Jump to content

Площадка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сельский двор в Агаме , Западная Суматра.

Площадка ( Индонезийское произношение: [pə'karaŋan] ) — тип тропического домашнего сада, разработанный в Индонезии , главным образом на острове Ява . Пекаранганы обычно содержат растения, в то время как некоторые содержат животных (включая выращиваемую рыбу , жвачных животных , домашнюю птицу и диких животных ) и конструкции, такие как загоны и клетки для птиц. Сады дают пищу для пропитания и дохода, а также растения для декоративных целей. Наряду с их пропитанием и коммерческим использованием, они используются для социальных взаимодействий и распределения урожая, а также предоставляют материалы для культурных церемоний и религиозных обрядов. Некоторые пекаранганы создаются, обслуживаются и распределяются в соответствии с местными ценностями. Приусадебные сады такого типа, возможно, существовали уже несколько тысяч лет, но первое упоминание о них встречается в яванской хронике, написанной в 860 году нашей эры. В 2010 году около 103 000 квадратных километров (40 000 квадратных миль) индонезийской земли было использовано под сады такого типа.

Устойчивость и социальная роль пекаранганов оказались под угрозой из-за массовой урбанизации и фрагментации земель, которые в среднем являются факторами уменьшения площади заселения. За этим сокращением, как следствие, следует потеря разнообразия растений в садах. Кроме того, некоторые владельцы намеренно сокращают разнообразие растений, чтобы оптимизировать урожайность в коммерческих целях. Такие проблемы, как нашествие вредителей и рост долгов домохозяйств, возникли из-за ухудшения устойчивости садов.

На протяжении всей истории Явы пекаранганы мало интересовали правительства, управлявшие островом, из-за их минимальной восприимчивости к добыче. В 2010-х годах они привлекли внимание индонезийского правительства, реализуемого посредством P2KP ( Percepatan Penganekaragaman Konsumsi Pangan ), программы, ориентированной на городские и пригородные районы и направленной на оптимизацию производства с использованием устойчивого подхода.

Определение

[ редактировать ]

На индонезийский язык пекаранган можно перевести как «земля, окружающая дом», «двор дома» или «участок для строительства дома». [1] Однако этот термин широко используется в научной литературе, особенно в агролесоводстве и окружающей среде, в значении «домашние сады». [2] Слово пекаранган может происходить от слова каранг , что означает «многолетние культуры». [3]

Ученые предлагают различные определения термина « пекаранган ». По словам Саджогё, это участок, примыкающий к дому, используемый по совместительству. Тоток Мардиканто и Шри Сутами определяют его как участок вокруг дома; большинство из них огорожено и обычно засажено густыми растениями различных однолетних и многолетних растений для повседневного и коммерческого использования. Эуис Новитасари считает « пекаранган » формой землепользования: системой мелкомасштабного дополнительного производства продуктов питания членами семьи и семьей, что также представляет собой экосистему с плотным слоистым покровом. Кроме того, она описывает его как имеющее четкие границы и содержащее такие элементы, как дом владельца, кухню, загон и заборы. Симатупанг и Суриана утверждают, что трудно дать четкое определение « пекарангану », поскольку его роль может варьироваться от формы сельскохозяйственной земли до приусадебного участка. [3] Раху и др. интерпретируйте «пекаранган» как, в частности, яванский домашний сад. [4]

Элементы

[ редактировать ]

Растения

[ редактировать ]
Сметанное яблоко
Белый свинец
Сметанное яблоко и свинцовое дерево - некоторые растения, которые специально сажают в сельских пекаранганах. [5]
Апельсиновые деревья (спереди) и банановые растения (сзади) в пекарангане

Пекаранган ; обычно состоит из и многолетних растений однолетних их можно собирать ежедневно или сезонно. [6] Некоторые многолетние растения, такие как мелинхо ( Gnetum gnemon ), образуют листья постоянно. Некоторые другие многолетние растения, такие как кокос , джекфрут , банан и салак, плодоносят круглый год. У других многолетников периоды плодоношения ограничены: например, семаранг гуава ( Syzygium aqueum ) плодоносит с апреля по июнь, манго плодоносит в июле и августе, а дурианы ( Duro zibethinus ) с июня по сентябрь. [7] Многолетние растения более распространены, чем однолетние, в пекаранганах во всех регионах, где рисовые поля занимают более 40 процентов площади суши; в других местах ситуация обратная, и однолетние растения более распространены, хотя, если рабочей силы не хватает, предпочтение снова отдается многолетним растениям. [8] Деревья являются одним из наиболее распространенных компонентов приусадебных участков, создавая имидж индонезийской сельской местности с домами, менее заметными, чем «густые лесные имитации» пекаранганов . [9]

В Судане пекаранганы часто высаживают на переднем участке декоративные растения и такие культуры, как гвоздика , апельсины и манго , поскольку это ценные растения, за которыми домовладельцы хотят следить. Крахмалистые культуры, лекарственные растения и товарные культуры чаще встречаются на передних и задних участках, реже - на боковых. Кофе можно использовать в качестве живой изгороди на боковых и задних дворах; декоративные растения могут выполнять аналогичную функцию во дворах перед домом. Овощи обычно выращивают спереди и сбоку, чтобы они были освещены, поскольку высокие деревья в этих местах редки. Во дворах перед домом можно посадить деревья с большими кронами, чтобы обеспечить детям тень. Кокосы, фруктовые деревья и высокие деревья, древесина которых используется для строительства, высаживают в садах за домом, чтобы не повредить дом, если какое-либо из них упадет из-за урагана. Большинство растений размножаются без преднамеренного вмешательства человека — этот естественный процесс на суданском языке называется janteun ku anjeun — из-за разбрасывания семян птицами, млекопитающими или людьми после того, как они поели. Из-за этого в суданских задних садах нет четкого пространственного расположения. [10]

Растения яванского и сунданского пекаранганов , в том числе однолетние растения, выращиваемые в засушливый сезон (например, баклажаны ), обычно выращиваются вблизи источников воды, таких как пруды с рыбой, открытые канализационные канавы и колодцы. [7] [10] Растения, которым требуется большое количество питательных веществ, такие как бананы, манго, джекфрут и другие фруктовые растения, высаживают рядом с свалками. [10] культуры, которые часто собирают для приготовления пищи, такие как перец чили , лангуа , лемонграсс и помидоры . Тем временем рядом с кухней сажают [10] [11]

Пекаранганы на Борнео содержат меньше экзотических видов по сравнению с пекаранганами в других регионах Индонезии. Многие из его растений произрастают на Борнео. Среди растений борнейских пекаранганов , которые считаются экономически и экологически важными, - дурианы ( Durio zibethinus, Durio kutejensis ), джекфруты ( Artocarpus гетерофиллус ), лангсат (Lansium Domesticum) и рамбутан ( Nefelium lappaceum ). [12]

Животные

[ редактировать ]
Загон для коз в колониальной голландской Ост-Индии , начало 20 века.

Некоторые владельцы пекаранганов держат скот и птицу (традиционно кур, коз и овец ), обычно в домашнем загоне. Животным обычно разрешают бродить по садам, деревенским районам и традиционным рынкам в поисках еды самостоятельно. Их загоняют на ночь и обычно им дают дополнительный корм. Другими распространенными домашними животными, содержащимися в пекаранганах, являются прудовые рыбы и певчие птицы (например, горлица-зебра , Geopelia striata ), которых содержат в клетках на бамбуковых шестах. Экономический статус владельцев пекаранганов играет роль в владении скотом; Владельцы низшего класса, как правило, владеют несколькими курами, тогда как владельцы среднего класса могут иметь козу или овцу, а более богатые владельцы могут иметь несколько коров или водяных буйволов . Навоз домашнего скота служит органическим удобрением для садов посредством компостирования , а иногда и источником питания для прудовых рыб. [13] [14]

сельскохозяйственных животных, например коз Некоторые индонезийцы держат в своих пекаранганах .

Продуктивные пруды для разведения рыбы распространены в традиционных суданских пекаранганах . [13] Рыб кормят кухонными отходами , а также отходами животных и человека. Жители деревни избегают использования воды из прудов с рыбой в бытовых целях и вместо этого используют воду из водопроводов, расположенных на возвышенностях. [14]

В садах может быть большое разнообразие почвенной фауны . По словам Видьястути, разнообразие почвенной фауны в садах предположительно выше, чем в тиковых лесах. [15] Разнообразие может быть обусловлено растительностью, которая защищает почвенную фауну от прямых солнечных лучей, особенно в засушливый сезон. [16] Отто Соемарвото и Гордон Конвей отметили, что сады также считаются «хорошей средой обитания» для рептилий и амфибий . [17]

В отношении диких птиц имеются разные данные. Высокое разнообразие птиц, включая виды, охраняемые законом, в садах было зафиксировано в ходе исследования на Западной Яве, в то время как другое исследование в Джамби предполагает, что отдельные пекаранганы не эффективны в качестве средства сохранения птичьих сообществ. Это происходит из-за краевых эффектов их неправильной формы, частого беспокойства и близости к дорогам и домам. Пекаранганы , использованные в исследовании Джамби, имели необычно низкий уровень разнообразия растений, что может объяснить такие результаты. Несмотря на это, сады, судя по всему, по-прежнему привлекают птиц своими кормовыми ресурсами. [17] [18] Аналогичный вывод был повторен в отдельном исследовании на Западной Яве, где показано, что дети стреляют в птиц в садах и забирают их яйца, в то время как взрослые убивают или преследуют их из-за того, что воспринимают их как вредителей. [19]

Экология

[ редактировать ]
Конструкция навеса сельского пекарангана

Разнообразие растений пекаранганов возникает в результате сложного взаимодействия нескольких факторов, которые до конца не изучены. [20] К ним относятся экологическая стабильность, тропический климат , благоприятный для роста растений, и непосредственная близость к домашней деятельности владельцев. [21] Другими естественными факторами являются размер, снижение температуры из-за высоты, осадки и климатические явления, такие как Эль-Ниньо . [22] Антропологические факторы включают индивидуальные предпочтения и близость рынка. [23]

Разнообразие растений помогает отдельным растениям адаптироваться к изменяющейся окружающей среде, помогая им выжить в долгосрочной перспективе. [24] Биоразнообразие в многоуровневой системе также помогает оптимизировать солнечную энергию и сбор углерода, охладить внутренний климат, защитить почву от эрозии и создать среду обитания для диких растений и животных. [25] [24] Генетическое разнообразие также обеспечивает защиту от воздействия вредителей и болезней. [26] Например, обилие насекомоядных птиц в садах помогает бороться с вредителями. [27] помогая саду оставаться продуктивным. [24]

В то время как в индивидуальном выражении пекаранганы хранят лишь небольшое количество углерода из-за своего размера, в расчете на площадь они содержат количество углерода, аналогичное девственным или вторичным лесам, и значительно превосходящее луга Императы и залежи . [28]

Природные факторы

[ редактировать ]

Разнообразие растений пекаранганов имеет тенденцию увеличиваться по мере увеличения их размера. [29] Однако разнообразие видов сельскохозяйственных культур может достичь определенного уровня в очень больших садах. Более крупные пекаранганы имеют меньшую плотность видов сельскохозяйственных культур из-за более постоянных моделей выращивания. [30] Пекаранган площадью менее 100 квадратных метров (1100 квадратных футов) недостаточен для разнообразия растений и производства сельскохозяйственных культур. [31] Некоторые типы растений, такие как деревья высотой более 10 метров (33 фута), пряные растения и технические культуры , почти не встречаются в садах площадью 100 квадратных метров (1100 квадратных футов) или меньше. [29] Домашние сады на Яве, как правило, меньше; площадь большинства из них составляет менее 200 квадратных метров (2200 квадратных футов), как следует из отчета за 2004 год. Между тем, аналогичные сады на других индонезийских островах, как правило, больше. Их средний размер оценивается в 2500 квадратных метров (27 000 квадратных футов); некоторые достигают размера 3 гектаров (320 000 квадратных футов). [32]

Пекаранганы на больших высотах, как правило, имеют меньший размер, повышенную плотность растений и меньшее разнообразие растений. По мере увеличения высоты температура снижается, ограничивая разнообразие растений. Кокосы и фруктовые деревья, как правило, лучше развиваются в пекаранганах, расположенных на более низких высотах, тогда как овощи, как правило, лучше растут на больших высотах. [33] [20]

Пекаранганы с лучшим доступом к воде - либо из-за климата, либо из-за близости к водным ресурсам - могут способствовать выращиванию ежегодных культур. [34] Те, что на Западной Яве, если наблюдать, лучше справляются с разнообразием растений в сезон дождей, чем в засушливый сезон. [35] Климатические условия Явы обеспечивают постоянный рост однолетних растений в пекаранганах даже в тех частях Восточной Явы , где климат более сухой. [36]

Навес в этих садах служит защитой от сильных дождевых капель. Высота большинства их растений составляет менее метра, что замедляет падение капель дождя при попадании на почву. [26] [11] Опад из листьев также помогает защитить почву от эрозии. Считается, что роль растительных покровов в постоянном производстве органического мусора более важна в уменьшении эрозии, чем ее прямое воздействие на снижение скорости дождевых капель. Тем не менее, сады менее эффективны в снижении эрозии, чем естественные леса. [37] [11]

Человеческое воздействие

[ редактировать ]

Сбор риса — основного продукта питания в Индонезии — в некоторой степени влияет на использование пекаранганов . Производство в садах снижается во время сезона сбора риса, но достигает пика в остальное время года. [38] Сельские жители с низкими доходами получают выгоду от стабильной урожайности крахмальных культур в садах, особенно в период нехватки продовольствия перед сбором риса или после неурожая риса из-за засухи. [7] [39]

Динамика расселения влияет на пекаранганов по-разному . Расширение поселений на новые земли, вызванное ростом населения, является причиной широкого присутствия продовольственных культур в новообразованных пекаранганах . [40] Люди, переселившиеся в рамках индонезийской программы переселения, могли бы поддерживать разнообразие растений в садах тех мест, куда они мигрируют. Виды растений, завезенные внутренними мигрантами, должны хорошо адаптироваться к местной среде. [41]

Коммерциализация, фрагментация и урбанизация представляют собой серьезную опасность для пекаранганов разнообразия растений . Они изменяют органические циклы в садах, ставя под угрозу их экологическую устойчивость. [31] Коммерциализация требует системного изменения посевов сельскохозяйственных культур. Чтобы оптимизировать и производить больше урожая, владелец пекарангана должен специализироваться на своих культурах, чтобы небольшое количество культур доминировало в саду. Некоторые владельцы превращают их в сады- монокультуры . [42] Фрагментация проистекает из традиционной системы наследования. [31] Последствия сокращения разнообразия растений включают потерю кроны и органического мусора, что приводит к снижению защиты почвы садов; потеря средств борьбы с вредителями, увеличение использования пестицидов; потеря стабильности производства; потеря разнообразия питательных веществ; и исчезновение культуры разделения урожая. [43] Несмотря на негативное влияние урбанизации на сокращение разнообразия растений, она увеличивает разнообразие декоративных растений . [44]

Исследование приусадебных участков в долине Напу , Центральный Сулавеси , показывает, что снижение защиты почвы вызвано недостаточным управлением плодородием почвы, регулярной прополкой и сжиганием отходов, сбросом отходов в мусорные ямы вместо использования их в компост, а также распространением неорганических напрасно тратить. [45] Снижение плодородия почв усугубляет снижение разнообразия сельскохозяйственных культур в садах. [46]

Использование

[ редактировать ]
Фруктовый ларек на традиционном индонезийском рынке

Пропитание

[ редактировать ]

Продукты из пекаранганов имеют множество применений; например, кокосовая пальма может служить источником еды, масла, топлива и строительных материалов, а также использоваться в ритуалах и церемониях. [47] Растения сада известны своей питательной ценностью и разнообразием. Хотя в рисе мало витаминов А и С , продукты из садов содержат их в изобилии. Пекаранганы с большим количеством многолетних культур, как правило, производят больше углеводов и белков , а те, у кого больше однолетних растений, как правило, производят больше витамина А. [48] [7] Пекаранганы также служат источником дров и строительных материалов. [47] [49]

Семьи с низким доходом, как правило, потребляют больше листовых овощей , чем более богатые семьи, из-за их постоянной доступности и низкой цены. [7] Семьи с низкими доходами также выступают за более широкое использование источников топлива из садов. [47] Пекаранганы в деревнях служат для семей средством существования, а не источником дохода. В таких районах, как Гунунг-Кидул , из-за эрозии почвы в этих регионах использование садов для производства продуктов питания более преобладает, чем посевных площадей. [47]

Коммерческий

[ редактировать ]
Ребенок собирает перец чили в пекарангане .

В городских и пригородных районах, крупных центрах производства фруктов и туристических регионах пекаранганы , как правило, служат источником дохода. Доход от садов в основном поступает от многолетних культур. [13] Хороший доступ к рынку стимулирует выращивание товарных культур в садах. [46] Другими факторами, влияющими на их экономическое значение, являются их площадь и спрос на конкретную культуру. [49]

Согласно статье 1991 года, бедняки выращивают в своих пекаранганах растения для собственного потребления , уделяя особое внимание фруктам и овощам, в то время как богатые склонны сажать больше декоративных растений и товарных культур, имеющих более высокую экономическую ценность. [50] В статье 2006 года также делается вывод о том, что важность коммерческих предприятий возрастает с ростом благосостояния владельцев. [46] Исследование, проведенное в Шрихарджо , особый регион Джокьякарта , пришло к выводу, что более бедные владельцы пекарангана ориентируются на коммерческое использование, в то время как более богатые владельцы ориентируются на натуральное использование. [51] Энн Столер утверждала, что по мере того, как сельская семья приобретает больше площади рисового поля, использование сада становится менее интенсивным, пока площадь рисового поля, находящегося в семейной собственности, не достигнет примерно 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов), минимального размера, который обычно необходим, чтобы прокормить одну семью. После этого момента использование сада начинает увеличиваться. [52]

Другое использование

[ редактировать ]

Буруан (по- сундански означает «передний двор»), часть сунданского пекарангана , используется как детская игровая площадка и место сбора взрослых. [34] В сочетании с местными обычаями и философией, такими как рукун и три-хита-карана , сады способствуют другим социальным взаимодействиям, таким как разделение урожая, церемонии и религиозная деятельность. [53] [54] , особенно в городских районах, Пекаранганы также служат эстетическим украшением дома, в основном переднего двора. [34]

Социология и экономика

[ редактировать ]

Пекаранганы в основном разрабатываются женщинами. Формы таких садов в матриархальных племенах и обществах, например Минангкабау , Ачех и общинах Центральной Явы 1960-х годов, более развиты, чем в племенах, которые имеют тенденцию к патриархальности, например Батак . По той же причине начала развиваться матриархальная культура вокруг садов, например, требование разрешения жены землевладельца перед продажей участка земли, которым они владеют, - это происходит в таких городах, как Тегал . [55] Домохозяйство, возглавляемое женщинами, будет ориентировать использование садов на домашние нужды. [46] Однако в Мадуре приусадебные участки описываются как владения мужчин. [56] Тем не менее, пекаранган в целом, независимо от культуры, считается обязанностью всей семьи, включая их потомство и семьи потомков. [57] Мужчины готовят землю перед использованием приусадебного сада, сажают деревья и продают урожай, а женщины сажают однолетние культуры. [58]

В отчете за 2004 год предполагается, что яванские пекаранганы имеют более высокий чистый доход на площадь, чем рисовые поля. В том же отчете утверждается, что себестоимость продукции яванских садов ниже, чем стоимость производства рисовых полей. [59] Люди, которые сосредоточены на производстве в садах, а не на рисовых полях, могут получить более высокие урожаи, чем их коллеги. [60] Однако бедные сельские жители, как правило, не концентрируют усилия на садах; поддержание садов как единственного источника дохода потребует использования высокорискованных и высокодоходных культур, более интенсивного ухода, а доход будет уязвим к колебаниям рынка. Уход за разнообразными товарными культурами является более интенсивным, чем уход за рисовыми полями, и такая интенсивность сделает график садоводства сельских жителей менее приспособленным к деятельности по выращиванию риса. [61]

В некоторых случаях людям разрешается строить дома в чужих пекаранганах в обмен на выполнение работы на землевладельцев. Однако в садах, как правило, низкий спрос на рабочую силу, поэтому возможности трудоустройства минимальны. [62]

Культура

[ редактировать ]
Гунунган из еды для Секатена , яванского праздника Мавлида.

Философии гармоничной жизни, называемой рукун , придерживаются яванцы и сунданцы; Считается, что предложение урожая пекаранганов другим является средством такой культуры. Этого можно добиться, предлагая свою продукцию соседям, например, во время таких событий, как рождения, смерти, свадьбы и культурные мероприятия, такие как яванский Новый год и Мавлид (празднование дня рождения Мухаммеда ). Некоторые предлагают свою продукцию для лечения болезней или защиты владельцев от опасностей. Их продукты также дают в повседневной жизни, особенно в сельской местности. Владелец сельского пекарангана обычно позволяет другим входить в него по любой практической причине: собирать валежную древесину в качестве топлива, добывать воду из колодца для собственных нужд или даже собирать урожай, хотя разрешение может быть ограничено или отклонено, если у владельца есть только ограниченный урожай для собственного потребления. Просьбы взять продукты из сада в религиозных или лечебных целях редко или никогда не отклоняются, но, поскольку некоторые люди считают, что просить разрешения на сбор лекарственных растений пекаранган является табу, их также можно брать без явного разрешения. [53]

В яванской культуре сады интерпретировались как пепек инг каранг — «завершенный дизайн». [21] Его также можно интерпретировать как пепек тенг каранган , что, по мнению антрополога Окан Абдуэллы, является образом мышления, указывающим на то, что сельскохозяйственная практика в садах является следствием размышлений о способах использования их продукции и удовлетворения своих потребностей с ее помощью. [63] Слова во фразе пепек тенг каранган также можно перевести индивидуально: пепек означает «завершенный», тенг означает «на», а каранган означает «идея». Это похоже на сунданскую разбивку слова пекаранган: пе- — это префикс, означающий «место», каранг означает «идея», а их сочетание можно примерно перевести как «место для создания идей». [64] Яванская культура, однако, обижается на сравнение садов с лесами из-за низкой социальной ценности леса в культуре. В кукольных спектаклях ваянгов леса изображаются как «места, где правят дикие звери и злые духи», а их расчистка, которую делают только люди, обладающие духовными силами, рассматривается как достойное дело. [9] Задний двор сунданской усадьбы описывается как супадос сунгкур (чтобы его не видели другие). [10]

Ассоциации растений у яванских пекаранганов, как правило, более сложные, чем у сунданских пекаранганов . В яванских садах владельцы также выращивают лекарственные растения ( джаму ), а сунданцы выращивают овощи и декоративные растения. [17]

В суданском языке есть названия для каждой части пекарангана . Передний двор называется буруан , это место для садового сарая, декоративных растений, фруктовых деревьев, детской игровой площадки, скамеек и сушилки для урожая. Боковой двор ( пипир ) используется для выращивания деревьев, сельскохозяйственных культур, лекарственных трав, пруда с рыбой, колодца и ванной комнаты. Боковой двор также является местом для крашения ткани. Задний двор ( кебон ) используется для выращивания овощей, пряностей, загонов для животных и промышленных предприятий. [65]

Пекаранганы в Лампунге имеют свои собственные элементы; рядом с растениями расположены места для омовения ног перед выходом на веранду дома ( гакханг хадап). [66] ), помещение для хранения риса ( валай [67] ), открытая мини-кухня или кухня, место для хранения дров и сарай для скота. [68] Передний двор называется тенгабах/терамба/беруан , боковой двор – кебик/какебик , а задний двор – кудан/джую/кебон . [69]

Балийское жилище . Включено: зоны сангах в верхнем и левом углах, а также натах — открытая площадка в центре. Бале -даджа находится слева от Ната в ориентации изображения.

Балийские пекаранганы находятся под влиянием философии три-хита-карана , которая делит пространства на парахьянган (верх, голова, чистое), павонган (среднее, тело, нейтральное) и палемахан (нижнее, ноги, нечистое). Область парахьянгана балийского пекарангана обращена к горе Агунг , которая считается священным местом ( праджаном ) для молитв ( санга ). растения с цветами и листьями, которые регулярно собирают и используют в литургических целях балийского индуизма высаживают На территории Парахьянгана . Территория Павонган засажена обычными цветами, фруктами и листьями. Территория Палемахана засажена фруктами, стеблями, листьями и клубнями. [54] Балийские задние дворы, известные в Табанане и Карангасеме как теба , используются как место для выращивания сельскохозяйственных культур и содержания скота для пропитания, коммерческого и религиозного использования в качестве подношений. [70] Балийцы развили представления о том, какие растения следует и не следует сажать в различных частях своих пекаранганов , следуя учениям из рукописи Тару Премана . Например, , что нериум и бугенвиллия считается излучают положительную ауру , если их посадить в парахьянган/сангга зоне пекарангана, тогда как считается, что отрицательные ауры появляются, если их посадить перед бале даджа , зданием, специально расположенным в северной части. жилища. [71] [72]

Танеян , мадурский вид пекарангана , используется для сушки сельскохозяйственных культур, а также для традиционных ритуалов и семейных церемоний. [73] [74] Танеян является частью традиционной жилищной системы танеян ланджханг многосемейного домашнего хозяйства , пространственная композиция которого выстроена в соответствии с философией баппа, баббху, гуру, рато (отец, мать, учитель, лидер), которая показывает порядок уважаемые деятели мадурской культуры. [73]

Пекаранганы других этнических групп в Индонезии имеют другие имена, в том числе пассиринг и терампак бенуа в бугинской культуре, а также тарампак и папалакан в тораджанской культуре. [64] Пекаранганы также интегрированы в местные системы агролесоводства на уровне общин, такие как калека в домохозяйствах даяков на Борнео. [4]

История и развитие

[ редактировать ]
При первом основании или формировании деревни или нового участка предполагаемые поселенцы заботятся о том, чтобы обеспечить себя достаточным количеством садовой земли вокруг своих хижин для хранения скота и удовлетворения обычных потребностей своих семей. Продукты этой плантации являются исключительной собственностью крестьян и освобождены от налогов и повинностей, а их количество и размеры в некоторых регентствах (например, в Кеду ) таковы, что они составляют, возможно, десятую часть площади весь район. Место, окружающее его простое жилище, дачник считает своим своеобразным наследием и обрабатывает с особой тщательностью. Он трудится, чтобы сажать и выращивать там те овощи, которые могут быть наиболее полезны его семье, а также те кустарники и деревья, которые могут одновременно принести ему и плоды, и тень; и при этом он не тратит свои усилия на неблагодарную почву. Избы или совокупность хижин, составляющих деревню, становятся таким образом совершенно закрытыми от лучей палящего солнца и настолько утопают в листве пышной растительности, что на небольшом расстоянии не может быть и следа человеческого жилища. обнаруживаются, и жилище многочисленного общества оказывается лишь зеленой рощей или зарослями вечнозеленых растений. Ничто не может превзойти красоту и интерес, которые такая отдельная масса зелени, разбросанная по лицу страны и обозначающая местопребывание скопления счастливого крестьянства, добавляет пейзажу, в остальном богатому, даже если смотреть на склоны гор. , в узких долинах или на обширных равнинах.
- Стэмфорд Раффлз , История Явы , 1817 г. [75]
Части цитаты были также процитированы Энн Столер в книге «Использование сада и домашнее хозяйство в сельской Яве» , 1978 год. [76]
Распределение дворовых территорий на Яве
Провинция <100 м 2 100 м 2 -200м 2 200 м 2 -300м 2 >300 м 2
Западная Ява Бантен 52.29% 25.00% 8.77% 8.95%
Центральная Ява 27.50% 27.57% 13.20% 31.73%
Восточная Ява 34.52% 25.83% 13.33% 31.73%
Особый регион
Джокьякарты
33.51% 17.48% 14.61% 34.40%
Источник: Арифин, Касванто и Накагоши, 2014 г. [77]

К 1902 году пекаранганы занимали 378 000 га (1460 квадратных миль) земли на Яве, а площадь увеличилась до 1 417 000 га (5 470 квадратных миль) в 1937 году и 1 612 568 га (6 226,16 квадратных миль) в 1986 году. [9] В 2000 году они занимали около 1 736 000 гектаров (6700 квадратных миль). [78] В Индонезии в целом было 5 132 000 гектаров (19 810 квадратных миль) таких садов. [78] Пик этого числа составил около 10 300 000 гектаров (40 000 квадратных миль) в 2010 году. [79]

По данным Окан Абдуэлла и др., Центральная Ява считается пекаранганов центром происхождения ; Позже в двенадцатом веке сады распространились на Восточную Яву. [6] [80] Соемарвото и Конвей предположили, что ранние формы пекарангана возникли несколько тысяч лет назад, но первое известное упоминание о них - это яванская хартия 860 года. [81] В голландскую колониальную эпоху пекаранганы назывались erfcultuur . [82] В восемнадцатом веке яванские пекаранганы уже настолько повлияли на Западную Яву, что частично вытеснили там талун (местную форму смешанных садов). [83] Поскольку пекаранганы было трудно содержат множество видов, которые созревают в разное время в течение года, правительствам на протяжении всей истории Яваны систематически облагать их налогом. В 1990 году эта трудность заставила индонезийское правительство запретить сокращение рисовых полей в пользу пекаранганов . Такая трудность, возможно, помогла садам со временем стать более сложными. Несмотря на это, предыдущие правительства все еще пытались облагать сады налогом. [84]

Последствия экономического роста и роста населения в конце 20 века

[ редактировать ]

С 1970-х годов в Индонезии наблюдался экономический рост, основанный на пятилетних планах развития правительства Индонезии ( Repelita ), которые были запущены в 1969 году. Экономический рост помог увеличить число семей среднего и высшего класса, что привело к улучшению жизни. и более высокий спрос на качественную продукцию, включая фрукты и овощи. Пекаранганы в городских, пригородных и основных районах производства фруктов адаптировали свои усилия для повышения качества своей продукции, но это привело к сокращению биологического разнообразия в садах, что привело к повышению уязвимости к вредителям и болезням растений. Некоторые вспышки заболеваний коммерческих пекаранганов произошли в 1980-х и 1990-х годах, например, болезнь позеленения цитрусовых , повредившая многие мандариновые деревья, и распространение патогенных грибов Phyllosticta , от которых пострадало почти 20% гвоздичных деревьев на Западной Яве. Эта уязвимость также повлияла на экономические и социальные условия их владельцев; владельцы стали более восприимчивыми к долгам, культура обмена в традиционных коммерческих пекаранганы исчезли, и бедняки получили от них меньше прав. [43]

Государственные программы

[ редактировать ]
Сусило Бамбанг Юдхойоно , шестой президент Индонезии, выступает перед семенным садом деревни Кайен, частью прототипов KRPL в Пацитане.

В октябре 1951 года правительство Индонезии начало кампанию «Каранг Китри» , целью которой было убедить общины сажать деревья в своих приусадебных участках и на других участках земли. В кампании не было никаких стимулов. Кампания завершилась в 1960 году. [85] Использование пекаранганов было включено в программу правительства Индонезии в 1991 году под названием Diversifikasi Pangan dan Gizi («Диверсификация продуктов питания и питания»). [86]

С начала 2010-х годов правительство через Министерство сельского хозяйства реализует пекарангана программу развития под названием Percepatan Penganekaragaman Konsumsi Pangan (P2KP, «Ускорение диверсификации продуктов питания»), которая ориентирована на городские и пригородные районы. Программа применяет свою повестку дня к концепции под названием Кавасан Румах Панган Лестари (KRPL; «Регион устойчивых продовольственных домов»). [87] ). [88] P2KP был инициирован в соответствии с постановлением президента Индонезии №. 22 Год 2009. Существует также городская программа, ориентированная на женщин, под названием « Женское движение за оптимизацию дворов» (GPOP; «Женское движение за оптимизацию дворов»). [88]

Помимо национальных программ, в некоторых регионах Индонезии реализованы собственные программы использования пекарангана . Правительство Восточной Явы запустило программу под названием Rumah Hijau («Зеленый дом») в 2010 году. Позже правительство провинции сотрудничало с Министерством сельского хозяйства, чтобы усовершенствовать программу Rumah Hijau на основе прототипов KRPL в Пацитане , создав новую программу под названием Rumah. Хиджау Плюс-Плюс . [88]

  1. ^ КББИ .
  2. ^ Касванто и Накагоши 2014 , с. 290.
  3. ^ Jump up to: а б Ашари, Саптана и Пурвантини 2016 , с. 15.
  4. ^ Jump up to: а б Раху и др. 2013 , с. 5.
  5. ^ Арифин, Сакамото и Тиба 1998 , стр. 99.
  6. ^ Jump up to: а б Абдоэлла и др. 2001 , с. 140.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Соемарвото и др. 1985 , с. 3.
  8. ^ Кристанти и др. 1986 , с. 143.
  9. ^ Jump up to: а б с Соемарвото и Конвей 1992 , с. 101.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кристанти и др. 1986 , с. 145.
  11. ^ Jump up to: а б с Торкебио 1992 , с. 193.
  12. ^ Раху и др. 2013 , с. 8-9
  13. ^ Jump up to: а б с Соемарвото и Конвей 1992 , с. 105.
  14. ^ Jump up to: а б Соемарвото и др. 1985 , с. 2.
  15. ^ Видьястути 2011 , с. 1.
  16. ^ Видьястути 2011 , с. 5.
  17. ^ Jump up to: а б с Соемарвото и Конвей 1992 , с. 102.
  18. ^ Прабово и др. 2016 , с. 13.
  19. ^ Кристанти и др. 1986 , с. 154.
  20. ^ Jump up to: а б Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , с. 300.
  21. ^ Jump up to: а б Соемарвото и Конвей 1992 , с. 103.
  22. ^ Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , стр. 300–302.
  23. ^ Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , стр. 300, 303.
  24. ^ Jump up to: а б с Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , с. 299.
  25. ^ Арифин 2013 , с. 18.
  26. ^ Jump up to: а б Соемарвото и Конвей 1992 , с. 108.
  27. ^ Торкебио 1992 , с. 195.
  28. ^ Рошетко и др. 2002 , стр. 146.
  29. ^ Jump up to: а б Арифин, Сакамото и Чиба 1996 , стр. 492–493.
  30. ^ Келенбек и Маасс 2006 , с. 351.
  31. ^ Jump up to: а б с Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , с. 313.
  32. ^ Митчелл и Ханстад 2004 , стр. 3.
  33. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , стр. 102–103.
  34. ^ Jump up to: а б с Соемарвото и Конвей 1992 , с. 107.
  35. ^ Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , стр. 300–301.
  36. ^ Соемарвото и др. 1985 , с. 195.
  37. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , стр. 108–109.
  38. ^ Глиссман 1990 , с. 163.
  39. ^ Кристанти и др. 1986 , с. 152.
  40. ^ Вирсум 2006 , с. 21.
  41. ^ Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , стр. 304.
  42. ^ Абдоэлла и др. 2001 , с. 142.
  43. ^ Jump up to: а б Соемарвото и Конвей 1992 , стр. 110–111.
  44. ^ Келенбек, Арифин и Маасс 2007 , стр. 312.
  45. ^ Келенбек и Маасс 2006 , с. 349.
  46. ^ Jump up to: а б с д Вирсум 2006 , с. 19.
  47. ^ Jump up to: а б с д Соемарвото и Конвей 1992 , с. 106.
  48. ^ Торкебио 1992 , с. 199.
  49. ^ Jump up to: а б Абдоэлла и др. 2001 , с. 141.
  50. ^ Ямамото и др. 1991 , с. 110.
  51. ^ Голубь 1990 , с. 157.
  52. ^ Столер 1978 , стр. 95.
  53. ^ Jump up to: а б Соемарвото и Конвей 1992 , с. 109.
  54. ^ Jump up to: а б Арифин 2013 , стр. 15–16.
  55. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , стр. 100–101.
  56. ^ Фебрианто, Вуландари и Сантоса 2017 , с. 60.
  57. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , стр. 109–110.
  58. ^ Митчелл и Ханстад 2004 , стр. 11.
  59. ^ Митчелл и Ханстад 2004 , стр. 29.
  60. ^ Торкебио 1992 , с. 197.
  61. ^ Столер 1978 , стр. 99.
  62. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , с. 110.
  63. ^ Кристанти и др. 1986 , с. 138.
  64. ^ Jump up to: а б Праното и др. 2024 , с. 62.
  65. ^ Арифин 2013 , стр. 13–14.
  66. ^ Ростияти 2013 , с. 464.
  67. ^ Департамент образования и культуры 1993 , с. 79.
  68. ^ Пративи и Гунаван 2017 , с. 5.
  69. ^ Пративи и Гунаван 2017 , с. 7.
  70. ^ Арифин 2013 , с. 17.
  71. ^ Балийский экспресс 2018 .
  72. ^ Сарасвати 2009 , с. 35.
  73. ^ Jump up to: а б Манингтьяс и Гунаван 2017 , с. 3.
  74. ^ Фебрианто, Вуландари и Сантоса 2017 , с. 59.
  75. ^ Раффлз 1817 , стр. 81–82.
  76. ^ Столер 1978 , стр. 85.
  77. ^ Арифин, Касванто и Накагоши 2014 , стр. 131.
  78. ^ Jump up to: а б Арифин, Касванто и Накагоши 2014 , с. 130.
  79. ^ Арифин 2013 , с. 2.
  80. ^ Арифин, Сакамото и Тиба 1998 , стр. 94.
  81. ^ Соемарвото и Конвей 1992 , с. 100.
  82. ^ Соемарвото и др. 1985 , с. 44.
  83. ^ Вирсум 2006 , с. 17.
  84. ^ Голубь 1990 , стр. 159–160.
  85. ^ Навир, Мурниати и Румбоко 2007 , стр. 87.
  86. ^ Ашари, Саптана и Пурвантини 2016 , стр. 16.
  87. ^ Саптана, Сунарсих и Фриятно 2013 , с. 67.
  88. ^ Jump up to: а б с Ашари, Саптана и Пурвантини 2016 , с. 17.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd1397c1bbeec8e05e5cc8b6dad6aed__1722513840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ed/bdd1397c1bbeec8e05e5cc8b6dad6aed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pekarangan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)