Jump to content

Ислам на Западной Суматре

Минангкабау Традиционный фестиваль

Ислам — самая распространенная религия в индонезийской провинции Западная Суматра , которую исповедуют 97,42% населения. Мусульманское население увеличивается до 99,6%, если исключить острова Ментавай , где проживает большинство немусульман ( протестантов ) жителей Западной Суматры. [ 1 ] Ислам на Западной Суматре преимущественно суннитский есть небольшой шиитский исламский , хотя в прибрежном городе Париаман очаг . Народ минангкабау , коренной житель Западной Суматры, сегодня составляет 88% населения Западной Суматры и исторически играл важную роль в мусульманской общине Индонезии. [ 2 ] До сегодняшнего дня этот регион считается одним из оплотов ислама в Индонезии .

Введение ислама

[ редактировать ]

Предполагается, что распространение ислама в регионе Западного Суматры, особенно в высокогорье Минангкабау , где проживает народ Минангкабау, произошло двумя путями: один из восточного Минангкабау между VII и VIII веками, а другой — с западного побережья Минангкабау после 16 век. Первый путь был освоен арабскими торговцами-мусульманами, спускавшимися из Малаккского пролива через реку Кампар , текущую с высокогорья в пролив. [ 3 ] Эта торговая деятельность оценивается как первый контакт между коренным населением и исламом.

Культурные контакты стали более интенсивными в 13 веке с возникновением мусульманского султаната Самудера Пасай на севере Суматры, который взял на себя контроль над проливом и продвинулся на восток Минангкабау в поисках золотых приисков и центров производства перца. После того, как Малаккский пролив попал в руки португальцев в 16 веке, ислам начал проникать на западное побережье Минангкабау через прибрежные города, такие как Париаман.

Самой крупной мусульманской империей в регионе был султанат Ачех , расположенный на территории нынешней провинции Ачех . Интенсивное взаимодействие между Султанатом Ачех и регионом Минангкабау привело к значительному влиянию первого на второй с точки зрения исламского учения. Среди первых исламских прозелитистов в районе Минангкабау был шейх Бурхануддин Улакан , ученик шейха Абдура Рауфа Сингкила, который придерживался ачехской линии шаттари тариката . Шаттари-тарикат быстро распространился в Минангкабау через традиционное религиозное образовательное учреждение, известное как сурау . [ 4 ]

Ислам начал утверждаться во многих портовых городах на побережье Западной Суматры примерно в 16 веке. Первыми, кто принял эту религию, были правящая элита и местные торговцы, хотя прозелитизм среди остальной части общества в конечном итоге произошел в 18 веке. Как только ислам распространился во внутренние районы, местные жители приспособили эту религию к древним обычаям и культуре Минангкабау . [ 5 ]

Распространение ислама

[ редактировать ]
Королевская печать Королевства Пагаруюнг, расположенного на Западной Суматре.

Ислам распространялся несколькими суфийскими орденами , а именно тариками Шаттари и Накшбанди , посредством сурау и прозелитизма в 17-19 веках. В ходе этого процесса существовали определенные различия в том, как развивалась религия между западной прибрежной зоной и восточной внутренней частью страны. Более синкретичная форма ислама была распространена во внутренних районах через Накшбандийский тарикат. Эта суфийская секта была распространена Исмаилом аль-Халиди аль-Минангкабави и получила там прочную точку опоры в сочетании с коммерческими преимуществами, исходящими от ее географической близости к Малаккскому проливу. [ 6 ] [ 7 ]

Развитие ислама на Западной Суматре также можно охарактеризовать тасаввуфом (наукой исламского мистицизма) посредством акцента на шариате , который был установлен влиятельными улемами Минангкабау, пионером которых был Туанку Нан То . Туанку Нан То был суфийским реформатором, занимавшим позицию васатийя (умеренную); его синкретический подход между ортодоксией и неортодоксальностью успешно заложил основу шариата в суфийских традициях Минангкабау. [ 8 ] Это привело к всестороннему развитию исламских наук и исследований, часто сопровождаемому применением исламских решений к социальным проблемам и потусторонним делам, не ограничиваясь духовными аспектами. [ 9 ]

Это развитие было попыткой преобразовать различные аспекты общества Минангкабау, особенно во внутренних аграрных регионах. Трансформация часто была окрашена конфликтами в религиозных интерпретациях, вытекающих из культурных корней народа минангкабау, таких как матриархальная система. Конфликт, например, между господствующим шариатом и практиками Накшбанди, а также более поздним исламским модернизмом между суфийскими орденами привел к интенсивному интеллектуальному развитию религиозных интерпретаций и косвенно способствовал возвышению региона Минангкабау как одного из наиболее важные центры в истории ислама в Индонезии.

Домодернистская эпоха

[ редактировать ]
Туанку Имам Бонджол изображен на банкноте номиналом 5000 рупий, выпущенной Банком Индонезии.

После распространения ислама в 17-19 веках ислам приняла большая часть народа Минангкабау, жившего как на территории Западной Суматры, так и за ее пределами.

В начале 19 века общество Минангкабау начало испытывать влияние исламского интеллектуального развития на Ближнем Востоке. Некоторые улемы Минангкабау, вдохновленные недавно основанным ваххабизмом в Мекке, усилили контроль над королями Пагаруюнга , которые, как считалось, не выполняли предписания шариата и совершали действия, считавшиеся запрещенными или еретическими. Эти ученые-реформаторы стали известны как падри и в основном были учениками Туанку Нан То. Среди выдающихся падри - Туанку Нан Ренсех , Туанку Имам Бонжол , Туанку Тамбусай и Туанку Рао . [ 8 ]

Разрыв переговоров между королями Минангкабау и падри в 1803 году перерос в войну Падри . Война велась между последователями падри и приверженцами местного обычая ( адата ). После 20 лет борьбы группа адатов в 1833 году обратилась за поддержкой к Голландии. Это привело к обострению конфликта и увеличению потерь человеческих жизней и культурных ценностей, подрыву власти королевства и проникновению голландцев, воспользовавшихся своими преимуществами. конфликта. [ 10 ] [ 11 ]

Столкнувшись с этой ситуацией, лидер группы падри Туанку Имам Бонджол начал принимать местные культуры и договорился между двумя партиями объединиться против голландского колониализма. Обе стороны пришли к консенсусу относительно объединения исламского учения и местных обычаев в соответствии с принципом Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коране». "). [ 12 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В конце 19 века улем из Минангкабау по имени Ахмад Хатиб аль-Минангкабави приобрел известность благодаря строгому образованию в Мекке . занявшим должность муфтия шафиитской школы Он стал первым иностранным учёным , в городе. Многие улемы, ученые и интеллектуалы по всему архипелагу, обучавшиеся в Мекке, стали учениками аль-Минангкабави, в том числе Ахмад Дахлан , основатель Мухаммадии , и Хасим Асияри , основатель Нахдлатул Улама . [ 13 ] : 356  Списки улемов Минангкабау, вернувшихся на Западную Суматру после обучения у аль-Минангкабави, сформировали новое поколение интеллектуалов, в том числе Мухаммада Джамиля Джамбека , который превратился из ученого, ориентированного на тарикат, в ярого критика суфизма, [ 14 ] и Тахир бин Джалалуддин , известный своей публикацией «Аль-Имам» и ее влиянием на Абдуллы Ахмада журнал «Аль-Мунир» . [ 15 ] Эти улемы базировались в сурау в каждом Нагари , что превратилось в противовес голландской колонизации и западному образованию, принесённому колониальным правительством.

Улемы Минангкабау этого поколения отмечены интеллектуальной борьбой между традиционалистами, которые поддерживают синкретический ислам, взращенный главным образом через мировоззрение Накшбанди, и модернистами , которые вдохновляются недавно основанным исламским модернистским движением, которое выступает за Сунну , современное образование, и отказ от неправославных традиций. Среди основных разногласий в борьбе - разрешение и объем иджтихада (независимого мышления), а также аспекты хукум васила (правила тавассула), которые считаются несовместимыми с Сунной. [ 16 ]

Модернисты считали Западную Суматру одной из своих баз влияния на всем архипелаге. Одной из первых модернистских массовых организаций на архипелаге была Суматера Тавалиб , основанная в Паданге в 1915 году. Западно-Суматранское отделение Мухаммадии было основано Абдулом Каримом Амруллой в 1925 году. Модернистская политическая партия «Союз индонезийских мусульман» (PERMI) была основана в 1930 году. , - Расуна Саид среди ее лидеров . Соответственно, традиционалисты во главе с Сулейманом ар-Расули в 1928 году основали Союз исламского образования (ПЕРТИ).

После обретения Индонезией независимости в 1945 году в штате наблюдался подъем массовых организаций на Яве и интеллектуалов из Джакарты , Чипутата и Джокьякарты . В этих обстоятельствах значимость жителей Западной Суматры и Минангкабау в интеллектуальном ландшафте ислама в Индонезии упала после года Нового порядка . Среди важных деятелей минангкабау эпохи после обретения независимости - Абдул Малик Карим Амрулла (Хамка), написавший в 1967 году «Тафсир аль-Азхар» , первый тафсир , написанный на индонезийском языке и использующий народные минангкабау и малайские подходы к толкованию Корана. [ 17 ] и Мохаммад Нацир , который возглавлял партию Масюми и Индонезийский исламский совет Дава , внося большой вклад в распространение исламской ортодоксальности в Индонезии. [ 18 ]

Общество

[ редактировать ]

Религиозное мировоззрение

[ редактировать ]

Ислам занимает основную часть идентичности народа минангкабау. Люди Минангкабау считаются одними из самых набожных мусульман в соблюдении ритуалов Пяти столпов ислама . [ 19 ] Как видно из их высказываний « Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла» («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коране»), культура Минангкабау считается, что напрямую связана с исламскими религиозными заповедями, в которых авторитет первого поддерживается вторым. Таким образом, выход из ислама ( муртад ) считается равносильным физическому и моральному выходу из общества Минангкабау. [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

Сурау — традиционное исламское образовательное учреждение, возникшее в регионах Западной и Южной Суматры; здания собраний существуют для религиозных, культурных и праздничных целей, подобно арабской Завии . [ 21 ] Традиция сурау предшествовала формальному исламскому образованию, в котором используются ортодоксальная теория и метод, привезенные из-за границы, и считается, что она имеет доисламские корни, которые можно проследить до буддийского монастыря, основанного недалеко от Букит Гомбака в 1356 году Адитьяварманом . [ 22 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Мечеть Джами в Талуаке в округе Агам в традиционном архитектурном стиле минангкабау.

Мечети в народном стиле на Западной Суматре отличаются многослойными крышами из волокна, напоминающими Румах Гаданг , жилой дом Минангкабау. Яркими примерами мечетей с народным орнаментом Минангкабау являются мечеть Бингкуду , [ 23 ] Основанная в 1823 году Падри, и мечеть Джами в Талуаке , построенная в 1860 году. Еще одно важное религиозное учреждение, Сурау , также часто строится в народном стиле Минангкабау, с трех- или пятиъярусными крышами и резьбой по дереву, выгравированной на фасаде.

Фестивали

[ редактировать ]

Табуик - это шиитский исламский праздник в городе Париаман, который является частью шиитских дней памяти среди местного шиитского меньшинства. Табуик также относится к высоким погребальным носилкам, которые несли во время поминок. Это мероприятие проводится каждый год, начиная с Дня Ашуры в 1831 году, когда эта практика была введена в регионе шиитскими сипаями из Индии , которые были размещены, а затем поселились там во время британского владычества . [ 24 ] Фестиваль представляет собой битву при Кербеле и включает в себя игру на барабанах тасса и дхол .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население по возрастным группам и религии: провинция Западная Суматра» . Центральное статистическое бюро . Проверено 3 мая 2012 г.
  2. ^ Зиап, Тан Хи и др. Анализ конкурентоспособности и стратегии развития 33 провинций Индонезии . Всемирная научная.
  3. ^ Мансур и др., 1970: 44-45.
  4. ^ Маймуна. (2012). СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СУРАУ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА . ТАДИБ, Том. XVII, №. 02.
  5. ^ Федершпиль, Ховард М. (2007). Султаны, шаманы и святые: ислам и мусульмане в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 38. ISBN  978-0-8248-6452-1 .
  6. ^ Абдул Рахман Хаджи Абдулла (1997). Исламская мысль в Малайзии: история и тенденции . Человеческое эхо. ISBN  978-979-561-430-2 . стр.53.
  7. ^ Доббин, 1992: 146.
  8. ^ Jump up to: а б Суфии в истории в Минангкабау. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Хариан Синггаланг , 30 марта 2012 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  9. ^ Доббин, 1992: 151-152.
  10. ^ Абдулла, Тауфик (1966). «Адат и ислам: исследование конфликта в Минангкабау» (PDF) . Индонезия . 2 (2): 1–24. дои : 10.2307/3350753 . hdl : 1813/53394 . JSTOR   3350753 .
  11. ^ Амран, Русли (1981). Западная Суматра — Лонг-Пляк . Издательство Синар Харапан.
  12. ^ Джонс, Гэвин В.; Чи, Хэн Ленг; Мохамад, Мазна (2009). «Не мусульманин, не минангкабау, межрелигиозный брак и его культурное влияние на общество минангкабау», Мина Эльвира. Мусульманско-немусульманские браки: политические и культурные разногласия в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 51. ИСБН  978-981-230-874-0 .
  13. ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан.
  14. ^ "Минанг Сайсуак № 80 - Шейх Мухаммад Джамиль Джамбек". Архивировано 26 июля 2012 г. в Wayback Machine Surya Suryadi - Singgalang Daily , дата обращения 11 января 2015 г.
  15. ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. стр. 353–356.
  16. ^ Хамка, 1967: 79.
  17. ^ Юсуф, М. Юнан. (2003). Образцы мыслей Калама Тафсира аль-Азхара . Цивилизация. стр. 103.
  18. ^ Мамур 1995: 34–35.
  19. ^ Кедди, Никки Р. (1987). Ислам и общество в Минангкабау и на Ближнем Востоке: сравнительные размышления . Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии. приложение 1
  20. ^ Джонс, Гэвин В. и др., 2009: 181.
  21. ^ Азюмарди Азра, Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Бандунг 2006, С. 63-69.
  22. ^ Доббин, 1992: 142.
  23. ^ Дина Фатима. «ИЗУЧЕНИЕ Архитектуры мечети Бингкуду в Минангкабау с точки зрения ценности и значения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 18.11.2017 .
  24. ^ Бачул Дж.Б., Сёфиарди (1 марта 2006 г.). « Фестиваль «Табуик»: от религиозного мероприятия к туризму» . Джакарта Пост . Проверено 27 января 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доктор медицинских наук Мансур и др. (1970). История Минангкабау . Джакарта, Бхратара.
  • Доббин, Кристина. (1992). Подъем ислама в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784-1847 гг . Инис.
  • Джонс, Гэвин В. и др. (2009). Мусульманско-немусульманские браки: политические и культурные разногласия в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Хамка, (1967) Мой отец, биография доктора Х. Абда. Карим Абдулла и религиозная борьба на Суматре . Джакарта.
  • Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784–1847 гг . Керзон Пресс. ISBN  0-7007-0155-9 .
  • Мамур, Ильзамудин (1995). Взгляды Абула Ала Маудуди и Мохаммеда Нацира на государственность: сравнительное исследование Монреаль: Университет Макгилла. Проверено 28 октября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e50368e2df6eca8310868cbffbde6c__1708518480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6c/28e50368e2df6eca8310868cbffbde6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in West Sumatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)