Айсия
![]() Печать Айсии | |
![]() Флаг Айсии | |
Формирование | 19 мая 1917 г. |
---|---|
Тип | Исламская женская организация |
Цель | Социально-религиозный |
Штаб-квартира | Джокьякарта , Индонезия |
Обслуживаемый регион | Индонезия |
Лидер | Доктор удачный. Салмах Орбайина, М. Кес. |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Айсия ( арабский : عائشية , латинизированный : ʿĀʾishiyah , букв. «последователи Аиши ») — исламская неправительственная организация в Индонезии, занимающаяся расширением прав и возможностей женщин и благотворительной деятельностью. Он был основан 19 мая 1917 года Ньяи Ахмадом Дахланом для облегчения доступа женщин к образованию, здравоохранению и социальным услугам. [ 1 ] [ 2 ] Организация предоставляет микрокредиты и поддержку развития малого бизнеса, услуги по планированию семьи, материнскую и педиатрическую помощь, детские приюты, обучение женщин-мусульманских священнослужителей и стандартное дошкольное образование на уровне университетского образования. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти социальные услуги прекращаются после смерти, при этом организация предоставляет гробовщиков-женщин, чтобы мужчинам не приходилось готовить женские тела к захоронению. [ 5 ] Айсия управляет несколькими сотнями медицинских центров в Индонезии , а также тремя филиалами в Египте , Малайзии и Нидерландах . [ 2 ] Заявленная цель организации - сделать исламское общество реальностью для женщин. [ 4 ] и он призывает своих членов стремиться к дальнейшему образованию, даже если они станут «умнее своих мужей». [ 6 ]
Айсия сталкивается с противодействием своей работе по двум причинам: традиционная яванская культура с ее доисламскими обычаями и меньшинство индонезийцев, изучающих ислам на Ближнем Востоке, демонстрируют негативное отношение к женщинам в публичном пространстве. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Усилия Айсии первоначально были сосредоточены на женской грамотности ради чтения Корана. Организация открыла первый индонезийский исламский детский сад в Каумане в 1919 году. [ 7 ] собственный первый педагогический колледж организации в 1922 году, [ 7 ] и первый зал поклонения в том же городе в 1923 году, где женщина-имам возглавляла женскую общину. [ 5 ] Большая часть ранней деятельности организации также была основана на экономических правах. Женщины в Индонезии часто работают на тех же должностях, что и мужчины, и поэтому Айсия подчеркнула право женщин на отдых и отказ от работы, а также связь между религиозным благочестием и трудовой этикой. [ 8 ] Поддержка организацией женского лидерства с 1978 года также предшествовала более широким общенациональным дебатам по этой теме в 1990-х годах, и к 1999 году Айсия публично поддержала идею о том, чтобы женщина-лидер национального правительства была женщиной. [ 9 ]
Айсия известна своими относительно ранними действиями в гражданском обществе современной Индонезии. Помимо того, что она была первой мусульманской женской организацией в стране, она также способствовала повышению грамотности женщин в то время, когда большая часть населения в целом была неграмотной. [ 10 ] Ее члены носили мусульманский хиджаб в то время, когда эта практика еще не была нормой в Индонезии, и хотя в их профессиональных школах преподавали исламские моральные ценности, в их школах также было совместное обучение, в отличие от религиозных школ Ближнего Востока , сегрегированных по признаку пола . [ 10 ]
Членство
[ редактировать ]Все члены Айсии при получении членского билета дают клятву поддерживать принципы организации и защищать ее имидж как набожной группы. Дополнительная преданность сверх того, что считается минимумом в исламской доктрине, например молитва нафл , является нормальной практикой для большинства ее членов. [ 6 ] Хотя Айсия была основана для достижения цели религиозного очищения, а не эмансипации женщин, организация смогла оказать влияние на религиозный дискурс в Индонезии. Хотя ее материнская организация, Мухаммадия , официально не разрешала контроль рождаемости до 1971 года, именно усилия женщин-мусульманских священнослужителей Айсии и научных кругов сформировали точку зрения на допустимость этого вопроса. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Айсия. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine Центра религии, мира и мировых дел Беркли . По состоянию на 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айсия. Архивировано 25 июля 2018 г. в Wayback Machine на официальном сайте МАМПУ . По состоянию на 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флориан Поль, Мухаммадия . Взято из «Спутника Уайли-Блэквелла по религии и социальной справедливости» , стр. 246-247. Ред. Майкл Д. Палмер и Стэнли М. Берджесс. Нью-Йорк : Джон Уайли и сыновья , 2012. ISBN 9781405195478
- ^ Перейти обратно: а б с Питернелла ван Дорн-Хардер, «ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ: Чтение Корана в Индонезии» , стр. 92. Шампейн : Университет Иллинойса , 2010. ISBN 9780252092718
- ^ Перейти обратно: а б Пьетернелла ван Дорн-Хардер, «ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ» , стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Пьетернелла ван Дорн-Хардер, «ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ» , стр. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Пьетернелла ван Дорн-Хардер, «ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ» , стр. 95.
- ^ Пьетернелла ван Доорн-Хардер, ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ , стр. 94.
- ^ Курниавати Хастути Деви, Индонезийские женщины и местная политика: ислам, гендер и сети в Индонезии после Сухарто , стр. 58. Сингапур : НУС Пресс , 2015. ISBN 9789971698423
- ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Ринальдо, Мобилизация благочестия: ислам и феминизм в Индонезии , стр. 36. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета , 2013. ISBN 9780199948123