Коттеджный сад

Коттеджный сад представляет собой особый стиль, в котором используется неформальный дизайн, традиционные материалы, густые насаждения и смесь декоративных и съедобных растений. Англичанин по происхождению, он зависит от грации и очарования, а не от величия и формальной структуры. Уютные и функциональные сады, соединенные с коттеджами , возникли на протяжении веков, но их стилизованное переосмысление произошло в Англии 1870-х годов как реакция на более структурированные, строго поддерживаемые сады поместья с их формальным дизайном и массовыми посадками тепличных однолетних растений.
Первые дачные сады были более практичными, чем сегодняшние, с упором на овощи и травы, фруктовые деревья, возможно, улей и даже домашний скот. Цветы, используемые для заполнения пространства, постепенно стали более доминирующими. Традиционный сад коттеджа обычно был огорожен, возможно, с воротами с розами. Цветы, распространенные в ранних коттеджных садах, включали традиционные цветы флористов, такие как примулы и фиалки , а также цветы домашнего использования, такие как календула и различные травы . Другими были богато пахнущие старомодные розы , цветущие раз в году, и простые цветы, такие как ромашки . Со временем к некоторым большим усадебным садам добавились и коттеджные садовые участки.
Современные коттеджные сады включают в себя бесчисленное множество региональных и личных вариаций и включают в себя растительные материалы, такие как декоративные травы или местные растения, которых нет в сельских садах дачников. Традиционные розы с их насыщенным ароматом и пышной листвой продолжают оставаться основой дачного сада наряду с современными устойчивыми к болезням сортами, сохраняющими традиционные атрибуты. Неформальные вьющиеся растения, будь то традиционные или современные гибриды, также распространены, как и самосевные однолетние растения и свободно раскидистые многолетние растения, предпочитаемые в традиционных садах дачников.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Коттеджные сады, возникшие в елизаветинские времена, по-видимому, возникли как местный источник трав и фруктов. [1] Одна из теорий состоит в том, что они возникли в результате Черной смерти 1340-х годов, когда смерть такого большого количества рабочих сделала землю доступной для небольших коттеджей с личными садами. [2] Согласно легенде о происхождении конца XIX века, [3] Эти сады изначально создавались рабочими, жившими в деревенских коттеджах, чтобы обеспечить их едой и травами, а для украшения высаживали цветы. Хелен Лич проанализировала историческое происхождение романтизированного коттеджного сада, подвергнув стиль сада строгому историческому анализу, а также декоративному горшку и саду с травами . Она пришла к выводу, что их происхождение связано не столько с садами рабочих XIX века, сколько с открытием праздными классами простых выносливых растений, отчасти благодаря трудам Джона Клавдия Лаудона . [4] Лаудон помог спроектировать поместье в Грейт-Тью , Оксфордшир , где работникам фермы были предоставлены коттеджи архитектурного качества, расположенные на небольшом участке или в большом саду (около акра), где они могли выращивать продукты питания и держать свиней и кур. [5]
Настоящие сады дачника -йомена включали бы улей и домашний скот, а часто и свинью, и свинарник, а также колодец. Крестьянин-дачник средневековья больше интересовался мясом, чем цветами, а травы выращивали для медицинских целей и приготовления пищи, а не ради их красоты. [2] К елизаветинским временам там было больше процветания и, следовательно, больше возможностей для выращивания цветов. Даже ранние цветы в дачном саду обычно имели свое практическое применение: на полу расстилали фиалки (из-за приятного аромата и защиты от вредителей); календула и примулы были привлекательны и использовались в кулинарии. Другие, такие как сладкая вильяма и мальва , выращивались исключительно ради их красоты. [6]
Разработка
[ редактировать ]«Естественность» неформального дизайна начала замечать и развивать праздный класс британцев. Александр Поуп был одним из первых сторонников менее формальных садов, назвав в статье 1713 года сады с «приятной простотой неукрашенной природы». [7] Среди других писателей XVIII века, которые поощряли создание менее формальных и более естественных садов, были Джозеф Аддисон и лорд Шефтсбери . За эволюцией коттеджных садов можно проследить в выпусках журнала «Cottage Gardener » (1848–1861 гг.) под редакцией Джорджа Уильяма Джонсона , где упор делается исключительно на «цветы флориста», гвоздики и аурикулы причудливых сортов, которые первоначально выращивались как высококонкурентное хобби для рабочих. [8]

Уильям Робинсон и Гертруда Джекилл помогли популяризировать менее формальные сады в своих многочисленных книгах и журнальных статьях. Книга Робинсона «Дикий сад », опубликованная в 1870 году, содержала в первом издании эссе на тему «Сад британских полевых цветов», которое было исключено из более поздних изданий. [9] В своем «Английском цветочном саду» , иллюстрированном коттеджными садами Сомерсета, Кента и Суррея, он заметил: «Один урок этих маленьких садов, которые так прекрасны, заключается в том, что можно получить хорошие эффекты из простых материалов». [10] С 1890-х годов его давний друг Джекилл применял принципы коттеджного сада к более структурированному дизайну даже довольно больших загородных домов. «Ее цвет в цветочном саду» (1908) издается до сих пор.
Робинсон и Джекилл были частью Движения искусств и ремесел , более широкого движения в искусстве, архитектуре и ремеслах конца 19 века, которое выступало за возвращение к неформальному стилю посадки, заимствованному как из романтической традиции, так и из реального английского коттеджного сада. . [11] Выставка искусств и ремесел 1888 года положила начало движению к идеализированному стилю естественного загородного сада. [12] Садовые проекты Робинсона и Джекила часто ассоциировались с домами в стиле декоративно-прикладного искусства. [13] Оба находились под влиянием Уильяма Морриса , одного из лидеров Движения искусств и ремесел — Робинсон цитировал взгляды Морриса, осуждающие ковровые покрытия ; Джекилл разделял мистический взгляд Морриса на природу и использовал цветочные узоры на его тканях для своего садового стиля. [14] Когда Моррис построил свой Красный дом в Кенте, это повлияло на новые идеи в архитектуре и садоводстве: «старомодный» сад внезапно стал модным аксессуаром среди британского художественного среднего класса, а эстетика коттеджного сада начала эмигрировать в Америку. [15]

В начале 20 века термин «коттеджный сад» мог применяться даже к такому большому и изысканному саду, как поместье Хидкот , которое Вита Саквилл-Уэст описала как «коттеджный сад самого прославленного масштаба». [16] но где цветовые гармонии были тщательно продуманы и контролировались, как в знаменитых «Красных границах». Саквилл-Уэст взяла аналогичные модели для своего собственного «коттеджного сада», одной из многих «садовых комнат» в замке Сиссингхерст . По ее мнению, коттеджный сад представлял собой место, где «растения растут в беспорядке, цветущие кусты смешаны с розами, [17] травянистые растения с луковичными предметами, вьющиеся растения, карабкающиеся по живой изгороди, саженцы, вырастающие там, где они решили посеять себя». [16] Идеал коттеджного сада также распространяли такие художники, как акварелистка Хелен Аллингем (1848–1926). [18] Еще одно влияние оказала Марджери Фиш (1892–1969), чей сад сохранился в поместье Ист-Ламбрук . [19]
Коттеджный сад во Франции – это застройка начала 20 века. Живерни Ярким примером является сад Моне в : обширный сад, полный разнообразных растений, насыщенных цветов и водных садов. В наше время термин «коттеджный сад» используется для описания любого количества неформальных садовых стилей, в которых используется дизайн и растения, сильно отличающиеся от их традиционного английского коттеджного садового происхождения. Примеры включают региональные вариации с использованием схемы травяных прерий (на Среднем Западе Америки) и коттеджных садов из чапараля в Калифорнии. [20]
Дизайн
[ редактировать ]В то время как классический коттеджный сад строится вокруг коттеджа , многие сады в коттеджном стиле создаются вокруг домов и даже поместий, таких как Hidcote Manor с его более интимными «садовыми комнатами». [21] [22] Дизайн дачного сада основан больше на принципах, чем на формулах: он имеет неформальный вид, с, казалось бы, непринужденной смесью цветов, трав и овощей, часто умещающихся на небольшой площади. Несмотря на свой внешний вид, коттеджные сады имеют дизайн и формальность, которые придают им изящество и очарование. Из-за ограниченности пространства они часто располагаются на небольших прямоугольных участках с практичными дорожками и живыми изгородями или заборами. Растения, планировка и материалы выбраны так, чтобы создать впечатление непринужденности и деревенской атмосферы. [23] В современных коттеджных садах часто используются местные цветы и материалы, а не традиционные коттеджные сады. Что их объединяет с традицией, так это неизученный вид, использование каждого квадратного дюйма и богатое разнообразие цветов, трав и овощей. [24]
Коттеджный сад спроектирован так, чтобы выглядеть бесхитростным, а не надуманным или претенциозным. Вместо художественных изгибов или величественной геометрии — искусно продуманная неровность. Бордюры могут доходить до самого дома, газоны заменяются пучками травы или цветов, а ширина грядок может быть любой ширины. Вместо дисциплины крупномасштабных цветовых схем наблюдается простота гармоничных цветовых сочетаний соседних растений. Общий вид может напоминать «огород, заросший цветами». [22] Метод посадки плотно прилегающих растений должен был сократить количество требуемых прополок и поливов. Но некоторые особенности, такие как засаженные камнем дорожки, газонные дорожки или подстриженные живые изгороди, поросшие своенравной лозой, по-прежнему требуют своевременного ухода.
Материалы
[ редактировать ]Дорожки, беседки и заборы выполнены из традиционных или старинных материалов. Деревянные заборы и ворота, дорожки, покрытые кирпичом или камнем местного производства, а также беседки из натуральных материалов — все это придает коттеджному саду более непринужденный и менее формальный вид. [25] В горшках, украшениях и мебели также используются натуральные материалы с традиционной отделкой — все подобрано так, чтобы создать впечатление старомодного загородного сада. [23]
Растения
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]До конца 19 века на дачных огородах в основном выращивали овощи для домашнего потребления. Обычно половина сада используется для выращивания картофеля , а половина — для выращивания других овощей, а также некоторых кулинарных и лекарственных трав. Джон Клавдий Лаудон много писал о коттеджных садах в своей книге «Энциклопедия садоводства» (1822 г.) и в «Журнале садовода» за 1826 г. В 1838 г. он писал: «Я редко наблюдаю в коттеджном саду что-либо, кроме картофеля, капусты, фасоли и французской фасоли; в немногих случаях лук и пастернак и очень редко несколько горошин». [26] В выпуске журнала The Farmer's Magazine за 1865 год отмечалось, что «в Ирландии и на большей части высокогорья Шотландии картофель - единственное, что выращивается в коттеджном саду». [27]
Современные растения для дачного сада, как правило, представляют собой цветы, выбранные из-за их старомодной и неформальной привлекательности. Многие современные садоводы используют семейные реликвии или «старомодные» растения и сорта, даже если это не настоящие или традиционные растения для дачного сада. [28] Кроме того, существуют современные сорта цветов, которые вписываются в образ дачного сада. Например, современные розы, выведенные Дэвидом Остином, были выбраны для дачных садов из-за их старомодного вида (многолепестковая форма и розеткообразные цветы) и аромата в сочетании с современными достоинствами морозостойкости, повторного цветения и устойчивости к болезням. . [29] В современных коттеджных садах часто используются местные растения и растения, адаптированные к местному климату, вместо того, чтобы пытаться заставить традиционные английские растения расти в несовместимой среде, хотя многие из старых фаворитов процветают в коттеджных садах по всему миру. [30]
Розы
[ редактировать ]Дачные сады всегда ассоциируются с розами: кустовыми, плетистыми и старыми садовыми розами с пышной листвой, в отличие от долговязых современных чайно-гибридных роз. К старым дачным садовым розам относятся культивируемые формы Rosa Gallica , которые образуют плотные холмистые кусты высотой и шириной 3–4 фута с цветками от бледно-розового до фиолетового цвета, от одиночных до полностью махровых. Они также очень ароматны и включают древнюю аптечную розу ( R. Gallica 'Officinalis'), пурпурные цветы которой сохранились исключительно ради их аромата. Еще одна старая ароматная садовая роза — дамасская роза , которую до сих пор выращивают в Европе для использования в парфюмерии. Культивированные формы этого растения вырастают на высоту от 4 до 6 футов и выше, имеют слегка изогнутые стебли, которые придают саду неформальный вид. Еще выше обычно розы Альба, которые не всегда белые и хорошо цветут даже в полутени. [31]
Роза Прованса или Rosa centifolia — это полная и толстая «капустная роза», прославленная голландскими мастерами на картинах 17 века. Эти очень ароматные кустовые розы вырастают до 5 футов в высоту и ширину, имеют гибкую форму, чему способствует тренировка на арке или колонне. Розы центифолия дали много потомков, которые также являются фаворитами дачных садов, в том числе разновидности моховой розы (розы с привлекательными «мшистыми» наростами на цветоносах и цветочных бутонах). В отличие от большинства современных гибридов, старые розы цветут на прошлогодней древесине, поэтому их не обрезают каждый год. Кроме того, поскольку они не цветут непрерывно, они могут делиться своими ветвями с вьющимися растениями, цветущими позже, такими как лозы клематиса , которые используют ветви розы в качестве опоры. Роза в дачном саду не отделяется от других роз под голой землей или мульчей, а небрежно смешивается с другими цветами, виноградными лозами и почвопокровными растениями. [32]
С появлением китайских роз (полученных от Rosa chinensis ) в конце 18 века, было выведено множество гибридов, которые имели ремонтантный (повторноцветущий) характер китайских роз, но сохраняли неформальную форму и цветок старой розы. К ним относятся роза Бурбон и роза Нуазетт , которые были добавлены в репертуар роз коттеджного сада, а также, совсем недавно, гибридные «английские» розы, представленные Дэвидом Остином . [33]
Вьющиеся растения
[ редактировать ]У многих старых роз были сорта, у которых были очень длинные стебли, которые можно было привязывать к решеткам или к стенам. Эти старые сорта называются «рамблеры», а не «альпинисты». [34] Вьющиеся растения в традиционном коттеджном саду включали жимолость европейскую ( Lonicera periclymenum ) и радость путешественника ( Clematis Vitalba ). Современный дачный сад включает в себя множество гибридов клематисов , сохранивших прежнюю привлекательность, с редкой листвой, что позволяет им расти среди роз и деревьев, а также вдоль заборов и беседок. [35] В современном дачном саду также используется множество видов клематисов, в том числе Clematis Armandii , Clematis chrysocoma и Clematis flammula . Популярные жимолости для дачных садов включают жимолость японскую и Lonicera tragophylla . [36]
Живая изгородь
[ редактировать ]В традиционном коттеджном саду живая изгородь служила забором по периметру, чтобы не допускать мародерства домашнего скота и обеспечивать конфиденциальность, а также выполнять другие практические задачи. Из листьев боярышника можно было приготовить вкусную закуску или чай, а из цветков делали вино. Быстрорастущая бузина , помимо создания живой изгороди, давала ягоды для еды и вина, а цветы обжаривали в кляре или делали примочки и мази. Древесина имела множество применений, включая игрушки, колышки, шампуры и удочки. Падуб был еще одним растением для живой изгороди, полезным, потому что он быстро распространялся и давал самосев. Бирючина также была удобной и быстрорастущей живой изгородью. Со временем для дачных садовых изгородей стали популярными более декоративные и менее утилитарные растения, в том числе лавр , сирень , снежноягодник , японка и другие. [37]
Цветы и травы
[ редактировать ]
Популярные цветы в традиционном коттеджном саду включали цветы флористов, выращенные энтузиастами, такие как фиалки, гвоздики и примулы. [35] — и те, которые выращены с более практическими целями. Например, календулу , выращиваемую сегодня почти исключительно из-за ее ярко-оранжевых цветков, ценили в первую очередь для употребления в пищу, для придания цвета маслу и сыру, для придания гладкости супам и рагу, а также для всевозможных лечебных мазей и препаратов. и травы дачного сада Как и многие старые однолетние , он свободно сеется самостоятельно, что облегчает его выращивание и распространение. [38] Другие популярные однолетние растения в коттеджном саду включали фиалки , анютины глазки , подвои и резеду . [28]
Многолетние растения были самой многочисленной группой традиционных цветов для дачного сада. [35] - к растениям с долгой историей дачного сада относятся мальвы , гвоздики , душистые вильямы , маргаритки , бархатцы , лилии , пионы , тюльпаны , крокусы , наперстянки , маргаритки , монашество , лаванда , колокольчики , печать Соломона , вечерняя примула , ландыш. долина , примула , первоцветы и многие сорта роз . [28]
Сегодня травы обычно считаются кулинарными растениями, но в традиционном дачном саду ими считались любые растения, используемые в домашнем хозяйстве. Травы использовались для изготовления лекарств, туалетных принадлежностей и чистящих средств. На полу расстилали ароматные травы вместе с тростником, чтобы скрыть запахи. Некоторые травы использовались для окраски тканей. [39] Традиционные травы для дачного сада включали шалфей , тимьян , южное дерево , полынь , кошачью мяту , пиретрум , медуницу , мыльницу , иссоп , ясменник душистый и лаванду. [40] [41]
Фрукты
[ редактировать ]Фрукты в традиционном коттеджном саду включали бы яблоко и грушу , сидр и перри . [42] крыжовник и малина. Современный дачный сад включает в себя множество разновидностей декоративных фруктовых и ореховых деревьев, таких как яблони и лещина , а также нетрадиционные деревья, такие как кизил . [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райри, Чарли (2004). Дачный сад: как спланировать и посадить сад, который растет сам . Коллинз и Браун . п. 7. ISBN 1-84340-216-5 .
- ^ Jump up to: а б Скотт-Джеймс, Энн; Осберт Ланкастер (2004). Сад удовольствий: иллюстрированная история британского садоводства . Издательство Фрэнсис Линкольн . п. 80. ИСБН 978-0-7112-2360-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Энн Скотт-Джеймс , Коттеджный сад (Лондон: Лейн) 1981, демифологизировала происхождение английского коттеджного сада и его заветного топиария среди овощей и цветов, которые, как принято считать, представляют собой семейные реликвии семнадцатого века.
- ^ Лич, Хелен (2000). Культивирование мифов: вымысел, факты и мода в истории садов . Окленд: Годвит . ISBN 1-86962-049-6 .
- ^ Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 , Говард Колвин, издательство Йельского университета , 2008 г. ISBN 0-300-12508-9 , стр. 659.
- ^ Ллойд, Кристофер; Ричард Берд (1999). Коттеджный сад . Жаки Херст. Дорлинг Киндерсли . стр. 6–9. ISBN 978-0-7513-0702-3 .
- ^ Рейнольдс, Майра (1896). Обращение к природе в английской поэзии между Поупом и Вордсвортом . Издательство Чикагского университета . п. 253 .
- ^ Гулд, Джим (весна 1988 г.). «Флористы Личфилда». История сада . 16 (1). История сада, Том. 16, № 1: 17–23. дои : 10.2307/1586902 . JSTOR 1586902 .
- ^ Массингем, Бетти (1978). «Уильям Робинсон: Портрет». История сада . 6 (1). Общество истории садов: 61–85. дои : 10.2307/1586557 . JSTOR 1586557 . п. 63ф.
- ^ Массингем, с. 71.
- ^ Кендл, Тони; Стивен Форбс (1997). Охрана городской природы: управление ландшафтом в городской сельской местности . Тейлор и Фрэнсис . п. 79. ИСБН 978-0-419-19300-5 .
- ^ Хорвуд, Кэтрин (2008). История горшков: история растений в доме . Издательство Фрэнсис Линкольн. п. 151. ИСБН 978-0-7112-2800-9 .
- ^ Каммен, Кэрол; Норма Прендергаст (2000). Энциклопедия краеведения . Роуман Альтамира. п. 205. ИСБН 978-0-7425-0399-1 .
- ^ Гамильтон, Джилл; Пенни Харт; Джон Симмонс (1998). Сады Уильяма Морриса . Издательство Фрэнсис Линкольн. п. 87. ИСБН 978-0-7112-1370-8 .
- ^ Клейтон, Вирджиния Таттл (2000). Садовник прошлого и будущего: садовые сочинения золотого века журналов, 1900–1940 гг . Издательство Дэвида Р. Година. п. хх. ISBN 978-1-56792-102-1 .
- ^ Jump up to: а б Вита Саквилл-Уэст, «Поместье Хидкот», Журнал Королевского садоводческого общества 74 (1949:476-81), как отметил Брент Эллиотт в «Историческом возрождении в двадцатом веке: краткое введение» Garden History 28.1 , Обзор Пейзаж двадцатого века (лето 2000: 17–31)
- ^ «Старые розы», которые заново открыла Вита Саквилл-Уэст, были завезены французскими производителями в 1830-х и 1840-х годах. См. Грэм Стюарт Томас , «Старые кустарниковые розы» .
- ^ Хант, Джон Диксон; Иоахим Вольшке-Бульман (1993). Народный сад: коллоквиум в Думбартон-Оксе по истории ландшафтной архитектуры XIV . Думбартон Оукс . п. 9. ISBN 978-0-88402-201-5 .
- ^ Запись ODNB о Марджери Фиш, автор: Кэтрин Хорвуд. Получено 1 декабря 2012 г. (с платной оплатой)
- ^ Уайт, Ли Энн (2001). Изучение садового стиля: креативные идеи от лучших садовников Америки . Тонтон Пресс. п. 95. ИСБН 978-1-56158-474-1 .
- ^ «Проектирование дачного сада» . aggie-horticultural.tamu.edu. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роджер (2005). Дизайн в саду коллекционера растений . Лесной Пресс. п. 172. ИСБН 978-0-88192-690-3 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Робин (1995). Королевское садоводческое общество (ред.). Дизайнер сада . Издательство Фрэнсис Линкольн. п. 190. ИСБН 978-0-7112-0812-4 .
- ^ Уайт, Ли Энн (2001). Изучение садового стиля: креативные идеи от лучших садовников Америки . Тонтон Пресс. стр. 89–93. ISBN 978-1-56158-474-1 .
- ^ Ллойд, Кристофер; Ричард Берд (1999). Коттеджный сад . Жаки Херст. Дорлинг Киндерсли. п. 6. ISBN 978-0-7513-0702-3 .
- ^ «Директивные советы по эффективному выращиванию дачных садов». Журнал садовника (декабрь). Дж. К. ЛУДОН: 648. 1832.
- ^ «Кухня в коттедже». Журнал Фермера . 27 . Роджерсон и Таксфорд: 145. 1865.
- ^ Jump up to: а б с Скотт-Джеймс, Сад наслаждений , с. 83.
- ^ Ли Энн Уайт, Ли Энн Уайт (2001). Изучение садового стиля . Тонтон Пресс. п. 106. ИСБН 978-1-56158-474-1 .
- ^ Уайт, Ли Энн (2001). Изучение садового стиля: креативные идеи от лучших садовников Америки . Тонтон Пресс. п. 92. ИСБН 978-1-56158-474-1 .
- ^ Шульман, Эндрю; Жаклин Кох (2004). Северо-западный коттеджный сад . Книги Саскватча. стр. 131–132. ISBN 978-1-57061-363-0 .
- ^ Шульман, Эндрю; Жаклин Кох (2004). Северо-западный коттеджный сад . Книги Саскватча. стр. 132–133. ISBN 978-1-57061-363-0 .
- ^ Шульман, Эндрю; Жаклин Кох (2004). Северо-западный коттеджный сад . Книги Саскватча. стр. 134–138. ISBN 978-1-57061-363-0 .
- ^ Бойтлер, Линда (2004). Садоводство с клематисами . Лесной Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-88192-644-6 .
- ^ Jump up to: а б с Филипс, Сью (2003). Дачные садовые цветы . Стерлинг Издательская компания. п. 18. ISBN 978-1-84403-065-1 .
- ^ Сквайр, Дэвид; Алан Бриджуотер (2006). Специалист по вьющимся растениям . Джилл Бриджуотер. Стерлинг Издательская компания. п. 55. ИСБН 978-1-84537-105-0 .
- ^ Портер, Валери (2006). Вчерашняя деревня . Дэвид и Чарльз. стр. 47–48. ISBN 978-0-7153-2196-6 .
- ^ Гарднер, Джо Энн; Холли С. Догерти (2005). Цветущие травы . Лесной Пресс. п. 109. ИСБН 978-0-88192-698-9 .
- ^ Филипс, Сью (2003). Дачные садовые цветы . Стерлинг Издательская компания. п. 17. ISBN 978-1-84403-065-1 .
- ^ Гарланд, Сара (2003). Травяной сад . Издательство Фрэнсис Линкольн. п. 52. ИСБН 978-0-7112-2057-7 .
- ^ Гарднер, Джо Энн; Холли С. Догерти (2005). Цветущие травы . Лесной Пресс. стр. 36–37. ISBN 978-0-88192-698-9 .
- ^ Сырые фрукты, которые считались неперевариваемыми, до двадцатого века ели мало.
- ^ Филипс, Сью (2003). Дачные садовые цветы . Стерлинг Издательская компания. стр. 18–19. ISBN 978-1-84403-065-1 .
- Библиография
- Клейтон, Вирджиния Таттл (2000). Садовник прошлого и будущего: садовые сочинения золотого века журналов, 1900–1940 гг . Издательство Дэвида Р. Година. ISBN 978-1-56792-102-1 .
- Гарланд, Сара (2003). Травяной сад . Издательство Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2057-7 .
- Гулд, Джим (весна 1988 г.). «Флористы Личфилда». История сада . 16 (1). История сада, Том. 16, № 1: 17–23. дои : 10.2307/1586902 . JSTOR 1586902 .
- Хорвуд, Кэтрин (2008). История горшков: история растений в доме . Издательство Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2800-9 .
- Хант, Джон Диксон; Иоахим Вольшке-Бульман (1993). Народный сад: коллоквиум в Думбартон-Оксе по истории ландшафтной архитектуры XIV . Думбартон-Оукс. п. 9. ISBN 978-0-88402-201-5 .
- Каммен, Кэрол; Норма Прендергаст (2000). Энциклопедия краеведения . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7425-0399-1 .
- Кендл, Тони; Стивен Форбс (1997). Охрана городской природы: управление ландшафтом в городской сельской местности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-419-19300-5 .
- Ллойд, Кристофер; Ричард Берд (1999). Коттеджный сад . Жаки Херст. Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-7513-0702-3 .
- Массингем, Бетти (1978). «Уильям Робинсон: Портрет». История сада . 6 (1). Общество истории садов: 61–85. дои : 10.2307/1586557 . JSTOR 1586557 .
- Рейнольдс, Майра (1896). Обращение к природе в английской поэзии между Поупом и Вордсвортом . Пресса Чикагского университета.
- Саквилл-Уэст, «Поместье Хидкот», Журнал Королевского садоводческого общества 74 (1949:476-81), отмечено Брентом Эллиоттом, «Историческое возрождение в двадцатом веке: краткое введение». История сада 28.1 , Обзор 20-го века. Пейзаж -века (лето 2000: 17–31)
- Шульман, Эндрю; Жаклин Кох (2004). Северо-западный коттеджный сад . Книги Саскватча. ISBN 978-1-57061-363-0 .
- Скотт-Джеймс, Энн (1981). Коттеджный сад . Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-1263-0 .
- Скотт-Джеймс, Энн; Осберт Ланкастер (2004). Сад удовольствий: иллюстрированная история британского садоводства . Издательство Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2360-8 .
- Уайт, Ли Энн (2001). Изучение садового стиля: креативные идеи от лучших садовников Америки . Тонтон Пресс. ISBN 978-1-56158-474-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- общество Королевского садоводческого общества Британское садоводческое
- Общество коттеджных садов Британское садоводческое общество