Семь святых Марракеша

Семь Святых Марракеша или Святые Покровители Марракеша ( араб . سبعة رجال , латинизировано : Сабъа Риджал , букв. «Семь мужчин») — семь исторических мусульманских деятелей, похороненных в Марракеше , Марокко . Каждый из них был известным мусульманским правоведом , ученым или вали (суфийским святым), почитаемым за свое благочестие или другие мистические качества. Их гробницы составляют основу многовекового ежегодного паломничества или зияры , во время которого посетители молятся у каждой из их гробниц в течение семи дней.
Историческая справка
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Традиция зияры к гробницам семи святых Марракеша возникла по инициативе алавитского султана Исмаила ибн Шарифа (годы правления 1672–1727) в конце 17 века. Мотивацией этого акта было политическое желание использовать народное влияние завий ( суфийских братских институтов) и противодействовать популярности «Семи Святых» берберского Реграга племени , которые были основой другого паломничества в Джебель аль- Хадид недалеко от Эс-Сувейры . в то время [ 1 ] : 571–575 [ 2 ] Были и другие примеры «Семи Святых» в других местах Марокко, в том числе в Фесе, который, в свою очередь, мог иметь прецедент в легенде о семи спящих, упомянутой в Коране . [ 1 ] Возможно, также имело значение то, что «святые», выбранные для нового паломничества, были в основном арабского происхождения, в отличие от берберских святых из паломничества, спонсируемого Реграгой. [ 1 ] Мулай Исмаил поручил влиятельному религиозному деятелю по имени Абу Али аль-Хасан аль-Юси, человеку берберского происхождения, знакомому с завиями страны, в организации паломничества в Марракеше. [ 1 ]
Паломничество в конечном итоге принесло пользу Марракешу, улучшив духовную репутацию города (хотя в городе уже были могилы многих других аулия ) и привлекая путешественников для стимулирования его экономики. [ 1 ] Оно стало настолько известным, что «Семь человек» стали еще одним названием самого Марракеша. [ 1 ] Даже более поздние султаны, такие как Мохаммед бен Абдаллах , которые были известны своей склонностью к ваххабизму , пуританской школе мысли, выступавшей против неортодоксальных практик, таких как почитание святых, тем не менее, покровительствовали завиям и гробницам Семи Святых и расширяли или восстанавливали их святыни. [ 1 ]
Сегодня эта практика не так широко соблюдается, как раньше, но гробницы и завии, тем не менее, являются важными святынями в городе. [ 3 ] В 2005 году мэр Марракеша открыл памятник возле Баб-Дуккала (северо-восточные ворота старого города), известный как Place des Septs Saints (Площадь или Площадь Семи Святых), в память о Семи Святых. [ 4 ]
Описание паломничества
[ редактировать ]
Паломничество длится большую часть недели, начиная со вторника и заканчивая понедельником. Он также проходит по кругу вокруг города, начиная с юго-востока и заканчивая на юго-западе, имитируя направление обхода Каабы в часовой Мекке против стрелки . Каждый день паломники останавливались и молились у разных могил. Первой остановкой во вторник стала могила Сиди Юсуфа ибн Али Санхаджи возле Баб-Ахмата (юго-восточных ворот города). В среду они вошли в город и остановились у могилы Кади Ияда . В четверг они покинули город через Баб-Айлан и проехали мимо Баб-эль-Хемиса , чтобы посетить мавзолей Сиди Бель Аббес ас-Сабти (который находился за пределами городских стен до 18 века). В пятницу они перебрались к мавзолею Сиди Бен Слимана аль-Джазули , затем в субботу к могиле Сиди Абд аль-Азиза ат-Табаа (ученика аль-Джазули), а затем к мавзолею Сиди Абдаллы. аль-Газвани (ученик ат-Табаа) в воскресенье. Наконец, в понедельник они закончились у гроба Сиди аль-Сухайли возле Баб-эр-Робба (юго-западные ворота города). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Семь Святых и их святыни
[ редактировать ]Семь Святых Марракеша перечислены ниже в хронологическом порядке их смерти, а не в том порядке, в котором их могилы посещаются во время паломничества (см. предыдущий раздел). [ 3 ] [ 1 ] Обратите внимание, что существует множество альтернативных вариантов написания имен святых (из-за различной транслитерации арабских имен). Имя « Сиди » является почетным и распространенным в странах Магриба .
- Кади Ияд ибн Муса (также известный как Кади Айяд) умер в 1149 году. [ 3 ] Он похоронен в мавзолее возле Баб Айлана, одних из западных ворот старого города.
- Сиди ас-Сухейли (также известный как Имам ас-Сухейли, также пишется ас-Сохейли или ас-Сухейли) умер в 1185 году. [ 3 ] [ 2 ] Его могила находится на кладбище его имени, недалеко от Баб-эр-Робба, на месте бывших городских ворот, известных как Баб-аш-Шариа. [ 5 ] : 114
- Сиди Юсуф ибн Али ас-Санхаджи (также известный как Сиди Юсеф Бен Али) умер в 1196 году. [ 3 ] [ 1 ] : 271 Он похоронен в посвящённой ему завии возле Баб-Ахмата .
- Сиди Абу аль-Аббас ас-Сабти (также известный как Сиди Бель Аббес) умер в 1204 году. [ 3 ] [ 2 ] Он похоронен в Завии Сиди-Бель-Аббес в самом северном районе Медины. Его могила была одной из первых крупных завий, ставших популярными в Марракеше, за несколько поколений до того, как суфийские завии стали более влиятельными. [ 1 ] Его даже почитали еврейские жители города. [ 1 ] : 274
- Сиди Бен Слиман аль-Джазули (также известный как Сиди Бен Слиман или аль-Джазули) умер в 1465 году. [ 3 ] [ 1 ] Он был единственным из семи святых, который умер за пределами Марракеша и первоначально был похоронен в другом месте. из деревни Афугал в Марракеш Его тело было перенесено саадцами в 1523–1524 годах. [ 1 ] : 351 Его могила находится в Завии Сиди-Бен-Слиман , расположенной к югу от Завии Сиди-Бель-Аббес.
- Сиди Абд аль-Азиз ат-Табаа (также известный как Сиди Абдельазиз) умер в 1508 году. [ 3 ] [ 2 ] [ 1 ] : 337 Он похоронен в Завии Сиди Абд эль-Азиза , к северу от мечети Муассин и к югу от Завии аль-Джазули.
- Сиди Абдаллах аль-Газвани (также известный как аль-Газвани или Мулай Ксур) умер в 1528 году. [ 3 ] [ 2 ] : 107 Он похоронен в завии к северо-западу от Джемаа-эль-Фнаа .
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Кади Ияда
-
Мавзолей ас-Сухайли , расположенный на кладбище вдоль юго-западных стен города , недалеко от Баб-эр-Робба.
-
Завия Сиди Юсуфа ибн Али , недалеко от Баб-Ахмата.
-
Центральный двор Завии Сиди-Бель-Аббеса . Мавзолей находится справа, а минарет комплекса — слева.
-
Мавзолей Сиди Бель Аббеса.
-
Мавзолей и Завия Сиди Бен Сулеймана аль-Джазули.
-
Мавзолей и Завия Сиди Абд аль-Азиза
-
Мавзолей и завия Сиди аль-Газвани (или Мулай эль-Ксура)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Девердан, Гастон (1959). Марракеш: от истоков до 1912 года . Рабат: Éditions Techniques Nord-Africaines.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. ISBN 2747523888 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Аллилу, Азиз (14 декабря 2014 г.). «Кто такие семь увековеченных «святых» Марракеша?» . Мировые новости Марокко . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Семь святых Марракеша – Семь башен Баб-Дуккала» . Путеводитель по Марракешу (на французском языке). 24 февраля 2012 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Аллен, Чарльз; Девердан, Гастон (1957). «Древние двери Марракеша» . Гесперис . 44 : 85–126.