Jump to content

Узел садовый

Узелковый сад в Сент-Фэганс музее сельской жизни , Южный Уэльс

Узловой сад — это садовый стиль, который был популяризирован в Англии 16 века. [1] : 60–61  и теперь считается элементом формального английского сада. Узловой сад состоит из множества ароматических и кулинарных трав или низких живых изгородей, таких как самшит, высаженных рядами, образующих переплетающийся узор, заключенный в квадратную рамку и уложенный на ровный субстрат. Пространства между этими линиями часто заполняются камнем, гравием, песком или цветущими растениями. Традиционные растения, используемые в узловых садах, включают германдер , майоран , тимьян , южное дерево , мелиссу , иссоп , костмарин , акант , мальву , ромашку , розмарин , календулу , виолу и сантолину .

Большинство узловых садов теперь имеют края из самшита ( Buxus sempervirens ), который легко разрезать на густые миниатюрные живые изгороди и остается зеленым зимой, когда не все «наполняющие» растения видны или привлекательны. Однако в оригинальных проектах узловых садов низкие живые изгороди использовались только в конце 17 века. [1] : 60–61 

Исторически узловые сады располагались вблизи английских усадеб , чтобы жители и гости могли видеть замысловатые узоры с высоты птичьего полета из окон верхних этажей. [1] : 31  Большинство садов состояло из квадратных отсеков, заключенных в рамы. Небольшой сад может состоять из одного отсека, а большой сад может состоять из шести или восьми отсеков. Узор внутреннего узла может состоять из полос растений контрастных цветов, которые окружены живой изгородью так, будто они переплетаются друг над другом. В этом случае узел называют «закрытым». Когда в узлах есть полосы растений, которые не кажутся переплетающимися, их называют «открытыми». [2]  

Термин «узловой сад» тесно связан с термином «партер» . В 17 веке эти термины использовались как взаимозаменяемые, как и сегодня. [3] [4] Однако узловой сад технически относится к саду, спроектированному с переплетающимся узором, тогда как «партер» — это более поздний французский термин, который относится к любому формальному расположению грядок. [5]    

Ранние влияния

[ редактировать ]

Первое упоминание термина «узловой сад» появляется в итальянском тексте Hypnerotomachia Poliphili, который был напечатан Альдом Мануцием в 1499 году . [6] Эта ссылка и общая тенденция к включению итальянских стилей в английские сады того периода позволяют предположить, что узловые сады возникли на основе концепции лабиринта из живой изгороди , популярной особенности итальянских садов периода Возрождения. [7]

Включение мотива узла, вероятно, возникло под влиянием множества факторов. Узлы были ключевой темой в искусстве средневековой Англии, и до их включения в сад их можно увидеть в различных средствах массовой информации, например, в вышивке, коврах, изделиях из металла, кельтских крестах , изделиях из кожи и картинах. [1] Этот мотив узла, вероятно, также имел итальянское происхождение до того, как его начали использовать в садах. Многие ранние английские узлы имеют дизайн, аналогичный тем, которые были разработаны в Италии в византийский период, и они тесно связаны с введением христианства в Англии. [8] Тесная связь с узловатыми садами и христианской символикой также может объяснить использование квадратной рамки как изображения небесного плана на земле. [1]

Ранний период Тюдоров (1485–1558 гг.)

[ редактировать ]

Этот период времени знаменует собой появление и популяризацию узловатого сада в Англии. Однако информации о развитии этих садов мало, поскольку в настоящее время не сохранилось ни археологических остатков узловых садов этого периода, ни подробных письменных описаний их до середины 1500-х годов. Однако многочисленные цитаты, в которых упоминаются узловые сады в начале 1500-х годов в более поздних книгах по истории садоводства, указывают на их раннее появление в модных английских садах. [8]

На основании сохранившихся свидетельств ученые предположили общие особенности узловых садов этого периода. Их сажали исключительно в низкорослые травы и цветущие травянистые многолетники, которые для сохранения формы каркаса и узла обрезали. [9] Схемы сложных садовых узлов, вероятно, были взяты из сборников схем вышивки. [1] : 37  Узловые сады, кажется, были очень модными в этот период: записи свидетельствуют о том, что они использовались в лучших садах Англии, в том числе в Хэмптон-Корте во время правления короля Генриха VIII . [10]

Период Поздних Тюдоров и Ранних Стюартов (1558–1625)

[ редактировать ]

В этот период по всей Англии широко использовались сучковые сады, что сделало их элементом формального английского садоводства. В садовой книге «Самый краткий и приятный договор», написанной Томасом Хиллом примерно в 1558 году, сохранилось первое изображение сада эпохи Тюдоров. [1] : 44–48  Центральным элементом сада является узор из узлов, который является центральным элементом большого симметричного квадратного сада, окруженного со всех сторон решетчатым забором. [11] Это указывает на то, что узловые сады использовались как элементы сада в рамках более крупного проекта, а также были единственной особенностью сада, как видно на других современных изображениях. [12] Это первое упоминание об отдельных узлах, действующих как отсеки рядом с другими садовыми отсеками. Более поздняя книга Хилла «Лабиринт садовника». [13] , предлагает двенадцать рисунков узлов для копирования в садах, и его частые переиздания в течение столетия указывают на популярность создания узловых садов в этот период. [1] : 46–48  Узоры узлов, сохранившиеся в текстах и ​​археологических записях этого периода, могли быть очень сложными, они всегда были симметричными и заключены в квадратную рамку.

В многочисленных письменных отчетах категорически не рекомендуется использовать самшит для сучковых садов, отдавая предпочтение более ароматным травам. Таким образом, известно, что самшит не встречался в английских сучковых садах до начала семнадцатого века. [1] : 52  В 1613 году садовый писатель Жервас Маркхэм указывает, что узловые сады начали заменяться более французскими стилями, которые включали более широкое использование самшита, замену переплетающихся узлов узорами вышивки и упрощение отделений, но он утверждает, что что эти сады считались новинкой. [14] [1] : 54 

Период от среднего до позднего Стюартов (1625–1714)

[ редактировать ]

В период от среднего до позднего Стюарта наблюдалась постепенная потеря популярности английского узлового сада периодов Наставников и Ранних Стюартов. Это произошло в связи с растущей популярностью дизайнов вышивки во французском стиле, самые известные из которых можно увидеть в партерах Версаля . В Англии в семнадцатом веке было несколько стилистических адаптаций узловых садов, которые ознаменовали собой отличие от елизаветинской эпохи .

Во-первых, среди англичан рос интерес к ботаническим исследованиям, в результате чего в узловых садах появилось больше разновидностей растений и расширился диапазон цветов цветов. [1] : 60  Открытые сучки считались лучшими для демонстрации этих цветов, поскольку их можно было массово сажать во внутренних помещениях, как описано в садовой книге 1629 года. [15] Таким образом, наблюдается постепенный спад использования закрытых узлов и узоров переплетения.

Во-вторых, наблюдается сдвиг в сторону самшита как предпочтительного растения для создания узловатых узоров. В книге Paradisi in Sole Paradisus Terrestis также содержится первая английская рекомендация по использованию самшита как предпочтительного растения для сучковых и партерных конструкций, и с этого момента его можно увидеть во всех садах Англии. [15]

В-третьих, имеются некоторые отклонения от ранее строгой квадратной формы садового каркаса. [1] : 64–65  В течение этого периода постепенно происходил переход от традиционных узловых садов к французским партерам: партеры и узловые сады публиковались в книгах по садоводству и создавались в поместьях по всей Англии. Традиционные особенности дизайна узловых садов постепенно смешивались с новыми французскими стилями, пока они полностью не вышли из употребления в конце семнадцатого века. [1] : 59 

Подобная закономерность прослеживается и в терминологии, используемой для обоих садовых стилей. В начале века термины «сучковый сад» и «партер» использовались как синонимы, а партеры считались эквивалентами узловых садов. [1] : 59  Затем термин «партер» стал популяризирован по всей Европе после публикации Д. Лориса «Le Thrésor des Parterres de L'Univers» , опубликованной в Женеве в 1629 году, и этот термин стал различать два разных стиля. [1] : 59–60  Затем, когда в конце 17 века стили начали смешиваться, термины «узел» и «партер» стали использоваться как синонимы. [16] пока термин «узловой сад» полностью не вышел из популярного употребления.

Сад узлов в музее Красной ложи, Бристоль .

Некоторые ранние узловые сады были покрыты газоном или другим ландшафтным дизайном, но первоначальные следы все еще видны в виде волн в современном ландшафте. Примером этого явления является сад замка Мухаллс в Шотландии, построенный в начале 17 века .

Современные изображения и реставрации узловых садов утвердились во многих формальных садах умеренного пояса по всему миру, в том числе:

Сучковатый сад изображен в Шекспира пьесе «Бесплодные усилия любви» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. ISBN  1-899531-041 .
  2. ^ Суонсон, Фейт; Рэди, Вирджиния (1984). Дизайн сада с травами . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. п. 84. ИСБН  0-87451-296-4 .
  3. ^ Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. п. 64. ИСБН  1-899531-041 .
  4. ^ Ханмер, Томас (1650–1664). Садовая книга . Национальная библиотека Уэльса.
  5. ^ Мадер, Гюнтер; Нойберт-Мадер, Лейла (1992). Английский формальный сад: пять столетий дизайна . Лондон: Aurum Press Ltd., с. 86. ИСБН  1-85410-473 Х .
  6. ^ Лесли, М.; Хант, Дж. (1998). «Сад и архитектурные пейзажи снов в Hypnerotomachia Poliphili». Слово и изображение: журнал вербальных и визуальных исследований . 14 (1/2). ISSN   0266-6286 .
  7. ^ Мадер, Гюнтер; Нойберт-Мадер, Лейла (1992). Формальный английский сад . Лондон: Аурум Пресс. п. 19. ISBN   1-85410-473-X
  8. ^ Jump up to: а б Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. стр. 22–24. ISBN   1-899531-04-1
  9. ^ Хоуз, Стивен (1509). Времяпрепровождение в удовольствие . Лондон
  10. ^ Платтер, Томас (1599). Путешествие по Англии . Перевод Уильямса, Клэр. Лондон (1937)
  11. ^ Хилл, Томас (1558). Самый краткий и приятный договор . Лондон.
  12. ^ "Медная карта Лондона" . 1553. Проверено 06 апреля 2024 г.
  13. ^ Хилл, Томас (1577). Лабиринт садовников . Лондон: опубликовано под псевдонимом Didymus Mountain.
  14. ^ Маркхэм, Джервас (1613–15). Английский земледелец . Лондон.
  15. ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джон (1629). Парадизи в Sole Paradisus Terrestis . Лондон.
  16. ^ Ханмер, Томас (1933). Садовая книга сэра Томаса Ханмера . Калифорнийский университет: Дж. Хоу.
  17. ^ «Традиционный дизайн выдерживает испытание временем» . Cityofdunedin.com. 12 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  18. ^ «Веха XXI века» . Замок Эстли . Проверено 20 июня 2020 г.
  19. ^ Глостершир: Котсуолдс , Здания Англии под редакцией Николауса Певснера , 2-е изд. (1979) ISBN   0-14-071040-X , стр. 96–100.
  20. ^ «Узловой сад» . Хелмингем Холл . Проверено 20 июня 2020 г.
  21. ^ Федден, Робин; Джокс, Розмари (1984). Руководство по национальному трасту . Национальный фонд. стр. 155, 257. ISBN.  978-0-224-01946-0 .
  22. ^ «Музей Красной ложи» . Культура 24 . Проверено 24 октября 2015 г.
  23. ^ «Посещение садов замка» . Замок и сады Садели . Проверено 20 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fdb9611a636936b0e79c57154bf9ffb__1721483220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/fb/0fdb9611a636936b0e79c57154bf9ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knot garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)