Ислам на Западной Суматре

Ислам — самая распространенная религия в индонезийской провинции Западная Суматра , которую исповедуют 97,42% населения. Мусульманское население увеличивается до 99,6%, если исключить острова Ментавай , где проживает большинство немусульман ( протестантов ) жителей Западной Суматры. [ 1 ] Ислам на Западной Суматре преимущественно суннитский есть небольшой шиитский исламский , хотя в прибрежном городе Париаман очаг . Народ минангкабау , коренной житель Западной Суматры, сегодня составляет 88% населения Западной Суматры и исторически играл важную роль в мусульманской общине Индонезии. [ 2 ] До сегодняшнего дня этот регион считается одним из оплотов ислама в Индонезии .
История
[ редактировать ]Введение ислама
[ редактировать ]Предполагается, что распространение ислама в регионе Западного Суматры, особенно в высокогорье Минангкабау , где проживает народ Минангкабау, произошло двумя путями: один из восточного Минангкабау между VII и VIII веками, а другой — с западного побережья Минангкабау после 16 век. Первый путь был освоен арабскими торговцами-мусульманами, спускавшимися из Малаккского пролива через реку Кампар , текущую с высокогорья в пролив. [ 3 ] Эта торговая деятельность оценивается как первый контакт между коренным населением и исламом.
Культурные контакты стали более интенсивными в 13 веке с возникновением мусульманского султаната Самудера Пасай на севере Суматры, который взял на себя контроль над проливом и продвинулся на восток Минангкабау в поисках золотых приисков и центров производства перца. После того, как Малаккский пролив попал в руки португальцев в 16 веке, ислам начал проникать на западное побережье Минангкабау через прибрежные города, такие как Париаман.
Самой крупной мусульманской империей в регионе был султанат Ачех , расположенный на территории нынешней провинции Ачех . Интенсивное взаимодействие между Султанатом Ачех и регионом Минангкабау привело к значительному влиянию первого на второй с точки зрения исламского учения. Среди первых исламских прозелитистов в районе Минангкабау был шейх Бурхануддин Улакан , ученик шейха Абдура Рауфа Сингкила, который придерживался ачехской линии шаттари тариката . Шаттари-тарикат быстро распространился в Минангкабау через традиционное религиозное образовательное учреждение, известное как сурау . [ 4 ]
Ислам начал утверждаться во многих портовых городах на побережье Западной Суматры примерно в 16 веке. Первыми, кто принял эту религию, были правящая элита и местные торговцы, хотя прозелитизм среди остальной части общества в конечном итоге произошел в 18 веке. Как только ислам распространился во внутренние районы, местные жители приспособили эту религию к древним обычаям и культуре Минангкабау . [ 5 ]
Распространение ислама
[ редактировать ]
Ислам распространялся несколькими суфийскими орденами , а именно тариками Шаттари и Накшбанди , посредством сурау и прозелитизма в 17-19 веках. В ходе этого процесса существовали определенные различия в том, как развивалась религия между западной прибрежной зоной и восточной внутренней частью страны. Более синкретичная форма ислама была распространена во внутренних районах через Накшбандийский тарикат. Эта суфийская секта была распространена Исмаилом аль-Халиди аль-Минангкабави и получила там прочную точку опоры в сочетании с коммерческими преимуществами, исходящими от ее географической близости к Малаккскому проливу. [ 6 ] [ 7 ]
Развитие ислама на Западной Суматре также можно охарактеризовать тасаввуфом (наукой исламского мистицизма) посредством акцента на шариате , который был установлен влиятельными улемами Минангкабау, пионером которых был Туанку Нан То . Туанку Нан То был суфийским реформатором, занимавшим позицию васатийя (умеренную); его синкретический подход между ортодоксией и неортодоксальностью успешно заложил основу шариата в суфийских традициях Минангкабау. [ 8 ] Это привело к всестороннему развитию исламских наук и исследований, часто сопровождаемому применением исламских решений к социальным проблемам и потусторонним делам, не ограничиваясь духовными аспектами. [ 9 ]
Это развитие было попыткой преобразовать различные аспекты общества Минангкабау, особенно во внутренних аграрных регионах. Трансформация часто была окрашена конфликтами в религиозных интерпретациях, вытекающих из культурных корней народа минангкабау, таких как матриархальная система. Конфликт, например, между господствующим шариатом и практиками Накшбанди, а также более поздним исламским модернизмом между суфийскими орденами привел к интенсивному интеллектуальному развитию религиозных интерпретаций и косвенно способствовал возвышению региона Минангкабау как одного из наиболее важные центры в истории ислама в Индонезии.
Домодернистская эпоха
[ редактировать ]
После распространения ислама в 17-19 веках ислам приняла большая часть народа Минангкабау, жившего как на территории Западной Суматры, так и за ее пределами.
В начале 19 века общество Минангкабау начало испытывать влияние исламского интеллектуального развития на Ближнем Востоке. Некоторые улемы Минангкабау, вдохновленные недавно основанным ваххабизмом в Мекке, усилили контроль над королями Пагаруюнга , которые, как считалось, не выполняли предписания шариата и совершали действия, считавшиеся запрещенными или еретическими. Эти ученые-реформаторы стали известны как падри и в основном были учениками Туанку Нан То. Среди выдающихся падри - Туанку Нан Ренсех , Туанку Имам Бонжол , Туанку Тамбусай и Туанку Рао . [ 8 ]
Разрыв переговоров между королями Минангкабау и падри в 1803 году перерос в войну Падри . Война велась между последователями падри и приверженцами местного обычая ( адата ). После 20 лет борьбы группа адатов в 1833 году обратилась за поддержкой к Голландии. Это привело к обострению конфликта и увеличению потерь человеческих жизней и культурных ценностей, подрыву власти королевства и проникновению голландцев, воспользовавшихся своими преимуществами. конфликта. [ 10 ] [ 11 ]
Столкнувшись с этой ситуацией, лидер группы падри Туанку Имам Бонджол начал принимать местные культуры и договорился между двумя партиями объединиться против голландского колониализма. Обе стороны пришли к консенсусу относительно объединения исламского учения и местных обычаев в соответствии с принципом Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коране». "). [ 12 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В конце 19 века улем из Минангкабау по имени Ахмад Хатиб аль-Минангкабави приобрел известность благодаря строгому образованию в Мекке . занявшим должность муфтия шафиитской школы Он стал первым иностранным учёным , в городе. Многие улемы, ученые и интеллектуалы по всему архипелагу, обучавшиеся в Мекке, стали учениками аль-Минангкабави, в том числе Ахмад Дахлан , основатель Мухаммадии , и Хасим Асияри , основатель Нахдлатул Улама . [ 13 ] : 356 Списки улемов Минангкабау, вернувшихся на Западную Суматру после обучения у аль-Минангкабави, сформировали новое поколение интеллектуалов, в том числе Мухаммада Джамиля Джамбека , который превратился из ученого, ориентированного на тарикат, в ярого критика суфизма, [ 14 ] и Тахир бин Джалалуддин , известный своей публикацией «Аль-Имам» и ее влиянием на Абдуллы Ахмада журнал «Аль-Мунир» . [ 15 ] Эти улемы базировались в сурау в каждом Нагари , что превратилось в противовес голландской колонизации и западному образованию, принесённому колониальным правительством.
Улемы Минангкабау этого поколения отмечены интеллектуальной борьбой между традиционалистами, которые поддерживают синкретический ислам, взращенный главным образом через мировоззрение Накшбанди, и модернистами , которые вдохновляются недавно основанным исламским модернистским движением, которое выступает за Сунну , современное образование, и отказ от неправославных традиций. Среди основных разногласий в борьбе - разрешение и объем иджтихада (независимого мышления), а также аспекты хукум васила (правила тавассула), которые считаются несовместимыми с Сунной. [ 16 ]
Модернисты считали Западную Суматру одной из своих баз влияния на всем архипелаге. Одной из первых модернистских массовых организаций на архипелаге была Суматера Тавалиб , основанная в Паданге в 1915 году. Западно-Суматранское отделение Мухаммадии было основано Абдулом Каримом Амруллой в 1925 году. Модернистская политическая партия «Союз индонезийских мусульман» (PERMI) была основана в 1930 году. , - Расуна Саид среди ее лидеров . Соответственно, традиционалисты во главе с Сулейманом ар-Расули в 1928 году основали Союз исламского образования (ПЕРТИ).
После обретения Индонезией независимости в 1945 году в штате наблюдался подъем массовых организаций на Яве и интеллектуалов из Джакарты , Чипутата и Джокьякарты . В этих обстоятельствах значимость жителей Западной Суматры и Минангкабау в интеллектуальном ландшафте ислама в Индонезии упала после года Нового порядка . Среди важных деятелей минангкабау эпохи после обретения независимости - Абдул Малик Карим Амрулла (Хамка), написавший в 1967 году «Тафсир аль-Азхар» , первый тафсир , написанный на индонезийском языке и использующий народные минангкабау и малайские подходы к толкованию Корана. [ 17 ] и Мохаммад Нацир , который возглавлял партию Масюми и Индонезийский исламский совет Дава , внося большой вклад в распространение исламской ортодоксальности в Индонезии. [ 18 ]
Общество
[ редактировать ]Религиозное мировоззрение
[ редактировать ]Ислам занимает основную часть идентичности народа минангкабау. Люди Минангкабау считаются одними из самых набожных мусульман в соблюдении ритуалов Пяти столпов ислама . [ 19 ] Как видно из их высказываний « Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла» («Адат, основанный на учении ислама, учение ислама, основанное на Коране»), культура Минангкабау считается, что напрямую связана с исламскими религиозными заповедями, в которых авторитет первого поддерживается вторым. Таким образом, выход из ислама ( муртад ) считается равносильным физическому и моральному выходу из общества Минангкабау. [ 20 ]
Образование
[ редактировать ]Сурау — традиционное исламское образовательное учреждение, возникшее в регионах Западной и Южной Суматры; здания собраний существуют для религиозных, культурных и праздничных целей, подобно арабской Завии . [ 21 ] Традиция сурау предшествовала формальному исламскому образованию, в котором используются ортодоксальная теория и метод, привезенные из-за границы, и считается, что она имеет доисламские корни, которые можно проследить до буддийского монастыря, основанного недалеко от Букит Гомбака в 1356 году Адитьяварманом . [ 22 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Мечети в народном стиле на Западной Суматре отличаются многослойными крышами из волокна, напоминающими Румах Гаданг , жилой дом Минангкабау. Яркими примерами мечетей с народным орнаментом Минангкабау являются мечеть Бингкуду , [ 23 ] Основанная в 1823 году Падри, и мечеть Джами в Талуаке , построенная в 1860 году. Еще одно важное религиозное учреждение, Сурау , также часто строится в народном стиле Минангкабау, с трех- или пятиъярусными крышами и резьбой по дереву, выгравированной на фасаде.
Фестивали
[ редактировать ]Табуик - это шиитский исламский праздник в городе Париаман, который является частью шиитских дней памяти среди местного шиитского меньшинства. Табуик также относится к высоким погребальным носилкам, которые несли во время поминок. Это мероприятие проводится каждый год, начиная с Дня Ашуры в 1831 году, когда эта практика была введена в регионе шиитскими сипаями из Индии , которые были размещены, а затем поселились там во время британского владычества . [ 24 ] Фестиваль представляет собой битву при Кербеле и включает в себя игру на барабанах тасса и дхол .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население по возрастным группам и религии: провинция Западная Суматра» . Центральное статистическое бюро . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Зиап, Тан Хи и др. Анализ конкурентоспособности и стратегии развития 33 провинций Индонезии . Всемирная научная.
- ^ Мансур и др., 1970: 44-45.
- ^ Маймуна. (2012). СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СУРАУ: ХАРАКТЕРИСТИКА, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА . ТАДИБ, Том. XVII, №. 02.
- ^ Федершпиль, Ховард М. (2007). Султаны, шаманы и святые: ислам и мусульмане в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 38. ISBN 978-0-8248-6452-1 .
- ^ Абдул Рахман Хаджи Абдулла (1997). Исламская мысль в Малайзии: история и тенденции . Человеческое эхо. ISBN 978-979-561-430-2 . стр.53.
- ^ Доббин, 1992: 146.
- ^ Jump up to: а б Суфии в истории в Минангкабау. Архивировано 11 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Хариан Синггаланг , 30 марта 2012 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Доббин, 1992: 151-152.
- ^ Абдулла, Тауфик (1966). «Адат и ислам: исследование конфликта в Минангкабау» (PDF) . Индонезия . 2 (2): 1–24. дои : 10.2307/3350753 . hdl : 1813/53394 . JSTOR 3350753 .
- ^ Амран, Русли (1981). Западная Суматра — Лонг-Пляк . Издательство Синар Харапан.
- ^ Джонс, Гэвин В.; Чи, Хэн Ленг; Мохамад, Мазна (2009). «Не мусульманин, не минангкабау, межрелигиозный брак и его культурное влияние на общество минангкабау», Мина Эльвира. Мусульманско-немусульманские браки: политические и культурные разногласия в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 51. ИСБН 978-981-230-874-0 .
- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан.
- ^ "Минанг Сайсуак № 80 - Шейх Мухаммад Джамиль Джамбек". Архивировано 26 июля 2012 г. в Wayback Machine Surya Suryadi - Singgalang Daily , дата обращения 11 января 2015 г.
- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. стр. 353–356.
- ^ Хамка, 1967: 79.
- ^ Юсуф, М. Юнан. (2003). Образцы мыслей Калама Тафсира аль-Азхара . Цивилизация. стр. 103.
- ^ Мамур 1995: 34–35.
- ^ Кедди, Никки Р. (1987). Ислам и общество в Минангкабау и на Ближнем Востоке: сравнительные размышления . Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии. приложение 1
- ^ Джонс, Гэвин В. и др., 2009: 181.
- ^ Азюмарди Азра, Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Бандунг 2006, С. 63-69.
- ^ Доббин, 1992: 142.
- ^ Дина Фатима. «ИЗУЧЕНИЕ Архитектуры мечети Бингкуду в Минангкабау с точки зрения ценности и значения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 18.11.2017 .
- ^ Бачул Дж.Б., Сёфиарди (1 марта 2006 г.). « Фестиваль «Табуик»: от религиозного мероприятия к туризму» . Джакарта Пост . Проверено 27 января 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доктор медицинских наук Мансур и др. (1970). История Минангкабау . Джакарта, Бхратара.
- Доббин, Кристина. (1992). Подъем ислама в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784-1847 гг . Инис.
- Джонс, Гэвин В. и др. (2009). Мусульманско-немусульманские браки: политические и культурные разногласия в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
- Хамка, (1967) Мой отец, биография доктора Х. Абда. Карим Абдулла и религиозная борьба на Суматре . Джакарта.
- Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784–1847 гг . Керзон Пресс. ISBN 0-7007-0155-9 .
- Мамур, Ильзамудин (1995). Взгляды Абула Ала Маудуди и Мохаммеда Нацира на государственность: сравнительное исследование Монреаль: Университет Макгилла. Проверено 28 октября 2011 г.