Jump to content

Заимствованные декорации

Заимствованные декорации
Заимствованные декорации в стиле садов династий Сун и Мин, расположенные в саду Чжишань.
Китайское имя
китайский Одолжить декорации
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinjièjǐng
Японское имя
Кандзи Одолжить декорации
Транскрипции
Romanizationshakkei

Заимствованные декорации японский ( . : Shakei ; китайский : jièjong ) [1] ) — это принцип «включения фонового ландшафта в композицию сада», встречающийся в традиционном восточноазиатском садовом дизайне . Термин «заимствование пейзажей» («сяккей») имеет китайское происхождение и появляется в садовом трактате 17 века « Юанье» . [2]

Хиконе Сяккей Пример замка на фоне сада Генкю (玄宮園)

Заимствованные декорации в садовом дизайне

[ редактировать ]

Сад, заимствующий пейзаж, рассматривается со стороны здания и проектируется как композиция с четырьмя основными элементами дизайна: 1) Сад должен находиться в пределах помещения здания; 2) Сяккей требует наличия объекта, который можно запечатлеть живым, в качестве заимствованного декорации, например, вида на далекую гору; 3) Дизайнер редактирует вид, чтобы показать только те функции, которые он хочет показать; и 4) Заимствованный пейзаж связан с передним планом сада и отражает его. [3]

Китайские сады, заимствующие пейзажи

[ редактировать ]

Японские сады, заимствующие пейзажи

[ редактировать ]

Заимствованные декорации и модернизм

[ редактировать ]

Заимствование декораций как техника дизайна было концептуализировано в модернистской теории архитектуры в 1960-х годах. Это понимание было четко выражено среди японских архитекторов, для которых было приложено все усилия к созданию непрерывности внутреннего и внешнего пространства, что является основной темой модернистской архитектуры. [5] Архитекторы международного стиля в современной архитектуре приветствовали такие вещи, как простота и пространство в японской архитектуре. С точки зрения теории архитектуры заимствование декораций рассматривалось как фиксированная трехмерная пластика, поэтому сяккей обычно переводится как «заимствованный» пейзаж.

Заимствованные декорации в китайском садовом руководстве Юанье

[ редактировать ]

Согласно руководству по китайскому саду Юанье (園冶) 1635 года н.э., существует четыре категории заимствованных пейзажей, а именно: юаньцзе (遠借 «отдаленное заимствование», например, горы, озера), линьцзе (隣借 «смежное заимствование», соседние здания и особенности), янцзе (仰借 «восходящие заимствования», облака, звезды) и фуцзе (俯借 «нисходящие заимствования», камни, пруды).В «Юанье» есть последняя глава под названием «Цзецзин», «Заимствованный пейзаж». В этой главе становится ясно, что заимствование пейзажей — это не отдельная дизайнерская идея, а суть философии ландшафтного дизайна в целом. Постоянно меняющиеся настроения и внешний вид ландшафта в полном действии являются независимой функцией, которая становится фактором создания сада. Чтобы иметь возможность разбить сад, садовнику необходимо слиться с ландшафтом на участке. [6] Речь идет об экологии природы, в том числе и о человеке, который движет дизайном. Это расширенное значение заимствования пейзажей Цзецзин в последнее время привлекает внимание в теории ландшафтной архитектуры в Китае. [7]

Заимствованные декорации и японский садовый справочник Сакутейки.

[ редактировать ]

Термин « заимствованный пейзаж» не упоминается в старейшем сохранившемся японском руководстве по садоводству « Сакутейки» ( 作庭記 , «Записи о садоводстве») . [8] Однако этот текст, приписываемый Татибане Тосицуне (橘俊綱, 1028–1094 гг. н.э.), сыну Бёдоина дизайнера Фудзивара-но Ёримити (藤原頼通, 990–1074 гг. н.э.), описывает как один из первых принципов садоводства:

В соответствии с рельефом местности и в зависимости от вида водного ландшафта вы должны со вкусом спроектировать каждую часть сада, напоминая свои воспоминания о том, как природа представляла себя для каждой особенности. (тр. Инаджи 1998:13)

Три основных принципа, которыми руководствуются в организации японского сада: [ нужна ссылка ] ,

  • сётоку-но сансуи ( 生得の山水 , «природный ландшафт»), намеревающийся творить по подобию природы.
  • кохан ни ситагау ( «следовать по берегу озера» , «следовать по берегу озера») планирование в соответствии с топографией участка
  • fuzei ( 風情 , «внешний вид; воздух») улавливает и передает атмосферу

Сяккей , который пытается запечатлеть природу живой, а не создать менее впечатляющую версию, можно рассматривать как отсылку к первой из этих категорий.

Истоки интереса к ландшафту за пределами садов периода Хэйан , садов Синдэн-дзукури , лежат в увеличении числа местных поездок японской элиты, многоуровневой деятельности, включающей укрепление национальной идентичности, отдельной от Китая, и демонстрацию личного богатства. Когда они возвращались из своих путешествий, они хотели физически проявить эти путешествия дома более показным образом, чем это можно было бы сделать исключительно с помощью произведений искусства, оружия или керамики. Таким образом, были введены заимствованные пейзажи , чтобы включить иностранные пейзажи северной Японии в южные города Нара и Киото .

  1. ^ Степанова, Екатерина (2010). Краушаар, Фрэнк (ред.). На Восток: Западные взгляды на культуру Восточной Азии . Берн: Питер Лэнг. п. 162. ИСБН  978-3-0343-0040-7 .
  2. ^ Куитерт, Вайб (2002). Темы из истории японского садового искусства . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 177. ИСБН  978-0-8248-2312-2 .
  3. ^ Ито, Т. (1973), Пространство и иллюзии в японском саду (Нью-Йорк, Токио и Киото: Weatherhill / Tankosha, ISBN   978-0-8348-1522-3 стр. 29-32.
  4. ^ Wybe Kuitert: Камень и Луна, Джоджу-ин . В: Shakkei , Vol.16 Nr. 4, весна 2010 г., стр. 2–7 ( онлайн в формате PDF )
  5. ^ Wybe Kuitert (2015) « Заимствование пейзажей и ландшафта, который дает - последняя глава Юанье », Журнал ландшафтной архитектуры , 10:2, 32.
  6. ^ Wybe Kuitert (2015) « Заимствование пейзажей и ландшафта, который дает - последняя глава Юанье », Журнал ландшафтной архитектуры , 10:2, 32–43.
  7. ^ Чжун Го Юаньлинь, 2014 г.
  8. ^ Куитерт, Вайб. (2002). Темы истории японского садового искусства, стр. 30–52 . ( Онлайн в формате PDF ) ( ISBN   0-8248-2312-5 )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Wybe Kuitert Заимствование пейзажей и ландшафта, который сдается - последняя глава Юанье, Журнал ландшафтной архитектуры , 2015, 10:2, 32-43,
  • Куитерт, Вайбе (2015). «Заимствование декораций и ландшафта, который одалживает — последняя глава Юанье». Журнал ландшафтной архитектуры . 10 (2): 32–43. Бибкод : 2015JLaAr..10b..32K . дои : 10.1080/18626033.2015.1058570 . ISSN   1862-6033 . S2CID   142773793 .
  • Слоусон, Дэвид А. Тайные учения в искусстве японских садов . Нью-Йорк: Kodansha International Ltd., 1987 г.
  • Такей, Дзиро и Марк Питер Кин. Сакутейки: Видения японского сада . Норт-Кларендон, Вирджиния: Tuttle Publishing, 2001.
  • Цу, Фрэнсис Я-синг. Ландшафтный дизайн в китайских садах . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c17206f087b1f7359f5377c6ff2300e__1716976200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0e/5c17206f087b1f7359f5377c6ff2300e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borrowed scenery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)