Исламский архипелаг

Ислам Нусантара или индонезийская (исламская) модель — это термин, используемый для обозначения эмпирической формы ислама, которая была разработана в Нусантаре ( Индонезийский архипелаг ). Этот термин был введен и пропагандирован индонезийской исламской организацией Нахдлатул Улама (НУ) в 2015 году как неприятие ваххабизма . [ 1 ]
По мнению НУ, корни ислама на архипелаге можно проследить как минимум до 16 века в результате взаимодействия, контекстуализации, коренизации, интерпретации и вернакуляризации универсальных исламских ценностей, согласно социокультурной реальности Индонезии . [ 1 ] Ислам Нусантара определяется как интерпретация ислама, которая учитывает местные индонезийские обычаи при формировании своего фикха . [ 2 ] Он имеет тенденцию выражать больший плюрализм и умеренность , оппозицию фундаментализму и определенную степень синкретизма с местными традициями.
В июне 2015 года президент Индонезии Джоко Видодо открыто выразил поддержку исламу Нусантара, который, по его мнению, является умеренной формой ислама, совместимой с индонезийскими культурными ценностями. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Распространение ислама в Индонезии было медленным, постепенным и относительно мирным процессом. Одна теория предполагает, что он прибыл непосредственно из Аравии до 9-го века, в то время как другая приписывает суфийским купцам и проповедникам распространение ислама на индонезийские острова в 12-м или 13-м веке либо из Гуджарата в Индии , либо непосредственно с Ближнего Востока . [ 4 ] К 16 веку ислам начал вытеснять индуизм и буддизм как основную религию на архипелаге. Традиционный ислам в Индонезии в основном принадлежит суннитской ветви, которую преподают уважаемые священнослужители, называемые кьяи, в песантрен школе-интернате , особенно на Яве. Некоторые аспекты традиционного ислама в Индонезии включают местную культуру и обычаи.
Ранние практики индонезийского ислама в большей или меньшей степени находились под влиянием суфизма и существующего местного спиритуализма. Несколько традиций, таких как почитание и признание авторитета кьяи , почитание выдающихся исламских деятелей, таких как Вали Сонго , а также участие в исламских традициях, таких как зиара кубур (паломничество к гробницам), тахлилан ( церемония селаматан , чтобы отправить дух умершего). в загробный мир) и маулид наби (в честь дня рождения пророка Мухаммеда), включая яванскую церемонию секатен , усердно соблюдались мусульманами-традиционалистами в Индонезии. Однако после прихода модернистского салафизма , за которым последовал ваххабизм из Аравии, библейские исламские пуритане осудили эти традиции как ширк или бидаа , осуждаемые как форма синкретизма , искажающая чистоту ислама. Это состояние привело к продолжающемуся религиозному спору, непростому сосуществованию и некоторому духовному соперничеству между традиционалистом Нахдлатулом Уламой и модернистским пуританином Мухаммадией . [ 5 ]

Изучение разрушений раздираемого войной Ближнего Востока; Израильско -палестинский конфликт , арабская весна , война в Ираке и война в Сирии , индонезийские умеренные исламские ученые заметили, что некоторые из этих конфликтов имели религиозные аспекты, особенно проблема исламского радикализма и экстремизма . [ 6 ] Индонезия также пострадала от нескольких террористических атак , организованных джихадистской исламистской группировкой, таких как нападения Джамаа Исламия на Бали . [ 7 ] Ультраконсервативная доктрина салафитов и ваххабитов , которой следует и продвигает государство Саудовская Аравия, десятилетиями доминировала в глобальном исламском дискурсе. [ 8 ] Настороженные настроения еще больше усугубились появлением в 2013 году ИГИЛ , которое совершило отвратительные военные преступления во имя ислама.
В последние годы в Индонезии наблюдается рост фундаментализма и религиозной нетерпимости. [ 9 ] Внутри страны некоторые иностранные и местные исламистские организации, такие как «Хизбут Тахрир Индонезия» (HTI), «Фронт Пембела Ислам» (FPI), а также исламистские политические партии, такие как Partai Keadilan Sejahtera (PKS), активно участвовали в индонезийской политике в последние годы. подрыв традиционалистских исламских институтов, особенно Нахдлатул Уламы. Эти исламистские элементы в индонезийской политике подозрительно рассматриваются как ослабляющие и наносящие вред светской государственной идеологии Панчасила . [ 10 ]
Умеренные индонезийские мусульманские учёные, особенно традиционалисты из Нахдлатул Уламы, предполагают, что индонезийские мусульмане отличаются друг от друга; Существует разница между арабизацией и традиционной практикой индонезийского ислама . [ 11 ] По сравнению с мусульманами Ближнего Востока, индонезийские мусульмане на протяжении десятилетий наслаждались относительным миром и гармонией. Это произошло благодаря индонезийской интерпретации ислама, которая является более умеренной, инклюзивной и толерантной. [ 12 ] Индонезия, будучи крупнейшей мусульманской страной в мире, могла бы внести свой вклад в эволюцию исламского мира, предложив свой вариант ислама в качестве альтернативы саудовскому ваххабизму. [ 13 ] Таким образом, впоследствии был выявлен, сформулирован, придуман и популяризирован ислам Нусантара.
В марте 2019 года Национальная конференция Алим Улама Нахдлатуль Улама ( Мунас Алим Улама НУ) согласовала определение понятия Ислам Нусантара и подчеркнула, что Ислам Нусантара Ислам – это не новая школа, новый мазхаб или новая секта, а понимание ислама, уважающее культуру и традиции Нусантары (Индонезийский архипелаг). [ 14 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Основными чертами ислама Нусантары являются тавасут (умеренный), рахмах (сострадательный), антирадикальный, инклюзивный и толерантный. [ 3 ] Слово «умеренный» здесь означает суннитскую исламскую богословскую позицию васатийя , а не политическую позицию. [ 15 ] В своем отношении к местной культуре «Ислам Нусантара» использует доброжелательный культурный подход к преподаванию ислама; он не разрушает, не разрушает и не вытесняет местную культуру, а наоборот, принимает, чтит, лелеет и сохраняет местную культуру. Одной из основных характеристик ислама Нусантара является учет местной индонезийской культуры при формировании фикха (исламской юриспруденции). [ 2 ]
Ислам Нусантара развивался на местном уровне в учебных заведениях коренных народов, традиционалистских школах-интернатах для песантренов . В результате он основан на традиционных восточных представлениях о приличиях и манерах; в нем подчеркивается уважение статуса и авторитета кьяи или улема (религиозного учителя). Студенты нуждаются в постоянном руководстве своего религиозного учителя, чтобы не сбиться с пути и не развить ложные или радикальные идеи. Другим отличительным аспектом является акцент на Рахматан лил Аламине (благословении для вселенной) как универсальной исламской ценности, которая способствует миру, толерантности, взаимному уважению и некоторому плюралистическому взгляду на исламские взаимодействия внутри уммы (внутри мусульманской общины) и между ними. отношения религий. [ 16 ]
Критика
[ редактировать ]Ислам Нусантара подвергался яростной критике и критике со стороны других ветвей ислама, особенно приверженцев ваххабизма и салафизма или других подобных доктрин, которые стремятся «очистить» ислам от любых «неисламских» местных элементов, которые часто осуждаются как ширк или ширк. бидаа . Хизбут Тахрир Индонезия, ПКС и ИНФ открыто выступили против Ислама Нусантары. [ 3 ] Ислам Нусантара подвергался критике как несколько синкретическая форма ислама, которая подрывает «совершенство» и уникальность ислама и развращает единство уммы. [ 17 ]
Мухаммадия , еще одна влиятельная исламская организация в Индонезии, хотя и не выступает напрямую против этой концепции, подчеркнула, что к термину «Ислам Нусантара» следует относиться осторожно и пропорционально, чтобы не подрывать и не подавлять другие ветви ислама, различные понимания или другие доктрины ислама. Если государство будет поддерживать, принимать, возвышать и продвигать ислам Нусантара, они опасаются, что другие исламские течения пострадают от преследований и дискриминации. [ 18 ]
Оппозиция, такая как руководитель Западного Суматры Индонезийского совета улемов Гусризаль Газахар, утверждала, что ислам Нусантара является ненужным дополнением к «и без того совершенному» исламу, и он слишком тесно связан или принадлежит определенной группе (например, Нахдлатул Улама). . Ходили слухи, что она может отклониться и превратиться в новую религию. В ответ в декабре 2019 года исполнительный директор Нахдлатул Улама Робикин Эмхас подчеркнул, что ислам Нусантара не является новой религией, и объяснил, что это религиозное понимание, учитывающее местную мудрость и традиционные индонезийские обычаи, которые не противоречат учение ислама согласно Корану и хадисам . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Юго-Восточной Азии
- Исламская культура
- Исламские школы и филиалы
- Политические аспекты ислама
- Шуубия
- Традиционалистское богословие
- Турецкая модель
- Институт Васатийя Малайзия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Что подразумевается под Исламом Нусантарой?» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 22 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азис Анвар Фахрудин (24 июля 2015 г.). «Лицо Ислама Нусантара» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейдер Аффан (15 июня 2015 г.). «Полемик ди балик истилия 'Ислам Нусантара' » . BBC Индонезия (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Нина Нурмила (31 января 2013 г.). Джаджат Бурханудин, Кес ван Дейк (ред.). Ислам в Индонезии: контрастирующие образы и интерпретации . Издательство Амстердамского университета. п. 109. ИСБН 9789089644237 . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Миф о гармонии между Нахдлатул Уламой и Мухаммадией (часть первая) | DW | 30.01.2018» . DW.COM (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Ахмад Сайфуддин. «Ислам, радикализм и терроризм | NU Online» . NU Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Карузо, Фил (6 февраля 2018 г.). «Индонезия и терроризм: успех, неудача и неопределенное будущее» . Институт Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Фаузи М. Наджар. «Где исламский религиозный дискурс?» . Совет по ближневосточной политике . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Ваджра Реза Алам (17 января 2017 г.). «Борьба с растущей нетерпимостью в Индонезии» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Томпсон, Нил (17 ноября 2017 г.). «Ислам и политика идентичности в Индонезии» . Дипломат . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Сяхирул Алим (13 июля 2018 г.). «Индонезийский ислам, арабизация и «Рахматан Лил Аламин» » . катушка (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Радикальный ислам Индонезии» . Инвестиции в Индонезию . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Индонезия. Альтернативный ислам?» . Культура и культура (на итальянском языке). Май 2014 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Виджанарко, Тулус (01 марта 2019 г.). «Национальная конференция улемов НУ пришла к согласию относительно понимания индонезийского ислама» . Темп (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 01 февраля 2020 г. Проверено 01.06.2020 .
- ^ Бурхани, Наджиб. Аль-Тавассут ва-л И'тидал: НУ и умеренность в индонезийском исламе Азиатский журнал социальных наук, 2012, с. 564.
- ^ «Это ряд особенностей индонезийского ислама» . Нахдлатул Улама (на индонезийском языке). 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Ислам совершенен, ему не нужны никакие «архипелаговые» излишества » . Мусульманская эпоха (на индонезийском языке). 15 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Марниати (8 июля 2015 г.). «Мухаммадия: Термин Нусантара Ислам должен использоваться пропорционально» . Республика (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «PBNU заявляет, что архипелагский ислам — не новая религия» . национальный (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 01.06.2020 .