Jump to content

Исламский архипелаг

Индонезийские мусульмане в сонгкоке и саронге стоят во время намаза .

Ислам Нусантара или индонезийская (исламская) модель — это термин, используемый для обозначения эмпирической формы ислама, которая была разработана в Нусантаре ( Индонезийский архипелаг ). Этот термин был введен и пропагандирован индонезийской исламской организацией Нахдлатул Улама (НУ) в 2015 году как неприятие ваххабизма . [ 1 ]

По мнению НУ, корни ислама на архипелаге можно проследить как минимум до 16 века в результате взаимодействия, контекстуализации, коренизации, интерпретации и вернакуляризации универсальных исламских ценностей, согласно социокультурной реальности Индонезии . [ 1 ] Ислам Нусантара определяется как интерпретация ислама, которая учитывает местные индонезийские обычаи при формировании своего фикха . [ 2 ] Он имеет тенденцию выражать больший плюрализм и умеренность , оппозицию фундаментализму и определенную степень синкретизма с местными традициями.

В июне 2015 года президент Индонезии Джоко Видодо открыто выразил поддержку исламу Нусантара, который, по его мнению, является умеренной формой ислама, совместимой с индонезийскими культурными ценностями. [ 3 ]

Индонезийская традиционная школа Корана.

Распространение ислама в Индонезии было медленным, постепенным и относительно мирным процессом. Одна теория предполагает, что он прибыл непосредственно из Аравии до 9-го века, в то время как другая приписывает суфийским купцам и проповедникам распространение ислама на индонезийские острова в 12-м или 13-м веке либо из Гуджарата в Индии , либо непосредственно с Ближнего Востока . [ 4 ] К 16 веку ислам начал вытеснять индуизм и буддизм как основную религию на архипелаге. Традиционный ислам в Индонезии в основном принадлежит суннитской ветви, которую преподают уважаемые священнослужители, называемые кьяи, в песантрен школе-интернате , особенно на Яве. Некоторые аспекты традиционного ислама в Индонезии включают местную культуру и обычаи.

Ранние практики индонезийского ислама в большей или меньшей степени находились под влиянием суфизма и существующего местного спиритуализма. Несколько традиций, таких как почитание и признание авторитета кьяи , почитание выдающихся исламских деятелей, таких как Вали Сонго , а также участие в исламских традициях, таких как зиара кубур (паломничество к гробницам), тахлилан ( церемония селаматан , чтобы отправить дух умершего). в загробный мир) и маулид наби (в честь дня рождения пророка Мухаммеда), включая яванскую церемонию секатен , усердно соблюдались мусульманами-традиционалистами в Индонезии. Однако после прихода модернистского салафизма , за которым последовал ваххабизм из Аравии, библейские исламские пуритане осудили эти традиции как ширк или бидаа , осуждаемые как форма синкретизма , искажающая чистоту ислама. Это состояние привело к продолжающемуся религиозному спору, непростому сосуществованию и некоторому духовному соперничеству между традиционалистом Нахдлатулом Уламой и модернистским пуританином Мухаммадией . [ 5 ]

Зиара Кубур посещает могилу выдающегося исламского деятеля.

Изучение разрушений раздираемого войной Ближнего Востока; Израильско -палестинский конфликт , арабская весна , война в Ираке и война в Сирии , индонезийские умеренные исламские ученые заметили, что некоторые из этих конфликтов имели религиозные аспекты, особенно проблема исламского радикализма и экстремизма . [ 6 ] Индонезия также пострадала от нескольких террористических атак , организованных джихадистской исламистской группировкой, таких как нападения Джамаа Исламия на Бали . [ 7 ] Ультраконсервативная доктрина салафитов и ваххабитов , которой следует и продвигает государство Саудовская Аравия, десятилетиями доминировала в глобальном исламском дискурсе. [ 8 ] Настороженные настроения еще больше усугубились появлением в 2013 году ИГИЛ , которое совершило отвратительные военные преступления во имя ислама.

В последние годы в Индонезии наблюдается рост фундаментализма и религиозной нетерпимости. [ 9 ] Внутри страны некоторые иностранные и местные исламистские организации, такие как «Хизбут Тахрир Индонезия» (HTI), «Фронт Пембела Ислам» (FPI), а также исламистские политические партии, такие как Partai Keadilan Sejahtera (PKS), активно участвовали в индонезийской политике в последние годы. подрыв традиционалистских исламских институтов, особенно Нахдлатул Уламы. Эти исламистские элементы в индонезийской политике подозрительно рассматриваются как ослабляющие и наносящие вред светской государственной идеологии Панчасила . [ 10 ]

Умеренные индонезийские мусульманские учёные, особенно традиционалисты из Нахдлатул Уламы, предполагают, что индонезийские мусульмане отличаются друг от друга; Существует разница между арабизацией и традиционной практикой индонезийского ислама . [ 11 ] По сравнению с мусульманами Ближнего Востока, индонезийские мусульмане на протяжении десятилетий наслаждались относительным миром и гармонией. Это произошло благодаря индонезийской интерпретации ислама, которая является более умеренной, инклюзивной и толерантной. [ 12 ] Индонезия, будучи крупнейшей мусульманской страной в мире, могла бы внести свой вклад в эволюцию исламского мира, предложив свой вариант ислама в качестве альтернативы саудовскому ваххабизму. [ 13 ] Таким образом, впоследствии был выявлен, сформулирован, придуман и популяризирован ислам Нусантара.

В марте 2019 года Национальная конференция Алим Улама Нахдлатуль Улама ( Мунас Алим Улама НУ) согласовала определение понятия Ислам Нусантара и подчеркнула, что Ислам Нусантара Ислам – это не новая школа, новый мазхаб или новая секта, а понимание ислама, уважающее культуру и традиции Нусантары (Индонезийский архипелаг). [ 14 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Мальчики и девочки учатся вместе в своем классе.

Основными чертами ислама Нусантары являются тавасут (умеренный), рахмах (сострадательный), антирадикальный, инклюзивный и толерантный. [ 3 ] Слово «умеренный» здесь означает суннитскую исламскую богословскую позицию васатийя , а не политическую позицию. [ 15 ] В своем отношении к местной культуре «Ислам Нусантара» использует доброжелательный культурный подход к преподаванию ислама; он не разрушает, не разрушает и не вытесняет местную культуру, а наоборот, принимает, чтит, лелеет и сохраняет местную культуру. Одной из основных характеристик ислама Нусантара является учет местной индонезийской культуры при формировании фикха (исламской юриспруденции). [ 2 ]

Ислам Нусантара развивался на местном уровне в учебных заведениях коренных народов, традиционалистских школах-интернатах для песантренов . В результате он основан на традиционных восточных представлениях о приличиях и манерах; в нем подчеркивается уважение статуса и авторитета кьяи или улема (религиозного учителя). Студенты нуждаются в постоянном руководстве своего религиозного учителя, чтобы не сбиться с пути и не развить ложные или радикальные идеи. Другим отличительным аспектом является акцент на Рахматан лил Аламине (благословении для вселенной) как универсальной исламской ценности, которая способствует миру, толерантности, взаимному уважению и некоторому плюралистическому взгляду на исламские взаимодействия внутри уммы (внутри мусульманской общины) и между ними. отношения религий. [ 16 ]

Ислам Нусантара подвергался яростной критике и критике со стороны других ветвей ислама, особенно приверженцев ваххабизма и салафизма или других подобных доктрин, которые стремятся «очистить» ислам от любых «неисламских» местных элементов, которые часто осуждаются как ширк или ширк. бидаа . Хизбут Тахрир Индонезия, ПКС и ИНФ открыто выступили против Ислама Нусантары. [ 3 ] Ислам Нусантара подвергался критике как несколько синкретическая форма ислама, которая подрывает «совершенство» и уникальность ислама и развращает единство уммы. [ 17 ]

Мухаммадия , еще одна влиятельная исламская организация в Индонезии, хотя и не выступает напрямую против этой концепции, подчеркнула, что к термину «Ислам Нусантара» следует относиться осторожно и пропорционально, чтобы не подрывать и не подавлять другие ветви ислама, различные понимания или другие доктрины ислама. Если государство будет поддерживать, принимать, возвышать и продвигать ислам Нусантара, они опасаются, что другие исламские течения пострадают от преследований и дискриминации. [ 18 ]

Оппозиция, такая как руководитель Западного Суматры Индонезийского совета улемов Гусризаль Газахар, утверждала, что ислам Нусантара является ненужным дополнением к «и без того совершенному» исламу, и он слишком тесно связан или принадлежит определенной группе (например, Нахдлатул Улама). . Ходили слухи, что она может отклониться и превратиться в новую религию. В ответ в декабре 2019 года исполнительный директор Нахдлатул Улама Робикин Эмхас подчеркнул, что ислам Нусантара не является новой религией, и объяснил, что это религиозное понимание, учитывающее местную мудрость и традиционные индонезийские обычаи, которые не противоречат учение ислама согласно Корану и хадисам . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Что подразумевается под Исламом Нусантарой?» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 22 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Азис Анвар Фахрудин (24 июля 2015 г.). «Лицо Ислама Нусантара» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хейдер Аффан (15 июня 2015 г.). «Полемик ди балик истилия 'Ислам Нусантара' » . BBC Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  4. ^ Нина Нурмила (31 января 2013 г.). Джаджат Бурханудин, Кес ван Дейк (ред.). Ислам в Индонезии: контрастирующие образы и интерпретации . Издательство Амстердамского университета. п. 109. ИСБН  9789089644237 . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. Проверено 10 августа 2017 г.
  5. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Миф о гармонии между Нахдлатул Уламой и Мухаммадией (часть первая) | DW | 30.01.2018» . DW.COM (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  6. ^ Ахмад Сайфуддин. «Ислам, радикализм и терроризм | NU Online» . NU Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  7. ^ Карузо, Фил (6 февраля 2018 г.). «Индонезия и терроризм: успех, неудача и неопределенное будущее» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  8. ^ Фаузи М. Наджар. «Где исламский религиозный дискурс?» . Совет по ближневосточной политике . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  9. ^ Ваджра Реза Алам (17 января 2017 г.). «Борьба с растущей нетерпимостью в Индонезии» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  10. ^ Томпсон, Нил (17 ноября 2017 г.). «Ислам и политика идентичности в Индонезии» . Дипломат . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  11. ^ Сяхирул Алим (13 июля 2018 г.). «Индонезийский ислам, арабизация и «Рахматан Лил Аламин» » . катушка (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  12. ^ «Радикальный ислам Индонезии» . Инвестиции в Индонезию . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  13. ^ «Индонезия. Альтернативный ислам?» . Культура и культура (на итальянском языке). Май 2014 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
  14. ^ Виджанарко, Тулус (01 марта 2019 г.). «Национальная конференция улемов НУ пришла к согласию относительно понимания индонезийского ислама» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 01.06.2020 .
  15. ^ Бурхани, Наджиб. Аль-Тавассут ва-л И'тидал: НУ и умеренность в индонезийском исламе Азиатский журнал социальных наук, 2012, с. 564.
  16. ^ «Это ряд особенностей индонезийского ислама» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  17. ^ «Ислам совершенен, ему не нужны никакие «архипелаговые» излишества » . Мусульманская эпоха (на индонезийском языке). 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  18. ^ Марниати (8 июля 2015 г.). «Мухаммадия: Термин Нусантара Ислам должен использоваться пропорционально» . Республика (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  19. ^ «PBNU заявляет, что архипелагский ислам — не новая религия» . национальный (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 01.06.2020 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3c74c63a2f76f15fcbabb9b0515a20__1722312600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/20/bd3c74c63a2f76f15fcbabb9b0515a20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam Nusantara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)