Вали Санга
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2017 г. ) |
![]() | Эта статья требует внимания эксперта из Индонезии . Конкретная проблема заключается в следующем: Требуется детальный анализ и сжатие слишком длинного, сомнительного источника и потенциально спекулятивного текста. ( март 2017 г. ) |
Часть серии о |
Религия Явы |
---|
![]() |
Вали Сонго (также переводится как Вали Санга , англ . Девять Святых) — почитаемые святые ислама в Индонезии , особенно на острове Ява , из-за их исторической роли в распространении ислама в Индонезии . Слово вали по-арабски означает «доверенный» или «друг Бога» («святой» в данном контексте), а слово санга по-явански означает число девять.
Несмотря на то, что их называют группой, есть веские доказательства того, что в любой момент времени в живых оставалось менее девяти человек. Кроме того, есть источники, которые используют термин «Вали Санга» для обозначения святых мистиков, помимо девяти самых известных личностей.
Каждому мужчине часто приписывают титул сунан на яванском языке , который может происходить от слова сухун , что в данном контексте означает «почитаемый». [ 1 ]
также называли раденами Большую часть вали при жизни , поскольку они были членами королевских домов. (См. раздел «Стиль и титул» Султаната Джокьякарта для объяснения терминов яванской знати.)
Гробницы Вали Санги почитаются как места зиара ( зиярат ) или местного паломничества на Яве. [ 2 ] Могилы также известны на яванском языке как «пундхен» .
Происхождение
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Первым Вали Сангой был Малик Ибрагим . [ 3 ] : 241 он, как полагают, жил в первой половине 14 века . Согласно « Бабад Танах Джави » и другим текстам, [ 4 ] В транскрипции Дж. Дж. Мейнсмы он идентифицирован как Махдум Ибрагим ас-Самарканди. Наиболее общепринятая история, подкрепленная чтением Дж. П. Москеттом надписи на могиле Ибрагима, указывает на его происхождение из Кашана, современный Иран. [ 5 ] [ 6 ] Шейх Джумадил Кубра и Малик Ибрагим — ученики школы Куброви Шафии . Его юристом был Мир Саид Али Хамадани Шафии (умер в 1384 г.) из Хамедана , Иран. [ 7 ] [ 8 ] По словам доктора Александра Уэйна, новое исследование их связи с Гресиком предполагает, что хамадани проникли на Яву между 14 и серединой 16 веков, а также объясняет влияние Кубрави Хамадани, широко распространенное в северной Индии и Южном Китае, а также после проникновения на Яву, и создает впечатление, что Кубра-Хамадани являются основателями ислама на Яве. [ 9 ] Малик Ибрагим принадлежал к высокообразованной семье в Кашане. Его прадед эмигрировал из Самарканда . [ 10 ] По словам автора истории исламской Явы Мартина ван Брюнессена : Сьеха Джумадила Кубры, с которым, по-видимому, связаны все святые Явы. Похоже, что это имя, которое почти наверняка является искажением имени Наджмуддин аль-Кубра, прикрепилось к различным легендарным и мифическим личностям, у которых есть общее мнение, что они являются предками или наставниками основателей ислама на Яве – косвенное признание, возможно, престижа Куброви в период исламизации. [ 11 ]
Проследить родословную более ранней, чем Малик Ибрагим, проблематично, но некоторые ученые полагают, что его линия имеет китайское происхождение, а не арабское. [ 12 ] Хотя его силсила перечислена в различных яванских королевских хрониках (таких как Седжара Бантен ) для обозначения наследственной линии от бывших индуистских королей, этот термин в суфизме относится к линии учителей. Некоторые из этих духовных линий цитируются ван Брюнессеном в его исследовании Бантенского султаната , особенно в отношении Сунан Гунунг Джати , который был посвященным в различные суфийские ордена. [ 13 ]
Хотя распространенное мнение иногда называет Вали Сангу «основателями» ислама на Яве, эта религия существовала к тому времени, когда китайский мусульманский адмирал Чжэн Хэ прибыл во время первого из своих путешествий за сокровищами эпохи династии Мин в 1405–1407 годах нашей эры. [ нужна ссылка ] Многие из первых Вали Санги имели китайское происхождение как по отцовской, так и по материнской линии; например, Сунан Ампель (китайское имя Бонг Сви Хо), Сунан Бонанг (сын Ампеля, Бонг Анг) и Сунан Калиджага (Ган Си Цанг). [ 14 ] Теория китайского происхождения Вали Санги по материнской линии была впервые опубликована в книге под названием «Распад Яванского индуистского королевства» (1968), в которой говорится, что Вали Санга являются потомками китайских мусульман . [ 15 ]
Деви Кандравулан, мусульманская принцесса из Чампы , была матерью Радена Рахмата (принца Рахмата), который позже был известен под именем Сунан Ампель . Сунан Ампель был сыном Малика Ибрагима и предком или учителем некоторых других Вали Санги. [ 16 ] [ 17 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Состав девяти святых варьируется в зависимости от разных источников. Следующий список получил широкое признание, но его подлинность во многом зависит от неоднократных цитат из нескольких ранних источников, подкрепленных как «факты» в школьных учебниках и других современных источниках. Этот список несколько отличается от имен, предложенных в рукописях Бабад Танах Джави .
Одна из теорий об изменении состава такова: «Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что существовал свободный совет из девяти религиозных лидеров, и что по мере того, как старшие члены выходили на пенсию или умирали, в этот совет вводились новые члены». [ 18 ] Однако следует иметь в виду, что термин «Вали Санга» был создан историками задним числом, и поэтому не было никакой официальной «группы девяти», которая имела бы членство. Кроме того, различия в хронологии вали позволяют предположить, что, возможно, никогда не было времени, когда девять из них были живы одновременно.
Поначалу исламу было нелегко проникнуть и процветать на архипелаге. Даже если судить по историческим данным, за около 800 лет исламу не удалось добиться существенного присутствия. В записках времен династии Тан в Китае указано, что купцы с Ближнего Востока прибыли в королевство Ши-ли-фо-ши ( Шривиджая ) на Суматре, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и Холинг ( Калингга ) на Яве в 674 году нашей эры, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] (т.е. в переходный период халифа Али к Муавии ). В X веке на Яву пришла группа персов, называемых лорскими племенами. Они жили в местности Нгудунг ( Кудус ), также известной как Лорам (от слова «Лор», что означает Север). Они также сформировали другие общины в других областях, например, в Гресике . Существование надгробия Фатимы бинти Маймуна бин Хибаталлы в Гресике, датируемого 10 веком нашей эры, считается свидетельством прибывающей миграции персидских племен. [ 26 ] [ 27 ]
В своих записках Марко Поло рассказывает, что, возвращаясь из Китая в Италию в 1292 году, он шел не по Шелковому пути , а вместо этого путешествовал по морю к Персидскому заливу . Он остановился в Перлаке , портовом городе в провинции Ачех . По словам Поло, в Перлаке было три группы, а именно (1) этнические китайцы, все которые были мусульманами ; (2) западные (персы), также полностью мусульманские ; и (3) коренные жители внутренних районов, которые поклонялись деревьям, камням и духам. [ 28 ] [ 29 ] В своих показаниях он сказал относительно «Королевства Ферлека ( Перлака )»: «Вы должны знать, что это королевство настолько часто посещается сарацинскими купцами, что они обратили туземцев на Закон Мухаммеда — я имею в виду только горожан. , ибо горные люди Явы живут по всему миру, как звери, и едят человеческое мясо, а также всякую другую плоть, чистую или нечистую, и они поклоняются тому, тому и другому, фактически, во-первых; то, что они видят, вставая утром, чему они поклоняются до конца дня. [ 30 ] [ 31 ]
Через сто лет после Поло китайский адмирал-мусульманин Чжэн Хэ (鄭和) прибыл на Яву в 1405 году. Когда он остановился в Тубане , он отметил, что там проживает 1000 китайских мусульманских семей. Он также обнаружил, что в Гресике проживает 1000 китайских мусульманских семей, такое же количество зарегистрировано в Сурабае. [ 32 ] Во время седьмого (и последнего) визита Чжэн Хэ на Яву в 1433 году он пригласил своего писца по имени Ма Хуань . По словам Ма Хуана, китайское и арабское население городов на северных пляжах Явы было мусульманским, тогда как коренное население в основном составляло немусульманские анимисты. [ 33 ]
Многочисленные источники и общепринятое мнение сходятся во мнении, что Вали Санга способствовала распространению ислама (но не его первоначальному распространению) на территории, ныне известной как Индонезия. Однако трудно доказать степень их влияния в количественном выражении, например, увеличение числа приверженцев или мечетей в районах их деятельности в отличие от мест, где они не действовали. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Имена Вали Санги
[ редактировать ]Некоторые из семейных отношений, описанных ниже, хорошо задокументированы; другие менее уверены. Даже сегодня на Яве принято называть друга семьи «дядей» или «братом», несмотря на отсутствие кровного родства .
- Сунан Гресик : прибыл на Яву в 1404 году, умер в 1419 году, похоронен в Гресике , Восточная Ява. Деятельность включала торговлю, лечение и улучшение сельскохозяйственных технологий. Отец Сунан Ампель и дядя Сунан Гири.
- Сунан Ампел : родился в Чампе в 1401 году н.э., умер в 1481 году в Демаке , Центральная Ява. Его можно считать центром Вали Санги: он был сыном Сунан Грешика и отцом Сунан Бонанг и Сунан Драджат. Сунан Ампель также был двоюродным братом и тестем Сунан Гири. Кроме того, Сунан Ампель был дедушкой Сунан Кудус. Сунан Бонанг, в свою очередь, обучал Сунан Калиджагу, который был отцом Сунан Мурия. Сунан Ампель также был учителем Радена Патаха .
- Сунан Гири : родился в Бламбангане (ныне Баньюванги , самая восточная часть Явы ) в 1442 году нашей эры. Его отец Маулана Исхак был братом мауланы Малика Ибрагима. Могила Сунан Гири находится в Гресике недалеко от Сурабаи .
- Сунан Бонанг : родился в 1465 году в Рембанге (недалеко от Тубана ) на северном побережье Центральной Явы . Умер в 1525 году и похоронен в Тубане . Брат Сунан Драджат. Сочинял песни для гамелан . оркестра
- Сунан Драджат : родился в 1470 году нашей эры. Брат Сунан Бонанг. Сочинял песни для гамелан . оркестра
- Сунан Кудус : умер в 1550 году нашей эры, похоронен в Кудусе . Возможный создатель кукольного театра ваянг голек .
- Сунан Калиджага : Его имя при рождении — Раден Мас Саид, и он сын Адипати Тубана , Туменггунг Харья Вилатикта. Похоронен в Кадилангу , Демак . Использовали теневые куклы и музыку гамелана для передачи духовных учений.
- Сунан Мурия : Похоронен в Гунунг Мурия , Кудус. Сын Сунан Калиджаги и Деви Соджины (сестры Сунан Гири), таким образом, внук Мауланы Ишака.
- Сунан Гунунг Джати : Похоронен в Чиребоне . Основатель и первый правитель султаната Чиребон . Его сын Маулана Хасанудин стал основателем и первым правителем Бантенского султаната.
Дополнительная Вали Санга
[ редактировать ]- Шейх Джумадил Кубро (отец Малика Ибрагима и Мауланы Исхака) [ 38 ]
- Сунан Ситидженар (упоминается в Бабад Танах Джави )
- Сунан Валилананг (упоминается в Бабад Танах Джави )
- Сунан Баят (упоминается в Бабад Танах Джави )
- Сунан Нгудунг (зять Сунан Ампел и отец Сунан Кудус) [ 39 ] [ 40 ]
Источники информации
[ редактировать ]Информация о Вали Санге обычно доступна в трех формах:
- cerita rakyat : обычно пишутся как школьные тексты для детей, чтобы они могли понять жизнь и учение святых людей, распространявших ислам на Яве и Суматре. По некоторым из них сняты телесериалы, фрагменты которых доступны на YouTube.
- кратонные (дворцовые) рукописи с «священным» подтекстом: в стихах и с ограниченным доступом.
- статьи и книги об исторических персонажах: индонезийские и неиндонезийские писатели, которые пытаются установить историческую точность, иногда ища подтверждения из неиндонезийских источников истории или религии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риклефс, MC (1991). История современной Индонезии с 1300 года, 2-е издание . Лондон: Макмиллан. стр. 9–10. ISBN 0-333-57689-6 .
- ^ Шопперт П., Даме С., Стиль Java , 1997, Дидье Милле, Париж, стр. 50, ISBN 962-593-232-1
- ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824803681 .
- ^ Акбар 2009 , с. 10.
- ^ Анафах, Наили (3 февраля 2017 г.). «НОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ в Великой мечети Демака» . Слово: Журнал культурных исследований . 3 (2). дои : 10.14710/sabda.v3i2.13239 . ISSN 2549-1628 .
- ^ Сулистионо 2009 , с. 12.
- ^ «Панкалаку Жемчужины мудрости» . Панкалаку «Жемчужины мудрости» . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ суфийский свет, публикация Академии суфизма (Дели), 1962, стр.120.
- ^ Вайн, Александр (2 января 2021 г.). «Кубрави и ранний яванский ислам» . Индонезия и малайский мир . 49 (143): 42–62. дои : 10.1080/13639811.2021.1875658 . ISSN 1363-9811 .
- ^ Суфийский свет, публикация Академии суфизма (Дели), 1962, стр. 122
- ^ Брюнессен, Мартин (1 января 1994 г.). «Наджмуддин аль-Кубра, Джумадил Кубра и Джамалуддин аль-Акбар; Следы влияния Кубровии в раннем индонезийском исламе». Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 150 (2): 305–329. дои : 10.1163/22134379-90003084 . hdl : 1874/20530 . ISSN 0006-2294 .
- ^ Фрайтаг, Ульрике (1997). Хадрами Торговцы, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы . Лейден: Брилл. стр. 32–34.
- ^ Мартин ван Брюнессен (1995). «Шариатский суд, тарекат и песантрен: религиозные учреждения в султанате Бантен» . Архипел . 50 (1): 165–200. дои : 10.3406/arch.1995.3069 . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
- ^ Муляна, проф. Доктор Сламет (2005). Распад Индо-Яванского королевства и возникновение на архипелаге исламских государств . Джокьякарта: ЛКиС. стр. 86–101. ISBN 979-8451-16-3 .
- ^ Мульяна, Сламет (2005). распад Индо-Яванского королевства и возникновение исламских стран на архипелаге . ЛКИС. стр. xxvi + 302 стр. ISBN 9798451163 .
- ^ История Индонезии: Вали Сонго
- ^ Агус Суньото [1] , Обсуждение Атласа Валисонго с Хабибом Анисом Шоле Баасием и К.Х. Мустофа Бисри.
- ^ «Индонезийская история: Вали Сонго» . Gimonca.com . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Азюмарди Азра (2006). Ислам в индонезийском мире: отчет об институциональном формировании . Индонезия: Мизан Пустака. п. 14. ISBN 9781780399225 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Эрик Тальякоццо (2009). Юго-Восточная Азия и Ближний Восток: ислам, движение и Longue Durée . НУС Пресс. п. 86. ИСБН 9789971694241 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Т. В. Арнольд (1896). «История распространения мусульманской веры: распространение ислама среди жителей Малайского архипелага» . www.islamicbooks.info . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Сукохарсоно, Эко Г. (июль 1998 г.). Бухгалтерский учет в период исторического перехода: смена доминирующих убеждений от индуистского к исламскому управлению в Индонезии (PDF) . 2-я Азиатско-Тихоокеанская междисциплинарная исследовательская конференция по бухгалтерскому учету. Осака, Япония. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Проповедь ислама» . Забытые книги. п. 294 (313) . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Джеймс Клэд; Шон М. Макдональд и Брюс Вон (2011). Пограничье Юго-Восточной Азии: геополитика, терроризм и глобализация . Издательство Национального университета обороны. п. 44. ИСБН 9781780399225 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Карта путей распространения ислама в Индонезии» . www.sejarah-negara.com. 19 октября 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Агус Суньото. «Мозаик Ислам Нусантара: Существование Ислама Нусантара (Существование Ислама Нусантара)» . Исламский архипелаг . 03 (1): 307–324 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Супраитно. «Свидетельства зарождения ислама на Суматре: исследование ачехского надгробия» (PDF) . ТАВАРИХ: Международный журнал исторических исследований 2011 . 2 (2): 125–146 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Славянские цари и исламское завоевание, 11-13 века . Брилл Академик Пресс. п. 42. ИСБН 90-04-10236-1 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Сукохарсоно 1998 , стр. 5.
- ^ «Путешествия Марко Поло: Об острове Меньшая Ява. Королевства Ферлек и Басма» . Университет Аделаиды. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Путешествия Марко Поло: Об острове Меньшая Ява. Королевства Ферлек и Басма» . Викиисточник . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Юаньчжи Конг (2000). Китайские мусульмане Чэн Хо: тайна его путешествия доброй воли по архипелагу . Индонезийский фонд Обор. п. 236. ИСБН 9789794613610 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Хуан Ма; Чэнцзюнь Фэн; Джон Вивиан Готлиб Миллс (2011). Ин-яй Шэн-лань: 'Общий обзор берегов океана' [1433] . Архив Кубка. стр. 45–47. ISBN 9780521010320 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Барбара Уотсон Андайя; Леонард Ю. Андайя (2015). История Юго-Восточной Азии раннего Нового времени, 1400–1830 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 155. ИСБН 9780521889926 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Амелия Фаузия (2013). Вера и государство: история исламской филантропии в Индонезии . БРИЛЛ. п. 69. ИСБН 9789004249202 . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Ганн, Джеффри К. (1 августа 2011 г.). История без границ: создание азиатского региона мира, 1000–1800 гг . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9789888083343 .
- ^ Лах, Дональд Ф. (15 июля 2008 г.). Азия в создании Европы, Том I: Век открытий . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226467085 .
- ^ «Путешествие Сайида Хусейна Джумадила Кубро, г-на Вали Сонго» . Travel.detik.com. 8 июля 2015 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Сунан Нгудунг | IndonesiaTravelTime.Com» . www.indonesiatraveltime.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Сунан Нгудунг» . ИндонезияCultures.Com. 1 сентября 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Акбар, Умм (2009). Интересные истории 9 пропагандистов ислама [ Интересные истории 9 пропагандистов ислама ] (на индонезийском языке). Бандунг: Мизан. ISBN 978-979-752-988-8 .
- Сулистионо (2009). Знакомство по следам Валисонго [ По следам Валисонго ] (на индонезийском языке). Семаранг: Пурпурный.
- Суньото, Агус (2014). Атлас Вали Сонго: первая книга, раскрывающая Вали Сонго как исторический факт . 6-е издание. Депок: Библиотека IIMaN. ISBN 978-602-8648-09-7