Мухаммадия
Ассоциация Мухаммадии | |
![]() Печать Мухаммадии | |
![]() Флаг Мухаммадии | |
Формирование | 18 ноября 1912 г. |
---|---|
Тип | Исламская организация |
Цель | Социально-религиозные, экономика, образование и здравоохранение |
Штаб-квартира | Джокьякарта и Джакарта , Индонезия |
Обслуживаемый регион | Юго-Восточная Азия |
Членство | 60 миллионов (2019) |
Председатель | Хаедар Нашир |
Генеральный секретарь | Абдул Мути |
Принадлежности | Исламский модернизм ( суннитский ислам ) [1] |
Веб-сайт | www |
Мухаммадия ( арабский : محمدية , латинизированный : Мухаммадия , букв. «последователи Мухаммеда »); Официально Общество Мухаммадии ( индонезийский : Persyarikatan Muhamdamiyah ) является крупной исламской неправительственной организацией в Индонезии . [2] Организация была основана в 1912 году Ахмадом Дахланом в городе Джокьякарта как реформистское общественно-религиозное движение, пропагандирующее иджтихад — индивидуальное толкование Корана и Сунны , в отличие от таклида — соответствия традиционным толкованиям, выдвигаемым улемами . [3] С момента своего создания Мухаммадия приняла реформистскую платформу, сочетающую религиозное и светское образование. [4] прежде всего как способ содействовать восходящей мобильности мусульман к «современному» сообществу и очистить индонезийский ислам от местных синкретических практик. [4] Он продолжает поддерживать местную культуру и пропагандировать религиозную толерантность в Индонезии, в то время как в некоторых из его высших учебных заведений обучаются в основном немусульмане, особенно в Восточная Нуса-Тенгара и Папуа провинциях . Группа также управляет крупной сетью благотворительных больниц. [2] и по состоянию на конец 1990-х годов управлял 128 университетами. [5]
На момент смерти Дахлана в 1923 году в организацию входило 2622 мужчины и 724 женщины, в основном жители Джокьякарты. [6] Численность неуклонно росла — 10 000 в 1928 году, 17 000 в 1929 году и 24 000 в 1931 году. [7] Более того, к 1930-м годам она начала создавать филиалы за пределами Явы , основного населенного пункта, по всей Индонезии, и сегодня она считается второй по величине исламской организацией в Индонезии (после Нахдлатул Уламы ) с 29 миллионами членов в 2008 году. [8] Членство в основном состоит из городских жителей и представителей среднего класса. [3] Хотя лидеры и члены Мухаммадии часто активно участвуют в формировании политики в Индонезии , Мухаммадия не является политической партией. Он посвятил себя общественной и просветительской деятельности.
История
[ редактировать ]
18 ноября 1912 года Ахмад Дахлан — судебный чиновник кратона Джокьякартского султаната . [9] и образованный мусульманский ученый из Мекки основал Мухаммадию в Джокьякарте. Основанием для создания этого движения послужил ряд мотивов. Среди важных из них — отсталость мусульманского общества и проникновение христианства. Ахмад Дахлан, находившийся под сильным влиянием египетского реформатора Мухаммада Абду , считал, что модернизация и очищение религии от синкретических практик очень важны для реформирования этой религии. Поэтому с самого начала Мухаммадия была очень озабочена поддержанием таухида и совершенствованием монотеизма в обществе.
С 1913 по 1918 год Мухаммадия основал пять исламских школ. В 1919 году была открыта исламская средняя школа Hooge School Mohamdamiyah . [10] В создании школ Мухаммадия получил значительную помощь от Буди Утомо , важного националистического движения в Индонезии в первой половине двадцатого века, которое предоставило учителей. [11] Мухаммадия обычно избегал политики. В отличие от своего традиционалистского коллеги, Нахдлатул Улама, оно никогда не формировало политическую партию . С момента своего создания он посвятил себя образовательной и общественной деятельности.

В 1925 году, через два года после смерти Дахлана, Мухаммадия насчитывала всего 4000 членов, но построила 55 школ и две клиники в Сурабае и Джокьякарте . [12] После того, как Абдул Карим Амрулла познакомил с организацией народ Минангкабау , динамичную мусульманскую общину, Мухаммадия начала быстро развиваться. В 1938 году организация насчитывала 250 000 членов, управляла 834 мечетями, 31 библиотекой, 1774 школами и 7630 улемами . Бизнесмены Минангкабау распространили организацию на всю Индонезию. [13]
Во время политической нестабильности и насилия 1965-66 годов Мухаммадия заявил, что уничтожение Коммунистической партии Индонезии представляет собой священную войну, и эту точку зрения поддержали другие исламские группы. [14] (См. также массовые убийства в Индонезии 1965–66 гг. ). Во время событий, связанных с падением Сухарто в 1998 году , некоторые части Мухаммадии призвали руководство сформировать партию. Поэтому руководство, в том числе председатель Мухаммадии Амьен Раис , основало Национальную мандатную партию . Несмотря на широкую поддержку со стороны членов Мухаммадии, эта партия не имеет официальных отношений с Мухаммадией. Лидер Мухаммадии заявил, что члены его организации могут свободно присоединяться к политическим партиям по своему выбору при условии, что такие партии разделяют ценности Мухаммадии. [15]
В 2008 году Мухаммадия, насчитывающая 29 миллионов членов, была второй по величине мусульманской организацией в Индонезии после Нахдлатул Уламы .
Доктрина
[ редактировать ]Мухаммадия следует Атари школе суннитского ислама , принимая только накли ( библеистические ) и отвергая все акли ( рационалистические тенденции ). Он подчеркивает авторитет Корана и хадисов как высшего исламского закона, который служит законной основой интерпретации религиозных убеждений и практик. Это контрастирует с традиционной практикой, когда шариата внедряют законы улемы в религиозные школы . Основной целью движения Мухаммадия является повышение чувства моральной ответственности людей, очищение их веры до истинного ислама. Теологически Мухаммадия придерживается доктрин Салафии ; призывающие к непосредственному возвращению к Корану и Сунне и пониманию имамами салафов ( ранних поколений), в том числе эпонимов четырех суннитских мазхабов (правовых школ). Он выступает за очищение веры от различных местных обычаев, которые они считают суеверными, еретическими и формами ширка (многобожия). Мухаммадия напрямую ведет свое научное наследие к учению Мухаммад Рашид Рида (ум. 1935 г. н. э. / 1354 г. хиджры), Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (ум. 1792 / 1206 г. хиджры) и средневековые богословы Ахмад ибн Таймия (ум. 1328 г. н.э. / 728 г. хиджры) и Ибн Кайим (ум. . 1350/751 г. хиджры). [16] [17] [18]
Мухаммадия решительно выступает против синкретизма , при котором ислам соединился с анимизмом (поклонение духам) и с индуистско-буддийскими элементами, которые были распространены среди общин с доисламского периода. Мухаммадия выступает против традиции суфизма , которая позволяет суфийскому лидеру ( шейху ) быть формальной властью над мусульманами. Сообщалось, что по состоянию на 2006 год организация «резко отклонилась в сторону более консервативного направления ислама» под руководством Дина Сьямсуддина, главы Совета улемов Индонезии . [19] Однако некоторые фракции Мухаммадии склонны поддерживать модернистское движение Мухаммада Абду, а не салафитские доктрины Рашида Риды; который был описан как «жесткий и консервативный». [20] Мухаммадия считал выражение ЛГБТ аморальным. [21]
Деятельность
[ редактировать ]
Мухаммадия была известна как мусульманская реформистская организация. Его основными видами деятельности являются религиозная практика и образование. Здесь построены современные исламские школы, отличающиеся от традиционных песантренов . Некоторые из его школ также открыты для немусульман. [22] В 2006 году Мухаммадии принадлежало около 5754 школ. [23]
Он также функционировал как благотворительная организация, занимающаяся здравоохранением . В 2016 году ей принадлежало несколько сотен некоммерческих медицинских клиник и больниц по всей Индонезии. [2] В 2006 году организация активно участвовала в кампании против опасности птичьего гриппа в Индонезии. [24]
Голос Мухаммадии
[ редактировать ]Мухаммадия также издавала собственный журнал под названием «Суара Мухаммадия» ( англ . «Голос Мухаммадии» ). По инициативе самого основателя Ахмада Дахлана оно было впервые опубликовано в 1915 году, что сделало его одним из старейших изданий в Индонезии. [25] Его содержание состоит из информации о доктрине движения и отчетов о деятельности Мухаммадии.
Организация
[ редактировать ]
Национальная штаб-квартира первоначально находилась в Джокьякарте . Однако к 1970 году комитеты, занимающиеся образованием, экономикой, здравоохранением и социальным обеспечением, были переведены в столицу страны Джакарту . [26]
Мухаммадию поддерживают несколько автономных организаций: [27]
- Айсия (женщины)
- Мухаммадия Молодёжь (молодежь)
- Насиятуль Айсия (женская молодежь)
- Студенческая ассоциация Мухаммадии (студенты)
- Студенческая ассоциация Мухаммадии (студенты колледжей / университетов)
- Тапак Сучи Путера Мухаммадия ( боевые искусства пенчак силат )
- Хизбул Ватан (разведка).
Структура центрального комитета состоит из пяти советников, председателя с несколькими заместителями, заместителя председателя, генерального секретаря с несколькими заместителями и казначея с несколькими заместителями. [28]
Список лидеров
[ редактировать ]Число | Фото | Имя | Начало срока | Окончание срока | Место для обсуждения | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Х. Ахмад Дахлан | 1 августа 1912 г. | 23 февраля 1923 г. | Джокьякарта | Встречи 1-го курса |
2. | ![]() | Х. Ибрагим | 23 февраля 1923 г. | 13 октября 1932 г. | Джокьякарта | Встречи 12-го года обучения |
3. | ![]() | К. Х. Хиджам | 10 ноября 1934 г. | 20 мая 1936 г. | Джокьякарта | Встречи 23-го года |
4. | ![]() | К. Х. Мас Мансур | 25 июня 1937 г. | 25 апреля 1942 г. | Джокьякарта | Встречи 26-го года |
5. | ![]() | Ки Багоэс Хадикоэсоэмо | 24 ноября 1944 г. | 4 ноября 1953 г. | Джокьякарта | Чрезвычайный Конгресс |
6. | ![]() | Ахмад Рашид Сутан Мансур | 4 ноября 1953 г. | 25 марта 1959 г. | Пурвокерто | 32-й Конгресс |
7. | КХМ Юнус Анис | 25 марта 1959 г. | 3 июня 1962 г. | Палембанг | 34-й Конгресс | |
8. | ![]() | Х. Ахмед Бадави | 3 июня 1962 г. | 25 апреля 1968 г. | Джакарта | 35-й Конгресс |
9. | ![]() | Х. Факих Усман | 25 апреля 1968 г. | 3 октября 1968 г. | Палембанг | 34-й Конгресс |
10. | Х. Абдул Розак Фахруддин | 3 октября 1968 г. | 17 марта 1971 г. | Готово | ||
17 марта 1971 г. | 15 декабря 1990 г. | Макассар | 38-й Конгресс | |||
11. | ![]() | Х. Ахмад Азхар Башир | 15 декабря 1990 г. | 28 июня 1995 г. | Джокьякарта | 42-й Конгресс |
12. | ![]() | Проф. Доктор Х. Амьен Раис | 28 июня 1995 г. | 26 апреля 1998 г. | Банда-Ачех | 43-й Конгресс |
13. | ![]() | Проф. Доктор Х. Ахмад Сьяфии Маариф | 26 апреля 1998 г. | 31 мая 2000 г. | Пленарное заседание «Танвир и встречи» | |
31 мая 2000 г. | 25 ноября 2005 г. | Джакарта | 44-й Конгресс | |||
14. | ![]() | Профессор, доктор К. Х. Дин Сьямсуддин, Массачусетс | 31 августа 2005 г. | 8 июля 2010 г. | Бедный | 45-й Конгресс |
8 июля 2010 г. | 6 мая 2015 г. | Джокьякарта | 46-й Конгресс | |||
15. | ![]() | Подарок. Доктор К. Х. Хаедар Нашир, магистр естественных наук. | 7 мая 2015 г. | 19 ноября 2022 г. | Макассар | 47-й Конгресс |
19 ноября 2022 г. | Действующий президент | Суракарта | 48-й Конгресс |
Университеты
[ редактировать ]Организация Мухаммадия имеет ряд университетов, расположенных в нескольких провинциях Индонезии, таких как:
- Университет Ахмада Дахлана Джокьякарты (UAD)
- Университет Мухаммадии в Маланге (UMM)
- Университет Мухаммадии Джокьякарты (UMY)
- Университет Мухаммадии Суракарты (UMS)
- университет Мухаммадии Каранганьярский (UMUKA)
- Университет Мухаммадии в Пурвокерто
- Университет Мухаммадии в Макассаре (Унисму)
- Университет Мухаммадии Магеланг (UMMGL)
- Университет Мухаммадии в Семаранге
- Университет метро Мухаммадии
- Университет Мухаммадии в Палембанге
- Университет Мухаммадии в Бенгкулу
- Университет Мухаммадии Западной Суматры
- Университет Мухаммадии Северной Суматры
- Университет Мухаммадии в Ачехе
- Университет Мухаммадии в Чиребоне
- Университет Мухаммадии в Бекаси
- Университет Мухаммадии в Пурвореджо
- Университет Мухаммадии Сурабаи
- Университет Мухаммадии в Сидоарджо
- Университет Мухаммадии в Гресике
- университет Мухаммадии Джемберский
- Университет Мухаммадии в Купанге
- Университет Мухаммадии в Тернате
- Университет Мухаммадии в Горонтало
- Университет Мухаммадии в Джакарте
- Университет Мухаммадии, проф. Хамка (УХАМКА)
- Университет Мухаммадии в Парепаре
- Университет Мухаммадии Сукабуми
- Университет Мухаммадии в Понорого
- Университет Мухаммадии в Понтианаке
- Университет Мухаммадии Восточного Калимантана (UMKT)
- Университет Мухаммадии в Соронге
- Университет Мухаммадии в Матараме
- Университет Мухаммадии в Биме
- Университет Мухаммадии Малайзии (UMAM) Паданг Бесар , Перлис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нашир М. Си, доктор. Х Хайдар (2015). МУХАММАДИЯ: РЕФОРМАТОРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ . Джл. Яни Пабелан Тромол Пос 1 Картасура Суракарта 57102 Центральная Ява – Индонезия: Издательство Университета Мухаммадии. п. 94. ИСБН 978-602-361-013-6 .
С точки зрения акиды, Мухаммадия может придерживаться салафитов, как заявил Тарджих в «Химпинан Уанган Тарджих» (wy: 11), что Мухаммадия продвигает принципы веры, относящиеся к салафам (аль-фи ркат ан-наджат мин ас-Салаф).
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с А. Джалил Хамид, Бороться с ростом стоимости жизни дольше . New Straits Times , 30 октября 2016 г. По состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мухаммадия» . Див. кафедры религии и философии, Колледж Св. Мартина, Великобритания. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Абу Зайд, Наср (2006). Реформация исламской мысли . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053568286 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Пьетернелла ван Дорн-Хардер, ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ: Чтение Корана в Индонезии, стр. 95. Шампейн : Университет Иллинойса , 2010. ISBN 9780252092718
- ^ Павлин 1978, 45.
- ^ Израильский 1982, 191.
- ^ Европа Публикации Лимитед
- ^ Бурхани (2005), с. 101.
- ^ «Краткая история Персиарикатана Мухаммадии» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Бурхани (2010), стр. 65-66
- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. п. 356.
- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. п. 357.
- ^ Риклефс (1991), с. 288.
- ^ «Мухаммадия делает предложение исламистам» . Индонезия имеет значение . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Абу Файад, Фейсал (23 июля 2021 г.). «Устадз Ади Хидаят: Мы все салафиты» [Устадз Ади Хидаят: Мы все салафиты]. Ретизен . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года.
- ^ «Мухаммадия – это группа ахлюс-сунны была салафией» [Мухаммадия Ахлюс-сунна была салафией]. Пвму . 3 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г.
- ^ Мухтарум, Али (август 2017 г.). «Исследование реакции индонезийских мусульман на салафито-шиитское транснациональное исламское образовательное учреждение, шииты» . Ильмия Ислам Футурия . 17 (1): 73–95. doi : 10.22373/jiif.v17i1.1645 — через Research Gate.
Развитие салафитов в Индонезии вдохновило появление ряда организаций-реформаторов современного ислама в Индонезии. Такие организации, как Мухаммадия, Аль-Ирсиад, разделяли схожие намерения очистить веру, обратившись к Корану и Сунне, и оставить многие традиционные обычаи, которые, как утверждается, загрязнены ересью, тахайюлом и суевериями... Для Мухаммадии очищение вера и возвращение к Корану и Сунне является обязанностью... Теология доктрины Мухаммадии согласуется с салафитами, а именно с пуританством, возвращаясь к Аль-Корану и Ас-Сунне...
- ^ В Индонезии ислам любит демократию | Майкл Ватикиотис | Нью-Йорк Таймс |6 6 февраля 2006 г.
- ^ НАШИР, М. Си, ДР. Х. ХАЙДАР (2015). МУХАММАДИЯ: РЕФОРМАТОРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ . Джл. Яни Пабелан Тромол Пос 1 Картасура Суракарта 57102, Центральная Ява - Индонезия: Издательство Университета Мухаммадии. п. 94. ИСБН 978-602-361-013-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Национальная сцена: Мухаммадия проявляет мягкий подход к ЛГБТ - Jakarta Post» .
- ^ «Круглый стол USINDO с делегацией Мухаммадии и Айсии» . Американо-индонезийское общество. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Мухаммадия призвал правительство создать образцовую школу» . Трибун Тимур. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Мухаммадия поможет кампании по борьбе с опасностью птичьего гриппа» . Антара . Проверено 10 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О Суаре Мухаммадии — Суара Мухаммадии» . web.besarmuhammadiyah.id (на индонезийском языке). 2020-04-02 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Профиль Мухаммадии» .
- ^ «Автономные организации» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Центральная организация» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тихоокеанские дела, Том. 27, № 3 (сентябрь 1954 г.), стр. 255–263. Современный ислам в Индонезии: Мухаммадия после обретения независимости.
- Али Шодикин, Мохаммад. 2014. «Мухаммадия — НУ!: Забытые документы фикха». Джакарта: NouraBooks.
- Бурхани, Ахмад Наджиб. 2005. «Выявление забытых миссий: некоторые комментарии к яванским элементам реформизма Мухаммадии». Студия Исламика , 12 (1): 101–129.
- Бурхани, Ахмад Наджиб. 2010. Мухаммадия Джава . Джакарта: Аль-Васат.
- Пикок, Дж. Л. (1978). Очищение веры: движение Мухаммадия в индонезийском исламе . Каммингс Пресс.
- «Мухаммадия» . Див. кафедры религии и философии, Колледж Св. Мартина, Великобритания. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 28 августа 2006 г.
- Риклефс, MC 1991. История современной Индонезии с 1300 года. 2-е издание , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-333-57690-X