Местное садоводство
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2010 г. ) |
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( Апрель 2010 г. ) |
Местное садоводство по-разному практикуется на всех обитаемых континентах . Коренные народы относятся к коренным народам данной территории, а садоводство - это практика мелкомасштабного совмещения культур .
Африка
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]В Северной Африке одним из таких примеров является практика ведения сельского хозяйства Эггона, нигерийской общины горных фермеров . Эггоны живут на холмах Мада, между Лафией и Аквангой . Холмы лежали между двумя реками, Мадой и Арикьей. Высота над уровнем моря помогает сельскохозяйственным культурам сохранять влагу на холмах из-за утренних туманов и туманов; это также способствует более раннему и продолжительному выращиванию сельскохозяйственных культур. Они практикуют земледелие под паром, а также смешанный стиль землепользования . Они сосредоточены на выращивании ямса , маниоки , кукурузы , фасоли и африканского риса ; большая часть производимой продукции экспортируется в качестве товарной культуры и является вторичным источником денежного дохода. Эггоны используют террасную систему ведения сельского хозяйства, чтобы максимально увеличить пространство на холмах. Козы , которых они выращивают, держат в основном ради удобрений, используемых в сельском хозяйстве. Их убивают только в особых случаях, например на свадьбах . Эггоны используют разнообразие окружающей среды, чтобы максимизировать урожайность.
Западная Африка
[ редактировать ]В Западной Африке кисидугу живут в саванне , усеянной густыми участками созданных ими «лесных островов». Кисидугу практикуют совмещение культур в лесных районах. Однако они также управляют фермами, расположенными на склонах или плато, расположенных между лесными островами. Они готовят земли саванны к лесонасаждению путем возделывания и сжигания трав для удобрения почв. Кисидугу пасут свой скот в саванне, чтобы поддерживать легковоспламеняющиеся травы вокруг ферм и деревень. Кисидугу создают разнообразие в своей окружающей среде, занимаясь сельским хозяйством и превращая саванну в пышный, густой лес.
Распространенность водно-болотных угодий в Западной Африке помогла поддержать местное местное садоводство. Сезонные разливы крупных рек региона, таких как Нигер, Судд и Сенегал, сделали возможным выращивание паводковых культур во многих районах. Коренные жители использовали различные методы орошения, чтобы воспользоваться этим наводнением. Кроме того, они планируют свои посадки и сбор урожая специально с учетом разливов местных рек. Например, некоторые фермеры предпочитают сеять землю во время наводнений и собирать урожай, когда наводнение уменьшается. Этот метод используется при выращивании риса. [1]
Восточная Африка
[ редактировать ]Восточная Африка является одним из регионов, наиболее затронутых корпоративным фермерством . В западной Уганде существует фермерское общество Баньянкоре . Их земля является частью холмистой местности Рьямпара, между двумя плоскими, засушливыми и менее населенными участками земли. На холмах среднемесячное количество осадков составляет 970 мм, с двумя короткими засушливыми месяцами в июне и июле и коротким, менее суровым и засушливым месяцем в январе. Семь месяцев в году количество осадков превышает 1000 мм в месяц. Их основные сельскохозяйственные культуры — бананы и кофе ; они используют их в качестве товарных культур. Фермеры по-прежнему используют значительные площади для выращивания проса . Это их основная продовольственная культура . У них есть интенсивные приусадебные участки, где они производят продукцию для нужд семей, а отдаленные фермы используются в основном для производства товарных культур, где кофе и бананы выращиваются с использованием методов совмещения культур.
Южная Африка
[ редактировать ]В Южной Африке конгломераты фермерских компаний в первую очередь списали со счетов земли на северо-западе Замбии . Земля в основном состоит из плато, с низинами в долинах рек Кабомпо и Замбези . Большая часть территории находится в Конго -Замбези водоразделе , на территории, где все источники воды впадают в один и тот же речной бассейн . Земля имеет несколько типов почвы. Есть участки желтой глины с более высокой концентрацией песка, где обильное количество осадков вызывает эрозию почвы ; это затрудняет ведение сельского хозяйства в этих районах. Есть также участки с плодородной красной глиной; это богатые почвы, пригодные для выращивания сельскохозяйственных культур. Фермеры в этом районе выращивают сорго , просо, сладкий картофель , тыкву и кукурузу . Существует незначительное производство кукурузы, используемой в качестве товарной культуры для общества. Эта территория обычно покрыта густыми лесами, которые необходимо расчистить, прежде чем можно будет выращивать сельскохозяйственные культуры; они не занимаются агролесомелиорацией . Традиционно супруги должны содержать собственные сады. Продукция распределяется сообща, но эта практика приводит к созданию интенсивных приусадебных участков, за которыми ухаживают деревенские женщины.
Южная часть Тихого океана
[ редактировать ]Горное садоводство
[ редактировать ]Энга из провинции Западное Хайленд в Новой Гвинее получают большую часть своего продовольствия за счет выращивания сладкого картофеля Ipomoea batata, который они сажают в мульчированные насыпи на высоте до 2700 м и выше. [2] Курганы, которые энга строят для посадки картофеля, образуются путем складывания большого количества травы, взятой с паровых или незасеянных участков, а затем путем покрытия травы землей. [3] Размер курганов зависит от высоты; чем выше высота; тем больше будут холмики. Курганы высотой более 2500 м могут иметь высоту 0,85 м; а посевы на высоте ниже 1500 м вообще не окучиваются. [4] Функция насыпи — защитить посевы от частых заморозков, которые случаются на больших высотах Энги. Поскольку сладкий картофель имеет очень длительный период созревания - девять месяцев, энга также тратят свое время и пространство на холмах, сажая другие культуры, которые имеют гораздо более короткие периоды созревания, такие как горох, на случай, если сильный мороз все-таки уничтожит урожай. [5]
Посадка насыпей производится таким образом, чтобы растения с более высокой морозоустойчивостью, такие как ирландский картофель, высаживались случайно по всей насыпи, а низкоустойчивый сладкий картофель высаживался в наилучшем положении, чтобы избежать заморозков. Горох , фасоль и капуста , которые очень устойчивы к морозу, будут посажены за пределами круга сладкого картофеля и ниже на насыпи, располагая их ближе к холодным температурам земли. [6] В Энге практикуется севооборот под паром, при котором в саду урожай будет около четырех лет, а затем примерно четыре года остаются пастбища под паром , чтобы почва могла пополниться. [7]
Размер сада среднего сада Энги составляет около 0,21 га или около 2100 квадратных метров и может содержать несколько сотен холмиков. [8] Другая стратегия садоводства, которую реализовала Энга, - это использование родственных земель, которые обычно находятся в пределах одного-двух дней ходьбы от обычных посевных площадей фермеров. [9] Использование нескольких садов на разной высоте и возможность доступа к землям клана в разных местах для садоводства позволили энга адаптироваться к окружающей среде и выжить в суровых условиях.
Выращивание низменностей Свиддена
[ редактировать ]Подсечное земледелие — это обширная сельскохозяйственная практика, также известная как подсечно-огневое земледелие. Этот процесс является обширным, поскольку требует огромного количества земли, разделенного на несколько участков, причем один участок засаживается на несколько лет, а другие участки остаются под паром на несколько лет. [10]
Для биноязычных народов низменностей Новой Гвинеи окучивание почвы является основной практикой размножения сельскохозяйственных культур. Основной культурой, которую выращивают Bine, является корень таро , хотя они выращивают около 15 вспомогательных культур, в том числе: сладкий картофель, банан, маниок , кукурузу, ямс, папайю , сахарный тростник , ананас и другие. [11] , Затоптанные участки которые можно разместить как в саваннах, так и в лесах, создаются путем вырубки всей растительности на участке, где они будут находиться. Затем фермеры складывают всю срезанную растительность на засыпанный участок и оставляют ее высыхать в течение засушливого сезона. [12] Прямо перед началом сезона дождей кучи сжигают, а почву и золу убирают вместе. [13] В процессе обработки почвы и золы зола, богатая углеродом и азотом, смешивается с почвой, тем самым удобряя почву для будущего урожая. После обработки почвы высаживают урожай.
Для фермеров Bine предусмотрены два года посадки на один сев. В первый год растения Bine сажают основной корень таро и несколько вспомогательных культур, таких как бананы и сладкий картофель. На второй год корень таро составляет около 50 процентов посевов, а остальная часть посевов смешивается с примерно 15 другими растениями. После второго года фермеры Bine переходят на соседнее поле и позволяют предыдущему поле лежать под паром или не засаживаться на период от 5 до 10 лет, чтобы восстановить растительность. [14] Количество лет, в течение которых пар будет лежать под паром, определяется потребностью растений в азоте в почве. Некоторые растения через несколько лет выщелачивают из почвы азот, и им требуется в четыре или пять раз больше пара; в то время как другие растения можно сажать в течение многих лет и лежать под паром только в один или два раза дольше срока посадки. [15] Для подсечной обработки требуется много земли, чтобы прокормить лишь несколько человек, но Бине, численность которых невелика, хорошо используют свою землю посредством подсечного земледелия.
Островное садоводство
[ редактировать ]Для большинства культур островов южной части Тихого океана основными способами существования являются охота и собирательство . Рыбалка и сбор саго , бананов и других тропических продуктов являются нормой при очень слабо организованном сельском хозяйстве. Табалу из Киривины, расположенные на Тробрианских островах, практикуют форму сельского хозяйства под названием Кайлуэбила, форму садовой магии. [16] Основной культурой табалу является ямс, и существует определенное разделение труда в садоводстве по полу. Мужчины выполняют тяжелую работу, которая включает в себя расчистку растительности, уход за опорами для батата и посадку клубней батата в землю. [17] Женщины помогают пропалывать сады.
Садоводство Табалу — очень долгий и глубокий магический процесс; с особыми волшебниками и волшебными ингредиентами, которые с течением времени передавались от члена семьи к члену семьи. Садовые поля, называемые Квабила, огорожены со всех сторон, чтобы не допускать свиней , разводимых Табалу. Затем Квабила делится на множество небольших участков, называемых балеко, это отдельные сады, на которых будут посажены сельскохозяйственные культуры. [18]
Южная Америка
[ редактировать ]Южная Америка состоит из современных Венесуэлы , Колумбии , Эквадора , Суринама , Бразилии , Перу , Боливии , Парагвая , Уругвая , Аргентины и Чили . Южная Америка исторически была страной, эксплуатируемой не только ради природных ресурсов , но и ради местных знаний и рабочей силы . Экологическая диверсификация Южной Америки легла в основу ее присутствия в мировой экономике как ресурса для сельского хозяйства, лесного хозяйства , рыболовства, охоты , животноводства , горнодобывающей промышленности и разработки карьеров .
Южную Америку можно рассматривать как культурные регионы, населенные маргинальными племенами, племенами тропических лесов и племенами, живущими в Карибском бассейне, каждое из которых имеет свой собственный особый способ земледелия. [19] Географические регионы Южной Америки населены региональными племенами, в том числе; Чоко в районе Северной Колумбии, Каяпо в районе Восточного Пара, Чоно в районе Южного Фуэги и кечуа в районе Западного Перу, [20] Каждый из этих регионов адаптировал не только свою собственную культурную самобытность и сельскохозяйственный стиль,
Восточный регион Южной Америки известен как район Пара на территории современной Бразилии и на протяжении тысячелетий был домом для тропического лесного племени каяпо. Каяпо жили в оседлых деревнях и владели гончарным делом и ткацким производством, но они не приручали животных и не обладали знаниями в области металлургии . Эти тропические лесные племена можно охарактеризовать благодаря их сельскому хозяйству, каноэ-долбленам , плетеным корзинам, ткацком станке , а также домам из шестов и соломы. [21]
В районе Пара каяпо, как и большинство племен этого региона, практиковали интенсивное земледелие или вырубку. Начало сельскохозяйственного года с межени приводит к активизации рыболовства. За сезоном маловодья следует сезон паводка или сезон сбора урожая. Именно в этот сезон сбора урожая каяпа могут заниматься своим досугом до того, как цикл закончится (низким уровнем воды) и вернётся к интенсивной рыбалке. В каждом смене сезона начинаются церемонии каяпо, которые напрямую связаны с сельским хозяйством, охотой или рыбалкой. В отличие от чоко, каяпо использовали сельскохозяйственный метод, известный как метод подсечно-огневого земледелия (вахтовое земледелие). Каяпо вырубают лес в период с апреля по сентябрь (засушливый сезон) и рассчитывают время сжигания незадолго до сезона дождей. Каяпо использовали круглые участки для сельскохозяйственного возделывания, состоящие из пяти колец (называемых зонами возделывания). Первый или внутренний круг использовался для выращивания таро и сладкого картофеля, которые хорошо растут на более горячей почве в центре участка. Второй круг выращивал кукурузу, маниок и рис — площади, которые нуждались в различных обработках по обогащению золы и имели краткосрочный рост. Третья зона представляла собой территорию с богатой почвой и лучшими условиями для выращивания смешанных культур, включая бананы, уруку , папайя. Четвертая зона состоит из тенелюбивых растений и предназначена для медицинских целей, однако здесь также были обнаружены бобы и ямс. Пятая зона, или внешнее кольцо, была оставлена как защитная зона, в которую входили ловчие животные, защитные насекомые и птицы . [22] Эта форма земледелия требует не только напряженного физического труда, но и требует знания не только земли, но и различных типов напочвенного покрова, оттенков и температур местных почв, а также облачных образований для расчета времени осторожного сжигания. Когда каяпо управляют своими сельскохозяйственными участками, им приходится учитывать множество взаимодействующих факторов, включая фоновое плодородие почвы, неоднородное качество золы и ее распределение, потребности сельскохозяйственных культур в питательных веществах, циклы сбора урожая, требования к управлению, а также борьбу с вредителями и болезнями , ясно иллюстрирующие общие заблуждение, что эта форма земледелия примитивна и неэффективна. [23]
Часто считалось, что подсечно-огневые участки забрасываются через один-два года из-за малоплодородности почвы, но это распространенное заблуждение . Каяпо вновь посещают заброшенные поля, потому что растения могут принести прямую и косвенную пользу. Одной прямой выгодой будет возможность есть то, что было произведено, а косвенной выгодой будет то, что открытые поля позволяют привлечь дичь для охоты и могут производить продукцию еще долгое время после того, как за ними ухаживают. [24]
Южный регион Южной Америки известен как Огнеземельская область и занят Чоно, Алакалуфом и Яганом . Эти маргинальные племена сильно отличались от других регионов тем, что они были экспертами в изготовлении каноэ из коры или досок и приручении собак , охоте, рыбалке и собирательстве. Кочевники имели простые социально-религиозные уклады, но совершенно не имели технологий гончарного дела, ткачества, металлургии и даже земледелия. Поскольку в этом регионе не было сельского хозяйства, чоно ели местные ягоды, корни, фрукты и дикий сельдерей . Таким образом, источником питания для Чоно, Яганов и Алкаалуфа в основном были морепродукты, такие как; киты , тюлени морские свиньи , гуанако и выдры . Южные племена Южной Америки не отличались редкой формой земледелия, такой как метод слякоти-меси на Севере, или интенсивным земледелием, как сложный метод подсечения на Востоке, но могли отличиться отсутствием этой черты.
Северная Америка
[ редактировать ]Методы ведения сельского хозяйства, разработанные коренными американцами, включают террасирование , орошение , насыпное строительство, севооборот и внесение удобрений. Они также использовали обширные посадки-компаньоны (см. « Три сестры »).
Террасирование — эффективный метод в условиях крутого полузасушливого климата. Фермеры из числа коренных народов подняли холмы по ступенькам, чтобы эрозия почвы была минимальной, а поверхность земли лучше подходила для ведения сельского хозяйства. На юго-западе , включая части Нью-Мексико , Аризоны и части Северной Мексики, террасирование было обширным. Террасы были построены путем установки каменных дамб для перенаправления сточных вод в каналы, которые равномерно рассеивали дождевую воду. Террасное поле превратило местность в землю, пригодную для выращивания кукурузы. [25] Есть свидетельства того, что террасирование использовалось на Юго-Западе около 2500 лет. [26] Народ анасази из этого региона построил резервуары и направлял дождевую воду через канавы для полива посевов на террасах. [27] Туземцы выращивали кукурузу, тыкву и фасоль, а также другие культуры на террасных полях.
Кукуруза, тыква и фасоль были основными культурами коренных американцев и выращивались на большей части североамериканского континента. Это трио известно как « Три сестры» . Древнее фольклорное поверье гласит, что Три сестры олицетворяли трех богинь . Каждая сестра защищала двух других, и поэтому Трех сестер никогда не следует разлучать, а вместо этого сажать, готовить и употреблять вместе. [28] На самом деле Эта Триада была примером симбиотического посадки. Стебли кукурузы служили опорой для бобов. Бобы фиксировали азот в форме, пригодной для использования кукурузой и тыквой, а широкие листья тыквы создавали тень для почвы, что помогало предотвращать испарение и контролировать сорняки. [29] По мере распространения успеха «Трех сестер» многие культуры отвернулись от охоты и собирательства и стали больше полагаться на сельское хозяйство. [30] Географически местные культуры в лесных районах, прериях, равнинах, Большом бассейне и плоскогорьях Северной Америки в той или иной степени использовали «Трех сестер». Там, где их не выращивали, местные жители торговали ими. [31] Кочевые племена, такие как дакоты , обменивали мясо на эти основные овощи. «Три сестры» обычно ели одновременно, так как при совместном употреблении они обеспечивают достаточно сбалансированное питание (например, фасоль и кукуруза вместе обеспечивают полный набор незаменимых аминокислот ).
Фермеры коренных американцев также использовали ирригацию . Этот метод использовался на большей части юго-запада и полезен там, где не хватает воды. Орошение использовалось и до сих пор используется во многих странах мира. Коренные американцы контролировали количество воды, поступающей на их поля, строя длинные ирригационные каналы , чтобы перенаправлять воду из источника на полив своих посевов. Люди Хохокам построили около 600 миль ирригационных каналов с 50 по 1450 год нашей эры недалеко от Финикса, штат Аризона . [32] Сегодня часть канала используется городом Феникс. [ нужна ссылка ] Ольмеки построили каналы более Мезоамерики 4000 лет назад. [33]
Чинампы , искусственные острова, построенные в болотах и озерах, были изобретены фермерами майя , и эта техника широко использовалась по всей Мезоамерике, а позже использовалась ацтеками как часть процесса мелиорации земель города Теночтитлан . Этот прием увеличил пахотные земли, а при условии дополнительных сельскохозяйственных участков выросло население Мезоамерики. [34]
В Северо-восточных лесах и районе Великих озер развитое общество, известное как Строители курганов . возникло [35] Это общество жило в поймах бассейна реки Миссисипи. В этой культуре выращивают в основном кукурузу. У них не было особой потребности в добыче пищи , и они выросли до развитой цивилизации из-за избытка еды. Они были крупнейшей цивилизацией к северу от Рио-Гранде .
Коренные американцы также разработали системы хранения, такие как контейнеры для хранения, которые позволяли им хранить семена для посева в течение следующего посевного сезона. Они также хранили еду в выкопанных ямах или ямах на склонах холмов. Коренные американцы разработали кукурузные кроватки . Это были бункеры для хранения, поднятые над землей. Этот метод предотвратил попадание влаги и животных. [36]
Также применялась селекционная селекция сельскохозяйственных культур. Кукуруза — домашнее растение и не может расти сама по себе. Первая кукуруза, выращенная коренными американцами, имела маленькие початки и давала лишь несколько зерен на початок. К 2000 годам назад уже производились одиночные стебли с большими початками. [37] К 1500 году нашей эры коренные американцы создали более 700 сортов кукурузы. [ нужна ссылка ]
Заблуждение охотников и собирателей о «невмешательстве»
[ редактировать ]Андерсон разрушает распространенные заблуждения относительно того, как коренные американцы жили среди природы, и показывает, что их истинное влияние часто заключалось в том, что они привлекали и приглашали других на землю, которую они населяли. Коренные американцы, независимо от местоположения, были посвящены в управление дикой природой, такое как « вырубка , обрезка , боронование , посев , прополка , сжигание, копание, прореживание и выборочный сбор урожая». [38] Эти методы применялись через рассчитанные промежутки времени в зависимости от сезона и путем наблюдения за сигналами, подаваемыми природой, и «в целом позволяли получать устойчивый урожай растений на протяжении веков». В трудах Андерсона основное внимание уделяется туземцам, обосновавшимся в Калифорнии, и подчеркивается, что эти методы, применяемые ими, имеют важное значение для поддержания и даже создания богатых калифорнийских ландшафтов, с которыми позже столкнулись поселенцы, таких как прибрежные прерии, долинные луга и дубовые саванны. [39]
В целом, практика коренных жителей была направлена на сохранение и поддержание природы из-за специфики их экологических знаний, которые были получены в результате более чем двенадцати тысяч лет проб и ошибок. Андерсон также устанавливает, что практика туземцев, скорее всего, не всегда была полезной или экологически чистой. Хотя он утверждает, что реальных доказательств их уничтожения нет, возможно, что коренные народы Калифорнии несут ответственность за исчезновение ранних региональных видов. [40]
Обсуждая «умеренную» практику землевладения коренных жителей Калифорнии, Андерсон деконструирует представление о коренных американцах как об охотниках-собирателях, чье редкое население и кочевой образ жизни практически не оставили следов на земле, по которой они путешествовали. [41] Когда европейские и азиатские фермеры, владельцы ранчо и предприниматели обосновались на этой земле, концепция их окружения, которую они увековечили, представляла собой необитаемую дикую местность, нетронутую человеком. Хотя, как отмечает Андерсон, этого никогда не было. Туземцы тщательно ухаживали за этой «дикой природой» на протяжении сотен лет, что оказало как негативное, так и положительное влияние на ее сохранение. Андерсон предполагает, что без продуманного вмешательства туземцев настоящая дикая местность в виде зарослей, густого подлеска и лесных пожаров сочла бы эту землю непригодной для жизни. [42] Утверждая эту веру, иностранные поселенцы не только стерли с земли долгую историю мастерского земледелия туземцев, но и вытеснили своих людей с земли, установив новую, европоцентристскую конструкцию американского континента. Эта сконструированная история не только уменьшила родословную и культуру коренных народов, но и землю, которая больше не поддерживается и не защищается стратегическим управлением ресурсами. Европейский способ смягчения последствий истощения ресурсов и земель следует модели «невмешательства», которая исходит из заблуждения «не оставлять следов», упомянутого ранее. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс 1993
- ^ Голубь и Карпентер 2008
- ^ Вольт 2004 г.
- ^ Голубь и Карпентер 2008
- ^ Вольт 2004 г.
- ^ Голубь и Карпентер 2008
- ^ Вольт 2004 г.
- ^ Вольт 2004 г.
- ^ Голубь и Карпентер 2008
- ^ Гайд 2010
- ^ Иден 1993
- ^ Гайд 2010
- ^ Иден 1993
- ^ Иден 1993
- ^ Гайд 2010
- ^ Малиновский 1965.
- ^ Малиновский 1987
- ^ Малиновский 1965.
- ^ Лион 1974, 6
- ^ Лион 1974, 24
- ^ Поузи 2002
- ^ Поузи 2002
- ^ Поузи 2002
- ^ Поузи 2002
- ^ Кеоке и Портерфилд 2005, 56.
- ^ Сандор, Герспер и Хоули 1990, 71.
- ^ Кеоке и Портерфилд 2005, 58.
- ^ Ковтко 2006, 54.
- ^ Ковтко 2006, 54.
- ^ Ковтко 2006, 55.
- ^ Берзок 2005, 9.
- ^ Берзок 2005, 51.
- ^ Кеоке и Портерфилд 2005, 55.
- ^ Кеоке и Портерфилд 2005, 60.
- ^ Берзок 2005, 13.
- ^ Берзок 2005, 122–123.
- ^ Кеоке и Портерфилд 2005, 55.
- ^ Натчер 2006
- ^ Натчер 2006
- ^ Натчер 2006
- ^ Натчер 2006
- ^ Натчер 2006
- ^ Натчер 2006
Африка
[ редактировать ]- Адамс, В. «Использование водно-болотных угодий коренными народами и устойчивое развитие в Западной Африке». Географический журнал 159. 2 (1993): 209–218.
- Чабатама, Чу Меббиенс. 1999. «Крестьянское хозяйство, государство и продовольственная безопасность в северо-западной провинции Замбии, 1902–1964». Дисс. Университет Торонто, 1999.
- Дорвард, Дэвид. 1987. «Влияние колониализма на нигерийское общество горных фермеров: пример инноваций среди яиц». Международный журнал африканских исторических исследований 20.2: 201–24.
- Дав, Майкл и Кэрол Карпентер. 2008. Экологическая антропология: исторический читатель. Молден, Массачусетс: Паб Blackwell.
- Кент, Сьюзен. 2002. Этническая принадлежность, охотники-собиратели и «другие»: ассоциация или ассимиляция в Африке. Вашингтон: Смитсоновский институт.
- Саймон Хек. 1998. «В присутствии соседей: земля, собственность и сообщество в Анколе, Уганда». Дисс. Бостонский университет.
Южная часть Тихого океана
[ редактировать ]- Бойд, Дэвид Дж. 2001. Жизнь без свиней: недавние изменения в образе жизни среди иракии ава, Папуа-Новая Гвинея. Экология человека 29(3):259-282.
- Дав, Майкл Р. и Кэрол Карпентер, ред. 2008. Экологическая антропология: исторический читатель: Blackwell Publishing.
- Иден, Майкл Дж. 1993. Выращивание в лесу и саванне на юго-западе Папуа-Новой Гвинеи. Экология человека 21(2):145-166.
- Хогбин, Ян, изд. 1973. Антропология в Папуа-Новой Гвинее. Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
- InterKnowledgeCorp. 2006. ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ: Для серьезных путешественников. Стр. Туризм в Папуа-Новой Гвинее, Vol. 2010: Корпорация ИнтерЗнание
- Малиновский, Бронислав. 1961. Аргонавты западной части Тихого океана. Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc.
- - 1965. Обработка почвы и сельскохозяйственные обряды на островах Тробриан. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- - 1987. Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии: этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди туземцев Тробрианских островов, Британская Новая Гвинея. Бостон: Beacon Press.
- Вольт, Пол Б. Состав группы по происхождению и демографическое давление в маргинальном клане Энга, Папуа-Новая Гвинея. Экология человека 32(2):137-162.
Южная Америка
[ редактировать ]- Европа. 1926. Ежегодник Europepa 1982 «Мировой обзор» . Том (I-II). Публикации Европы.
- Купер, М. Джон. 1967. Аналитическая и критическая библиография племен Огненной Земли и прилегающей территории . Нидерланды: Антропологические публикации.
- Лион, Патрисия. 1974. Этнология коренных жителей Южной Америки наименее известного континента . Бостон: Литтл Браун и компания.
- Осборн, Гарольд. 1952. Индейцы Анд аймара и кечуа . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Поузи, А. Даррелл. 2002. Каяпо Этноэкология и культура . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Уильямс, А. Кэролайн. 2004. Между сопротивлением и адаптацией: коренные народы и колонизация Чоко, 1510–1753 гг . Ливерпуль, Великобритания: Издательство Ливерпульского университета.
Северная Америка
[ редактировать ]- Берзок, Линда Мюррей. Еда американских индейцев . Гринвуд Пресс, 2005.
- Карлсон, Леонард А. Индейцы, бюрократы и земля: Закон Дауэса и упадок индийского сельского хозяйства . Гринвуд Пресс, 1981.
- Дуэр, Дуглас, Нэнси Дж. Тернер. Сохранение жизни: традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . Вашингтонский университет Press, 2005.
- Кеоке, Эмори Дин, Кей Мари Портерфилд. Еда, сельское хозяйство и охота . Факты в деле, 2005.
- Ковтко, Стейси. Природа и окружающая среда в доколумбовой американской жизни . Гринвудс Пресс, 2006.
- Натчер, Дэвид К. (5 декабря 2006 г.). «М. Кэт Андерсон: Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии» . Экология человека . 35 (3): 381–382. два : 10.1007/s10745-006-9075-4 . ISSN 0300-7839 . S2CID 153245215 .
- Сандор, Дж. А., П. Л. Герспер и Дж. В. Хоули. 1990. «Доисторические сельскохозяйственные террасы и почвы в районе Мимбрес, Нью-Мексико». Мировая археология 22, № 5 (июнь 1990 г.).