Jump to content

Мухаммадия

Общество Мухаммадии
Ассоциация Мухаммадии
Формирование 18 ноября 1912 г.
Тип Исламская организация
Цель Социально-религиозные, экономика, образование и здравоохранение
Штаб-квартира Джокьякарта и Джакарта , Индонезия
Обслуживаемый регион
Юго-Восточная Азия
Членство
60 миллионов (2019)
Председатель
Хаедар Нашир
Генеральный секретарь
Абдул Мути
Принадлежности Исламский модернизм ( суннитский ислам ) [1]
Веб-сайт www .мухаммадия .или .идентификатор

Мухаммадия ( арабский : محمدية , латинизированный : Мухаммадия , букв. «последователи Мухаммеда »); Официально Общество Мухаммадии ( индонезийский : Persyarikatan Muhamdamiyah ) является крупной исламской неправительственной организацией в Индонезии . [2] Организация была основана в 1912 году Ахмадом Дахланом в городе Джокьякарта как реформистское общественно-религиозное движение, пропагандирующее иджтихад — индивидуальное толкование Корана и Сунны , в отличие от таклида — соответствия традиционным толкованиям, выдвигаемым улемами . [3] С момента своего создания Мухаммадия приняла реформистскую платформу, сочетающую религиозное и светское образование. [4] прежде всего как способ содействовать восходящей мобильности мусульман к «современному» сообществу и очистить индонезийский ислам от местных синкретических практик. [4] Он продолжает поддерживать местную культуру и пропагандировать религиозную толерантность в Индонезии, в то время как в некоторых из его высших учебных заведений обучаются в основном немусульмане, особенно в Восточная Нуса-Тенгара и Папуа провинциях . Группа также управляет крупной сетью благотворительных больниц. [2] и по состоянию на конец 1990-х годов управлял 128 университетами. [5]

На момент смерти Дахлана в 1923 году в организацию входило 2622 мужчины и 724 женщины, в основном жители Джокьякарты. [6] Численность неуклонно росла — 10 000 в 1928 году, 17 000 в 1929 году и 24 000 в 1931 году. [7] Более того, к 1930-м годам она начала создавать филиалы за пределами Явы , основного населенного пункта, по всей Индонезии, и сегодня она считается второй по величине исламской организацией в Индонезии (после Нахдлатул Уламы ) с 29 миллионами членов в 2008 году. [8] Членство в основном состоит из городских жителей и представителей среднего класса. [3] Хотя лидеры и члены Мухаммадии часто активно участвуют в формировании политики в Индонезии , Мухаммадия не является политической партией. Он посвятил себя общественной и просветительской деятельности.

Великая мечеть Каумана стала фоном для основания движения Мухаммадия.

18 ноября 1912 года Ахмад Дахлан — судебный чиновник кратона Джокьякартского султаната . [9] и образованный мусульманский ученый из Мекки основал Мухаммадию в Джокьякарте. Основанием для создания этого движения послужил ряд мотивов. Среди важных из них — отсталость мусульманского общества и проникновение христианства. Ахмад Дахлан, находившийся под сильным влиянием египетского реформатора Мухаммада Абду , считал, что модернизация и очищение религии от синкретических практик очень важны для реформирования этой религии. Поэтому с самого начала Мухаммадия была очень озабочена поддержанием таухида и совершенствованием монотеизма в обществе.

С 1913 по 1918 год Мухаммадия основал пять исламских школ. В 1919 году была открыта исламская средняя школа Hooge School Mohamdamiyah . [10] В создании школ Мухаммадия получил значительную помощь от Буди Утомо , важного националистического движения в Индонезии в первой половине двадцатого века, которое предоставило учителей. [11] Мухаммадия обычно избегал политики. В отличие от своего традиционалистского коллеги, Нахдлатул Улама, оно никогда не формировало политическую партию . С момента своего создания он посвятил себя образовательной и общественной деятельности.

Мухаммаданский ЦК 1937–1943 гг. (Слева направо) Сидят: К.Х. Фарид Маруф, Х. Мас Мансур , Х. Хашим. Стоят: Х. Мохади, ХА. Хамид, Р.Х. Дьюри, Х. Абдулла, К.Х. Ахмад Бадави, Х. Басиран Примечание.

В 1925 году, через два года после смерти Дахлана, Мухаммадия насчитывала всего 4000 членов, но построила 55 школ и две клиники в Сурабае и Джокьякарте . [12] После того, как Абдул Карим Амрулла познакомил с организацией народ Минангкабау , динамичную мусульманскую общину, Мухаммадия начала быстро развиваться. В 1938 году организация насчитывала 250 000 членов, управляла 834 мечетями, 31 библиотекой, 1774 школами и 7630 улемами . Бизнесмены Минангкабау распространили организацию на всю Индонезию. [13]

Во время политической нестабильности и насилия 1965-66 годов Мухаммадия заявил, что уничтожение Коммунистической партии Индонезии представляет собой священную войну, и эту точку зрения поддержали другие исламские группы. [14] (См. также массовые убийства в Индонезии 1965–66 гг. ). Во время событий, связанных с падением Сухарто в 1998 году , некоторые части Мухаммадии призвали руководство сформировать партию. Поэтому руководство, в том числе председатель Мухаммадии Амьен Раис , основало Национальную мандатную партию . Несмотря на широкую поддержку со стороны членов Мухаммадии, эта партия не имеет официальных отношений с Мухаммадией. Лидер Мухаммадии заявил, что члены его организации могут свободно присоединяться к политическим партиям по своему выбору при условии, что такие партии разделяют ценности Мухаммадии. [15]

В 2008 году Мухаммадия, насчитывающая 29 миллионов членов, была второй по величине мусульманской организацией в Индонезии после Нахдлатул Уламы .

Доктрина

[ редактировать ]

Мухаммадия следует Атари школе суннитского ислама , принимая только накли ( библеистические ) и отвергая все акли ( рационалистические тенденции ). Он подчеркивает авторитет Корана и хадисов как высшего исламского закона, который служит законной основой интерпретации религиозных убеждений и практик. Это контрастирует с традиционной практикой, когда шариата внедряют законы улемы в религиозные школы . Основной целью движения Мухаммадия является повышение чувства моральной ответственности людей, очищение их веры до истинного ислама. Теологически Мухаммадия придерживается доктрин Салафии ; призывающие к непосредственному возвращению к Корану и Сунне и пониманию имамами салафов ( ранних поколений), в том числе эпонимов четырех суннитских мазхабов (правовых школ). Он выступает за очищение веры от различных местных обычаев, которые они считают суеверными, еретическими и формами ширка (многобожия). Мухаммадия напрямую ведет свое научное наследие к учению Мухаммад Рашид Рида (ум. 1935 г. н. э. / 1354 г. хиджры), Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (ум. 1792 / 1206 г. хиджры) и средневековые богословы Ахмад ибн Таймия (ум. 1328 г. н.э. / 728 г. хиджры) и Ибн Кайим (ум. . 1350/751 г. хиджры). [16] [17] [18]

Мухаммадия решительно выступает против синкретизма , при котором ислам соединился с анимизмом (поклонение духам) и с индуистско-буддийскими элементами, которые были распространены среди общин с доисламского периода. Мухаммадия выступает против традиции суфизма , которая позволяет суфийскому лидеру ( шейху ) быть формальной властью над мусульманами. Сообщалось, что по состоянию на 2006 год организация «резко отклонилась в сторону более консервативного направления ислама» под руководством Дина Сьямсуддина, главы Совета улемов Индонезии . [19] Однако некоторые фракции Мухаммадии склонны поддерживать модернистское движение Мухаммада Абду, а не салафитские доктрины Рашида Риды; который был описан как «жесткий и консервативный». [20] Мухаммадия считал выражение ЛГБТ аморальным. [21]

Деятельность

[ редактировать ]
Один из головных офисов Мухаммадии в Джакарте.

Мухаммадия была известна как мусульманская реформистская организация. Его основными видами деятельности являются религиозная практика и образование. Здесь построены современные исламские школы, отличающиеся от традиционных песантренов . Некоторые из его школ также открыты для немусульман. [22] В 2006 году Мухаммадии принадлежало около 5754 школ. [23]

Он также функционировал как благотворительная организация, занимающаяся здравоохранением . В 2016 году ей принадлежало несколько сотен некоммерческих медицинских клиник и больниц по всей Индонезии. [2] В 2006 году организация активно участвовала в кампании против опасности птичьего гриппа в Индонезии. [24]

Голос Мухаммадии

[ редактировать ]

Мухаммадия также издавала собственный журнал под названием «Суара Мухаммадия» ( англ . «Голос Мухаммадии» ). По инициативе самого основателя Ахмада Дахлана оно было впервые опубликовано в 1915 году, что сделало его одним из старейших изданий в Индонезии. [25] Его содержание состоит из информации о доктрине движения и отчетов о деятельности Мухаммадии.

Организация

[ редактировать ]
Демонстрация молодежного движения Мухаммадия в главном офисе Мухаммадии

Национальная штаб-квартира первоначально находилась в Джокьякарте . Однако к 1970 году комитеты, занимающиеся образованием, экономикой, здравоохранением и социальным обеспечением, были переведены в столицу страны Джакарту . [26]

Мухаммадию поддерживают несколько автономных организаций: [27]

Структура центрального комитета состоит из пяти советников, председателя с несколькими заместителями, заместителя председателя, генерального секретаря с несколькими заместителями и казначея с несколькими заместителями. [28]

Список лидеров

[ редактировать ]
Число Фото Имя Начало срока Окончание срока Место для обсуждения Описание
1. Х. Ахмад Дахлан 1 августа 1912 г. 23 февраля 1923 г. Джокьякарта Встречи 1-го курса
2. Х. Ибрагим 23 февраля 1923 г. 13 октября 1932 г. Джокьякарта Встречи 12-го года обучения
3. К. Х. Хиджам 10 ноября 1934 г. 20 мая 1936 г. Джокьякарта Встречи 23-го года
4. К. Х. Мас Мансур 25 июня 1937 г. 25 апреля 1942 г. Джокьякарта Встречи 26-го года
5. Ки Багоэс Хадикоэсоэмо 24 ноября 1944 г. 4 ноября 1953 г. Джокьякарта Чрезвычайный Конгресс
6. Ахмад Рашид Сутан Мансур 4 ноября 1953 г. 25 марта 1959 г. Пурвокерто 32-й Конгресс
7. КХМ Юнус Анис 25 марта 1959 г. 3 июня 1962 г. Палембанг 34-й Конгресс
8. Х. Ахмед Бадави 3 июня 1962 г. 25 апреля 1968 г. Джакарта 35-й Конгресс
9. Х. Факих Усман 25 апреля 1968 г. 3 октября 1968 г. Палембанг 34-й Конгресс
10. Х. Абдул Розак ​​Фахруддин 3 октября 1968 г. 17 марта 1971 г. Готово
17 марта 1971 г. 15 декабря 1990 г. Макассар 38-й Конгресс
11. Х. Ахмад Азхар Башир 15 декабря 1990 г. 28 июня 1995 г. Джокьякарта 42-й Конгресс
12. Проф. Доктор Х. Амьен Раис 28 июня 1995 г. 26 апреля 1998 г. Банда-Ачех 43-й Конгресс
13. Проф. Доктор Х. Ахмад Сьяфии Маариф 26 апреля 1998 г. 31 мая 2000 г. Пленарное заседание «Танвир и встречи»
31 мая 2000 г. 25 ноября 2005 г. Джакарта 44-й Конгресс
14. Профессор, доктор К. Х. Дин Сьямсуддин, Массачусетс 31 августа 2005 г. 8 июля 2010 г. Бедный 45-й Конгресс
8 июля 2010 г. 6 мая 2015 г. Джокьякарта 46-й Конгресс
15. Подарок. Доктор К. Х. Хаедар Нашир, магистр естественных наук. 7 мая 2015 г. 19 ноября 2022 г. Макассар 47-й Конгресс
19 ноября 2022 г. Действующий президент Суракарта 48-й Конгресс

Университеты

[ редактировать ]

Организация Мухаммадия имеет ряд университетов, расположенных в нескольких провинциях Индонезии, таких как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нашир М. Си, доктор. Х Хайдар (2015). МУХАММАДИЯ: РЕФОРМАТОРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ . Джл. Яни Пабелан Тромол Пос 1 Картасура Суракарта 57102 Центральная Ява – Индонезия: Издательство Университета Мухаммадии. п. 94. ИСБН  978-602-361-013-6 . С точки зрения акиды, Мухаммадия может придерживаться салафитов, как заявил Тарджих в «Химпинан Уанган Тарджих» (wy: 11), что Мухаммадия продвигает принципы веры, относящиеся к салафам (аль-фи ркат ан-наджат мин ас-Салаф). {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с А. Джалил Хамид, Бороться с ростом стоимости жизни дольше . New Straits Times , 30 октября 2016 г. По состоянию на 1 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мухаммадия» . Див. кафедры религии и философии, Колледж Св. Мартина, Великобритания. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Абу Зайд, Наср (2006). Реформация исламской мысли . Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789053568286 . Проверено 20 апреля 2016 г.
  5. ^ Пьетернелла ван Дорн-Хардер, ЖЕНЩИНЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСЛАМ: Чтение Корана в Индонезии, стр. 95. Шампейн : Университет Иллинойса , 2010. ISBN   9780252092718
  6. ^ Павлин 1978, 45.
  7. ^ Израильский 1982, 191.
  8. ^ Европа Публикации Лимитед
  9. ^ Бурхани (2005), с. 101.
  10. ^ «Краткая история Персиарикатана Мухаммадии» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
  11. ^ Бурхани (2010), стр. 65-66
  12. ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. п. 356.
  13. ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии 1200-2004 гг . Лондон: Макмиллан. п. 357.
  14. ^ Риклефс (1991), с. 288.
  15. ^ «Мухаммадия делает предложение исламистам» . Индонезия имеет значение . Проверено 10 августа 2006 г.
  16. ^ Абу Файад, Фейсал (23 июля 2021 г.). «Устадз Ади Хидаят: Мы все салафиты» [Устадз Ади Хидаят: Мы все салафиты]. Ретизен . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года.
  17. ^ «Мухаммадия – это группа ахлюс-сунны была салафией» [Мухаммадия Ахлюс-сунна была салафией]. Пвму . 3 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 г.
  18. ^ Мухтарум, Али (август 2017 г.). «Исследование реакции индонезийских мусульман на салафито-шиитское транснациональное исламское образовательное учреждение, шииты» . Ильмия Ислам Футурия . 17 (1): 73–95. doi : 10.22373/jiif.v17i1.1645 — через Research Gate. Развитие салафитов в Индонезии вдохновило появление ряда организаций-реформаторов современного ислама в Индонезии. Такие организации, как Мухаммадия, Аль-Ирсиад, разделяли схожие намерения очистить веру, обратившись к Корану и Сунне, и оставить многие традиционные обычаи, которые, как утверждается, загрязнены ересью, тахайюлом и суевериями... Для Мухаммадии очищение вера и возвращение к Корану и Сунне является обязанностью... Теология доктрины Мухаммадии согласуется с салафитами, а именно с пуританством, возвращаясь к Аль-Корану и Ас-Сунне...
  19. ^ В Индонезии ислам любит демократию | Майкл Ватикиотис | Нью-Йорк Таймс |6 6 февраля 2006 г.
  20. ^ НАШИР, М. Си, ДР. Х. ХАЙДАР (2015). МУХАММАДИЯ: РЕФОРМАТОРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ . Джл. Яни Пабелан Тромол Пос 1 Картасура Суракарта 57102, Центральная Ява - Индонезия: Издательство Университета Мухаммадии. п. 94. ИСБН  978-602-361-013-6 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  21. ^ «Национальная сцена: Мухаммадия проявляет мягкий подход к ЛГБТ - Jakarta Post» .
  22. ^ «Круглый стол USINDO с делегацией Мухаммадии и Айсии» . Американо-индонезийское общество. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 10 августа 2006 г.
  23. ^ «Мухаммадия призвал правительство создать образцовую школу» . Трибун Тимур. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
  24. ^ «Мухаммадия поможет кампании по борьбе с опасностью птичьего гриппа» . Антара . Проверено 10 августа 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «О Суаре Мухаммадии — Суара Мухаммадии» . web.besarmuhammadiyah.id (на индонезийском языке). 2020-04-02 . Проверено 26 февраля 2024 г.
  26. ^ «Профиль Мухаммадии» .
  27. ^ «Автономные организации» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.
  28. ^ «Центральная организация» . Мухаммадия. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 г. Проверено 10 августа 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 406cb8ee0041a4c4bd533bbe0ed31d18__1720962720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/18/406cb8ee0041a4c4bd533bbe0ed31d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammadiyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)