Узел садовый

Узловой сад — это садовый стиль, который был популяризирован в Англии 16 века. [1] : 60–61 и теперь считается элементом формального английского сада. Узловой сад состоит из множества ароматических и кулинарных трав или низких живых изгородей, таких как самшит, высаженных рядами, образующих переплетающийся узор, заключенный в квадратную рамку и уложенный на ровный субстрат. Пространства между этими линиями часто заполняются камнем, гравием, песком или цветущими растениями. Традиционные растения, используемые в узловых садах, включают германдер , майоран , тимьян , южное дерево , мелиссу , иссоп , костмарин , акант , мальву , ромашку , розмарин , календулу , виолу и сантолину .
Большинство узловых садов теперь имеют края из самшита ( Buxus sempervirens ), который легко разрезать на густые миниатюрные живые изгороди и остается зеленым зимой, когда не все «наполняющие» растения видны или привлекательны. Однако в оригинальных проектах узловых садов низкие живые изгороди использовались только в конце 17 века. [1] : 60–61
Исторически узловые сады располагались вблизи английских усадеб , чтобы жители и гости могли видеть замысловатые узоры с высоты птичьего полета из окон верхних этажей. [1] : 31 Большинство садов состояло из квадратных отсеков, заключенных в рамы. Небольшой сад может состоять из одного отсека, а большой сад может состоять из шести или восьми отсеков. Узор внутреннего узла может состоять из полос растений контрастных цветов, которые окружены живой изгородью так, будто они переплетаются друг над другом. В этом случае узел называют «закрытым». Когда в узлах есть полосы растений, которые не кажутся переплетающимися, их называют «открытыми». [2]
Термин «узловой сад» тесно связан с термином «партер» . В 17 веке эти термины использовались как взаимозаменяемые, как и сегодня. [3] [4] Однако узловой сад технически относится к саду, спроектированному с переплетающимся узором, тогда как «партер» — это более поздний французский термин, который относится к любому формальному расположению грядок. [5]
История
[ редактировать ]Ранние влияния
[ редактировать ]Первое упоминание термина «узловой сад» появляется в итальянском тексте Hypnerotomachia Poliphili, который был напечатан Альдом Мануцием в 1499 году . [6] Эта ссылка и общая тенденция к включению итальянских стилей в английские сады того периода позволяют предположить, что узловые сады возникли на основе концепции лабиринта из живой изгороди , популярной особенности итальянских садов периода Возрождения. [7]
Включение мотива узла, вероятно, возникло под влиянием множества факторов. Узлы были ключевой темой в искусстве средневековой Англии, и до их включения в сад их можно увидеть в различных средствах массовой информации, например, в вышивке, коврах, изделиях из металла, кельтских крестах , изделиях из кожи и картинах. [1] Этот мотив узла, вероятно, также имел итальянское происхождение до того, как его начали использовать в садах. Многие ранние английские узлы имеют дизайн, аналогичный тем, которые были разработаны в Италии в византийский период, и они тесно связаны с введением христианства в Англии. [8] Тесная связь с узловатыми садами и христианской символикой также может объяснить использование квадратной рамки как изображения небесного плана на земле. [1]
Ранний период Тюдоров (1485–1558 гг.)
[ редактировать ]Этот период времени знаменует собой появление и популяризацию узловатого сада в Англии. Однако информации о развитии этих садов мало, поскольку в настоящее время не сохранилось ни археологических остатков узловых садов этого периода, ни подробных письменных описаний их до середины 1500-х годов. Однако многочисленные цитаты, в которых упоминаются узловые сады в начале 1500-х годов в более поздних книгах по истории садоводства, указывают на их раннее появление в модных английских садах. [8]
На основании сохранившихся свидетельств ученые предположили общие особенности узловых садов этого периода. Их сажали исключительно в низкорослые травы и цветущие травянистые многолетники, которые для сохранения формы каркаса и узла обрезали. [9] Схемы сложных садовых узлов, вероятно, были взяты из сборников схем вышивки. [1] : 37 Узловые сады, кажется, были очень модными в этот период: записи свидетельствуют о том, что они использовались в лучших садах Англии, в том числе в Хэмптон-Корте во время правления короля Генриха VIII . [10]
Период Поздних Тюдоров и Ранних Стюартов (1558–1625)
[ редактировать ]В этот период по всей Англии широко использовались сучковые сады, что сделало их элементом формального английского садоводства. В садовой книге «Самый краткий и приятный договор», написанной Томасом Хиллом примерно в 1558 году, сохранилось первое изображение сада эпохи Тюдоров. [1] : 44–48 Центральным элементом сада является узор из узлов, который является центральным элементом большого симметричного квадратного сада, окруженного со всех сторон решетчатым забором. [11] Это указывает на то, что узловые сады использовались как элементы сада в рамках более крупного проекта, а также были единственной особенностью сада, как видно на других современных изображениях. [12] Это первое упоминание об отдельных узлах, действующих как отсеки рядом с другими садовыми отсеками. Более поздняя книга Хилла «Лабиринт садовника». [13] , предлагает двенадцать рисунков узлов для копирования в садах, и его частые переиздания в течение столетия указывают на популярность создания узловых садов в этот период. [1] : 46–48 Узоры узлов, сохранившиеся в текстах и археологических записях этого периода, могли быть очень сложными, они всегда были симметричными и заключены в квадратную рамку.
В многочисленных письменных отчетах категорически не рекомендуется использовать самшит для сучковых садов, отдавая предпочтение более ароматным травам. Таким образом, известно, что самшит не встречался в английских сучковых садах до начала семнадцатого века. [1] : 52 В 1613 году садовый писатель Жервас Маркхэм указывает, что узловые сады начали заменяться более французскими стилями, которые включали более широкое использование самшита, замену переплетающихся узлов узорами вышивки и упрощение отделений, но он утверждает, что что эти сады считались новинкой. [14] [1] : 54
Период от среднего до позднего Стюартов (1625–1714)
[ редактировать ]В период от среднего до позднего Стюарта наблюдалась постепенная потеря популярности английского узлового сада периодов Наставников и Ранних Стюартов. Это произошло в связи с растущей популярностью дизайнов вышивки во французском стиле, самые известные из которых можно увидеть в партерах Версаля . В Англии в семнадцатом веке было несколько стилистических адаптаций узловых садов, которые ознаменовали собой отличие от елизаветинской эпохи .
Во-первых, среди англичан рос интерес к ботаническим исследованиям, в результате чего в узловых садах появилось больше разновидностей растений и расширился диапазон цветов цветов. [1] : 60 Открытые сучки считались лучшими для демонстрации этих цветов, поскольку их можно было массово сажать во внутренних помещениях, как описано в садовой книге 1629 года. [15] Таким образом, наблюдается постепенный спад использования закрытых узлов и узоров переплетения.
Во-вторых, наблюдается сдвиг в сторону самшита как предпочтительного растения для создания узловатых узоров. В книге Paradisi in Sole Paradisus Terrestis также содержится первая английская рекомендация по использованию самшита как предпочтительного растения для сучковых и партерных конструкций, и с этого момента его можно увидеть во всех садах Англии. [15]
В-третьих, имеются некоторые отклонения от ранее строгой квадратной формы садового каркаса. [1] : 64–65 В течение этого периода постепенно происходил переход от традиционных узловых садов к французским партерам: партеры и узловые сады публиковались в книгах по садоводству и создавались в поместьях по всей Англии. Традиционные особенности дизайна узловых садов постепенно смешивались с новыми французскими стилями, пока они полностью не вышли из употребления в конце семнадцатого века. [1] : 59
Подобная закономерность прослеживается и в терминологии, используемой для обоих садовых стилей. В начале века термины «сучковый сад» и «партер» использовались как синонимы, а партеры считались эквивалентами узловых садов. [1] : 59 Затем термин «партер» стал популяризирован по всей Европе после публикации Д. Лориса «Le Thrésor des Parterres de L'Univers» , опубликованной в Женеве в 1629 году, и этот термин стал различать два разных стиля. [1] : 59–60 Затем, когда в конце 17 века стили начали смешиваться, термины «узел» и «партер» стали использоваться как синонимы. [16] пока термин «узловой сад» полностью не вышел из популярного употребления.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые ранние узловые сады были покрыты газоном или другим ландшафтным дизайном, но первоначальные следы все еще видны в виде волн в современном ландшафте. Примером этого явления является сад замка Мухаллс в Шотландии, построенный в начале 17 века .
Современные изображения и реставрации узловых садов утвердились во многих формальных садах умеренного пояса по всему миру, в том числе:
- Александра Хикс Херб Нот Гарден , Мичиганский университет , США
- Энтони Хаус , Корнуолл , Англия
- Площадь Анзак , Данидин , Новая Зеландия [17]
- Замок Эстли , Уорикшир , Англия [18]
- Барнсли-Хаус , Глостершир , Англия [19]
- Сад Bourton House , Глостершир , Англия
- Бруклинский ботанический сад , Нью-Йорк , США
- Кливлендский ботанический сад , США
- Замок Комптон , Девон , Англия
- Садовый музей , Лондон
- Хэтфилд Хаус , Хартфордшир , Англия
- Хелмингем Холл , Саффолк , Англия [20]
- Ноул , Солихалл , Англия
- Литл-Мортон-холл , Чешир , Англия [21]
- Музей Красной Ложи , Бристоль , Англия [22]
- Сент-Фэганс , Южный Уэльс
- Аббатство Стоунли , Уорикшир , Англия
- Замок Садели , Котсуолдс , Англия [23]
Сучковатый сад изображен в Шекспира пьесе «Бесплодные усилия любви» .
- Узелковый сад в замке Садели , Глостершир , Англия
- Садовый музей , Лондон , Англия
- Литтл-Мортон-холл -нот-гарден, Чешир , Англия
- Knot Garden в Мозли Олд Холл , Вулвергемптон , Англия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. ISBN 1-899531-041 .
- ^ Суонсон, Фейт; Рэди, Вирджиния (1984). Дизайн сада с травами . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. п. 84. ИСБН 0-87451-296-4 .
- ^ Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. п. 64. ИСБН 1-899531-041 .
- ^ Ханмер, Томас (1650–1664). Садовая книга . Национальная библиотека Уэльса.
- ^ Мадер, Гюнтер; Нойберт-Мадер, Лейла (1992). Английский формальный сад: пять столетий дизайна . Лондон: Aurum Press Ltd., с. 86. ИСБН 1-85410-473 Х .
- ^ Лесли, М.; Хант, Дж. (1998). «Сад и архитектурные пейзажи снов в Hypnerotomachia Poliphili». Слово и изображение: журнал вербальных и визуальных исследований . 14 (1/2). ISSN 0266-6286 .
- ^ Мадер, Гюнтер; Нойберт-Мадер, Лейла (1992). Формальный английский сад . Лондон: Аурум Пресс. п. 19. ISBN 1-85410-473-X
- ^ Jump up to: а б Уолли, Робин; Дженнингс, Энн (1998). Узловые сады и партеры: история узлового сада и как его создать сегодня . Лондон: Издательство Barn Elms. стр. 22–24. ISBN 1-899531-04-1
- ^ Хоуз, Стивен (1509). Времяпрепровождение в удовольствие . Лондон
- ^ Платтер, Томас (1599). Путешествие по Англии . Перевод Уильямса, Клэр. Лондон (1937)
- ^ Хилл, Томас (1558). Самый краткий и приятный договор . Лондон.
- ^ "Медная карта Лондона" . 1553. Проверено 06 апреля 2024 г.
- ^ Хилл, Томас (1577). Лабиринт садовников . Лондон: опубликовано под псевдонимом Didymus Mountain.
- ^ Маркхэм, Джервас (1613–15). Английский земледелец . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Паркинсон, Джон (1629). Парадизи в Sole Paradisus Terrestis . Лондон.
- ^ Ханмер, Томас (1933). Садовая книга сэра Томаса Ханмера . Калифорнийский университет: Дж. Хоу.
- ^ «Традиционный дизайн выдерживает испытание временем» . Cityofdunedin.com. 12 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Веха XXI века» . Замок Эстли . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Глостершир: Котсуолдс , Здания Англии под редакцией Николауса Певснера , 2-е изд. (1979) ISBN 0-14-071040-X , стр. 96–100.
- ^ «Узловой сад» . Хелмингем Холл . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Федден, Робин; Джокс, Розмари (1984). Руководство по национальному трасту . Национальный фонд. стр. 155, 257. ISBN. 978-0-224-01946-0 .
- ^ «Музей Красной ложи» . Культура 24 . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Посещение садов замка» . Замок и сады Садели . Проверено 20 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с узловыми садами, на Викискладе?
- Узелковый сад в Садовом музее, Лондон