Сурау
Сурау | |
---|---|
![]() Деревенская мечеть конца XIX века ( сурау нагари ) « Сурау Лубук Баук » в Паданг-Панджанге , Западная Суматра . | |
Общая информация | |
Статус | Поклонение и религиозные учения |
Тип | Религиозное здание |
Архитектурный стиль | индонезийский |
Город или город | Западная Суматра (первоначально) [1] |
Страна | Индонезия Малайзия |
Владелец | Минангкабау |

Сурау — это здание исламского собрания в некоторых регионах Суматры и Малайского полуострова, используемое для богослужений и религиозного обучения. Как правило, физические сооружения меньшего размера, их ритуальные функции аналогичны функциям мечети, в них могут принимать участие мужчины и женщины, и они больше используются для религиозного обучения и праздничных молитв. Они больше зависят от поддержки и финансирования на местах. Их можно сравнить с арабской завией . [2] В обществе Минангкабау продолжили доисламские традиции мужского дома и возводились на высоких постах. [3]
В современном использовании слово «сурау» часто используется для обозначения либо небольшой мечети, либо специального помещения в общественном здании (например, торговом центре, университете или остановке для отдыха вдоль шоссе), где мужчины или женщины могут заниматься своими делами. Салах .
Индонезия
[ редактировать ]
Сурау среди Минангкабау на Суматре относятся к доисламским временам. В них жили вместе мужчины. Считается, что первый исламский сурау в Минангкабау был построен в конце 17 века в прибрежном городе Улакан .
Меньшие сурау известны как Сурау Мангаджи и состоят в основном из небольшой комнаты для 20 учеников и одного учителя, который обычно также является имамом и обучает чтению Корана. Большой Сурау в период расцвета сурауской культуры в 18 веке помогал до 1000 студентов и включал в себя до 20 зданий.
Центральной фигурой Сурау был шейх Туанку, который в основном был носителем Бараки. Он курировал в большом Сурау обычно большое количество учителей, которых называли Гуру и которые в основном учились даже у него или даже встречались с ним. Создание и поддержание Сурау обычно осуществляется за счет фондов (вакфа) и пожертвований родителей, а также за счет труда жителей Сурау. Минангкабау Сурау имеет большое сходство с институтом песантрена , который первоначально был распространен только на Яве. [2]
Многие Сурау одновременно были центрами суфийских орденов. При этом Туанку Шейх был духовным лидером сурауцев, и это сохраняло ему присягу на верность. Сурау Улакана служил центром Ордена Шаттарийя , который был основан Бурхан ад-Дином , учеником Абд ар-Рауфа ас-Сингкили . Другими орденами, имевшими свой Сурау в Минангкабау, были Накшбандия и Кадирия . Некоторые студенты посещали различные последовательности Сурау и могли быть представлены в разном порядке. Тот факт, что учеников шейха Туанку называют Мюридом или Факиром, показывает большое влияние суфизма на культуру Сурау. [4]
В начале 19 века система Сурау Хадши, которая в Мекке вступила в контакт с учением ваххабитов, подверглась радикальному сомнению. Они и их последователи, так называемые Падри, осудили Сурау как центры распространения неисламских учений и практик и сожгли некоторые из них во время так называемых Падри-войн (1821–1838 гг.). Другими шагами, которые ознаменовали упадок культуры Сурау, были введение в 1870 году голландцами нового типа школы, так называемой Секола Нагари, а также интеллектуальные нападки мусульман-реформистов, которые осудили Сурау как сокровищницу отсталости и в 1900 году. были созданы собственные светские школы. [5] Сегодня предпринимаются предварительные попытки возродить культуру Сурау в Минангкабау. [6]
За пределами Индонезии
[ редактировать ]Малайзия и Сингапур
[ редактировать ]На Малайском полуострове функциональная разница между мечетью и Сурау не всегда столь очевидна. В сельской местности Сурау на протяжении веков был центром исламского богослужения и, таким образом, приравнивался к мечети. В сегодняшних городских районах Малайзии и Сингапура также есть Сурау. Шарифа Залеха, который имел дело с Сурау в Малайзии, заключает, что разница между этими двумя институтами заключается в том, что мечети строятся государством, а Сурау зависят от общественных инициатив. Как и в случае с Минангкабой, успех Сурау во многом зависит от участвующих в нем религиозных ученых. Во время расцвета движения Даква в 1970-х и 1980-х годах Сурау в Малайзии также был центром студенческой жизни: студенты проводили несколько ночей в месяц в Сурау, чтобы совершать итикаф . [7] [8]
См. также
[ редактировать ]- Список мечетей в Индонезии
- Мечеть
- Мусалла , аналогичная структура в других мусульманских странах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторические корни образования Сурау: истоки, характеристики, религиозные материалы и литература» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Азюмарди Азра, Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Бандунг 2006, С. 63–69.
- ^ «Возвращение роли Сурау в Минангкабау» .
- ^ RA Core, Происхождение малайского сурау . Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества, 29/1 (1956) 179–181.
- ^ Керстин Штайнер. Медресе в Сингапуре: традиции и современность в религиозном образовании . Интеллектуальный дискурс, 19 (2011) 41-70.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 31 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Шарифа Залеха. Суры и мечети в Малайзии . Информационный бюллетень ISIM №3, 1999 г.
- ^ Залеха, С. (24 сентября 1999 г.). «Сура и мечети в Малайзии» . Информационный бюллетень ИСИМ . 3 (1): 9. hdl : 1887/17311 – через Academicpublications.universiteitleiden.nl.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ислам в индонезийском мире : отчет об институциональном формировании , Азюмарди Азра Мизан Пустака, 2006 г.