Посо беспорядки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Посо беспорядки | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Вид на карту перед беспорядками в Посо | ||||
Дата | 25 декабря 1998 г. - 20 декабря 2001 г. | |||
Расположение | ||||
Вызвано | Драка между мусульманской и христианской молодежью [ 1 ] | |||
В результате | Малино I Декларация вооруженного перемирия | |||
Вечеринки | ||||
| ||||
Ведущие фигуры | ||||
Потери | ||||
Летальные исходы) | более 1000 [ 1 ] |
Беспорядки в Посо , также известные как межобщинный конфликт в Посо , — это название серии беспорядков, произошедших в Посо , Центральный Сулавеси , Индонезия. В этом инциденте участвовала группа мусульман и христиан региона, и он был разделен на три этапа. Первый бунт в Посо произошел с 25 по 29 декабря 1998 г., продолжался с 17 по 21 апреля 2000 г. и, наконец, с 16 мая по 15 июня 2000 г.
20 декабря 2001 года Декларация Малино I между двумя конфликтующими сторонами была подписана , инициированная Юсуфом Каллой , официально завершившая конфликт. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Центральный Сулавеси — горная провинция, расположенная между южной и северной частью острова Сулавеси , включая множество близлежащих островов. Посо Ридженси - одно из восьми других регентств, созданных в провинции только после 2002 года. Столица Посо Регентства, Посо , расположена в заливе, в шести часах езды к юго-востоку от столицы провинции Палу . В настоящее время в Посо Регентстве большинство населения составляют мусульмане в городах и прибрежных деревнях, а также большинство протестантских коренных жителей в горной местности. Исторически сложилось так, что помимо коренного мусульманского населения здесь проживает много мигрантов народа буги из Южного Сулавеси , а также из северного Горонтало региона . В регионе также существует давняя традиция проживания арабских торговцев, и их потомки играют важную роль в религиозных учреждениях и исламском образовании в этом районе.
Регентство также является предметом правительственной программы переселения , направленной на переселение граждан из густонаселенных районов, таких как острова с преобладанием мусульман, включая Яву и Ломбок , а также индуисты островов, где доминируют с балийских , в малонаселенные районы. Мусульманская община здесь состоит из коренных жителей, официальных переселенцев и экономических мигрантов различных этнических групп, поселившихся в этой местности на протяжении десятилетий. В этих обстоятельствах в конце 1990-х годов мусульманское население стало большинством в Регентстве Посо, его процентная доля превысила 60 процентов.
С другой стороны, этнолингвистические группы, включающие Памону , Мори , То Напу , Бехоа и Бада, населяют высокогорья регентства. Многие из этих этнических групп ранее составляли династии и имеют историю войн между собой. Миссионерская . деятельность Нидерландов началась на рубеже 20 века среди этих людей, эффективно распространявших христианство Город Тентена стал экономическим и духовным центром протестантского населения Посо, а также центром синода Христианской церкви Центрального Сулавеси . Этот небольшой городок расположен к северу от озера Посо в субрегионе Северная Памона, одном из немногих субрегионов с большинством населения Памоны.
Хотя первоначальный конфликт был сосредоточен на трениях между мигрантами-мусульманами-буги и протестантами из Памоны, многие другие группы были вовлечены в конфликт через свои этнические, культурные или экономические связи. [ 3 ]
Эффекты
[ редактировать ]С растущей волной насилия люди бежали в районы, где большинство населения исповедует их религию. Мусульмане направились в Палу, Посо и прибрежный город Париги , в то время как христиане в Париги бежали в Тентену и Напу, которые расположены в горах, или Манадо , в Северном Сулавеси . В январе 2002 года, после подписания Малино I декларации, официальные данные по координации гуманитарного реагирования на конфликт оценивали, что в общей сложности 86 000 внутренних беженцев в Центральном Сулавеси появилось . По оценкам христианской церкви Центрального Сулавеси, в других округах, где преобладают христиане, насчитывается 42 000 беженцев. [ 4 ] [ 5 ]
После Малинской декларации I наблюдался некоторый предварительный прогресс. К концу февраля 10 000 беженцев вернулись домой, в основном в город Посо, субрегентство Посо-Песисир , Лаге и Тодзё . [ 6 ] В марте 2002 г. Хьюман Райтс Вотч обнаружила, что многие семьи нерешительно отправляли членов семьи мужского пола обратно и расчищали завалы, строя временные дома, ожидая, останется ли ситуация стабильной. Некоторые также ждали конца учебного года. С тех пор число беженцев начало сокращаться, и уменьшалось медленно. Управление полиции и политических дел округа Посо сообщило, что в середине июля 2002 года домой вернулись 43 308 человек, что составляет около 40 процентов от общего числа беженцев, оцениваемого в 110 227 человек. [ 7 ]
Из этой положительной тенденции есть два заметных исключения. Новое насилие часто заставляет травмированных граждан возвращаться в безопасные убежища. Например, столкновения в августе 2002 года вынудили около 1200 человек искать убежища в Тентене. Усилия правительства или отдельных лиц по восстановлению были затруднены новыми волнами насилия на протяжении всего кризиса. Некоторые люди рассказали Хьюман Райтс Вотч, что не раз видели, как их дома разрушали, а казармы, построенные местными властями и индонезийской армией в 2000 году, часто подвергались нападениям. Христиане Тентены также не планируют разбирать свое кропотливо построенное убежище на случай, если оно понадобится в будущем. [ 8 ]
Другие важные исключения касаются беженцев, принадлежащих к меньшинствам в их родных регионах. Мусульманские беженцы из Тентены рассказали Хьюман Райтс Вотч в Палу, что не планируют возвращаться домой, хотя оставшиеся двадцать четыре мусульманина, которые никогда не покидали Тентену, сообщили, что их положение в безопасности.
Некоторым беженцам был предоставлен доступ к земле в новых районах, таких как район Нуну в Палу, и они смогли обеспечить себя за счет сельскохозяйственной деятельности. Христианские беженцы в Тентене построили большое жилье и могут найти работу на городском рынке, что является экономически положительным, поскольку средства для поездок на другие рынки ограничены. В районах, где мало земли или работы, условия гораздо хуже.
В августе 2002 года местная неправительственная организация сообщила, что основные потребности беженцев не были удовлетворены, что создало такие проблемы, как нехватка питания для детей, широко распространенная диарея , кожные заболевания и столбняк из-за огнестрельных ранений. [ 9 ] В оценке психического здоровья, проведенной правительством в 2001 году, указывается, что более 55 процентов перемещенных лиц страдают от психологических проблем, в то время как основными проблемами со здоровьем являются малярия , проблемы с дыханием, желудочно - кишечные и кожные заболевания. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Резня в школе Валисонго в 2000 году.
- Нападения на автобусы в Посо, 2002 г.
- Взрыв автобуса в Посо, 2004 г.
- 2005 г. – обезглавливание христианских девочек в Индонезии.
- Взрывы на рынке Тентена, 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Горячие точки Индонезии: Сулавеси. Би-би-си. Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Декларация Марино, подписанная двумя воюющими сторонами, положила конец конфликту и установила мир в Посо, Центральный Сулавеси. Рельефная паутина. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Арагон, Лотарингия (июнь 2002 г.). «В ожидании мира в Посо» . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Оценки правительственной группы координации реализации (Саткорлак)». Январь 2002 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Кризисный центр Христианской церкви Центрального Сулавеси». Декабрь 2001 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Полиция направляется в Посо, чтобы помочь разоружить группировки». Джакарта Пост . 25 февраля 2002 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Форком заменит Покья Малино в Посо». Компас . 4 августа 2002 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Посо-конфликт будет доставлен на веб-сайт вице-президента = заголовки нюансов». 6 июля 2002 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Условия беженцев в Камп-Кек. Лаге, Кек. Северная Памона, Восточная Памона, Посо-Песисир, Южная Памона и Норт-Лор, округ Посо». ЛПС – ВЕТЧ . Август 2002.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Справочная информация о ситуации с ВПЛ в Индонезии». Норвегия Норвежский совет по делам беженцев . 28 августа 2002 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
Источники
[ редактировать ]- Адитхондро, Джордж Юнус (2004). Беспорядки Посо и Моровали, корни проблемы и пути решения (PDF) (Отчет). Палу : Фонд Танаха Мердека. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года.
{{cite report}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Брейтуэйт, Джон ; Брейтуэйт, Валери; Куксон, Майкл; Данн, Лия (2010). Аномия и насилие: неправда и примирение в индонезийском миростроительстве . Канберра : ANU E Press. ISBN 978-192-1666-23-0 .
- Браун, Грэм; Таджима, Юхи; Хади, Супрайога (2005). Пиза-Лопес, Евгения (ред.). Преодоление насильственного конфликта: анализ мира и развития в Центральном Сулавеси . Департамент международного развития. Преодоление насильственного конфликта. Джакарта : Национальное агентство планирования развития . ISBN 979-99878-4-9 .
- Дипроуз, Рэйчел; Укиво, Укоха (февраль 2008 г.). «Децентрализация и управление конфликтами в Индонезии и Нигерии» . Дом королевы Елизаветы. Рабочий документ КРИЗИС (49). КРИЗИС.
- Дипроуз, Рэйчел (июнь 2007 г.). «Передавать вызовы или предписывать лучшее управление многообразием? Децентрализация, разделение власти и динамика конфликта в Центральном Сулавеси, Индонезия» . Дом королевы Елизаветы. КРИЗИС Рабочий документ . 8 (38). КРИЗИС: 393–425. дои : 10.1080/14678800802539291 . S2CID 145478493 .
- Гросс, Макс Л. (2015). Мусульманский архипелаг: ислам и политика в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия : Центр стратегических разведывательных исследований. ISBN 978-1-932946-19-2 . LCCN 2006937784 .
- Ильяс (август 2012 г.). «Исследование этнических символов в кампаниях, политической коммуникации и их изменения на региональных выборах в Посо Регентство» . Журнал коммуникационных наук . 10 (2). Палу : Университет Тадулако : 233–247. дои : 10.31315/jik.v10i2.3744 .
- Ли, Таня (2007). «Адат в Центральном Сулавеси: современное развертывание» . В Дэвидсоне, Джейми С.; Хенли, Дэвид (ред.). Возрождение традиций в индонезийской политике: распространение адата от колониализма к коренным народам . Рутледж . стр. 337–370. ISBN 978-0-203-96549-8 .
- ЛПС-ХАМ (декабрь 2004 г.). Оценка условий прав человека в Центральном Сулавеси, 2004 г. (PDF) (Отчет). Институт развития юридических исследований и защиты прав человека, Центральный Сулавеси. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года.
{{cite report}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Макбет, Джон; Мерфи, Орен (июнь 2000 г.). Кровавая баня. Дальневосточное экономическое обозрение (Отчет).
- Нордхолт, Хенк Шульте ; ван Клинкен, Джерри (2007). Пересмотр границ: местная политика в Индонезии после Сухарто . Лейден : KITLV Press . ISBN 978-906-7182-83-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сади, Халиади; Агустино, Лео (2016). «Журнал политического анализа: местная политическая мысль в истории формирования провинции Центральный Сулавеси» (PDF) . 1 (2). Паданг : Андаласский университет .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Тиртосудармо, Риванто (октябрь 2008 г.). «Государственное формирование, децентрализация и провинция Восточный Сулавеси: конфликт и политика выхода за границы в Восточной Индонезии» . Департамент международного развития. Рабочий документ КРИЗИС (56). КРИЗИС.
- ван Клинкен, Джерри (2005). «Новые действующие лица, новые идентичности: этническое насилие после Сухарто в Индонезии» . В Анваре — Деви Фортуна; Бувье, Элен; Смит, Гленн; Тол, Роджер (ред.). Насильственные внутренние конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе: истории, политическая экономика и политика . Пенербит Обор. стр. 79–100. ISBN 979-461-514-5 .
- ван Клинкен, Джерри (2007). Коммунальное насилие и демократизация в Индонезии: войны в маленьких городах . Джакарта : Рутледж . ISBN 978-113-4115-33-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Альянс независимых журналистов (апрель 2007 г.). Освещение событий в Посо 22 января 2007 г. [Потрепанный портрет роли республики в Посо] (PDF) (Отчет). Молоток . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2016 года . Проверено 14 января 2018 г.
- Анис, Элис З. (2006). «Образование новостей о конфликтах в Посо, Индонезия: сравнительный анализ газет Manado Post, MAL и Kompas» . Университет Огайо .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Арагон, Лотарингия (октябрь 2001 г.). «Коммунальное насилие в Посо, Центральный Сулавеси: где люди едят рыбу, а рыба ест людей» . Индонезия (72): 45–79. дои : 10.2307/3351481 . hdl : 1813/54240 . JSTOR 3351481 .
- Арагон, Лотарингия (апрель 2005 г.). «Фрагментация средств массовой информации и рассказы о насильственных действиях в конфликте Посо в Сулавеси» . Индонезия (79).
- Даманик, Ринальди ; Посенде, Масдианто (2000). Хронология беспорядков в Посо (II), апрель 2000 г. (Отчет). Тентена : Кризисный центр ГКСТ .
- Дарлис, Энди Мухаммад (2012). Коммунальный конфликт: изучение и урегулирование конфликта Посо . Джокьякарта : Литера Книги. ISBN 978-602-19217-6-0 .
- Эсип, Синансари; Вару, Дарвис (2001). Настоящий бунт в Посо . Джакарта : Глобальный Махардика Нетама.
- Хьюман Райтс Вотч (декабрь 2002 г.). РАЗБОР: Четыре года межобщинного насилия в Центральном Сулавеси . Индонезия (Отчет). Том. 14. Нью-Йорк .
- Хван, Джули Чернов; Пангабин, Ризал; Фаузи, Ихсан Али (август 2013 г.). «Разведение джихадистов в Посо, Индонезия» . Азиатский опрос . 53 (4): 754–777. дои : 10.1525/as.2013.53.4.754 . ISSN 1533-838X .
- Международная кризисная группа (февраль 2004 г.). Индонезия Справочная информация: Джихад в Центральном Сулавеси . Отчет ICG по Азии (Отчет). Международная кризисная группа .
- Международная кризисная группа (январь 2007 г.). Джихадизм в Индонезии: Посо на грани . Отчет ICG по Азии (Отчет). Международная кризисная группа .
- Карнавиан, Тито (2014). Объяснение исламистских восстаний: случай аль-Джамаа аль-Исламия и радикализация конфликта в Посо, 2000–2007 гг . Сингапур : World Scientific. ISBN 978-178-3264-88-9 .
- КонтраС (2004). Отчет об исследовании военного бизнеса в Посо, Центральный Сулавеси (PDF) (Отчет). Джакарта .
- Маппангара, Суриади (2001). Военный ответ на социальный конфликт в Посо (Отчет). Палу : Фонд развития граждан.
- Макрей, Дэйв (апрель 2007 г.). «Уголовное правосудие и межобщинный конфликт: пример судебного процесса над Фабианом Тибо, Доминггусом да Силвой и Маринусом Риву » Индонезия (83).
- Макрей, Дэйв (2008). Эскалация и спад насильственного конфликта в Посо, Центральный Сулавеси, 1998–2007 гг. (доктор философии). Канберра : Австралийский национальный университет .
- Макрей, Дэйв (2013). Несколько плохо организованных мужчин: межрелигиозное насилие в Посо, Индонезия . Джакарта : БРИЛЛ . ISBN 978-900-4251-72-4 .
- Тенгко, Рафьюддин (2000). Взгляд на беспорядки в Посо III (отчет).
- Конфликты 20-го века
- Конфликты 21 века
- История Центрального Сулавеси
- Христианско-исламское насилие
- Этнические конфликты в Индонезии
- Военная история Индонезии
- Войны с участием Индонезии
- Новый порядок (Индонезия)
- Пост-Сухарто эпоха
- Насилие против мусульман
- Религиозно мотивированное насилие в Индонезии
- Преследование христиан в Индонезии
- Резня в Индонезии