Малик Ибрагим
Маулана Малик Ибрагим | |
---|---|
Умер | 1419 |
Эра | Маджапахит |
Организация | Вали Санга |
Заголовок | Сунан Гресик |
Отец | Шейх Джумадил Кубро |
Семья | Шейх Маулана Исхак (брат) |
Малик Ибрагим (умер 7 апреля 1419 г.), также известный как Сунан Гресик или Какек Бантал , был первым из Вали Сонго , девяти человек, которые, как обычно считалось, принесли ислам на Яву . [ 1 ] : 241
Его привычка класть Коран на подушку привела к тому, что он получил прозвище Какек Бантал (букв. «Дедушка-подушка»). [ 2 ]
До XIX века Ибрагим не считался одним из Вали Сонго , святых, которые, как полагают, распространили ислам на Яве. После того, как его могила была вновь открыта в начале 19 века, он был включен в основную группу. Впервые он был указан как Вали Сонго в Бабад-Дипанегаре . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Происхождение Ибрагима неясно, хотя общепризнано, что он родился за пределами Явы. [ 4 ] Считается, что он родился в первой половине 14 века. [ 5 ] Ибрагим известен под несколькими именами в Бабад Танах Джави и других текстах. В транскрипции Дж. Дж. Мейнсмы он идентифицирован как Махдум Ибрагим ас-Самарканди (локализовано от Сиеха Ибрагима Асмараканди); это имя указывает на возможное происхождение из Самарканда на территории современного Узбекистана. [ 6 ] Однако другие источники предполагают, что Асмараканди приехал на Яву в 16 веке и похоронен в Тубанском Регентстве , что делает его другим человеком. [ 7 ] Между тем, по словам Бабада Тьербона , Малик Ибрагим происходил из архипелага Тюлены , северо-восточной части Каспийского моря . [ Примечания 1 ] Наиболее общепринятая история, подкрепленная чтением Дж. П. Мокеттом надписи на могиле Ибрагима, идентифицирует его как выходца из Кашана , Персия (современный Иран). [ 6 ] Голландский писатель и исследователь Мартин ван Брюнессен описывает Джумадила Кубру, Малика Ибрагима среди всех своих учеников как последователей Кубравии . [ 9 ] Малик Ибрагим родился в Кашане, шейх Джумадил Кубро и Малик Ибрагим были учениками школы Куброви Шафии мастера-юриста Мир Саида Али Шафи Хамадани (умер в 1384 г.) из Хамадана в Персии . [ 10 ] [ 11 ]
Малик Ибрагим принадлежал к сиедской и высокообразованной семье в Кашане, его дедушка переселился из Самарканда в Кашан, поэтому их семья также известна как Самарканди. [ 12 ] Ибрагим прибыл на Яву со своим отцом, Сьехом Джумадилом Кубро или Кубро, и своим братом Мауланой Исхаком из Персии ; они были потомками Мухаммеда через Хусейна ибн Али . Согласно этой версии, Кубро остался на Яве, в то время как его сыновья уехали за границу на дакву : Ибрагим отправился в Чампу (на территории современного Вьетнама ), а его брат отправился в Пасай на севере Суматры . За 13 лет работы в Чампе Ибрагим оказывал медицинскую помощь и обучал фермеров более эффективным способам выращивания сельскохозяйственных культур. Он также женился на одной из дочерей короля, чье имя на индонезийском языке было Деви Кандраулан, и имел двух сыновей. Их зовут Али Рахматулла (позже известный как Сунан Ампель ) и Али Муртадха. [ 13 ] Когда он почувствовал, что обратил в ислам достаточно людей, Ибрагим вернулся на Яву без своей семьи. [ 5 ] [ 14 ]
Ибрагим высадился в Сембало, Жирне, Маньяре (9 километров (5,6 миль) к северу от современного Гресика ) в конце 14 века, где он познакомился с местным населением . [ 15 ] [ 16 ] Он начал торговать за пределами гавани, общаясь на равных с людьми из разных каст — социальных слоев, основанных на доминирующей индуистской религии. Поступив так, Ибрагим нашел народную поддержку со стороны низших каст, что привело к многочисленным обращениям. Он также продолжил свою работу в Чампе, обучая местных жителей способам улучшения урожая и лечения больных. [ 2 ]
Благодаря своей торговле Ибрагим познакомился с правящим классом и знатью. После поездки в Тровулан, чтобы встретиться с королем Маджапахита , ему была предоставлена посадка на окраине Гресика, которая использовалась для проповедей; Ибрагим также основал там исламскую школу-интернат . [ 15 ]
Легенда, связанная с Ибрагимом, гласит, что однажды во время путешествия он встретил молодую женщину, которую собирались принести в жертву богам, чтобы положить конец давней засухе. Помешав группе мужчин нанести ножевое ранение женщине, Ибрагим помолился о дожде ; когда его молитвы были услышаны, группа, с которой он столкнулся, обратилась в ислам. [ 17 ]
Ибрагим умер 12 раби аль-авваля 822 года хиджры (7 апреля 1419 года по юлианскому календарю ). Похоронен в деревне Гапура, Гресик , Восточная Ява . [ 4 ]
Могила
[ редактировать ]Могила Малика Ибрагима без надгробия. [ 18 ] является популярным местом паломников, читающих Коран и жизнь Мухаммеда; они также едят уникальное для этого региона блюдо - рисовую кашу хариса. [ 19 ] В 2005 году к могиле пришли более 1,5 миллиона паломников. [ 16 ] за который взимается плата за вход. [ 20 ] Большинство из них приезжают в годовщину его смерти по исламскому календарю . [ 21 ]
Рядом с могилой Ибрагима находится каменный памятник с надписью на арабском языке, переведенной ниже:
Это могила человека, которого обязательно простит Аллах и дарует счастье Всемилостивый, учитель принцев и советник султанов и визирей, друг бедных и обездоленных. Великий религиозный учитель: Малик Ибрагим, известный своей добротой. Пусть Аллах дарует Свою радость и милость и приведет его на небеса. Он умер в Сенине, 12 раби аль-авваля 822 года хиджры. [ 21 ]
Надгробие изготовлено из камня из региона Хамбхат в Индии. Сравнивая этот маркер с другими, найденными в Королевстве Пасай, такие историки, как Брайан Харрисон и Г.Х. Буске, предположили, что распространение ислама в Индонезии зародилось в Индии. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Оба сына Ибрагима, повзрослев, распространили ислам на Яве. Старший, Али Рахматулла, более известен как Сунан Ампель и сам является членом Вали Сонго. Младшего звали Али Муртада. [ 5 ] Работу Ибрагима на восточной Яве продолжил Раден Паку (позже известный как Сусухунан Гири ) в Гири (ныне часть Регентства Джепара на Центральной Яве ) и Али Рахматулла, имя которого сейчас Раден Рахмат, основал исламскую школу в Нгампеле , Сурабая . [ 23 ]
Ежегодно правительство города Гресик проводит фестиваль в честь дня рождения Ибрагима. Фестиваль, известный как Гебьяр Маулид, также служит популяризации местной культуры. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бабад Джтербон — рукопись, написанная Яном Лоренсом Андрисом Брандесом , голландский эксперт по филологии . В этой рукописи записано происхождение Малика Ибрагима из Тюлени. [ 8 ]
Вторичные источники
[ редактировать ]- ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- ^ Jump up to: а б Акбар 2009 , с. 12.
- ^ Оой 2004 , с. 1415.
- ^ Jump up to: а б Сулистионо 2009 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Акбар 2009 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Сулистионо 2009 , с. 12.
- ^ Фили и Уайт 2008 , с. 66.
- ^ Хуснул Хаким 2022 , с. 74: «Маулана Малик Ибрагим на окраине города Гресик. Это то место, которое мы сейчас знаем как деревня Гапура. В деревне... Тюлен, небольшой остров, расположенный на восточной окраине Каспийского моря, является частью этой территории. 55 См. диссертацию Хести Юлиантини..."
- ^ Мартин ван Брюнессен, «Следы влияния Кубравии в раннем индонезийском исламе», Вклад в язык, земельную и этнологию 150 (1994), 305-329.
- ^ «Панкалаку Жемчужины мудрости» . Панкалаку «Жемчужины мудрости» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ суфийский свет, публикация Академии суфизма (Дели), 1962, стр.120.
- ^ суфийский свет, публикация Суфийской академии (Дели), 1962, стр.122.
- ^ «Биография Сунан Гресика, псевдоним Маулана Малик Ибрагим, первого поколения Вали Сонго, распространявшего ислам на Яве» . En.KapanLagi.com (на индонезийском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Сулистионо 2009 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Сулистионо 2009 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Фили и Уайт 2008 , с. 65.
- ^ Акбар 2009 , с. 13.
- ^ Соедятмоко 1965 , с. 43.
- ^ Сулистионо 2009 , с. 13.
- ^ Фили и Уайт 2008 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Акбар 2009 , с. 16.
- ^ Тальякоццо 2009 , с. 87.
- ^ Шельтема 1912 , с. 8.
- ^ Фили и Уайт 2008 , с. 67.
Библиография
[ редактировать ]- Акбар, Умм (2009). Интересные истории 9 пропагандистов ислама [ Интересные истории 9 пропагандистов ислама ] (на индонезийском языке). Бандунг: Мизан. ISBN 978-979-752-988-8 .
- Фили, Грег; Уайт, Салли (2008). Выражение ислама: религиозная жизнь и политика в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-230-851-1 .
- Ой, Кит Джин (2004). «Вали Сонго» . Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . Том. 2. Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 1415–1416. ISBN 978-1-57607-770-2 .
- Шелтема, Иоганн Фридрих (1912). Монументальная Ява . Лондон: ISBN Macmillan and Co. 9788120602229 . ОСЛК 1117435 .
- Соеджатмоко (1965). Введение в индонезийскую историографию . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9789793780443 . OCLC 936352 .
- Сулистионо (2009). Знакомство по следам Валисонго [ По следам Валисонго ] (на индонезийском языке). Семаранг: Пурпурный.
- Тальякоццо, Эрик (2009). Юго-Восточная Азия и Ближний Восток: ислам, движение и Longue Durée . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6133-8 .
- Суньото, Агус (2014). Атлас Вали Сонго: первая книга, раскрывающая Вали Сонго как исторический факт. 6-е издание . Депок: Библиотека IIMaN. ISBN 978-602-8648-09-7 .
- Хуснул Хаким (2022). Полная история яванского ислама (электронная книга) (на индонезийском языке). Нравиться. ISBN 9786233272476 . Проверено 2 декабря 2023 г.