошного фасада в стиле барокко, который он спроектировал для базилики Святого Петра позади него. Он питался водой из акведука Паола, восстановленного в 1612 году, источник которого находился на высоте 266 футов (81 м) над уровнем моря, что означало, что он мог стрелять водой на двадцать футов вверх из фонтана. Его форма, с большой круглой вазой на постаменте, льющей воду в таз, и перевернутой вазкой над ней, изливающей воду, была имитирована два века спустя в фонтанах на площади Согласия в Париже.

на Фонтан Тритона площади Барберини (1642 г.) работы Джана Лоренцо Бернини представляет собой шедевр скульптуры в стиле барокко, изображающий Тритона , получеловека-полурыбу, трубящего в рог, чтобы успокоить воду, по тексту римского поэта Овидия. в «Метаморфозах» . Фонтан Тритон выигрывал от своего расположения в долине, а также от того факта, что он питался от акведука Аква Феличе, восстановленного в 1587 году, который достиг Рима на высоте 194 футов (59 м) над уровнем моря (фасл). Разница в высоте между источником и фонтаном составляла 130 футов (40 м), а это означало, что вода из этого фонтана выбрасывалась на шестнадцать футов прямо в воздух из раковины тритона. [36]

Пьяцца Навона превратилась в грандиозный водный театр с тремя фонтанами, построенными в линию на месте стадиона Домициана . Фонтаны с обеих сторон принадлежат Джакомо делла Порта ; Фонтан Нептуна на севере (1572 г.) изображает Бога Моря, пронзающего копьем осьминога, в окружении тритонов , морских коньков и русалок . В южном конце находится Иль Моро, возможно, также фигура Нептуна верхом на рыбе в раковине . В центре находится Fontana dei Quattro Fiumi (Фонтан четырех рек) (1648–1651 гг.), очень театральный фонтан Бернини со статуями, изображающими реки с четырех континентов; Нил , , Дунай Ганг река и . Плейт Над всем сооружением возвышается египетский обелиск высотой 54 фута (16 м) , увенчанный крестом с гербом семьи Памфили , представляющим Папу Иннокентия X , семейный дворец которого находился на площади. Тема фонтана со статуями, символизирующими великие реки, позже использовалась на площади Согласия (1836–40) и в фонтане Нептуна на Александерплац. в Берлине (1891). У фонтанов на площади Пьяцца Навона был один недостаток: в них вода поступала из Acqua Vergine, перепад которого от источника до фонтанов составлял всего 23 фута (7,0 м), а это означало, что вода могла только падать или стекать вниз, а не струиться очень сильно. высоко вверх. [37]

Фонтан Треви — самый большой и впечатляющий из фонтанов Рима, призванный прославить трех пап, создавших его. Он был построен в 1730 году на конечной точке реконструированного акведука Acqua Vergine , на месте ренессансного фонтана Леона Баттисты Альберти . Это была работа архитектора Никола Сальви и последовательный проект Папы Климента XII , Папы Бенедикта XIV и Папы Климента XIII , чьи эмблемы и надписи размещены на аттическом этаже, антаблементе и центральной нише. Центральная фигура — Океан , олицетворение всех морей и океанов, в колеснице из устричных раковин, в окружении тритонов и морских нимф .

На самом деле давление воды в фонтане было очень низким, потому что источником воды, как и источником фонтанов на площади Пьяцца Навона, был Acqua Vergine с перепадом высоты 23 фута (7,0 м). Сальви компенсировал эту проблему, погрузив фонтан в землю и тщательно спроектировав каскад так, чтобы вода бурлила и кувыркалась, чтобы добавить движения и драматизма. [38] Историки Мария Энн Конелли и Мэрилин Симмс писали: «На многих уровнях Треви изменил внешний вид, функции и предназначение фонтанов и стал водоразделом для будущих проектов». [39]

Барочные фонтаны Версаля

[ редактировать ]

Начиная с 1662 года король Франции Людовик XIV новый вид сада — Сад а-ля-франсез , или французский формальный сад начал строить в Версальском дворце . В этом саду фонтан играл центральную роль. Он использовал фонтаны, чтобы продемонстрировать власть человека над природой и проиллюстрировать величие своего правления. В садах Версаля вместо того, чтобы естественным образом падать в бассейн, вода выстреливала в небо или принимала форму веера или букета. Танцующая вода в сочетании с музыкой и фейерверками образовала грандиозное зрелище. Эти фонтаны были работой потомков Томмазо Франчини , итальянского инженера-гидротехника, который приехал во Францию ​​во времена Генриха IV и построил фонтан Медичи и фонтан Дианы в Фонтенбло .

Два фонтана были центральными элементами Версальских садов, оба взяты из мифов об Аполлоне, боге Солнца, эмблеме Людовика XIV, и оба символизировали его власть. Фонтен Латон (1668–1670 гг.), спроектированный Андре Ленотром и созданный Гаспаром и Бальтазаром Марси, представляет собой историю о том, как крестьяне Ликии мучили Латону и ее детей, Диану и Аполлона , и были наказаны превращением в лягушек. Это было напоминанием о том, как французские крестьяне издевались над матерью Людовика, Анной Австрийской , во время восстания под названием Фронда в 1650-х годах. Когда фонтан включается, на крестьян льются брызги воды, которые в ярости превращаются в существ. [38] [40]

Другим центральным элементом садов, расположенным на пересечении главных осей Версальских садов, является Бассейн Аполлона (1668–1671 гг.), спроектированный Шарлем Лебреном и созданный Жаном Батистом Тюби. Эта статуя отражает тему, также изображенную в расписном декоре Зеркального зала Версальского дворца: Аполлон в своей колеснице собирается подняться из воды, о чем тритоны возвещают трубами из морских ракушек. Историки Мэри Энн Конелли и Мэрилин Симмс писали: «Фонтан, созданный для драматического эффекта и польщения королю, ориентирован так, что Бог Солнца поднимается с запада и движется на восток, к замку, вопреки природе». [38]

Помимо этих двух монументальных фонтанов, в Садах на протяжении многих лет располагались десятки других фонтанов, в том числе тридцать девять фонтанов с животными в лабиринте, изображающих басни Жана де Лафонтена .

В Версале было так много фонтанов, что было невозможно запустить их все одновременно; Когда Людовик XIV прогуливался, его фонтанчики включали фонтаны впереди него и выключали фонтаны позади него. Людовик построил огромную насосную станцию ​​« Машина Марли » с четырнадцатью водяными колесами и 253 насосами, чтобы поднять воду на триста футов из реки Сены , и даже пытался отвести реку Эр, чтобы обеспечить водой свои фонтаны, но водоснабжение было затруднено. никогда не было достаточно. [41]

Барочные фонтаны Петергофа.

[ редактировать ]

В России Петр Великий основал новую столицу в Санкт-Петербурге в 1703 году и построил там небольшой Летний дворец и сады на берегу Невы . В саду был фонтан в виде двух морских чудовищ, бьющих воду, один из первых фонтанов в России.

В 1709 году он начал строительство более крупного дворца, Петергофа , на берегу Финского залива . Петр посетил Францию ​​в 1717 году и увидел сады и фонтаны Людовика XIV в Версале , Марли и Фонтенбло . Вернувшись, он начал строить в Петергофе обширный французский сад с фонтанами. Центральной особенностью сада был водный каскад, созданный по образцу каскада в замке Марли Людовика XIV, построенного в 1684 году. В садах были хитроумные фонтаны, предназначенные для обливания ничего не подозревающих посетителей, что является популярной особенностью итальянского сада эпохи Возрождения . [42]

В 1800–1802 годах российский император Павел I и его преемник Александр I построили у подножия каскада новый фонтан, изображающий Самсона, открывающего пасть льва, что символизирует победу Петра над Швецией в Великой Северной войне в 1721 г. Питание фонтанов осуществлялось из водоемов в верхнем саду, а фонтан «Самсон» питался специально построенным акведуком длиной четыре километра.

Фонтаны 19 века.

[ редактировать ]

В начале 19 века Лондон и Париж построили акведуки и новые фонтаны для снабжения чистой питьевой водой растущего населения. Наполеон Бонапарт начал строительство первых каналов, доставляющих питьевую воду в Париж, пятнадцати новых фонтанов, самым известным из которых является Фонтен дю Пальмье на площади Шатле (1896–1808), празднующих его военные победы.

Он также отреставрировал и снова ввел в эксплуатацию некоторые из старейших фонтанов города, такие как фонтан Медичи . Два фонтана Наполеона, Шато д'О и фонтан на площади Вогезов, были первыми чисто декоративными фонтанами в Париже без кранов для питьевой воды. [43]

Луи-Филипп (1830–1848) продолжил дело Наполеона и добавил некоторые из самых известных фонтанов Парижа, в частности Фонтаны Согласия (1836–1840) и фонтаны на площади Вогезов. [44]

После смертельной эпидемии холеры в 1849 году Луи Наполеон решил полностью перестроить систему водоснабжения Парижа, отделив подачу воды для фонтанов от подачи воды для питья. Самым известным фонтаном, построенным Луи-Наполеоном, был Фонтен Сен-Мишель , часть его грандиозной реконструкции парижских бульваров. Луи Наполеон перенес и перестроил несколько более ранних фонтанов, таких как Фонтан Медичи и Фонтен де Леда , когда их первоначальные места были разрушены его строительными проектами. [45]

В середине девятнадцатого века в Соединенных Штатах были построены первые фонтаны, соединенные с первыми акведуками, доставляющими питьевую воду из-за пределов города. Первый фонтан в Филадельфии, на Центральной площади , открылся в 1809 году и представлял собой статую работы скульптора Уильяма Раша . Первый фонтан в Нью-Йорке, в парке мэрии , открылся в 1842 году, а первый фонтан в Бостоне был включен в 1848 году. Первым известным американским декоративным фонтаном был фонтан Бетесда в Центральном парке Нью-Йорка, открытый в 1873 году. . [46]

В 19 веке также были использованы новые материалы при строительстве фонтанов; чугун ( Фонтен Согласия ); стеклянные (Хрустальный фонтан в Лондоне (1851 г.)) и даже алюминиевые (Мемориальный фонтан Шефтсбери на площади Пикадилли в Лондоне (1897 г.)). [47]

Изобретение паровых насосов означало, что воду можно было подавать непосредственно в дома и перекачивать вверх из фонтанов. В новых фонтанах на Трафальгарской площади (1845 г.) использовались паровые насосы из артезианской скважины. К концу XIX века фонтаны в больших городах уже не использовались для подачи питьевой воды и стали просто формой искусства и городского украшения. [47]

Еще одним фонтанным нововведением XIX века стал фонтан с подсветкой: фонтан Бартольди на Филадельфийской выставке 1876 года освещался газовыми лампами. В 1884 году в фонтане в Великобритании были электрические фонари, светящие вверх сквозь воду. На Всемирной выставке (1889 г.) , посвященной 100-летию Французской революции, был представлен фонтан, освещенный электрическими огнями, сияющими сквозь столбы воды. Фонтанам, расположенным в бассейне диаметром сорок метров, придали цвет пластины из цветного стекла, вставленные над светильниками. Фонтан Прогресса давал свое шоу трижды каждый вечер по двадцать минут с серией разных цветов. [48]

Фонтаны 20 века.

[ редактировать ]

Парижские фонтаны в XX веке уже не должны были подавать питьевую воду – они носили чисто декоративный характер; и, поскольку вода обычно поступала из реки, а не из городских водопроводов, их вода уже не была пригодна для питья. В период с 1900 по 1940 год в Париже было построено двадцать восемь новых фонтанов; девять новых фонтанов между 1900 и 1910 годами; четыре между 1920 и 1930 годами; и пятнадцать между 1930 и 1940 годами. [49]

Самыми большими фонтанами того периода были построены для Международных выставок 1900, 1925 и 1937 годов, а также для Колониальной выставки 1931 года. Из них до сих пор существуют только фонтаны с экспозиции 1937 года во Дворце Шайо . (См. Фонтаны международных выставок ).

В период с 1940 по 1980 год в Париже было построено всего несколько фонтанов. Самые важные из них, построенные в этот период, находились на окраинах города, на западе, сразу за чертой города, в Ла-Дефанс и на востоке у площади Дефанс. Венсенский лес .

Между 1981 и 1995 годами, во время правления президента Франсуа Миттерана и министра культуры Жака Ланга , а также заклятого политического соперника Миттерана, мэра Парижа Жака Ширака (мэра с 1977 по 1995 год), в городе осуществлялась программа строительства монументальных фонтанов, которая превзошла программу строительства монументальных фонтанов. Наполеон Бонапарт или Луи-Филипп . В 1980-х годах в Париже было построено более ста фонтанов, в основном в кварталах за пределами центра Парижа, где раньше было мало фонтанов. В их число входили Фонтен Кристо, дань уважения Беле Бартоку работы Жана-Ива Лешевалье (1980); рядом Фонтан Стравинского с Центром Помпиду работы скульпторов Ники де Сен-Фалль и Жана Тэнгли (1983 г.); фонтан Пирамиды Лувра работы И. М. Пея (1989), фонтан Бюрен скульптора Даниэля Бюрена , фонтан Ле Сферады, как в Пале-Рояле , так и фонтаны парка Андре-Ситроена . Фонтаны Миттерана-Ширака не имели единого стиля или темы. Многие из фонтанов были спроектированы известными скульпторами и архитекторами, такими как Жан Тэнгли , И. М. Пей , Клаас Ольденбург и Даниэль Бюрен , у которых были радикально разные представления о том, каким должен быть фонтан. Некоторые были торжественными, другие – причудливыми. Большинство из них не прилагало особых усилий, чтобы слиться с окружающей средой — они были созданы для того, чтобы привлекать внимание.

Фонтаны, построенные в Соединенных Штатах между 1900 и 1950 годами, в основном следовали европейским моделям и классическим стилям. Мемориальный фонтан Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона в Дюпон-Серкл , Вашингтон, округ Колумбия , был спроектирован и создан Генри Бэконом и Дэниелом Честером Френчем , архитектором и скульптором Мемориала Линкольна , в 1921 году в чистом неоклассическом стиле.

Букингемский фонтан в Грант-парке в Чикаго был одним из первых американских фонтанов, в которых использовались мощные современные насосы, поднимающие воду на высоту до 150 футов (46 метров).Фонтан Прометея, построенный в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке в 1933 году, был первым американским фонтаном в стиле ар-деко .

После Второй мировой войны фонтаны в США стали более разнообразными по форме. Некоторые, например, » Рут Асавы ( «Андреа 1968). [50] и фонтан Вайанкур (1971 г.), оба расположенные в Сан-Франциско, были чистыми произведениями скульптуры. Другие фонтаны, такие как Мемориальный водопад Франкина Рузвельта (1997 г.), построенный архитектором Лоуренсом Халприном , были спроектированы как пейзажи для иллюстрации тем. Этот фонтан является частью Мемориала Франклина Делано Рузвельта в Вашингтоне, округ Колумбия , в котором есть четыре открытых «комнаты», иллюстрирующие его президентство. В каждой «комнате» есть каскад или водопад; каскад в третьем зале иллюстрирует бурные годы Второй мировой войны. Халприн писал на ранней стадии проектирования; «Вся среда мемориала становится скульптурой: можно потрогать, почувствовать, услышать и соприкоснуться – всеми органами чувств». [51]

В конце 20-го века началось развитие высоких фонтанов, начиная с Jet d'eau в Женеве в 1951 году, за которым следовали все более и более высокие фонтаны в Соединенных Штатах и ​​на Ближнем Востоке. Самый высокий фонтан на сегодняшний день — Фонтан короля Фахда в Джидде , Саудовская Аравия .

Также возросла популярность музыкального фонтана, сочетающего воду, музыку и свет, поставленного компьютерами. (См. Музыкальный фонтан ниже).

Современные фонтаны (2001 – настоящее время)

[ редактировать ]
Новые фонтаны на Трафальгарской площади в Лондоне с новыми насосами и освещением открылись в июне 2009 года.

Фонтан «Bit.Fall» немецкого художника Юлиуса Поппа (2005 г.) использует цифровые технологии для написания слов с помощью воды. Фонтан управляется статистической программой, которая случайным образом выбирает слова из новостей в Интернете. Затем он перекодирует эти слова в картинки. Затем 320 форсунок впрыскивают воду в электромагнитные клапаны. Программа использует технологии растеризации и растрового изображения для синхронизации клапанов, поэтому капли воды формируют изображение слов при их падении. По словам Поппа, слой воды — это «метафора постоянного потока информации, от которого мы не можем убежать». [52]

Crown Fountain — это интерактивный фонтан и видеоскульптура в Чикаго в парке Миллениум . Спроектированный каталонским художником Жауме Пленса , он открылся в июле 2004 года. [53] [54] Фонтан представляет собой из черного гранита отражающий бассейн , расположенный между парой башен из стеклянного кирпича . Башни имеют высоту 50 футов (15 м). [53] и они используют светодиоды (LED) для отображения цифрового видео на своих внутренних сторонах. Строительство и проектирование Фонтана Короны обошлось в 17 миллионов долларов США. [55] Если позволяет погода, вода работает с мая по октябрь. [56] периодически скатываясь вниз по двум башням и выплескиваясь через сопло на передней поверхности каждой башни.

С 2000 года в Париже было построено несколько новых фонтанов. Самым примечательным из них является «La Danse de la Fontaine Emergente» (2008 г.), расположенный на площади Огаста-Холмс, на улице Поля Клее, в 13-м округе. Он был спроектирован французско-китайским скульптором Чэнь Чжэнем (1955–2000) незадолго до его смерти в 2000 году и завершен усилиями его супруги и сотрудника. На нем изображен дракон из нержавеющей стали, стекла и пластика, выходящий и погружающийся из тротуара площади. Фонтан состоит из трех частей. На стене сооружения водопроводной станции закреплен барельеф дракона, причем дракон как будто выходит из стены и погружается под землю. Эта часть дракона непрозрачна. Вторая и третья части изображают выступающую из мостовой арку спины дракона. Эти части дракона прозрачны, вода под давлением заметно течет внутри и подсвечивается ночью.

Музыкальные фонтаны

[ редактировать ]
Музыкальные фонтаны Таммеркоски . во время Фестиваля света 2020 года в Тампере , Финляндия

Музыкальные фонтаны создают театральное зрелище с музыкой, светом и водой, обычно с использованием различных программируемых струй и струй воды, управляемых компьютером.

Музыкальные фонтаны впервые описал в I веке нашей эры греческий учёный и инженер Герой Александрийский в его книге «Пневматика» . Герой описал и представил рисунки «Птица, созданная свистеть под воздействием текущей воды», «Труба, издаваемая проточной водой» и «Птицы, созданные поочередно петь и молчать под действием текущей воды». В описаниях Героя вода проталкивала воздух через музыкальные инструменты, создавая звуки. Неизвестно, создавал ли Герой рабочие модели какой-либо из своих разработок. [57]

В эпоху итальянского Возрождения самые известные музыкальные фонтаны располагались в садах виллы д'Эсте , в Тиволи . которые были созданы между 1550 и 1572 годами. Следуя идеям Героя Александрийского, в Фонтане Совы использовалась серия бронзовых трубок, похожих на флейты, чтобы издавать звуки птиц. Самой известной особенностью сада был большой органный фонтан. Его описал французский философ Мишель де Монтень , посетивший сад в 1580 году: «Музыка Органного фонтана — это настоящая музыка, созданная естественным путем… созданная водой, которая с огромной силой падает в пещеру, округлую и сводчатую, и волнует воздух, который вынужден выходить через трубы органа. Другая вода, проходя через колесо, ударяет в определенном порядке по клавиатуре органа. Орган также имитирует звук труб, звук пушки. и звук ружей, издаваемый внезапным падением воды... [58] Органный фонтан пришел в запустение, но недавно его отреставрировали и он снова играет музыку.

Людовик XIV создал идею современного музыкального фонтана, устроив спектакли в садах Версаля , используя музыку и фейерверки для сопровождения потока фонтанов.

Крупнейшие международные выставки, проходившие в Филадельфии, Лондоне и Париже, представляли предков современного музыкального фонтана. Они представили первые фонтаны, освещаемые газовыми фонарями (Филадельфия, 1876 г.); и первые фонтаны, освещенные электрическим освещением (Лондон в 1884 г. и Париж в 1889 г.). [59] На Всемирной выставке (1900 г.) в Париже были представлены фонтаны, освещенные цветными огнями, управляемыми с помощью клавиатуры. [60] Парижская колониальная выставка 1931 года представила Театр д'О, или водный театр, расположенный в озере, с представлением танцующей воды. Международная выставка искусств и техники в современной жизни (1937) объединила арки и колонны воды из фонтанов Сены со светом и музыкой из громкоговорителей на одиннадцати плотах, стоящих на якоре в реке, исполняющих музыку ведущих композиторов Сены. время. (См. «Международные выставочные фонтаны» выше.)

Сегодня одни из самых известных музыкальных фонтанов в мире находятся в отеле-казино Bellagio в Лас-Вегасе (2009 г.); Фонтан Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах ; «Мир цвета» в калифорнийском парке приключений Диснея (2010 г.) и «Акванура» в Эфтелинге в Нидерландах (2012 г.). [ нужна ссылка ]

Брызговые фонтаны

[ редактировать ]
Фонтан «Всплеск» в Джакарте , Индонезия.
Волшебный фонтан
Волшебный фонтан в Монжуике, Испания.

Фонтан -плеск или фонтан для купания предназначен для того, чтобы люди могли прийти и освежиться в жаркие летние дни. Эти фонтаны еще называют интерактивными фонтанами. Эти фонтаны спроектированы так, чтобы обеспечить легкий доступ, имеют нескользящую поверхность и не имеют стоячей воды, что исключает возможную опасность утопления, поэтому не требуются спасатели или присмотр. Эти брызговики часто располагаются в общественных бассейнах, общественных парках или общественных игровых площадках (известных как «опрыскиватели»). В некоторых брызговых фонтанах, таких как площадь Дандас в Торонто, Канада, вода нагревается за счет солнечной энергии, улавливаемой специальными гранитными плитами темного цвета. Фонтан на площади Дандас состоит из 600 наземных форсунок, расположенных группами по 30 (3 ряда по 10 форсунок). Каждая группа из 30 форсунок расположена под решеткой из нержавеющей стали. Двадцать таких решеток расположены в два ряда по 10 в центре главного прохода через Дандас-сквер.

Питьевой фонтанчик

[ редактировать ]

Фонтанчик или питьевой фонтанчик предназначен для обеспечения питьевой водой и имеет устройство бассейна с постоянно текущей водой или краном . Пьющий наклоняется к струе воды и заглатывает воду прямо из ручья. Современные питьевые фонтанчики для помещений могут включать в себя фильтры для удаления примесей из воды и охладители для снижения ее температуры. На некоторых региональных диалектах фонтаны с водой называют барботерами . Фонтаны с водой обычно находятся в общественных местах, таких как школы, зоны отдыха, библиотеки и продуктовые магазины. Многие юрисдикции требуют, чтобы фонтаны с водой были доступны для инвалидных колясок (горизонтально торчали из стены) и включали дополнительный блок меньшей высоты для детей и невысоких взрослых. В конструкции, которую она заменила, часто был один носик на холодильной установке.

В 1859 году была создана Ассоциация столичных питьевых фонтанов и поилок для скота с целью содействия обеспечению питьевой водой людей и животных в Соединенном Королевстве и за рубежом. Совсем недавно, в 2010 году, в Великобритании была запущена кампания FindaFountain, призванная побудить людей использовать питьевые фонтанчики вместо экологически вредной бутилированной воды. Карта, показывающая расположение фонтанов с питьевой водой в Великобритании, опубликована на сайте FindaFountain.

Fontana Della Pupporona — питьевой фонтанчик, расположенный в Лукке , Италия.


Как работают фонтаны

[ редактировать ]
Световой фонтан
В книге Теория и практика садоводства» Дезалье д'Аржанвиля « (1709 г.) показаны различные типы фонтанных форсунок, которые создавали воду разных форм: от букетов до вееров.
Фонтанные насадки, которые отсекают воду.

Со времен Римской империи до конца XIX века фонтаны работали под действием силы тяжести, и для обеспечения потока воды требовался источник воды выше самого фонтана. Чем больше разница между высотой источника воды и фонтана, тем выше вода поднимется вверх из фонтана.

В римских городах вода для фонтанов поступала из озер, рек и источников на холмах, доставлялась в город по акведукам, а затем распределялась по фонтанам через систему свинцовых труб.

Начиная со средневековья, фонтаны в деревнях и городах были соединены с источниками или каналами, по которым поступала вода из озер или рек. В Провансе типичный деревенский фонтан представлял собой трубу или подземный канал от источника, находящегося на более высоком уровне, чем фонтан. Вода из источника стекала вниз к фонтану, затем вверх по трубке в каменный сосуд луковичной формы, похожий на большую вазу с крышкой наверху. Внутренняя часть вазы, называемая Bassin de Répartition , была наполнена водой до уровня чуть выше устьев канонов или желобов, наклоненных вниз. Вода лилась через каноны, образуя сифон, так что фонтан работал непрерывно.

В городах и поселках жители наполняли сосуды или кувшины струями воды из пушек фонтана или платили носильщику, чтобы тот принес воду к себе домой. Лошади и домашние животные могли пить воду из бассейна под фонтаном. Неиспользованная вода часто стекала в отдельный ряд бассейнов — лавуар, используемый для стирки и полоскания одежды. После мытья та же вода по каналу текла в городской огород. В Провансе, поскольку одежду стирали золой, вода, попадавшая в сад, содержала калий и была ценна как удобрение. [5]

Самые известные фонтаны эпохи Возрождения на вилле д'Эсте в Тиволи располагались на крутом склоне возле реки; строители проложили канал от реки к большому фонтану в верхней части сада, который затем питал другие фонтаны и бассейны на нижних уровнях. Фонтаны Рима, построенные от эпохи Возрождения до XVIII века, брали воду из перестроенных римских акведуков, которые доставляли воду из озер и рек на более высокую высоту, чем фонтаны. Фонтаны с высоким источником воды, такие как фонтан Тритон , могли поднимать воду на высоту 16 футов (4,9 м). В фонтанах с более низким источником, таких как фонтан Треви, вода могла литься только вниз. Архитектор фонтана Треви разместил его ниже уровня улицы, чтобы поток воды казался более драматичным.

Фонтаны Версаля зависели от воды из резервуаров прямо над фонтанами. По мере того, как король Людовик XIV строил больше фонтанов, он был вынужден построить огромный комплекс насосов, названный « Машина Марли» , с четырнадцатью водяными колесами и 220 насосами, чтобы поднимать воду на высоту 162 метра над рекой Сеной в водохранилища, чтобы фонтаны текли. . Даже при наличии «Машины Марли» фонтаны использовали так много воды, что их невозможно было включить одновременно. Фонтеньерс наблюдал за продвижением короля, когда он осматривал сады, и включал каждый фонтан непосредственно перед его прибытием. [63]

Архитекторы фонтанов в Версале разработали форсунки особой формы, или туя, чтобы придавать воде различные формы, такие как веера, букеты и зонтики.

В Германии некоторые дворы и дворцовые сады располагались на равнинах, поэтому фонтаны, работающие от перекачиваемой воды под давлением, были построены на довольно раннем этапе истории. Большой фонтан в саду Херренхаузен в Ганновере был основан на идеях Готфрида Лейбница, в 1694 году и открыт в 1719 году во время визита Георга I. задуман После некоторых улучшений в 1721 году он достиг высоты около 35 м, что сделало его самым высоким фонтаном в европейских дворах. Фонтаны во дворце Нимфенбург первоначально питались водой, подаваемой в водонапорные башни, но с 1803 года они эксплуатировались насосными станциями Нимфенбург с водяным приводом , которые работают до сих пор.

Начиная с XIX века фонтаны перестали использоваться для питьевой воды и стали чисто декоративными. К началу 20-го века города начали использовать паровые насосы, а затем и электрические насосы для подачи воды в городские фонтаны. Позже, в 20 веке, городские фонтаны начали перерабатывать воду через закрытую рециркуляционную систему . Электрический насос, часто размещаемый под водой, проталкивает воду по трубам. Воду необходимо регулярно доливать, чтобы компенсировать потери воды в результате испарения, а также необходимо предусмотреть возможность перелива после сильного дождя.

В современных фонтанах фильтр для воды , обычно медиафильтр , удаляет частицы из воды — для этого фильтра требуется собственный насос, проталкивающий воду через него, и водопровод для удаления воды из бассейна в фильтр, а затем обратно в бассейн. Вода может нуждаться в хлорировании или противоводорослевой обработке, либо могут использоваться биологические методы для фильтрации и очистки воды.

Насосы элементы , фильтры, электрические распределительные коробки и управления сантехникой часто размещаются в « машинном помещении ».Низковольтное освещение, обычно 12 В постоянного тока , используется для минимизации опасности поражения электрическим током. Освещение часто находится под водой и должно быть соответствующим образом спроектировано. Освещение высокой мощности (лампы накаливания и галогенные лампы) в виде погружного освещения или акцентного освещения на фонтанах с водными стенами было причастно к каждой задокументированной вспышке болезни легионеров, связанной с фонтанами. Подробно это описано в «Руководстве по борьбе с легионеллой в декоративных элементах».Плавающие фонтаны также популярны для прудов и озер; они состоят из сопла поплавкового насоса и водяной камеры.

Самые высокие фонтаны в мире

[ редактировать ]
Фонтан короля Фахда
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хелен Эттли, Итальянские сады – история культуры . Фрэнсис Линкольн Лимитед, Лондон, 2006 г.
  • Париж и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , под редакцией Беатрис де Андиа, Доминика Массуни, Полины Прево-Марсильяси и Даниэля Рабро, из коллекции Paris et son Patrimoine, Париж, 1995.
  • Акведуки города Рима, перевод и комментарии Пьера Грималя, издательство Les Belles Lettres, Париж, 1944 год.
  • Луи Плантье, Фонтаны Прованса и Лазурного берега , Эдисуд, Экс-ан-Прованс, 2007 г.
  • Фредерик Коуп и Тазартес Мауриция, Римские фонтаны , Éditions Citadelles et Mazenod, 2004 г.
  • Андре Жан Тарди, Тулонские фонтаны , Les Éditions de la Nerthe, 2001. ISBN   2-913483-24-0
  • Гортензия Лион, Ла Фонтен Стравинский, Коллекция пластических искусств Бакалавриата 2004, Национальный центр образовательной документации
  • Мэрилин Симмс (редактор), «Фонтаны-брызги и зрелища-вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней». Темза и Гудзон в сотрудничестве с Национальным музеем дизайна Купер-Хьюитт Смитсоновского института. (1998).
  • Ив Портер и Артур Тевенар, Дворцы и сады Персии , Фламмарион, Париж (2002). ( ISBN   978-2-08-010838-8 ).
  • Раймунд О.А. Беккер-Риттерспах, Водопроводы в долине Катманду , Munshriram Manoharlal Publishers, Pvt.Ltd, Нью-Дели, 1995 г., ISBN   81-215-0690-5
  1. ^ Филипп Прево, История садов , Editions Sud Ouest, Бордо, 2006.
  2. ^ САМИРАД (Справочник информационных ресурсов о рынке Саудовской Аравии)
  3. ^ «фонтан» . Британская энциклопедия . Проверено 18 марта 2010 г.
  4. ^ Геродот, Истории , 1.59.
  5. ^ Jump up to: а б Луи Плантье, Фонтаны Прованса и Лазурного берега , Эдисуд, Экс-ан-Прованс, 2007 г.
  6. ^ Фронтен, Акведуки города Рима, перевод и комментарии Пьера Грималя, издательство Les Belles Lettres, Париж, 1944.
  7. ^ Филипп Прево, стр. 20
  8. ^ Филипп Прево, стр. 21
  9. ^ Водопроводы в долине Катманду (2 тома) Раймунда О.А. Беккера-Риттерспаха, ISBN   9788121506908 , опубликовано Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd., Нью-Дели, Индия, 1995 г.
  10. ^ Псалмы 36:9; Притчи 13:14; Откровение 22:1; Данте Рай XXV 1–9.
  11. ^ Молина, Натали, 1999: Аббатство Ле Тороне , Monum – Éditions du patrimoine.
  12. ^ Мэрилин Симмс, Фонтаны, всплеск и зрелище. стр.63
  13. ^ Аллен и Кристиани, L'Art des jardins en Europe . Этот тип «водной шутки» позже стал популярным в садах эпохи Возрождения и барокко.
  14. ^ Ив-Мари Аллен и Жанин Кристиани, Искусство садов в Европе, Цитадели и Мазенод, Париж, 2006 г.
  15. ^ Согласно Корану, мертвым, отправляющимся в рай, будут давать воду из источника Сальсабиль: «И там им дадут чашу, смесь которой состоит из Занджабила (имбиря). Там есть фонтан, называемый Сальсабиль». (76:17–18)
  16. ^ Бент Соренсен (ноябрь 1995 г.), «История и недавний прогресс в использовании энергии ветра», Annual Review of Energy and the Environment , 20 : 387–424, doi : 10.1146/annurev.eg.20.110195.002131
  17. ^ Бану Муса (1979), Книга гениальных устройств (Китаб аль-Хиял) , перевод Дональда Рутледжа Хилла , Спрингер , стр. 44, ISBN  90-277-0833-9
  18. ^ Ив Портер и Артур Тевенар, Дворцы и сады Персии , стр. 40.
  19. ^ Азраки, Х. Массе, Персидская антология, стр. 44. Английский перевод отрывка Д. Р. Сифкина.
  20. ^ Ахмад И. Хасан . Система кривошипно-шатунов в машине непрерывного вращения. Архивировано 12 марта 2013 года в Wayback Machine .
  21. ^ Историю фонтанов см. на официальном сайте комплекса Альгамбры.
  22. ^ Аллен и Кристиани, L'art des jardins en Europe . См. также. Историю фонтанов смотрите на официальном сайте комплекса Альгамбры.
  23. ^ Наоми Миллер, Фонтаны как метафора , в книге «Фонтаны-Всплеск и зрелище-Вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней », под редакцией Мэрилин Симмс, Лондон, 1998.
  24. ^ Хелена Эттли, Итальянские сады, История культуры , стр. 11–12.
  25. ^ Пинто, Джон А. Фонтан Треви . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1986.
  26. Фонтан на площади Санта-Мария-ин-Трастевере изначально имел два верхних бассейна, но давление воды в эпоху раннего Возрождения было настолько низким, что вода не могла достичь верхнего бассейна, поэтому верхний бассейн был удален.
  27. ^ цитируется в Хелене Эттли, Итальянские сады, история культуры , стр. 21
  28. ^ Симмс, Фонтаны – Всплеск и зрелище , стр. 126
  29. ^ Мэрилин Симмс, Фонтаны-Всплеск и зрелище-Вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней . стр. 78
  30. ^ Хелена Эттли, Итальянские сады – история культуры , с. 30
  31. ^ Jump up to: а б Хелена Эттли, Итальянские сады – история культуры
  32. ^ Марион Будон, «Фонтан Невинных», в Париже и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , 1995 год.
  33. ^ Путеводитель по наследию во Франции, Éditions du Patrimoine, Centre des Monuments Nationaux, 2009 г.
  34. ^ А. Мюссе, Les Francinis , Париж, 1930, цитируется по Луиджи Галло, Итальянское присутствие в 17 лет. и века , Париж и его фонтаны от эпохи Возрождения до наших дней , Коллекция «Париж и его наследие», (1995).
  35. ^ Луиджи Галло, Итальянское присутствие в 17 лет. и века , в Париже и его фонтанах от эпохи Возрождения до наших дней , Коллекция Париж и его наследие,
  36. ^ Кэтрин Вентворт Ринне, Падение и подъем вод Рима , собрано в Мэрилин Симмс, Фонтаны-Всплеск и зрелище . (стр. 54).
  37. ^ Вентворт Ринне, Падение и подъем вод Рима , собрано в книге Мэрилин Симмс, «Фонтаны-Всплеск и зрелище» . (стр. 54).
  38. ^ Jump up to: а б с Мария Энн Коннели и Мэрилин Симмс, «Фонтаны как пропаганда» , в книге «Фонтаны, всплеск и зрелище – вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней». Под редакцией Мэрилин Симмс. Темза и Гудзон, Лондон
  39. ^ Конелли и Симмс, с. 90
  40. ^ Аллен и Кристиани, Садовое искусство в Европе.
  41. ^ Роберт В. Бергер, Замок Людовика XIV , Университетский парк, Пенсильвания. 1985 г. и Джеральд ван дер Кемп, Версаль , Нью-Йорк, 1978 г.
  42. ^ Александр Орлов и Дмитрий Хвидковский, Санкт-Петербург, царская архитектура Editions Place des Victoires, Париж, 2000.
  43. ^ Катя Фрей, Наполеоновское предприятие , в Париже и его фонтанах , с. 104.
  44. ^ Беатрис Ламуатье, Возвышение монументальных фонтанов , в Париже и его фонтанах . стр. 171.
  45. ^ Беатрис ЛаМуатье, «Царствование Давиуда», в Париже и его фонтанах, стр. 180
  46. ^ Рик Бернс и Джеймс Сандерс, Нью-Йорк, Иллюстрированная история , Альфред Кнопф, Нью-Йорк, 1999, стр. 78–79.
  47. ^ Jump up to: а б Стивен Эстли, Фонтаны на Трафалагарской площади , в книге «Фонтаны – всплеск и зрелище – вода и дизайн от эпохи Возрождения до наших дней », под редакцией Мэрилин Симмс, 1998.
  48. ^ Виржини Гранваль, Эфемерные фонтаны в Париже и его фонтаны , стр. 209–247
  49. Цифры, цитируемые Полиной Прево-Марсильяси, доктором истории искусств Парижского университета IV - Сорбонна, в ее эссе о фонтанах, 1900-1940 гг. - Entre Tradition et Modernité , in Paris et ses Fontaines , стр. 257.
  50. ^ « «Фонтанная леди»: Рут Асава в Сан-Франциско | Блог Broad Strokes» . НМВА . 16 февраля 2016 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  51. ^ Халприн, Лоуренс, Записные книжки 1959–1971, Кембридж, Массачусетс (1972)
  52. С этикетки на фонтане, выставленном на Московской биеннале современного искусства, октябрь 2009 г. Посмотреть короткий документальный фильм о Bit.Fall, проекте BitFall.
  53. ^ Jump up to: а б «Артрополис» . Merchandise Mart Properties, Inc. 2007. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
  54. ^ «Коронный фонтан» . Архи•Тех . Стаматс Бизнес Медиа. Июль – август 2005 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 г. Проверено 13 июня 2007 г.
  55. ^ «В потрясающем фонтане Корона в Чикаго используются светодиодные фонари и дисплеи» . Журнал «Светодиоды» . Пеннвелл Корпорейшн. Май 2005 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  56. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Город Чикаго. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  57. ^ «Пневматика героя Александрийского» . Архивировано из [v оригинал] 8 декабря 2010 года . Проверено 8 декабря 2010 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  58. ^ Монтень, М.Э. из «Журнала путешествий по Италии» , Le Livre de Pocket, 1974.
  59. ^ Эфемерные фонтаны в Париже и его фонтанах , стр. 209–247
  60. ^ Виржини Грандваль, стр. 229
  61. ^ "О фонтане :: Самый большой в Европе плавучий фонтан" . www.fountainroshen.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  62. ^ «Курорт High One Южная Корея – Канвондо – Обзор достопримечательностей» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  63. ^ Мэрилин Симмс, «Фонтаны как пропаганда», в «Фонтаны, всплеск и зрелище», стр. 82–83.
  64. ^ Стив (27 июня 2015 г.). «6 самых высоких фонтанов в мире» . Жизнь в Саудовской Аравии . Проверено 26 марта 2021 г.
[ редактировать ]

в мире Фонтан короля Фахда признан самым высоким фонтаном

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 452a46cf9868130a9a8fc923f62270cc__1722381120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/cc/452a46cf9868130a9a8fc923f62270cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)