Jump to content

Садовая комната

«Розарий королевы Елизаветы II», Титси-Плейс , посаженный в 2008 году.

В садоводстве садовая комната — это уединенное и частично закрытое пространство в саду, которое создает эффект комнаты. [1] Такие пространства были частью садового дизайна на протяжении веков. Обычно их считают отличными от террас и патио снаружи здания, хотя на практике часто это те части сада, которые чаще всего используются как комнаты со столами и стульями. Стены и живая изгородь могут составлять часть границ садовой комнаты, но подойдут и растения, обычно высотой не менее нескольких футов. [2] Помимо входов в комнату, они обычно должны ограничивать пространство. Может быть мебель, особенно для сидения, но это не обязательно.

В архитектуре термин «садовая комната» может использоваться для обозначения солярия , зимнего сада или любой комнаты с хорошим видом на сад или даже комнаты, оформленной в садовой тематике. [3] Небольшую однокомнатную постройку для отдыха в саду обычно называют дачей , беседкой или садовым домиком.

в « голландском стиле Сад » во дворце Хэмптон-Корт

Ниже определенного размера очень маленький сад вряд ли может быть похож на комнату, и этот термин чаще всего используется для более крупных садов, где возможны отдельные области. Садовые комнаты могут внести разнообразие и структуру в сад и стать подходящими местами для особенно сезонных выставок. [4] В холодных или ветреных районах садовая комната может стать необходимым укрытием для растений внутри, что является одним из факторов их использования в саду Hidcote Manor Garden . [5]

Этот термин не нравится некоторым садоводам, а другие считают его «злоупотребляющим». [6]

Древние и средневековые

[ редактировать ]
«Проекты кабинетов и салонов для рощ», иллюстрация из «Теории и практики садоводства» , Дезалье д'Аржанвиль , 1709 г.

Дженни Аглоу рассказывает о «садовых комнатах», описанных Плинием Младшим в его письмах, давая длинные, но трудные для интерпретации отчеты о двух очень больших садах его загородных вилл. Они находились у моря и на тосканских холмах , последние имели множество террас, и Плиний подчеркивает виды, выходящие за пределы сада. [7]

, огороженная территория была «главной характеристикой всех средневековых садов и парков» По словам Джона Диксона Ханта . [8] а современные иллюстрации и литературные описания садов уделяют большое внимание контролируемому входу в то, что очень часто было окружено стеной , с дальнейшими подразделениями внутри. hortus conclusus , место для Девы Марии , является самым известным из них, но светский тип «сада любви» не менее закрыт и часто немного больше. [9]

Думбартон-Оукс , Вашингтон, округ Колумбия, «Галечный сад» в апреле.

Ранний модерн

[ редактировать ]

Итальянские сады эпохи Возрождения , часто расположенные на холмистых участках с множеством террас, называются небольшими уединенными садами giardino segreto («тайный сад»), этот термин часто встречается в других языках. В крутых итальянских садах часто включали заимствованные декорации вида на окружающий пейзаж. [10]

Во французском формальном саду 17-18 веков, когда сад стремился вписаться в окружающий пейзаж, [11] большую часть пространства дальнего от дома сада занимали боскеты , густой искусственный лес, разделенный на геометрические отсеки, окруженные высокими живыми изгородями, в больших садах, таких как сады Версаля , высотой до 20 футов. Между этими отсеками и внутри них дорожки приводили посетителя в кабинеты или садовые комнаты, слово « кабинет » тогда на французском и английском языках означало комнату, что примерно эквивалентно современному « кабинету » или «домашнему офису». Другими названиями были salles vertes и salles de verdure («зеленые комнаты» или «зеленые комнаты»). Эти шкафы обычно сосредоточены на какой-то достопримечательности, например статуе, фонтане, дереве или кусочке топиария . Английский эквивалент « дикая местность » имел схожие черты. [12]

В садах Версаля, спроектированных так, чтобы быть непревзойденными, боскеты располагались в большой садовой комнате, содержащей либо большой скульптурный фонтан, либо какой-либо другой элемент, такой как каскад, садовый амфитеатр или колоннада. Боскеты названы в честь этих особенностей . Ведущий французский учебник того периода, La Théorie et la pratique du jardinage , Дезалье д'Аржанвиля (1709 г.) иллюстрирует планы более скромных, но все же сложных «Кабинетов и салонов для боскетов» со скамейками и центральными элементами фонтанов, небольшими деревьями. , или топиарий, и от одного до четырех входов. Д'Аржанвиль показывает все входы как прямые дорожки, но английские сады, проиллюстрированные Яном Кипом около 1705–1720 годов, часто показывают извилистые дорожки, ведущие к комнатам внутри «четвертей» дикая местность, где обитатели будут невидимы до тех пор, пока новый человек не окажется совсем близко; примером является Замок Ховард . [13]

Сад 20-го века в замке Сиссингхерст представляет собой серию садовых комнат.

В садах английского барокко, а также садовых комнатах в глуши была мода на закрытые цветники в стиле, который считался (справедливо или ошибочно) голландским . [14]

В конце 19-го и начале 20-го веков увеличилось использование садовых комнат, что является частью реакции на величественные викторианские стили и интерес к традиционному английскому стилю коттеджного сада . [15] После Первой мировой войны влиятельные новые английские сады, разбитые на несколько частей, включали сад замка Сиссингхерст , Хидкот, [16] и Тинтинхалл (с 1933 года, автор Филлис Рейсс ). [17] Сиссингхерст в основном был посажен в 1930-х годах, за исключением, пожалуй, самой известной из «комнат» - Белого сада, посаженного в 1949–50 годах, хотя запланированного до Второй мировой войны . Большую часть сада занимал большой загородный дом, который по большей части был снесен, а некоторые стены остались на высоте, удобной для разделения сада. Вита Саквилл-Уэст со своим мужем Гарольдом Николсоном , дизайнером ее сада, описала эти пространства как «серию уединения… все это серию побегов из мира, создающих впечатление совокупного побега». [18]

«Венгерский сад» в Культурном саду Кливленда , штат Огайо.

Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия, спроектированный Беатрикс Фарранд с 1922 года, представляет собой большой сад (27 акров), разбитый «как ряд комнат на открытом воздухе». [19] Как и Сиссингхерст, сад Нинфа в Центральной Италии частично использует руины для структурирования садовых пространств, в данном случае целой деревни. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Керр Форсайт, 360; Лексико, 3
  2. ^ Лексикон, 3
  3. ^ Лексикон, 1
  4. ^ Керр Форсайт, 360 г.
  5. ^ Углоу, 251
  6. ^ Керр Форсайт, 360 г.
  7. ^ Аглоу, 10–11; «Виллы и садовые письма Плиния Младшего» с текстом и комментариями из «Истории садового искусства » Марии-Луизы Готейн , 1913 г. (на немецком языке, 1928 г. на английском языке); Хобхаус, 29–30, 39.
  8. ^ Лесли, 19 лет, глава Ханта
  9. ^ Лесли, 28–29.
  10. ^ Оксфордский спутник садов , ред. Джеффри Джеллико , Сьюзен Джеллико , Патрик Гуд и Майкл Ланкастер, 226, 284, 1986, OUP, ISBN 0192861387
  11. ^ Углоу, 115-117; Хобхаус, 46
  12. ^ Жак, 100–102, 156–157; Хобхаус, 176–179.
  13. Как показано в третьем томе « Витрувия Британника» 1725 года — это не Кип; Изображение . Хобхаус, 177
  14. Их голландство сейчас является предметом споров среди историков садов, но в то время этот термин использовался. Углоу, 120–122.
  15. ^ Углоу, 220–228.
  16. ^ Углоу, 251–254; Уильямс и Дрю, 43 года; Хобхаус, 294–296 (Хидкот)
  17. ^ Пенн, 62–66.
  18. ^ Углоу, 251–254, цитата 253; Пенн, 62 года
  19. ^ Хобхаус, 312–313, 312 цитируется.
  20. ^ Хобхаус, 314–315.
  • Керр Форсайт, Холли (редактор), Постоянный садовник , 2007, Издательство Мельбурнского университета, книги Google
  • Хобхаус, Пенелопа , Растения в истории сада , 2004, Pavilion Books, ISBN   1862056609
  • Жак, Дэвид , Придворные сады и деревенские сады: английский дизайн 1630-1730 , 2017, издательство Йельского университета, ISBN 9780300222012
  • Лесли, Майкл (редактор), Культурная история садов: Том 2, В эпоху средневековья , 2016, Bloomsbury Academic, ISBN 9781350009905
  • Lexico.com, определение «Садовая комната»
  • Пенн, Хелен, Сад англичанки , 1993, BBC Books, ISBN 0563364300
  • Углоу, Дженни , Маленькая история британского садоводства , 2004, Chatto & Windus, ISBN   0701169281
  • Уильямс, Банни и Дрю, Нэнси, О стиле сада , 1998 (1-е изд.), Simon & Schuster, ISBN 9780684826059, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb25789bc117029e72595cd9db39db3__1679345100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b3/ddb25789bc117029e72595cd9db39db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garden room - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)