Jump to content

Сад Великих Моголов

Сады Шалимар в Лахоре , Пакистан, являются одними из самых известных садов эпохи Великих Моголов.
XIX века Фотохромная фотография Тадж -Махала , показывающая его сады до того, как британцы сравняли их с землей, чтобы они напоминали формальные английские газоны.

Великих Моголов Сады — это сады , построенные Великими Моголов . На этот стиль повлияли персидские сады , особенно структура Чарбага . [1] Целью которого является создание представления земной утопии, в которой люди сосуществуют в полной гармонии со всеми элементами природы. [2]

широко используются прямолинейные Внутри ограждений стен планировки. Некоторые из типичных особенностей включают бассейны , фонтаны и каналы внутри садов. В Афганистане , Бангладеш и Индии есть ряд садов, которые отличаются от своих центральноазиатских предшественников «высоко дисциплинированной геометрией».

Император Великих Моголов Бабур наблюдает за созданием сада

Основатель империи Великих Моголов Бабур описал свой любимый тип сада как чарбаг . Термин «багх» , «бауг» , «багича» или «багича» используется для обозначения сада. Это слово приобрело новое значение в Южной Азии, поскольку в этом регионе не было быстрых ручьев, необходимых для среднеазиатского чарбага. Считается, что Арам Баг из Агры был первым чарбагом в Южной Азии.

С самого начала Империи Великих Моголов строительство садов было любимым занятием императоров. [3] Бабур, первый король-завоеватель Великих Моголов, построил сады в Лахоре и Дхолпуре . Хумаюн, его сын, похоже, не имел много времени на строительство — он был занят освоением и расширением королевства, — но известно, что он проводил много времени в садах своего отца. [4] Акбар сначала построил несколько садов в Дели. [5] затем в Агре, новой столице Акбара. [6] Как правило, это были сады на берегу реки, а не сады-крепости, построенные его предшественниками. Строительство набережной, а не крепостных садов, значительно повлияло на более позднюю садовую архитектуру Великих Моголов.

Сын Акбара, Джахангир , строил не так много, но помогал заложить знаменитый сад Шалимар и был известен своей большой любовью к цветам. [7] Считается, что его поездки в Кашмир положили начало моде на натуралистичный и богатый цветочный дизайн. [8]

Вид с высоты птичьего полета на Тадж-Махал в Агре, показывающий его сады, а также Махтаб Баг.

Сын Джахангира, Шах Джахан , знаменует собой вершину садовой архитектуры и цветочного дизайна Великих Моголов . Он известен строительством Тадж-Махала , обширного похоронного рая в память о своей любимой жене Мумтаз-Махал . [9] Он также отвечает за Красный форт в Дели и Махтаб Баг , ночной сад , наполненный цветущим по ночам жасмином и другими бледными цветами, расположенный напротив Таджа, за рекой Ямуна , в Агре. [10] Павильоны внутри облицованы белым мрамором, светящимся в лунном свете. Он и мрамор Тадж-Махала инкрустированы полудрагоценными камнями, изображающими завитки натуралистических цветочных мотивов, самым важным из которых является тюльпан , который Шах Джахан принял в качестве личного символа. [11]

Гол Баг был крупнейшим зарегистрированным садом Индийского субконтинента . [12] окружающий город Лахор пятимильной полосой зелени; [13] он существовал вплоть до 1947 года. [13] Инициатором создания садов Великих Моголов в Индии был Захируддин Бабур, который в первые дни своей жизни был свидетелем красоты садов Тимуридов в Центральной Азии. В Индии Бабур разбивал сады более систематично. По сути, сады Великих Моголов имели здания, расположенные симметрично в пределах закрытых городов с приспособлениями для водных каналов, каскадов, резервуаров для воды, фонтанов и т. д. Таким образом, Моголы сохранили традицию строительства четырехчастного (чахарбага) симметричного сада. Бабур, однако, применил термин чахарбах в самом широком смысле, который включает террасные сады на горных склонах и его экстравагантный сад, вырезанный в камнях, Баг-и Нилуфар в Дхолпуре.

После Бабура традиция строительства чахарбага достигла своего апогея во времена Шах-Джахана. Однако современные ученые сейчас все чаще ставят под сомнение чрезмерное использование термина чахарбах в интерпретации садов Великих Моголов, поскольку он не всегда был симметричным. Эта точка зрения находит и археологическое подтверждение. Раскопанный сад Великих Моголов в Вахе (12 км к западу от Таксилы), недалеко от Хасана Абдала, связанный с императорами Великих Моголов Акбаром, Джахангиром и Шахом Джаханом, показывает, что узор и общий дизайн на первой и второй террасах не были симметричными.

Что касается местоположения, императоры Великих Моголов очень тщательно выбирали места с невероятной природной красотой. Часто для разбивки садов они выбирали горные склоны с бьющими водами, лучшим примером которых являются Баг-и-Шалимар и Баг-и-Нишат в Кашмире.

Почти во всех садах Великих Моголов были такие постройки, как жилые дворцы, форты, мавзолеи и мечети. Сады стали неотъемлемой чертой почти каждого типа памятников Великих Моголов и были связаны с этими памятниками, которые можно разделить на следующие категории: (i) сады, примыкающие к императорским дворцам, фортам и садам, которые украшали частные жилые дома знати (ii) религиозные и священные сооружения, т.е. гробницы и мечети, возведенные в садах, и (iii) курортные и общественные здания в садах развлечений.

Гидротехнические сооружения

[ редактировать ]
Источник Веринаг , заключенный в восьмиугольном каменном бассейне во главе сада Великих Моголов на южной оконечности Кашмирской долины.

Подобно персидским и среднеазиатским садам, вода стала центральной и связующей темой садов Великих Моголов. Вода играла важную роль в садах Великих Моголов еще со времен Бабура. Его больше интересовала «красота», чем «церковные предписания». Красота классического чахарбаха Бабура заключалась в центральном водотоке и его текущей воде. Большинство этих садов были разделены на четыре квадранта по двум осям, состоящим из водных каналов и дорожек для переноса воды под гравитационным давлением. Раньше на каждом перекрестке стоял танк. В Индии первые сады орошались из колодцев или резервуаров, но при Великих Моголов строительство каналов или использование существующих каналов для садов обеспечивало более адекватное и надежное водоснабжение. Таким образом, важнейшим аспектом гидротехнических сооружений садов был постоянный источник водоснабжения. Гидравлическая система требует изучения «внешнего источника воды», а также «внутреннего распределения воды» в райских садах Великих Моголов. Основным источником воды для садов Великих Моголов были: (i) озера или резервуары (ii) колодцы или ступенчатые колодцы (iii) каналы, полученные из рек, и (iv) естественные источники.

Фонтан был символом «жизненного цикла», который поднимается, сливается и поднимается снова. В Раю было два фонтана: «Сальсабил» и «Уюн». 131 Салих Камбух, уроженец Лахора, очень художественно описал водную систему и ее символическое значение в саду Шаламара в Лахоре: «В центре этого земного рая течет священный ручей со своей полной элегантностью и пением, захватывающей и волнующей природой. и проходит через сады, орошая клумбы. Его вода прекрасна, как зелень. Огромный поток подобен облакам, проливающим дождь, и открывает двери божественного милосердия. Его шевронные узоры (абшар) подобны богослужению, где просвещаются сердца верующих. Моголы разработали гидравлическую систему, используя персидское колесо для подъема воды, и получили достаточное давление, необходимое для садов. Основная причина расположения садов на берегу реки заключалась в том, что вода поднималась до уровня ограды стоящим на берегу Персидским колесом, откуда она проводилась по акведуку в сад, где она текла с вершины реки. стена в терракотовой трубе, которая также создавала достаточное давление, необходимое для работы фонтанов. [14]

Дизайн и символика

[ редактировать ]

Дизайн садов Великих Моголов происходит в первую очередь от средневековых исламских садов , хотя существуют кочевые влияния, исходящие из тюрко-монгольского происхождения Великих Моголов, а также присущие элементы Древней Персии . Джули Скотт Мейсами описывает средневековый исламский сад как « hortus conclusus , отгороженный стеной и защищенный от внешнего мира; внутри его дизайн был строго формальным, а внутреннее пространство было наполнено теми элементами, которые человек находит наиболее приятными в природе. особенности включали проточную воду (возможно, самый важный элемент) и бассейн, отражающий красоту неба и сада; деревья разных сортов, некоторые просто давали тень, а другие давали цветы, красочную и ароматную траву; обычно дико растущие под деревьями; птицы наполняют сад пением, все охлаждается приятным ветерком;

Комплекс Хиран Минар в Шейхупуре , Пакистан, олицетворяет отношения Великих Моголов между людьми, домашними животными и охотой. [15]

Сад может включать в себя приподнятый холм в центре, напоминающий гору в центре вселенной в космологических описаниях и часто увенчанный павильоном или дворцом». [16] Турецко-монгольские элементы сада Великих Моголов в первую очередь связаны с включением палаток, ковров и навесов, отражающих кочевые корни. Палатки указывали на статус в этих обществах, поэтому богатство и власть проявлялись как в богатстве тканей, так и в размере и количестве. [17]

Нишат Баг , Шринагар , Кашмир

Фонтан и проточная вода были ключевой особенностью садового дизайна Великих Моголов. Водоподъемные устройства, такие как персидские колеса с зубчатой ​​передачей ( сакия), использовались для орошения и питания водотоков у гробницы Хумаюна в Дели, садов Акбара в Сикандре и Фатехпур-Сикхри, Лотосового сада Бабура в Дхолпуре и Шалимар Баг в Сринагаре. Королевские каналы были построены из рек для направления воды в Дели, Фатехпур-Сикхри и Лахор. Фонтаны и водоканалы садов Великих Моголов олицетворяли возрождение и возрождение жизни, а также прохладные горные ручьи Центральной Азии и Афганистана, которые так любил Бабур. Соответствующее давление на фонтаны оказывалось за счет гидравлического давления, создаваемого движением персидских колес или водоводов ( чаадар) по терракотовым трубам, или естественного гравитационного потока на террасах. Было зарегистрировано, что в Шалимар Баге в Лахоре было 450 фонтанов, а давление было настолько высоким, что воду можно было выбросить в воздух на высоту 12 футов, а затем упасть обратно вниз, создавая на поверхности воды волнистый цветочный эффект. [18]

Моголы были одержимы символами и разными способами включали их в свои сады. Стандартные коранические ссылки на рай заключались в архитектуре, планировке и выборе растительной жизни; но часто сопоставлялись более светские ссылки, включая нумерологические и зодиакальные значения, связанные с семейной историей или другим культурным значением. Числа восемь и девять считались благоприятными Моголами, и их можно найти в количестве террас или в садовой архитектуре, например, в восьмиугольных бассейнах. [19] Садовая флора имела и символическое значение. Кипарисы символизировали вечность, а цветущие фруктовые деревья символизировали обновление. [19]

Академические исследования

[ редактировать ]

Ранние текстовые упоминания о садах Великих Моголов встречаются в мемуарах и биографиях императоров Великих Моголов, в том числе Бабура , Хумаюна и Акбара . Более поздние упоминания встречаются в «Отчетах об Индии», написанных различными европейскими путешественниками (например, Бернье). Первое серьезное историческое исследование садов Великих Моголов было написано Констанс Вильерс-Стюарт под названием «Сады Великих Моголов» (1913). [20] С ней консультировался Эдвин Лютиенс , и это, возможно, повлияло на его выбор стиля Великих Моголов для Сада вице-короля в 1912 году.

Сад гробниц Хумаюна , Дели
Нишат Баг — это террасный сад Великих Моголов, построенный на берегу озера Дал в Джамму и Кашмире , Индия .
Раштрапати Бхаван был построен в 1912 году в стиле Великих Моголов.
Могила Джахангира в Шахдара Баге
Сады Пинджоре , террасные сады Великих Моголов 17 века, значительно позже отремонтированные сикхскими правителями Патиалы .
Баг-э Бабур в Кабуле , Афганистан.

Афганистан

[ редактировать ]

Бангладеш

[ редактировать ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

Карнатака

[ редактировать ]

Махараштра

[ редактировать ]

Раджастан

[ редактировать ]

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

Пакистан

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пенелопа Хобхаус; Эрика Ханнингер; Джерри Харпур (2004). Сады Персии . Калес Пресс. стр. 7–13. ISBN  9780967007663 .
  2. ^ РЕХМАН, АБДУЛ (2009). «Изменение концепций садового дизайна в Лахоре от Великих Моголов до наших дней». История сада . 37 (2): 205–217. ISSN   0307-1243 . JSTOR   27821596 .
  3. ^ Джеллико, Сьюзен. «Развитие сада Великих Моголов», МакДугалл, Элизабет Б.; Эттингхаузен, Рихард. Исламский сад, Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия (1976). стр109
  4. ^ Хусейн, Махмуд; Рехман, Абдул; Вескоат, Джеймс Л. младший. Сад Великих Моголов: интерпретация, сохранение и последствия, Ferozsons Ltd., Лахор (1996). стр. 207
  5. ^ Неру Мисра и Танай Мисра, Садовая гробница Хумаюна: обитель в раю, Aryan Books International, Дели, 2003 г.
  6. ^ Кох, Эбба. «Чар Баг завоевывает цитадель: очерк развития дворцового сада Великих Моголов», Хусейн, Махмуд; Рехман, Абдул; Вескоат, Джеймс Л. младший. Сад Великих Моголов: интерпретация, сохранение и последствия, Ferozsons Ltd., Лахор (1996). п. 55
  7. Со своим сыном Шахом Джаханом. Джеллико, Сьюзен «Развитие сада Великих Моголов» МакДугалл, Элизабет Б.; Эттингхаузен, Рихард. Исламский сад, Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия (1976). стр. 115
  8. ^ Мойнихан, Элизабет Б. Рай как сад в Персии и Индии Великих Моголов, Scholar Press, Лондон (1982), стр. 121-123.
  9. ^ Вильерс-Стюарт, CM (1913). Сады Великих Моголов . Адам и Чарльз Блэк, Лондон. п. 53.
  10. ^ Джеллико, Сьюзен «Развитие сада Великих Моголов» МакДугалл, Элизабет Б.; Эттингхаузен, Рихард. Исламский сад, Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия (1976). стр. 121
  11. В персидской поэзии тюльпаны метафорически считаются «заклейменными любовью». Мейсами, Джули Скотт. «Аллегорические сады в персидской поэтической традиции: Незами, Руми, Хафез», Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 17, № 2 (май 1985 г.), с. 242
  12. ^ Дар 1982 , стр. 45.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дикки 1985 , с. 136
  14. ^ «История садов Великих Моголов» .
  15. ^ Браун, Ребекка (2015). Спутник азиатского искусства и архитектуры . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781119019534 . Проверено 20 мая 2017 г.
  16. ^ Мейсами, Джули Скотт. «Аллегорические сады в персидской поэтической традиции: Незами, Руми, Хафез», Международный журнал ближневосточных исследований, Vol. 17, № 2 (май 1985 г.), с. 231; Древнеперсидское слово «pairideaza» (транслитерируемое по-английски как «рай») означает «огороженный сад». Мойнихан, Элизабет Б. Рай как сад в Персии и Индии Великих Моголов, Scholar Press, Лондон (1982), с. 1.
  17. ^ Аллсен, Томас Т. Товар и обмен в Монгольской империи: культурная история исламского текстиля, Cambridge University Press (1997). стр. 12-26
  18. ^ Фатима, Садаф (2012). «Водопроводные сооружения в садах Великих Моголов». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 1268–1278. JSTOR   44156328 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Мойнихан, Элизабет Б. Рай как сад в Персии и Индии Великих Моголов, Scholar Press, Лондон (1982). п100-101
  20. ^ Вильерс-Стюарт, Констанс Мэри (1913). Сады великих Моголов . А. и К. Блэк.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85303d2a192fd4840e17824cda0daba5__1712720340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/a5/85303d2a192fd4840e17824cda0daba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mughal garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)