Дизайн сада
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |
Дизайн сада — это искусство и процесс проектирования и создания планов планировки и озеленения садов и ландшафтов. Дизайн сада может быть выполнен самим владельцем сада или профессионалами разного уровня опыта и знаний. Большинство профессиональных дизайнеров садов имеют некоторую подготовку в области садоводства и принципов дизайна. Некоторые из них также являются ландшафтными архитекторами — более формальный уровень подготовки, который обычно требует ученой степени и часто государственной лицензии. Садоводы-любители также могут достичь высокого уровня опыта, много часов работая в собственных садах, посредством случайного обучения, серьезного обучения по программам мастеров-садовников или вступая в клубы садоводов . [ нужна ссылка ]
Элементы [ править ]
Независимо от того, спроектированы ли сады профессионалом или любителем, определенные принципы составляют основу эффективного садового дизайна, в результате чего сады создаются в соответствии с потребностями, целями и желаниями пользователей или владельцев садов.
Элементы садового дизайна включают в себя планировку жесткого ландшафта, такого как дорожки, стены, водные объекты, зоны отдыха и настилы , а также мягкий ландшафт , то есть сами растения, с учетом их садоводческих требований, их сезонного внешнего вида, продолжительности жизни. , характер роста , размер, скорость роста и комбинации с другими растениями и особенностями ландшафта. Учитываются также потребности в уходе за садом, включая время или средства, доступные для регулярного ухода, что может повлиять на выбор растений с точки зрения скорости роста, распространения или самосева растений, однолетних или многолетних . время цветения и многие другие характеристики.
Важные соображения при проектировании сада включают в себя то, как будет использоваться сад, желаемый стилистический жанр (формальный или неформальный, современный или традиционный и т. д.), а также способ соединения садового пространства с домом или другими постройками на прилегающих территориях. Все эти соображения подлежат ограничениям установленного бюджета.
Местоположение [ править ]
Расположение сада может оказать существенное влияние на его дизайн. Топографические особенности ландшафта, такие как крутые склоны, виды, холмы и обнажения горных пород, могут указывать или определять такие аспекты дизайна, как планировка, и могут использоваться и дополняться для создания определенного впечатления. [1] Почвы участка, а также климатическая зона и различные микроклиматы влияют на то, какие виды растений можно выращивать . Местоположение сада также может влиять на его дизайн. Например, городская обстановка может потребовать другого стиля дизайна, в отличие от сельской. Аналогичным образом, ветреное прибрежное место может потребовать другого подхода по сравнению с защищенным внутренним участком. [2]
Почва [ править ]
Качество почвы в саду может оказать существенное влияние на дизайн сада и его последующий успех. Почва влияет на доступность воды и питательных веществ, активность почвенных микроорганизмов и температуру внутри корневой зоны и, таким образом, может оказывать определяющее влияние на типы растений, которые будут успешно расти в саду. Однако почвы можно заменить или улучшить, чтобы сделать их более подходящими.
Традиционно садовую почву улучшают путем внесения полезных веществ в естественные недра и особенно в верхний слой почвы . Добавленные материалы, которые могут состоять, среди прочего, из компоста , торфа , песка, минеральной пыли или навоза, смешиваются с почвой на предпочтительную глубину. Количество и тип внесения удобрений могут зависеть от многих факторов, включая количество существующего в почве гумуса, структуру почвы (глина, ил, песок, суглинок и т. д.), кислотность/щелочность почвы и выбор выращиваемых растений. . Один источник утверждает, что «тщательное кондиционирование почвы перед посадкой позволяет растениям быстро прижиться и сыграть свою роль в дизайне». [3] Однако не все сады подлежат или должны быть изменены таким образом, поскольку многие растения предпочитают обедненную почву. В этом случае бедная почва лучше, чем богатая, искусственно обогащенная. [4] [5]
Границы [ править ]
На дизайн сада может влиять характер его границ, как внешних, так и внутренних, а дизайн, в свою очередь, может влиять на границы, в том числе путем создания новых. Посадка растений может использоваться для изменения существующей границы, смягчая или расширяя ее. Установление внутренних границ может помочь разделить сад на более мелкие участки.
Основными типами границ сада являются живые изгороди, стены и заборы. Живая изгородь может быть вечнозеленой или лиственной, формальной или неофициальной, низкой или высокой, в зависимости от стиля сада и назначения границы. Стена имеет под собой прочный фундамент во всех точках. [6] и обычно – но не всегда – строится из кирпича, камня или бетонных блоков. Забор отличается от стены тем, что он крепится только через определенные промежутки и обычно изготавливается из дерева или металла (например, железа или проволочной сетки).
Границы могут быть построены по нескольким причинам: для защиты от скота или злоумышленников, для обеспечения конфиденциальности, для создания укрытия от сильных ветров и создания микроклимата, для защиты непривлекательных сооружений или видов и для создания элемента неожиданности.
Поверхности [ править ]
В западных садах с умеренным климатом гладкая лужайка часто считается необходимой для сада. Однако дизайнеры сада могут использовать другие поверхности, например, «состоящие из рыхлого гравия, мелкой гальки или древесной щепы», чтобы создать другой внешний вид и ощущение. [7] Дизайнеры также могут использовать контраст текстуры и цвета между различными поверхностями, чтобы создать общий узор в дизайне.
Поверхности для дорожек и точек доступа выбираются как по практическим, так и по эстетическим соображениям. Проектировщику, возможно, придется рассмотреть такие вопросы, как безопасность, техническое обслуживание и долговечность. Сады, предназначенные для публичного доступа, должны выдерживать более интенсивное пешеходное движение и, следовательно, могут использовать поверхности, такие как гравий на связке смолы, которые редко используются в частных садах.
Дизайн посадок [ править ]
Проектирование насаждений требует дизайнерского таланта и эстетического суждения в сочетании с хорошим уровнем знаний в области садоводства, экологии и культуры. Он включает в себя две основные традиции: формальный прямолинейный дизайн посадок (Персия и Европа); формальный асимметричный (Азия) и натуралистичный дизайн посадок .
История [ править ]
Персидским садам приписывают возникновение эстетичного и разнообразного дизайна насаждений. Правильный персидский сад будет разделен на четыре сектора, где вода очень важна как для орошения, так и для эстетики. Четыре сектора символизируют зороастрийские элементы неба, земли, воды и растений. [8] Посадки в древних и средневековых европейских садах часто представляли собой смесь трав для медицинских целей, овощей для употребления в пищу и цветов для украшения. Чисто эстетические схемы посадок, разработанные после средневековья в садах эпохи Возрождения , как показано на картинах и планах позднего Возрождения. Дизайн садов итальянского Возрождения был геометрическим, а растения использовались для формирования пространств и узоров. Сады французского Возрождения и барокко эпохи продолжали формальную эстетику садовых насаждений.
В Азии асимметричные традиции озеленения китайских и японских садов зародились во времена династии Цзинь (266–420 гг.) в Китае. Насаждения садов имеют контролируемую, но натуралистическую эстетику. В Европе расположение растений в неформальных группах развивалось как часть стиля английского ландшафтного сада , а затем и французского ландшафтного сада , и находилось под сильным влиянием живописного художественного движения.
Приложение [ править ]
План посадки содержит конкретные инструкции, часто для подрядчика, о том, как следует подготовить почву, какие виды растений следует сажать, какой размер и расстояние использовать, а также какие операции по техническому обслуживанию следует выполнять в соответствии с контрактом. Владельцы частных садов могут также использовать планы посадок (не для договорных целей) в качестве помощи при обдумывании проекта и в качестве записи того, что было посажено. Стратегия посадки — это долгосрочная стратегия проектирования, создания и управления различными типами растительности в ландшафте или саду.
Посадка может быть организована непосредственно нанятыми садовниками и садоводами или ландшафтным подрядчиком (также известным как ландшафтный садовник). Ландшафтные подрядчики работают по чертежам и спецификациям, подготовленным садовыми дизайнерами или ландшафтными архитекторами.
Садовая мебель [ править ]
Садовая мебель может варьироваться от патио, состоящего из стола, четырех или шести стульев и зонтика , скамеек, качелей, различного освещения, до потрясающих артефактов из грубого бетона или состаренного дуба. [9] Обогреватели для патио , работающие на бутане или пропане в баллонах , часто используются для того, чтобы люди могли сидеть на улице ночью или в холодную погоду. Стол для пикника используется для приема пищи на открытом воздухе, например, в саду . Материалы, используемые для производства современной садовой мебели, включают камни , металлы, винил , пластмассы, смолы , стекло и обработанную древесину.
Освещение [ править ]
Садовое освещение может быть важным аспектом садового дизайна. В большинстве случаев различные типы методов освещения можно классифицировать и определять по высоте: освещение безопасности, освещение вверх и освещение вниз. Освещение безопасности является наиболее практичным применением. Однако более важно определить тип ламп и светильников, необходимых для создания желаемых эффектов.
Свет регулирует три основных процесса растений: фотосинтез , фототропизм и фотопериодизм . Фотосинтез обеспечивает энергию, необходимую для производства источника энергии растений. Фототропизм — это влияние света на рост растений, которое заставляет растение расти в сторону света или в сторону от него. [10] Фотопериодизм — это реакция или способность растения реагировать на фотопериод, повторяющийся цикл светлых и темных периодов постоянной длины. [11]
Солнечный свет [ править ]
Хотя садовнику не всегда легко контролировать солнечный свет, он является важным элементом садового дизайна. Количество доступного света является решающим фактором при определении того, какие растения можно выращивать. Таким образом, солнечный свет будет иметь существенное влияние на характер сада. Например, розарий, как правило, неэффективен в полной тени, а сад хост не может хорошо себя чувствовать при жарком солнце. Другой пример: огород, возможно, потребуется разместить в солнечном месте, и если это место не идеально подходит для общих целей дизайна сада, дизайнеру, возможно, придется изменить другие аспекты сада.
В некоторых случаях садовник может влиять на количество доступного солнечного света. Расположение деревьев, других тенистых растений, садовых построек или, при проектировании всего объекта недвижимости, даже зданий может быть выбрано или изменено в зависимости от их влияния на увеличение или уменьшение количества солнечного света, подаваемого в различные части объекта. В других случаях количество солнечного света не находится под контролем садовника. Близлежащие здания, растения на других участках или просто климат местности могут ограничивать доступ солнечного света. Или же садовнику может быть не по силам существенные изменения условий освещенности в саду. В этом случае важно спланировать сад, соответствующий существующим условиям освещенности.
садовые Известные дизайнеры
Виды садов [ править ]
Исламские сады [ править ]
Садовый дизайн и исламская садовая традиция начались с создания Райского сада в Древней Персии , в Западной Азии. Оно развивалось на протяжении веков, и в различных культурах исламские династии правили в Азии, на Ближнем Востоке , в Северной Африке и на Пиренейском полуострове .
Примеры [ править ]
Некоторые стили и примеры включают в себя:
- Тадж-Махал
- Гробница садов Хумаюна
- Аль-Андалус — мавританская архитектура и сады
Средиземноморские сады [ править ]
История садового дизайна и прецеденты из Средиземноморского региона включают:
- Перистильные сады - превратились в монастырские сады.
- Дом Веттиев – в Помпеях
- Хорти Саллустиани
сады Формальные эпохи Возрождения
Формальный сад в персидских и европейских традициях садового дизайна имеет прямолинейный и осевой дизайн. Столь же формальный сад, без осевой симметрии (асимметричности) или другой геометрии, является традицией садового дизайна китайских и японских садов . Примером может служить дзен -сад из камней, мха и гравия. Западная модель представляет собой упорядоченный сад, построенный по тщательно спланированным геометрическим и часто симметричным линиям. Газоны и живые изгороди в формальном саду необходимо аккуратно подстригать для достижения максимального эффекта. Деревья, кустарники , кустарники и другая листва тщательно расставляются, формируются и постоянно обслуживаются.
Французский формальный сад или jardin à la française — это особый вид формального сада, разбитый в манере Андре Ленотра ; он сосредоточен на фасаде здания с расходящимися аллеями и дорожками из гравия, лужайками, партерами и бассейнами ( бассейнами ) с отражающей водой, заключенными в геометрические формы каменным выступом, с фонтанами и скульптурами. Французский формальный садовый стиль берет свое начало в итальянских садах эпохи Возрождения пятнадцатого века , таких как Вилла д'Эсте , сады Боболи и вилла Ланте в Италии. Стиль был привезен во Францию и выражен в садах французского Возрождения . Одними из самых ранних формальных партеров из подстриженных вечнозеленых растений были те, что были заложены в Ане Клодом Молле , основателем династии садовников-дизайнеров, просуществовавшей глубоко в 18 веке. Сады Версаля являются ярким примером французского сада , состоящего из множества различных садов и спроектированного Андре Ле Нотром.
Английские сады эпохи Возрождения с прямолинейным формальным дизайном были особенностью величественных домов . Партер появился в Уилтон-Хаусе в 1630-х годах. В начале восемнадцатого века публикация д'Аржанвиля « Дезалье La théorie et la pratique du jardinage » (1709 г.) была переведена на английский и немецкий языки и стала центральным документом для более поздних формальных садов континентальной Европы.
Традиционный формальный испанский садовый дизайн развивался под влиянием персидского сада и европейского сада эпохи Возрождения . Всемирно известные Альгамбра и Хенералифе в Гранаде , построенные в мавританскую эпоху Аль-Андалус , на протяжении веков оказывали влияние на дизайн. Иберо -американская выставка Всемирной выставки 1929 года в Севилье , Испания, располагалась в знаменитом парке Марии Луизы ( Parque de Maria Luisa ), спроектированном Жан-Клодом Николя Форестье . [12]
Формальное садоводство на итальянский и французский манер было вновь введено на рубеже двадцатого века. Беатрикс Фарран Формальные итальянские сады в Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия, и Ахилла Дюшена отреставрированный французский водный партер во дворце Бленхейм в Англии являются примерами современного формального сада. Сад-консерватория в Центральном парке Нью-Йорка представляет собой классический сад, как и многие другие парки и поместья, такие как Филоли в Калифорнии.
Самый простой формальный сад может представлять собой подстриженную живую изгородь или ограждение тщательно продуманной клумбы или грядки простой геометрической формы, например, сучковатого сада . В более развитых и тщательно продуманных садах есть скульптуры и фонтаны.
Особенности формального сада могут включать в себя:
сады и натуралистические Английские пейзажные
Стиль английского ландшафтного сада практически сместил геометрию более ранних формальных садов английского и европейского Возрождения. Уильям Кент и Ланселот «Способность» Браун были ведущими сторонниками среди многих других дизайнеров. Натуралистический английский садовый стиль (французский: Jardin anglais , итальянский: Giardino all'inglese , немецкий: Englischer Landschaftsgarten ) 1730-х годов, а также преобразованный дизайн частных и общественных садов по всей Европе. Французский пейзажный сад впоследствии продолжил развитие стиля на континенте.
Коттеджные сады [ править ]
В коттеджном саду используется неформальный дизайн, традиционные материалы, густые насаждения и смесь декоративных и съедобных растений. Коттеджные сады насчитывают много веков, но их популярность выросла в Англии 1870-х годов в ответ на более структурированные викторианские сады в английских поместьях , в которых использовался сдержанный дизайн с массовыми грядками ярких тепличных однолетних растений. По дизайну они более непринужденные, основанные на изяществе и очаровании, а не на величии и формальной структуре. [13] Влиятельные британские авторы и дизайнеры садов Уильям Робинсон из поместья Грейтье в Сассексе и Гертруда Джекилл из Манстед-Вуд в Суррее писали и занимались садоводством в Англии. Серия тематических книг Джекилла по садоводству подчеркнула важность и ценность естественных насаждений, оказавших влияние в Европе и Соединенных Штатах. Полвека спустя также влиятельной была Марджери Фиш , чей сохранившийся сад в поместье Ист-Ламбрук подчеркивает, среди прочего, местную растительную жизнь и естественные закономерности, возникающие в результате самораспространения и самосева.
Самые ранние коттеджные сады были гораздо более практичными, чем современные версии — с упором на овощи и травы, а также фруктовые деревья, ульи и даже домашний скот, если позволяла земля. Цветы использовались для заполнения промежутков между ними. Со временем цветы стали доминировать. [14] Современные коттеджные сады включают в себя бесчисленное множество региональных и личных вариаций более традиционного английского коттеджного сада. [15]
Огород или горшечная машина [ править ]
Традиционный огород, также известный как потагер, представляет собой сезонно используемое пространство, отдельное от остальной части жилого сада – декоративных растений и газонов. Большинство огородов по-прежнему представляют собой миниатюрные версии старых семейных фермерских участков с квадратными или прямоугольными грядками, но огород отличается не только своей историей, но и дизайном.
Огород может быть элементом ландшафтного дизайна , центральным элементом декоративного всесезонного ландшафта, но может быть не более чем скромным огородом. Это источник трав, овощей, фруктов и цветов, а также структурированное садовое пространство, дизайн которого основан на повторяющихся геометрических узорах.
Огород имеет визуальную привлекательность круглый год и может включать в себя постоянные многолетние растения или древесные насаждения вокруг (или среди) однолетних растений .
Шекспировский сад [ править ]
Шекспировский сад — это тематический сад, в котором выращивают растения, упомянутые в произведениях Уильяма Шекспира . В англоязычных странах, особенно в США, это часто общественные сады, связанные с парками, университетами и шекспировскими фестивалями. Шекспировские сады представляют собой места культурного, образовательного и романтического интереса и могут быть местом проведения свадеб на открытом воздухе.
Вывески возле заводов обычно содержат соответствующие котировки. Сад Шекспира обычно включает несколько десятков видов, либо в изобилии трав, либо в геометрической форме с из самшита перегородками . Типичными удобствами являются дорожки, скамейки и устойчивый к погодным условиям бюст Шекспира. Сады Шекспира могут сопровождать репродукции елизаветинской архитектуры . В некоторых садах Шекспира также растут виды, типичные для елизаветинского периода, но не упомянутые в пьесах или поэзии Шекспира.
Альпинарий [ править ]
Сад камней, также известный как рокарий или альпийский сад , представляет собой тип сада, в котором широко используются камни и камни, а также растения, произрастающие в каменистой или альпийской среде. Растения альпинария, как правило, небольшие, потому что многие виды от природы маленькие, а также потому, что они не закрывают камни. Их можно выращивать в корытах (контейнерах) или в земле. Растения обычно относятся к тем типам, которые предпочитают хорошо дренированную почву и меньше воды.
Обычная форма альпинария представляет собой груду камней, больших и маленьких, эстетично расположенных и с небольшими промежутками между ними, где укореняются растения. Некоторые альпинарии спроектированы и построены так, чтобы выглядеть как естественные обнажения скальной породы. Камни выровнены таким образом, чтобы создать впечатление плоскости напластования, а растения используются, чтобы скрыть стыки между камнями. Этот тип альпинария был популярен в викторианские времена, его часто проектировали и строили профессиональные ландшафтные архитекторы. Тот же подход иногда используется в современном кампусе или коммерческом ландшафтном дизайне , но также может применяться и в небольших частных садах.
Японский сад камней , на западе часто называемый «садом дзен», представляет собой особый вид сада камней, в котором мало растений. В некоторых альпинариях есть бонсай .
Альпинарии становятся все более популярными как элемент ландшафта в тропических странах, таких как Таиланд. [16] Сочетание влажной погоды и густых тенистых деревьев, а также использование тяжелых матов от сорняков для остановки нежелательного роста растений сделали этот тип расположения идеальным как для жилых, так и для коммерческих садов из-за более простого ухода и дренажа.
Родной сад [ править ]
Естественный ландшафтный дизайн, также называемый местным садоводством, представляет собой использование местных растений , включая деревья, кустарники, почвопокровные растения и травы, которые являются местными для географической области сада.
Естественный ландшафт адаптирован к климату , географии и гидрологии и не требует пестицидов , удобрений и полива для поддержания, учитывая, что местные растения адаптировались и развивались к местным условиям на протяжении тысячелетий. Однако эти приложения могут быть необходимы для профилактического ухода за деревьями и другой растительностью в районах деградированных или засоренных ландшафтов.
Местные растения отвечают сегодняшнему интересу к садоводству и ландшафтному дизайну, не требующему особого ухода , многие виды являются энергичными и выносливыми, способными пережить зимние холода и летнюю жару. После того, как они укоренились, они могут процветать без орошения и удобрений и устойчивы к большинству вредителей и болезней. Многие муниципалитеты быстро осознали преимущества естественного ландшафтного дизайна из-за ограничений и сокращений муниципального бюджета, и широкая общественность теперь получает выгоду от внедрения методов естественного ландшафтного дизайна, позволяющих экономить воду и уделять больше личного времени.
Местные растения обеспечивают подходящую среду обитания для местных видов бабочек, птиц, опылителей и других диких животных. Они обеспечивают большее разнообразие садов, предлагая множество альтернатив часто высаживаемым интродуцированным видам , культурным сортам и инвазивным видам . Местные растения эволюционировали совместно с животными, грибами и микробами, образовав сложную сеть взаимоотношений. Они являются основой их естественной среды обитания и экосистем или природных сообществ. [17] Такие сады часто выигрывают от того, что растения развиваются и приспосабливаются к местному климату, вредителям и травоядным животным, а также почвенным условиям, и поэтому могут требовать меньше или вообще не требовать внесения удобрений в почву , орошения, пестицидов и гербицидов для более экономичного ухода и более устойчивого ландшафта.
Современный сад [ править ]
Сад в современном стиле приобрел популярность в Великобритании за последние десять лет. Частично это связано с увеличением количества современных домов с небольшими садами, а также с культурным сдвигом в сторону современного дизайна. Этот стиль сада можно определить с помощью «чистых» дизайнерских линий с акцентом на твердые ландшафтные материалы , такие как камень, твердая древесина, оштукатуренные стены.
Стиль посадки смелый, но простой, с использованием сучков из одного или двух растений, которые повторяются по всему дизайну. Травы — очень популярный выбор для этого стиля дизайна.
Садовое освещение играет важную роль в современном садовом дизайне. Тонких световых эффектов можно добиться с помощью тщательно размещенных светодиодных светильников низкого напряжения , встроенных в тротуарную плитку и стены. В сочетании с растущим спросом на более эффективное освещение, увеличением доступности экологически чистых конструкций , соображениями светового загрязнения , а также проблемами эстетики и безопасности методы и оборудование наружного освещения развиваются. Растущее использование светодиодов, солнечной энергии , светильников низкого напряжения , энергоэффективных ламп и энергосберегающего дизайна освещения являются примерами инноваций в этой области. [18]
Жилые сады [ править ]
Жилой или частный домашний сад, такой как палисадник или сад за домом, является наиболее распространенной формой сада. Палисадник может быть формальным и полуобщественным пространством, поэтому на него распространяются ограничения конвенций и местных законов. Хотя обычно сад находится во дворе дома, он также может быть разбит на крыше , в атриуме или во дворе , на балконе , в оконных ящиках или во внутреннем дворике . Жилые сады обычно проектируются в масштабе человека , поскольку чаще всего они предназначены для частного использования. Однако сад большого дома или большого поместья может быть больше, чем общественный парк, и может содержать специализированные сады (например, для демонстрации одного конкретного типа растений) и приманки для глаз .
Некоторые из первых жилых садов включают Сад Доннелла в Сономе, Калифорния. Сад был спроектирован ландшафтным архитектором Томасом Черчем совместно с Лоуренсом Халприном и архитектором Джорджем Т. Рокрайзом и был завершен в 1948 году. В настоящее время сад считается иконой модернизма, и ему аплодировали за его ухоженный сад того времени. Сад был известен своими уникальными и органичными формами, отражающими современный стиль Калифорнии. Сад расположен на вершине холма с видом на северную часть залива Сан-Франциско.
Восточноазиатские сады [ править ]
Японские и корейские сады, изначально созданные под влиянием китайских садов , можно найти в частных домах, в местных или городских парках, а также в исторических достопримечательностях, таких как буддийские храмы . Некоторые из японских садов, наиболее известных в западном мире и Японии, представляют собой японские сады в традиции карэсансуй . Сад храма Рёан -дзи является хорошо известным примером. Существуют японские сады различных стилей, насаждения которых часто напоминают простоту ваби-саби . В японской культуре создание сада — это высокое искусство, тесно связанное с искусством каллиграфии и живописи тушью . [19]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «6 самых красивых садов, созданных для успокоения ума» . Дронэзон . 18 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Энциклопедия садоводства Королевского садоводческого общества (Пересмотренное и обновленное издание). Лондон: Дорлинг Киндерсли. 2012. С. 28–29. ISBN 978-1409383949 .
- ^ Брукс, Джон (1991). Книга садового дизайна. Нью-Йорк: Книга Дорлинга Киндерсли, стр. 213. ISBN 0-02-516695-6
- ^ Брукс, Джон (1998). Природные ландшафты. Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, стр.54. ISBN 0-7894-1995-5
- ^ «Добро пожаловать Sustainablehorticultural.com — BlueHost.com» (PDF) . www.sustainablehorticultural.com .
- ^ Доктор Д.Г. Хессайон (1992). Эксперт по садовым работам своими руками . публикации ПБИ. ISBN 0-903505-37-1 .
- ^ Брукс, Джон (1991). Книга садового дизайна. Нью-Йорк: Книга Дорлинга Киндерли, стр. 226. ISBN 0-02-516695-6
- ^ «Персидский сад» . ЮНЕСКО . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Книга садовой мебели , Чарльз Тонгер, BiblioBazaar, LLC, 2008, ISBN 0-554-70114-6
- ^ Американское садоводческое общество (1980). Комнатные растения. Орто-книги и Библиотека Франклина,
- ^ «Форопериодизм». Интернет-словарь Мерриам-Вебстера.
- ^ Севилья-Парк Марии Луизы. по состоянию на 8 апреля 2010 г.
- ^ Шульман, с. 1
- ^ Скотт-Джеймс, Сад удовольствий , с. 80.
- ^ Уайт, с. 95.
- ^ Уоррен, Уильям (1996). Тайский садовый стиль . Сингапур: Asia Books Co., Ltd.
- ^ Дуглас Таллами (2009), Вернув природу домой: как можно поддержать дикую природу с помощью местных растений , Timber Press, стр. 25, ISBN 9781604691467 .
- ^ Книга по ландшафтному освещению ISBN 0-471-45136-3
- ^ «Садовый и ландшафтный дизайн: японский» . Британская энциклопедия . Проверено 7 марта 2008 г.
- «Фонд культурного ландшафта» . tclf.org .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бломфилд, Реджинальд Теодор. Формальный сад в Англии. Интернет-архив
- Сент-Джон
- Ган Чен, Ландшафтная архитектура: Иллюстрированный дизайн озеленения (ArchiteG, Inc., 2012)
- Гертруда Джекилл Цветовые схемы цветника (1914)
- Ричард Л. Остин Элементы дизайна насаждений (Wiley, 2001)
- Ник Робинсон, Цзя-Хуа Ву. Справочник по проектированию посадок (Ashgate, 2004).
- Пит Удольф, Ноэль Кингсбери: Дизайн насаждений: сады во времени и пространстве (Timber Press, 2005)
- Вэйшань, Майкл. Новый традиционный сад: практическое руководство по созданию и восстановлению аутентичных американских садов для домов всех возрастов . ISBN 0-345-42041-1