Садовая комната

В садоводстве садовая комната — это уединенное и частично закрытое пространство в саду, которое создает эффект комнаты. [1] Такие пространства были частью садового дизайна на протяжении веков. Обычно их считают отличными от террас и патио снаружи здания, хотя на практике часто это те части сада, которые чаще всего используются как комнаты со столами и стульями. Стены и живая изгородь могут составлять часть границ садовой комнаты, но подойдут и растения, обычно высотой не менее нескольких футов. [2] Помимо входов в комнату, они обычно должны ограничивать пространство. Может быть мебель, особенно для сидения, но это не обязательно.
В архитектуре термин «садовая комната» может использоваться для обозначения солярия , зимнего сада или любой комнаты с хорошим видом на сад или даже комнаты, оформленной в садовой тематике. [3] Небольшую однокомнатную постройку для отдыха в саду обычно называют дачей , беседкой или садовым домиком.

Ниже определенного размера очень маленький сад вряд ли может быть похож на комнату, и этот термин чаще всего используется для более крупных садов, где возможны отдельные области. Садовые комнаты могут внести разнообразие и структуру в сад и стать подходящими местами для особенно сезонных выставок. [4] В холодных или ветреных районах садовая комната может стать необходимым укрытием для растений внутри, что является одним из факторов их использования в саду Hidcote Manor Garden . [5]
Этот термин не нравится некоторым садоводам, а другие считают его «злоупотребляющим». [6]
История
[ редактировать ]Древние и средневековые
[ редактировать ]
Дженни Аглоу рассказывает о «садовых комнатах», описанных Плинием Младшим в его письмах, давая длинные, но трудные для интерпретации отчеты о двух очень больших садах его загородных вилл. Они находились у моря и на тосканских холмах , последние имели множество террас, и Плиний подчеркивает виды, выходящие за пределы сада. [7]
, огороженная территория была «главной характеристикой всех средневековых садов и парков» По словам Джона Диксона Ханта . [8] а современные иллюстрации и литературные описания садов уделяют большое внимание контролируемому входу в то, что очень часто было окружено стеной , с дальнейшими подразделениями внутри. hortus conclusus , место для Девы Марии , является самым известным из них, но светский тип «сада любви» не менее закрыт и часто немного больше. [9]

Ранний модерн
[ редактировать ]Итальянские сады эпохи Возрождения , часто расположенные на холмистых участках с множеством террас, называются небольшими уединенными садами giardino segreto («тайный сад»), этот термин часто встречается в других языках. В крутых итальянских садах часто включали заимствованные декорации вида на окружающий пейзаж. [10]
Во французском формальном саду 17-18 веков, когда сад стремился вписаться в окружающий пейзаж, [11] большую часть пространства дальнего от дома сада занимали боскеты , густой искусственный лес, разделенный на геометрические отсеки, окруженные высокими живыми изгородями, в больших садах, таких как сады Версаля , высотой до 20 футов. Между этими отсеками и внутри них дорожки приводили посетителя в кабинеты или садовые комнаты, слово « кабинет » тогда на французском и английском языках означало комнату, что примерно эквивалентно современному « кабинету » или «домашнему офису». Другими названиями были salles vertes и salles de verdure («зеленые комнаты» или «зеленые комнаты»). Эти шкафы обычно сосредоточены на какой-то достопримечательности, например статуе, фонтане, дереве или кусочке топиария . Английский эквивалент « дикая местность » имел схожие черты. [12]
В садах Версаля, спроектированных так, чтобы быть непревзойденными, боскеты располагались в большой садовой комнате, содержащей либо большой скульптурный фонтан, либо какой-либо другой элемент, такой как каскад, садовый амфитеатр или колоннада. Боскеты названы в честь этих особенностей . Ведущий французский учебник того периода, La Théorie et la pratique du jardinage , Дезалье д'Аржанвиля (1709 г.) иллюстрирует планы более скромных, но все же сложных «Кабинетов и салонов для боскетов» со скамейками и центральными элементами фонтанов, небольшими деревьями. , или топиарий, и от одного до четырех входов. Д'Аржанвиль показывает все входы как прямые дорожки, но английские сады, проиллюстрированные Яном Кипом около 1705–1720 годов, часто показывают извилистые дорожки, ведущие к комнатам внутри «четвертей» дикая местность, где обитатели будут невидимы до тех пор, пока новый человек не окажется совсем близко; примером является Замок Ховард . [13]

В садах английского барокко, а также садовых комнатах в глуши была мода на закрытые цветники в стиле, который считался (справедливо или ошибочно) голландским . [14]
20 век
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков увеличилось использование садовых комнат, что является частью реакции на величественные викторианские стили и интерес к традиционному английскому стилю коттеджного сада . [15] После Первой мировой войны влиятельные новые английские сады, разбитые на несколько частей, включали сад замка Сиссингхерст , Хидкот, [16] и Тинтинхалл (с 1933 года, автор Филлис Рейсс ). [17] Сиссингхерст в основном был посажен в 1930-х годах, за исключением, пожалуй, самой известной из «комнат» - Белого сада, посаженного в 1949–50 годах, хотя запланированного до Второй мировой войны . Большую часть сада занимал большой загородный дом, который по большей части был снесен, а некоторые стены остались на высоте, удобной для разделения сада. Вита Саквилл-Уэст со своим мужем Гарольдом Николсоном , дизайнером ее сада, описала эти пространства как «серию уединения… все это серию побегов из мира, создающих впечатление совокупного побега». [18]

Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия, спроектированный Беатрикс Фарранд с 1922 года, представляет собой большой сад (27 акров), разбитый «как ряд комнат на открытом воздухе». [19] Как и Сиссингхерст, сад Нинфа в Центральной Италии частично использует руины для структурирования садовых пространств, в данном случае целой деревни. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Керр Форсайт, 360; Лексико, 3
- ^ Лексикон, 3
- ^ Лексикон, 1
- ^ Керр Форсайт, 360 г.
- ^ Углоу, 251
- ^ Керр Форсайт, 360 г.
- ^ Аглоу, 10–11; «Виллы и садовые письма Плиния Младшего» с текстом и комментариями из «Истории садового искусства » Марии-Луизы Готейн , 1913 г. (на немецком языке, 1928 г. на английском языке); Хобхаус, 29–30, 39.
- ^ Лесли, 19 лет, глава Ханта
- ^ Лесли, 28–29.
- ^ Оксфордский спутник садов , ред. Джеффри Джеллико , Сьюзен Джеллико , Патрик Гуд и Майкл Ланкастер, 226, 284, 1986, OUP, ISBN 0192861387
- ^ Углоу, 115-117; Хобхаус, 46
- ^ Жак, 100–102, 156–157; Хобхаус, 176–179.
- ↑ Как показано в третьем томе « Витрувия Британника» 1725 года — это не Кип; Изображение . Хобхаус, 177
- ↑ Их голландство сейчас является предметом споров среди историков садов, но в то время этот термин использовался. Углоу, 120–122.
- ^ Углоу, 220–228.
- ^ Углоу, 251–254; Уильямс и Дрю, 43 года; Хобхаус, 294–296 (Хидкот)
- ^ Пенн, 62–66.
- ^ Углоу, 251–254, цитата 253; Пенн, 62 года
- ^ Хобхаус, 312–313, 312 цитируется.
- ^ Хобхаус, 314–315.
Ссылки
[ редактировать ]- Керр Форсайт, Холли (редактор), Постоянный садовник , 2007, Издательство Мельбурнского университета, книги Google
- Хобхаус, Пенелопа , Растения в истории сада , 2004, Pavilion Books, ISBN 1862056609
- Жак, Дэвид , Придворные сады и деревенские сады: английский дизайн 1630-1730 , 2017, издательство Йельского университета, ISBN 9780300222012
- Лесли, Майкл (редактор), Культурная история садов: Том 2, В эпоху средневековья , 2016, Bloomsbury Academic, ISBN 9781350009905
- Lexico.com, определение «Садовая комната»
- Пенн, Хелен, Сад англичанки , 1993, BBC Books, ISBN 0563364300
- Углоу, Дженни , Маленькая история британского садоводства , 2004, Chatto & Windus, ISBN 0701169281
- Уильямс, Банни и Дрю, Нэнси, О стиле сада , 1998 (1-е изд.), Simon & Schuster, ISBN 9780684826059, книги Google
