Корейский сад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|


Корейские сады — это тип сада , который описывается как естественный, неформальный, простой и непринужденный, стремящийся слиться с миром природы. [1] У них есть история, насчитывающая более двух тысяч лет. [2] но мало известны на Западе. Самые старые записи относятся к периоду Трех Королевств (57 г. до н.э. – 668 г. н.э.), когда архитектура и дворцовые сады продемонстрировали развитие, отмеченное в Корейской истории Трех Королевств .
История
[ редактировать ]
Корейская садовая культура насчитывает более 2000 лет. За последние годы было найдено 300 документов, написанных во времена династий Корё (918–1392) и Чосон (1392–1910), которые содержат подробные записи о традиционных корейских садах, многие из которых сохранились и их можно посетить сегодня.
В доисторические времена корейцы поклонялись природе, солнцу, звездам, воде, скалам, камням и деревьям. Они особенно верили, что камни обладают большей силой, чем вода и другие явления в природе. Кроме того, они верили, что камни порождают благоволение Бога. Поэтому расположение камней считается одним из «необходимых» элементов дизайна традиционного корейского сада. Корейцы недавно заново открыли для себя традицию каменного сада в сложенных друг на друга каменных алтарях, которые выражают древнюю концепцию круглого неба и квадратной земли. Также Сусок часто встречаются сады , или «каменные композиции». Фактически, в последние годы наблюдается возрождение интереса к композициям из камней в садах. В целом корейскую садовую культуру сусок (каменная композиция) можно охарактеризовать по этапам ее развития. Даже в первобытный земледельческий период камни были важным элементом при строительстве садов. Тогда сооружались каменные сооружения для шаманских ритуалов в виде святынь или небесных алтарей.
В период Троецарствия (57 г. до н. э. – 668 г. н. э.) дворцовые сады возводились в огромных размерах из камней. А в IV веке храмовые сады были представлены вместе с буддизмом. Со времен ранней династии Корё , когда буддизм стал национальной религией, сады превратились в стиль Хвагье (террасный сад камней), который представлял собой буддийские каменные композиции Сон (Дзен). В середине периода Корё стал популярным новый стиль каменного сада, названный Имчон , который включал павильон и каменный пруд в красивой лесной местности. Во времена династии Чосон садовый стиль Хвагье был популярен во дворах многих домов, а сады при особняках обычно строились в Имчхон стиле .
Стиль и символика
[ редактировать ]Корейские сады устроены так, чтобы жить в гармонии с уже существующими ландшафтами. Места выбираются в пользу потока энергии, называемого пунгсу 풍수, геомантии, которая влияет на все аспекты жизни, включая здоровье, богатство и счастье. В отличие от западных стилей садоводства, строительство корейского сада должно осуществляться с минимальным нарушением уже существующего участка и может даже перенимать окружающий вид, например, горы на горизонте, в свой собственный внешний вид. Сады могут быть окружены стенами из камня или кирпича или могут легко сливаться с окружающей средой без каких-либо барьеров. [3]
Постройки и павильоны в садах минимальны по количеству и ненавязчивы к цветущему природному ландшафту. Стилизованные цветы и соцветия, несущие огромную символику, такие как Священный лотос и цветки сливы, рисуются на буддийских храмах, королевских гробницах и дворцовых павильонах яркими, но гармоничными цветами; стиль под названием данчхон 단청, или «красный и синий/зеленый». [3]
Традиционную духовную и философскую символику можно найти во всех корейских садах; Часто одновременно представлены шаманские, анимистские, буддийские, даосские и конфуцианские влияния, а также дань уважения истории сотворения Дангуна. От четких символов, таких как стилизованные украшения, нарисованные на павильонах и зданиях, до использования цветов, количества и типов деревьев, камней, прудов и растений, все корейские сады имеют значение красоты с эстетической, культурной и духовной точек зрения. [3]
Примеры типов деревьев и их значения:
Хурма: Дерево хурмы символизирует трансформацию. Джилл Мэтьюз, автор книги «Корейские сады» , пишет: «… их плоды сначала твердые, зеленые и очень горькие, но созревают до ярко-оранжевого цвета и становятся очень мягкими и сладкими…» [3]
Корейская красная сосна: символизирует верность, постоянство и праведность. Кора напоминает панцирь черепахи, что символизирует долголетие. Часто используется возле конфуцианских научных зданий и павильонов. Называется сонаму 소나무, что означает высшее дерево. [3]
Бамбук: Простота, целостность, гибкость. Его прямолинейность символизирует силу, а полый стебель — широту взглядов. [3]
Креп-мирт: Баэронг Наму 배롱나무, что означает «Дерево с цветами, цветущими более 100 дней», символизирует честность и преданность конфуцианских ученых и его можно найти в садах Конфуцианской академии. [3]
Цветы:
Пионы: И древовидный пион, и травянистый пион, известные как Королева цветов, символизируют королевскую власть, богатство, честь, женскую красоту и любовь. [3]
Лотос: Лотос считается священным символом в буддизме, его можно найти в прудах как буддийских храмов, так и конфуцианских академий, символизируя чистоту, трансформацию и просветление. [3]
Камни: Символизм камней можно найти в их количестве и структуре, например, три камня в композиции могут представлять трех горных богов в истории создания Дангуна. Мэтьюз отмечает, что «… камни появляются по два, три, девять или двенадцать, хотя иногда встречаются экстравагантные комбинации по шестьдесят». [3] Камням можно выбирать и давать им особые названия либо в зависимости от их внешнего вида, либо в зависимости от какого-то несвязанного значения, однако камни не берутся издалека и не добавляются в сад. [3]
Пруды: Пруды символизируют спокойствие и тишину; приглашая посетителей к глубокому созерцанию. Их мосты могут символизировать переход от низших мыслительных процессов к более священным мыслям или движение от жизни на Земле в спокойную загробную жизнь. Даосская и конфуцианская вера в то, что небо круглое, а Земля квадратная, часто отражается в облике прудов и их острова; пруд квадратной формы, а остров круглый. «Немногие корейские сады считаются законченными без хотя бы одного пруда». [3]
Представительные корейские сады
[ редактировать ]Самые центральные, представительные и относительно нетронутые классические корейские сады состоят из трех комплексов.

- Исонг Горная крепость в Пэкче недалеко от Сеула , где можно найти многочисленные скалы с изображением черепах , драконов и фениксов.
- Дворцовый Анак сад в Когурё недалеко от Пхеньяна , где находятся остатки трех комплексов садов камней.
- Сад Анапчи в Силле в Кёнджу, пожалуй, самый известный: три острова в пруду, двухъярусные искусственные водопады, гранитные бассейны круглой и квадратной формы, а также сотни каменных композиций вдоль изрезанного берега.
На этих участках находятся и другие важные сады, часто представляющие собой исторические объекты:
- Сад за дворцом Чхандокок в Сеуле, особенно пруд Пуён с павильоном космического союза.
- Храм Чхонпхён-са недалеко от Чхунчхона .
Корейские сады за рубежом
[ редактировать ]Традиционный корейский сад был открыт в Нанте , Франция, в 2006 году. [4] «Colline de Suncheon» (« Холм Сунчхон »), участок площадью 5000 квадратных метров, окруженный парком Блоттеро , посвящен 120-летию дипломатических отношений между Южной Кореей и Францией. Традиционные корейские сады есть в зоопарке Чапультепек в Мехико ; Парк Генчлик в Анкаре , Турция ; в Каире , Египет ; сад акклиматизации Парижский ; Эрхолунгспарк Марцан в Берлине ; [5] Грюнебургпарк во Франкфурте ; и в ботаническом саду ВанДусена в Ванкувере , Канада. Сад резиденции корейского посла в Вашингтоне, округ Колумбия, является типичным примером ухоженного корейского сада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоар, Джеймс (январь 1988 г.). Корея: Введение — Поиск книг Google . Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 9780710302991 . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэтьюз, Джилл, 1949- (2018). Корейские сады: традиции, символика и устойчивость . Карлсбад, Калифорния. ISBN 978-1-56591-490-2 . OCLC 1046110821 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «В Нанте спрятан самый большой корейский сад в Европе» . Ле Бонбон (на французском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Корейский сад в садах мира» . www.gaertenderwelt.de (на немецком языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Примеры и простая схема корейских садов
- Исследовательская коллекция Герберта Оффена библиотеки Филлипса в музее Пибоди Эссекс
- «Традиционных корейских садов», Мэтьюз, Дж. Ландшафтный обзор стр. 12–16, зима 2010 г. (на SSRN)
- Ким, Донг-ук Дворцы Кореи Холлим, Сеул, 2006 г.
- Кюн, Хо (пер. Бейкер, Д.Л.) Сады Кореи: Гармония с интеллектом и шафрановой книгой природы, Лондон, 2005 г.
- Мин, Кён Хён Korean Gardens Borim Editions, Сеул, 1992 г.