Jump to content

Заянидская архитектура

Современная реконструкция дворца Эль-Мешуар , королевского дворца Заянидов в Тлемсене, начатая Ягмурасеном ибн Зианом в 1248 году.

Архитектура Заянидов зародилась в Королевстве Тлемсен между 13 и 16 веками в северо-западном регионе современного Алжира . Это продолжение западных исламских архитектурных традиций , часто известных как «испано-мавританский стиль», с элементами, которые получили дальнейшее развитие для создания отличительных проектов, сохраняющихся на протяжении веков. [1] [2] [3] Этот архитектурный стиль находился под значительным влиянием Халифата Альмохадов и андалузской архитектуры , что привело к созданию прочного наследия мавританских архитектурных достижений. [4]

Историческая справка

[ редактировать ]

После битвы при Лас-Навас-де-Толоса в исламском Магрибе, начиная с 13 века, возникли три основные династии: династия Хафсидов в Ифрикии, династия Заянидов в центральном Магрибе и династия Маринидов в западном Магрибе. [5] Это разделение было неизбежным результатом напряженной политической ситуации в регионе в то время, которая приводила к конфликтам и войнам. По мере ослабления государства Альмохадов каждая из этих династий стремилась установить свое правление и определить свои границы за счет других. [6] [7]

Когда принц Ягмурасен ибн Зиан провозгласил свою независимость от правления Альмохадов в 1235 году, [8] он стремился укрепить целостность государства и заложить его основы. Он назначил город Тлемсен политической столицей династии Бени Абд аль-Вад. [9] база Центрального Магриба и центр культурного влияния в исламском Магрибе в средние века . [10] Тлемсен играл значительную роль в различных областях, особенно в торговле. Тлемсен стал основным торговым центром, превзойдя Тиарет в регионе. Здесь располагались европейские торговые центры, которые облегчали связи между африканскими и европейскими купцами. [11] [12] Тлемсен играл жизненно важную роль в торговле африканским золотом , которое попадало в руки европейцев через этот ключевой город. [11] Династия Заянидов пережила замечательное развитие и процветание в области урбанизма. Несмотря на периоды политических и социальных волнений в Тлемсене при правлении Заянидов, в религиозных, гражданских и военных зданиях наблюдалась заметная активность. Кроме того, появилось большое количество ученых, [13] Оставляя после себя влияние на области науки и архитектуры в регионе. В результате город Тлемсен , столица Заянидов, также считался одним из наиболее хорошо полицейских и цивилизованных городов мира. [13]

Архитектура мечети

[ редактировать ]
Минарет Великой мечети Тлемсена , добавленный султаном Ягмурасеном в 1236 году.

Абд аль-Вадиды обладали опытом в исламской архитектуре , оставив после себя структуры, характеризующиеся отчетливым использованием местных зеллидж и керамических украшений. [14] Одним из примеров является мечеть Сиди Бель Хасана . Считающийся одним из хорошо сохранившихся сооружений архитектуры Заянидов, он был украшен изысканными декоративными и художественными элементами. Еще два примера — мечети Улед Аль-Имам и Сиди Ибрагим. Заяниды возвели минареты для уже стоящих мечетей, таких как минарет мечети Агадира, минарет мечети Алжира и два минарета Большой мечети в Тлемсене и Недроме . [15] [2]

Заяниды оставили по всему своему королевству различные минареты , которые сохранились до наших дней, причем большая часть из них построена в их столице Тлемсене . Эти минареты имеют квадратную форму и обычно состоят из двух этажей. [16]

Эти минареты можно отнести к периоду Заянидов в центральном Магрибе. Среди них восемь минаретов, в том числе минарет мечети Сиди Абу Аль-Хасана, минарет мечети Сиди Ибрагима, минарет Великой мечети Тлемсена , минарет мечети Надор, минарет Агадира, минарет Улед Эль -Мечеть Имама, минарет Великой мечети Алжира и минарет мечети Мустур. [17]

Минарет мечети Эль-Мечуар , построенный султаном Абу Хамму I в 1317 году.

Заянидов Минареты характеризуются своей квадратной формой и расположением по углам задней стены мечети, за исключением мечетей Тлемсена и Алжира, где минарет расположен в центре задней стены, на одной линии с михрабом. [18] Они также примечательны своей умеренной высотой, которая пропорциональна размеру мечети, большой или маленькой. [17]

Минареты Зайянидов как по своему внешнему виду, так и по декоративным элементам находились под влиянием минаретов Альмохадов . [2] Свидетельством этого влияния является тот факт, что минареты Заянидов имеют два этажа вместо трех. [17]

Что касается внутреннего устройства минарета, то оно поразительно напоминает минарет мечети Калат Бани Хаммад . [7] [17]

Внешний вид

[ редактировать ]
Мечеть Сиди Белахсен Тлемсен , построенная султаном Заянидов Абу Саидом Усманом I.

Мечети во времена правления Абд аль-Вадидов приняли прямоугольную архитектурную форму, ориентированную с севера на юг в мечетях Сиди-Бель-Хасан и Сиди-Ибрагим и с востока на запад в мечети Улед-эль-Имам. Большая часть минарета занимает один из углов прямоугольника, например, юго-восточный угол в мечети Сиди-Бель-Хасан , северо-западный угол в мечети Сиди-Ибрагима и северо-восточный угол в мечети Улед-эль-Имам. [14]

Что касается входов, то их форма, расположение и количество варьируются от одной мечети к другой. Главный вход в мечеть Сиди-Бель-Хасан расположен в середине восточной стены и представляет собой заметный памятный вход. Второй вход открывается с юго-западной стороны и представляет собой простой и обычный вход, исторически напоминающий три входа мечети Улед Эль-Имам: один на восточной стене, а два других на северной стене с видом на общий двор с медресе . [14]

Мечеть Сиди Ибрагима включает в себя три выдающихся памятных входа, занимающих три стороны мечети, за исключением юго-восточной стороны. Они организованы сбалансированно и скоординировано. [19]

Крыши трех мечетей снаружи имеют форму наклонной или усеченной пирамиды. Этот стиль кровли соответствует климату региона, поскольку помогает дождевой воде стекать зимой и обеспечивает охлаждение внутри мечети летом. Крыши кажутся покрытыми твердой блестящей черепицей зеленого цвета и проходят вертикально вдоль стены киблы в мечетях Сиди-Бель-Хасан и Улед-эль-Имам, а также параллельно в мечети Сиди-Ибрагим, где ее купол находится перед михрабом. слегка выдающийся наружу с небольшими окнами для освещения и вентиляции, некоторые из которых открыты, а другие закрыты. В стенах трех мечетей открыты дополнительные окна для освещения и вентиляции. [14]

Внешний вид интерьера

[ редактировать ]
детали михраба, окаймленного двумя капителями и деревянными потолками, покрывающими мечеть Сиди Бель Хасана .

Мечети Заянидов действительно сохранили свою архитектурную основу, за исключением мечети Эль-Мешуар , которая претерпела полное изменение своей архитектурной формы. [20] сохранив только минарет . в качестве оригинального элемента [20] [21] В действительности мечети Заянидов имеют небольшие размеры по сравнению с предыдущими мечетями Альморавидов в Тлемсене , что подтверждает их второстепенную функцию, очевидную из их общих размеров. Например, мечеть Сиди-Бель-Хасан имеет длину около 10,20 метра и ширину 9,70 метра и характеризуется отсутствием внутреннего двора. [19] Мечеть Улед Эль-Имам имеет длину около 9 метров и ширину 6,30 метра. Мечеть Сиди Ибрагима считается самой большой и просторной, ее молитвенный зал имеет длину около 19 метров и ширину 15,40 метра. [19]

В каждой мечети есть небольшая дверь, ведущая на минарет . Входы в мечети Сиди Бель Хасан и Улед Эль Имам напрямую соединяются с молитвенным залом, а два входа в мечеть Сиди Ибрагим ведут в заднюю часть молитвенного зала, а один ведет в открытый центральный двор. [22]

Строительство дворцов было широко распространено на протяжении всей эпохи Заянидов по всему королевству ; султаны династии Заянидов проявляли большой интерес к строительству. Среди важных архитектурных сооружений, построенных в эпоху Заянидов, были дворцы, в том числе дворец Эль-Мечуар . [21] [3]

Ягмурасен имел большой интерес к строительству и строительству, и он передал эту страсть своему сыну Усману и внуку Абу Хамму I в создании как религиозных, так и городских архитектурных сооружений. [23] Исторические записи свидетельствуют, что султан Абу Хамму I построил дворец недалеко от города Мазуна , когда завоевал его в 1311 году. [24] Его сын Абу Ташуфин I (1318-1337 гг. н.э.) также интересовался строительством, что сделало его эпоху периодом городского процветания в Тлемсене . Число домов и особняков в его время достигло около шестнадцати. [23] Он особенно любил строить дворцы, и среди его дворцов было три знаменитых: Дар Аль-Малик, Дар Аль-Сурур и дворец Абу Фера в комплексе Эль-Мечуар . [25] Однако мы не знаем их точного местоположения, поскольку они были разрушены Маринидами, когда Абу аль-Аббас Ахмед напал на Тлемсен в 1387 году. [26]

Эль-Мешуар

[ редактировать ]
Коридор в современной реконструкции дворца Эль-Мечуар

Это королевский дворец и главная резиденция султанов династии Заянидов . Он был построен Ягмурасеном ибн Зьяном , а позже расширен Абу Хаму Мусой I. [27] [28] который добавил к нему некоторые удобства. Одним из наиболее важных исторических текстов, в которых упоминается дворец Эль-Мешуар , является точное описание, данное путешественником Хасаном Аль-Ваззаном , который сказал: «Королевский дворец Эль-Мечуар расположен к югу от города и окружен высокими стенами в в форме крепости. В нем есть и другие небольшие дворцы с садами и фруктовыми садами, все они хорошо построены и украшены прекрасными архитектурными украшениями. Дворец имеет двое ворот, одни выходят на открытую местность, а другие - в центр города. где проживает начальник стражи». [29]

Стены дворца были богато украшены зеллями и замысловатой резной лепниной . [3] Кроме того, это сооружение украшало искусство исламской каллиграфии . [30] Остатки одного из дворцов привлекли внимание современных археологов центральной нишей в большом зале аудиенций. Эта особенность , вдохновленная более ранними дворцами Зиридов , отличала его от современных дворцовых проектов в других регионах. [31] В 2010–2011 годах над этими руинами была возведена современная реконструкция. [32] который имеет неясную связь с дизайном первоначального дворца. [33]

Внутри дворцового комплекса множество жилых домов, павильонов и садов окружали ландшафт, дополненный такими важными объектами, как мечеть и хаммам . [30]

В эпоху Заянидов возникли четыре выдающихся дворца: Дар аль-Малик ( арабский : дал аль-Малик ), Дар Абу Фахр ( арабский : در عربي Fahr ), Дар аль-Сурур ( арабский : Дар аль-Сурур ) и Дар аль-Сурур. -Раха ( араб.) : Дом покоя . [30] Абу Ташуфин I во время своего правления с 1318 по 1337 год был провидцем, стоящим за строительством трех таких дворцов. [25]

Архитекторы спроектировали некоторые из этих дворцов так, чтобы они соответствовали разным временам года. Летняя резиденция, построенная из сырцового кирпича , сохраняла освежающую прохладу, а зимняя резиденция, построенная из камня, обеспечивала тепло в холодные месяцы. [30]

Примечательно, что дворец Эль-Мечуар является выдающейся достопримечательностью Королевства Тлемсен , демонстрируя искусство и архитектуру Зайянидов с очевидным влиянием андалузского стиля. [27]

Укрепления

[ редактировать ]
Эль-Мешуар . Оборонительная крепость

Во время своего правления Заяниды предприняли значительные меры по укреплению нескольких городов Магриба-аль-Аусата, включая Хонаин , Недрому , Тенес и их столицу Тлемсен . Например, Алжир был окружен величественными стенами под командованием султана Абу Ташуфина I. [34] В то время как большая часть их усилий была сосредоточена в Тлемсене из-за частых набегов Маринидов , окруживших свою столицу глубоким рвом, окружавшим город, укрепленным высокими стенами, построенными из глины, песка и известняка. [35]

Политические и военные обстоятельства, с которыми столкнулось государство Заянидов , а также события среди соседних Маринидов и Хафсидов , побудили их сосредоточиться на создании разнообразных военных укреплений , которые соответствовали преобладающим политическим и военным условиям и укрепили их позиции. Следовательно, эти военные укрепления стали оплотом региона. [36]

В середине 13 века Тлемсен был основан путем слияния двух древних городов, Таграрта и Агадира, в единый город под властью султана Ягмурасена . [37] Под его властью Тлемсен превратился в единый город, защищенный высокими стенами, состоящими на некоторых участках примерно из семи слоев. [38] Ягморасен также инициировал строительство внушительных стен Качут в 1265 году. Марокканский путешественник описал эти стены как «самые прочные и прочные стены», что свидетельствует об их высоте и непобедимости. [39]

Султаны Заянидов также построили многочисленные крепости , замки , башни и другие укрепления. В Тлемсене они построили оборонительные башни, чтобы укрепить свою столицу, в том числе форт и замок Эль-Машуар и форт Эль-Калаа. Строительство этих сооружений активизировалось во время осады Беджая и других нападений на Хафсидов , таких как Темзездект, снабженный тремя тысячами солдат. [40] Абу Тачуфин также построил дополнительные укрепления на восточной стороне королевства, чтобы укрепить свои позиции в этом районе, включая Бакр и форт Якут. [41]

Другие конструкции

[ редактировать ]
Зеллидж Фрагменты декора входного портала медресе Ташфиния .

Династия Заянидов была первыми правителями, построившими медресе на территории, контролируемой Королевством Тлемсен в центральном Магрибе, так же, как соседние с ними династии, Хафсиды и Мариниды , открыли первые медресе в восточном и западном Магрибе. [42] Первое медресе было построено в 1310 году в Тлемсене и Абу Хамму I называлось «аль-медресе аль-Кадима» или «Старое медресе» (ныне медресе Улед Эль-Имам). [42]

Реконструкция входного портала медресе в XIX веке перед его сносом.

Правители Абд аль-Вадида проявили большой интерес к строительству медресе, стремясь возродить школу Малики и искоренить корни школы Альмохадов. Более того, создание школ было направлено на распространение образования и культуры в Тлемсене , а также на руководство предметами. Это также ознаменовало развитие научной и культурной жизни. В медресе королевства была библиотека для студентов, а также частное крыло для размещения как студентов, так и путешественников. [23] Финансовая поддержка этих учреждений исходила как от центральной власти, так и от богатых купцов и ученых. [43]

Школы широко распространились в городе Тлемсен в эпоху Заянидов и служили убежищем для изучающих знания. Путешественник Аль-Хасан Аль-Ваззан много прекрасных мечетей упомянул об этих медресе, заявив: «В городе Тлемсене с имамами и проповедниками, а также пять хорошо построенных и украшенных школ». [29] Ибн Аль-Ахмар также упомянул об этих медресе, указав, что число школ, созданных в городе Тлемсене во времена династии Зайянидов, составило пять крупных школ. [44]

Наиболее ярким примером школ Заянидов является медресе Ташфиния (ныне снесенное), построенное Абу Ташуфином I в начале 14 века. [2] это было второе медресе [3] и великий памятник города Тлемсена . Наиболее заметной особенностью орнамента медресе было использование яркой плитки зеллидж , украшающей многочисленные грани здания. Этот изысканный стиль включал умелое соединение кусочков плитки различных оттенков, таких как бирюзовый, голубой, черный и белый, в замысловатые мозаики , в результате чего получались сложные арабески и геометрические мотивы . [3] [2] Это сделало ее поистине крупнейшей школой в Центральном Магрибе того времени, и она продолжала выполнять свою научную миссию до конца XVI века. Среди его известных учителей был учёный -маликит Абу Муса аль-Мушаддали, который был одним из ведущих учёных. [45]

Гражданская работа

[ редактировать ]
Исторический коридор Эль-Уббада в Тлемсене , относящийся к эпохе Заянидов.

Во время правления Заянидов в Тлемсене было построено значительное количество гражданской инфраструктуры и зданий, служащих различным целям. Исторические тексты подчеркивают наличие многочисленных хаммамов , разбросанных по всему городу . Один марокканский путешественник засвидетельствовал чистоту Хаммама Аль-Ала, получившего широкую известность. [46] Кроме того, Заяниды построили несколько фондуков (жилых помещений) для размещения европейских торговцев в Тлемсене. [47] а также город Оран . Хасан аль-Ваззан , путешественник того времени, отметил существование фундуков с внушительными стенами во время своего путешествия в город . [48] В Тлемсене, учитывая значительное торговое значение города, султан Абу Хамму I значительные площади на северной и южной сторонах выделил для этих фундуков . [49] Некоторые гражданские сооружения эпохи Зайянидов все еще стоят сегодня, такие как мост Сафсаф и большой бассейн Тлемсена, построенный во время правления Абу Ташуфина I , который использовался для распределения по полям и домам во время засухи и для того, чтобы противостоять осады во время войны. [50] [51]

Украшение

[ редактировать ]

Геометрические узоры

[ редактировать ]

Один из ярких геометрических узоров в постройках Зайянидов можно наблюдать в мечети Сиди-Бель-Хасан , которая включала в себя геометрические формы, сочетающиеся с цветочными и каллиграфическими элементами. Примеры включают геометрические фризы, содержащие формы обоих орнаментов. Однако некоторые геометрические мотивы в форме звезд стояли отдельно, без дополнительных украшений, что является редкостью в архитектуре Заянидов, например, многоугольники . [52] Другие геометрические формы пересекались, образуя квадраты или многоугольники , часто служившие основой для каллиграфического орнамента , особенно на фасаде михраба . Подобные узоры были нанесены и на минарет, украшенный геометрическими фигурами из зеллидж плиток . Перекрещивающиеся мотивы с меньшими пересечениями внутри них образовали структуру, этот дизайн также присутствует в минарете мечети Улед Эль-Имам. [53] Кроме того, в различных других конструкциях использовались геометрические узоры, проявленные через зелли, отображенные в квадратах, многоугольных звездах и их производных с несколькими цветами. [54] в форме звезд Кроме того, среди украшений Заянидов также встречаются многоугольники и гипсовые украшения, включая керамические решетки. [55]

Цветочные и растительные мотивы

[ редактировать ]
Декоративный элемент арабески Заянидов из медресе Улед Эль-Имама, в настоящее время хранящийся в музее Тлемсена.

Растительному цветочному и орнаменту уделялось значительное внимание в период Заянидов. Это отражено в разнообразии элементов, используемых в различных структурах, включая мечеть Сиди-Бель-Хасан . Среди этих мотивов пальметты в различных формах: простые, двойные или тройные. [56] кроме винтовых и изогнутых стеблей, и трехлопастные листья , а также четырехлистные, наряду с виноградной лозой , также присутствовали в украшениях альморавидских мастеров. [52] : 156  Все постройки Заянидов имеют один и тот же стиль орнамента с небольшими вариациями. Например, мечеть Улада Аль-Имама украшена растительными украшениями, представленными простыми пальметтами с пятиугольными листьями .Среди компонентов этого ботанического украшения — «махарра», [56] : 27  от которого отходят пальмовые листья. Этот элемент также присутствует в дизайне мечети Сиди Ибрагима. [52] : 173 

Каллиграфические орнаменты

[ редактировать ]

Исламская каллиграфия также использовалась в сочетании с другими геометрическими и растительными орнаментами. Она формируется в письме Насх , которое охватывает большую часть заметок на полях в различных сочинениях. [57] многие из которых представляют собой стихи Корана , это был наиболее используемый сценарий в период Заянидов, в отличие от альморавидов , которые больше использовали куфический сценарий . Куфическое письмо также присутствовало в михрабе мечети Сиди-Бель-Хасан. [52] : 161  и комплекс Сиди Ибрагима. Его также использовали в капителях и на памятных досках. [58] и заметно появлялся в таких мечетях, как Сиди Ибрагим, [58] : 253  а также минареты, такие как Великая мечеть Недрома и минарет мечети Эль-Мечуар . [53] : 212 

  1. ^ Блум и Блэр 2009 , стр. 155, 158.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Блум 2020 , с. 187.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарпантье 2018 .
  4. ^ Филали 2002 , с. 110.
  5. ^ Абу-Наср 1987 .
  6. ^ Жюльен 1994 , с. 485.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кантара 2008 .
  8. ^ Ниан 1984 , стр. 93.
  9. ^ Руано 2006 , с. 309.
  10. ^ Бел 1993 , с. 65.
  11. ^ Перейти обратно: а б Талби 1997 , с. 29.
  12. ^ Абу-Наср 1987 , с. 138.
  13. ^ Перейти обратно: а б Писс 1862 , с. 239.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Бешенство 1991 , стр. 101–125.
  15. ^ Марсе 1954 , с. 108.
  16. ^ Аззуг 2006 , с. 51.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д аззуг 2006 , с. 52.
  18. ^ Буруиба 1969 , с. 186.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ильес и Хамма 2019 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Кантара (аль-Мишвар) .
  21. ^ Перейти обратно: а б Лафер .
  22. ^ Лафер 2023 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Филали 2002 , с. 116.
  24. ^ Халдун и Бел 1913 , с. 129.
  25. ^ Перейти обратно: а б Шарпантье, 2018 , стр. 137–144.
  26. ^ Хаджиат 1974 , с. 60.
  27. ^ Перейти обратно: а б Филали 2002 , с. 115.
  28. ^ де ла Веронн 2002 , с. 48.
  29. ^ Перейти обратно: а б Леон Африканский 1526 , с. 20.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Ватан н.д. Аль -
  31. ^ Шарпантье 2018 , с. 146.
  32. ^ Шарпантье 2018 , с. 140.
  33. ^ Арнольд 2017 , стр. 223–224.
  34. ^ Милли 2004 , с. 486.
  35. ^ Филали 2002 , с. 114.
  36. ^ аль-Джазаири 2018 , с. 130.
  37. ^ Хамма, Джедид и Уисси 42–60.
  38. ^ Рикар 1924 , с. 225.
  39. ^ аль-Абдари 1968 , с. 11.
  40. ^ Бруншвиг 1940 .
  41. ^ Филали 2002 , стр. 41–42.
  42. ^ Перейти обратно: а б Марсе 1954 , стр. 284–285.
  43. ^ Филали 2002 , с. 141.
  44. ^ Исмаил 2001 , с. 48.
  45. ^ Эль-Тенесси 1830 , с. 141.
  46. ^ аль-Абдари 1968 , стр. 21–28.
  47. ^ Филали 2002 , с. 136.
  48. ^ Леон Африканец 1526 , с. 30.
  49. ^ Нукади 2012 , стр. 167–178.
  50. ^ Шоу 1830 , с. 242.
  51. ^ Филали 2002 , с. 125.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Абу Тарн, Мубарак (2011). Религиозные здания в Центральном Магрибе . Муассасат Кунуз аль-Хикма лил-Нашр ва-ат-Таузи. п. 161.
  53. ^ Перейти обратно: а б Абдельмалек, Муссауи (2012). Искусство украшения совпадает между Тлемсеном и Андалусией . стр. 36–37, 75.
  54. ^ Абдельмалек, Муссауи (2011). Искусство украшения в исламской архитектуре в Тлемсене . Дар Аль-Сабиль по издательству и распространению - Алжир. п. 81.
  55. ^ Марсе, Уильям (1903). Арабские памятники Тлемсена . А. Фонтемуэнг. стр. 432–435.
  56. ^ Перейти обратно: а б Фаиза, Мохтари. Украшение мечетей Заяния и Маринид в Тлемсене . Ревиста Аргелина. п. 25.
  57. ^ Набила, мой источник существования. Лепной декор в архитектуре Среднего Магриба и Андалусии . п. 102.
  58. ^ Перейти обратно: а б Буруиба, Рашид. Книга археологических сочинений в алжирских мечетях . Национальная издательская и дистрибьюторская компания. п. 77.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaac849445c7985cbb667a9056859846__1708544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/46/eaac849445c7985cbb667a9056859846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zayyanid architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)