Фина (архитектура)
В средиземноморской архитектуре фина — это физическое пространство, используемое в городском дизайне , соответствующее общественному пространству шириной около 1 метра рядом со зданиями. Он используется для описания размещения предметов дизайна внутри традиционных архитектурных элементов. Он также устанавливает публичные правила поведения соседей в отношении использования и обслуживания сантехники в их домах. Например, человек имеет право использовать часть фины непосредственно перед своим домом для погрузки или разгрузки своего транспортного средства, но не имеет права блокировать ее. [1]
Фина — условное обозначение в древней архитектуре Леванта , обозначающее зону вдоль уличной стены здания, где были разрешены балконы, водосточные трубы и другие выступающие элементы, если они не препятствовали проезду общественного транспорта и другим пользователям улицы. . [2] В исламской архитектуре фина или аль-фина, возникшая в старых исламских городах, организованных по исламскому закону, [3] относится к патио – открытому двору центрального здания. [4] Он служит для освещения и вентиляции помещений и пространств внутри зданий. [5] Эта конкретная архитектурная концепция до сих пор используется в городских пространствах на Ближнем Востоке, таких как Египет, как форма органайзера окружающей среды. [5] Это промежуточное пространство также влияет на городскую структуру и характер города. [3]
У Fina есть два типа использования: временное и постоянное. Деревья, цветочные горшки, оконные решетки и другие украшения представляют собой временное использование фины. [6] Его постоянное использование представлено, среди прочего, встроенными конструкциями, такими как лестницы, скамейки и водная инфраструктура. [6] К ним также относится сабат , представляющий собой сооружение, построенное между противоположными зданиями по обе стороны узкой улицы. Он состоит из комнат, перемыкающих улицу. Он обеспечивает проход с соблюдением права проезда , а опорные столбы получившейся арки должны находиться в пределах финала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бродбент, Джеффри (2003). Новые концепции в дизайне городского пространства . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 17. ISBN 978-0203362167 .
- ^ Чайлдс, Марк К. (2013). Городская композиция: развитие сообщества посредством дизайна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 37. ИСБН 978-1-61689-052-0 .
- ^ Jump up to: а б Нураддин, Хошиар (1998). «Аль-фина», промежуточные пространства как концепция городского дизайна: создание общественных и частных пространств вдоль улиц в исламских городах Ближнего Востока. Международный городской дизайн . 3 (1–2): 65–77. дои : 10.1057/udi.1998.8 . ISSN 1357-5317 . S2CID 110348318 .
- ^ Хаким, Бесим Селим (2010). Арабские исламские города Rev: Принципы строительства и планирования . Оксон: Рутледж. п. 27. ISBN 978-0-7103-0094-2 .
- ^ Jump up to: а б Бреббиа, Калифорния; Бокера, А. Мартинес (2016). Архитектура исламского наследия . Бостон, Массачусетс: WIT Press. п. 169. ИСБН 9781784662370 .
- ^ Jump up to: а б Аморузо, Джузеппе (2017). Применение традиций на практике: наследие, место и дизайн: материалы 5-го международного ежегодного мероприятия INTBAU . Чам, Швейцария: Springer. стр. 1306–1307. ISBN 978-3-319-57936-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арабско-исламские города: принципы строительства и планирования . BS Хаким - 1986 - Международный аэропорт Кеган Пол
- Городские и строительные нормы Средиземноморья: происхождение, содержание, влияние и уроки , Urban Design International
- Изучение традиционных средиземноморских кодексов Бесима Хакима. The Town Paper - Отчет Совета III/IV - апрель 2003 г.
- Генеративные процессы возрождения исторических городов или исторических районов Бесима Хакима. INTBAU - Международная сеть традиционного строительства, архитектуры и урбанизма.