Jump to content

Семь спящих

Семь шпал
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь
ислам
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 27 июля
4 августа, 22 октября (восточное христианство)
Деций приказывает загородить Семи шпал [1] Из рукописи XIV века.

Семь Спящих ( греческий : επτὰ κοιμομενοι , латинизированный : hepta koimōmenoi ; [2] Латынь : Septem dormientes ), также известный в христианском мире как Семь спящих Эфеса , а в исламе как Ашаб аль-Кахф , букв. Товарищи Пещеры , [3] это позднеантичная христианская легенда и исламская кораническая история. Христианская легенда рассказывает о группе юношей, спрятавшихся в пещере. [4] за пределами города Эфес (современный Сельчук , Турция ) около 250 г. н.э., чтобы избежать римских преследований христиан , и возникли много лет спустя. Кораническая 18 : версия этой истории появляется в суре 18 ( 9–26 ). [3]

Происхождение и распространение

[ редактировать ]
Встречается в Махабхарате ; Изображение группы молодых людей, готовящихся отправиться к горе на аскетизм , в сопровождении собаки.

Эта история появилась в нескольких сирийских источниках еще до жизни Григория Турского (538–594). Самая ранняя сирийская рукописная копия находится в рукописи № 4 «Санкт-Петербург», датируемой V веком. [5]

Самая ранняя известная версия этой истории [ нужны разъяснения ] встречается в трудах сирийского епископа Иакова Серугского ( ок. 450–521 ), который опирается на более ранний греческий источник, ныне утерянный. [6] Иаков Серугский, эдесский поэт-богослов, написал проповедь в стихах на тему семи спящих: [7] который был опубликован в Acta Sanctorum . В другой версии шестого века, в сирийской рукописи, хранящейся в Британском музее ( Cat. Syr. Mss , стр. 1090), указано восемь шпал.

Вопрос о том, был ли первоначальный отчет написан на сирийском или греческом языке, является предметом споров, но сегодня общепринятым считается греческий оригинал. [8] [5] В отчете паломника De situ terrae Sanctae , написанном между 518 и 531 годами, упоминается существование церкви, посвященной спящим в Эфесе. [5]

Схема этой сказки появляется в трудах Григория Турского VI века и в «Истории лангобардов » ( Павла Диакона 720–799). [9] Самая известная западная версия этой истории появляется в « Якоба де Ворагина » Золотой легенде (1259–1266). Он также появляется в BHO ( Pueri septem ), [10] БХГ ( Мальчики 7 ) [11] и BHL Sleeping (Seven) Эфеса . [12]

Сообщения о христианской легенде встречаются как минимум на девяти средневековых языках и сохранились в более чем 200 рукописях, в основном датируемых периодом между 9 и 13 веками. К ним относятся 104 латинских рукописи, 40 греческих , 33 арабских , 17 сирийских , шесть эфиопских , пять коптских , две армянские , одна среднеирландская и одна древнеанглийская . [8] [13] На это ссылался византийский писатель Симеон Метафраст (умер около 1000 г.). [7] Оно также было переведено на согдийский язык . В 13 веке поэт Шардри составил старофранцузскую версию. Ирландский календарь девятого века Фелир Кенгуссо отмечает память Семи Спящих 7 августа. [14]

Это [ который? ] был также переведен на персидский , киргизский и татарский языки . [5]

Распространение на Западе: история и реликвии

[ редактировать ]

Эта история быстро получила широкое распространение во всем христианском мире. На Западе оно было популяризировано Григорием Турским в его сборнике чудес конца VI века « De gloria martyrum» ( «Слава мучеников») . [7] Грегори утверждал, что получил эту историю от «некоего сирийского переводчика» ( Syro quidam интерпретанте ), но это могло относиться как к сирийскому, так и к грекоговорящему из Леванта. [5] В период крестовых походов кости из гробниц недалеко от Эфеса, идентифицированные как реликвии Семи Спящих, были перевезены в Марсель , Франция, в большом каменном гробу, который остался трофеем аббатства Сен-Виктор в Марселе .

Семь спящих были включены в сборник «Золотая легенда» , самую популярную книгу позднего Средневековья, в которой установлена ​​точная дата их воскресения — 478 год нашей эры, во время правления Феодосия. [ сомнительно обсудить ] . [15] [16]

Христианская история

[ редактировать ]
Немецкая вотивная картина XIX века с изображением семи спящих. Надпись гласит: «Молись о нас, твой святой». семь спящих ( Молитесь о нас, святые семь спящих ).

История гласит, что во время гонений со стороны римского императора Деция , около 250 года нашей эры, семь молодых людей были обвинены в следовании христианству . Им было дано время отречься от своей веры, но они отказались поклониться римским идолам. Вместо этого они решили раздать свои мирские блага бедным и удалиться в горную пещеру, чтобы помолиться, где и заснули. Император, видя, что их отношение к язычеству не улучшилось, приказал запечатать вход в пещеру. [1]

Римские надгробия , ошибочно истолкованные как изображающие семь спящих, в церкви в Ротхофе, Германия, названной в честь легенды.

Деций умер в 251 году, и прошло много лет, в течение которых христианство из гонимого превратилось в государственную религию Римской империи . В более позднее время — обычно это период правления Феодосия II (408–450) — в 447 году нашей эры, когда между различными школами христианства происходили жаркие дискуссии о воскресении тела в Судный день и жизни после смерти, помещик решил открыть запечатанный вход в пещеру, думая использовать ее как загон для скота. Он открыл ее и обнаружил внутри шпалы. Они проснулись, воображая, что спали всего один день, и отправили одного из своих в Эфес за едой, с указанием быть осторожными. [7]

Приехав в город, этот человек был изумлен, обнаружив здания с прикрепленными к ним крестами; горожане, со своей стороны, были изумлены, обнаружив человека, пытающегося потратить старые монеты времен правления Деция. Епископа вызвали для беседы со спящими; они рассказали ему свою чудесную историю и умерли, прославляя Бога. [1]

Различные жизни Семи Спящих на греческом и других нелатинских языках перечислены в BHO . [17]

Счет в Коране

[ редактировать ]

Многобожники ( мушрики ) Мекки , посоветовавшись с людьми Книги , испытали Мухаммеда, задав ему три вопроса:В ответ им была ниспослана сура Аль-Кахф. Мушрики Карнайне поинтересовались личностью Спящих в Пещере, реальной историей Хидра и о Зу аль- . [18]

История спутников пещеры ( араб . أصحاب الکهف , латинизированная : 'aṣḥāb al-kahf ) упоминается в Коране 18:9-26 . [3] Точное количество шпал не уточняется. Кроме того, Коран указывает на тот факт, что вскоре после того, как произошел инцидент, люди начали строить «праздные догадки» относительно того, сколько людей находилось в пещере. На это Коран утверждает: «Мой Хранитель лучше всех знает, сколько их было». [19] Аналогичным образом, относительно точного периода времени, в течение которого люди оставались в пещере, Коран, после подтверждения догадок людей о том, что «они оставались в пещере 300 лет и плюс девять», решает, что «Бог лучше знает, как долго они оставались в пещере». [там]." Согласно 25-му аяту Аль-Кахфа, Сподвижники Пещеры спали 300 лет по солнечному календарю и спали 309 лет по лунному календарю, поскольку лунный календарь на 11 дней короче солнечного, что объясняет включение дополнительных девять лет. [20] В Коране говорится, что среди спящих была собака, которую исламская традиция называет Китмир , которая охраняла вход в пещеру (стих 18). [3]

Номер и имена

[ редактировать ]

Еврейская и христианская версии

[ редактировать ]

В ранних версиях не все согласованы и даже не указывают количество шпал. Некоторые еврейские круги и христиане Наджрана верили только в трех братьев; восточно -сирийский — пять. [8] В большинстве сирийских источников их восемь, включая безымянного стража, которого Бог ставит над спящими. [5] [21] Латинский текст VI века под названием «Паломничество Феодосия». [ нужны разъяснения ] Спящих было семь человек, включая собаку по кличке Вириканус. [22] [23]

Бартломей Гриса перечисляет как минимум семь различных названий спящих: [8]

  • Максимиан, Мартиниан, Дионисий, Иоанн, Константин, Малх, Серапион
  • Максимилиан, Мартиниан, Дионисий, Иоанн, Константин, Малх, Серапион, Антоний
  • Максимилиан, Мартиниан, Дионисий, Иоанн, Константин, Ямблих (Ямвлих), Антоний
  • Макмилина (Максимилина, Махсимилина), Марнуш (Мартус), Кафаштатюс (Ксотонос), Ямлиха (Ямних), Мишелина, Сахнуш, Дабрануш (Биронос), Самонос-Да Бутамирос- , Куталиос
  • Ахиллид, Пробатус, Стефан, Самбат, Квириак, Диоген, Диомед (по Григорию Турскому)
  • Икилиос, Фруктис, Истифанос, Себаст, Кириак, Дионисиос (по Михаилу Сирину )
  • Арчеллит, Пробатиос, Саббастиос, Стафанос, Кириакос, Диометий, Авгениос (по коптской версии)

Исламский взгляд

[ редактировать ]

В исламе не упоминается конкретное число. В Коране 18:22 обсуждаются споры относительно их количества. В стихе говорится:

Некоторые скажут: «Их было трое, их собака была четвертой», а другие скажут: «Их было пятеро, их собака была шестой», только догадываясь вслепую. А другие скажут: «Их было семь, а их собака была восьмой». Скажи, о Пророк: «Мой Господь лучше всех знает их точное число. Лишь немногие знают это». Итак, не спорьте о них, кроме как с достоверным знанием, и не советуйтесь ни с кем из тех, кто спорит о них. [24] [ не удалось пройти проверку ] [ сомнительно обсудить ]

Продолжительность

[ редактировать ]

Христианские отчеты

[ редактировать ]

Количество лет, в течение которых спали спящие, также различается в разных источниках. Наибольшее число, данное Григорием Турским, составляло 373 года. В некоторых источниках их 372. Якоб де Ворагин подсчитал, что это 196 (с 252 по 448 год). [8] Другие расчеты показывают 195. [5]

Исламские счета

[ редактировать ]

Согласно исламским источникам, включая Коран, сон длится 309 лет. Это означало, что они не были осведомлены ни о чем, кроме самих себя. Они были заняты своими делами и ни о чем не знали на свете. Это предположительно лунные годы , что составило бы 300 солнечных лет . В Коране 18:25 говорится: «И оставались они в своей пещере триста лет, а их число превысило девять». [25]

Пещеры семи спящих

[ редактировать ]

Несколько сайтов [4] приписывают как «Пещеру семи спящих», но ни одно из них не может быть эмпирически подтверждено как оригинальное место, связанное с легендой. Когда самые ранние версии легенды распространились из Эфеса раннехристианские катакомбы , с ней стали ассоциироваться в этом районе, привлекавшие множество паломников. На склонах горы Пион (Целиан) близ Эфеса (недалеко от современного Сельчука в Турции) в 1926–1928 годах был раскопан грот Семи Спящих с построенными над ним руинами религиозного объекта. [26] : 394  В ходе раскопок было обнаружено несколько сотен могил, датированных V и VI веками. На стенах и в могилах были найдены надписи, посвященные Семи Спящим. Этот грот до сих пор показывают туристам.

Другие возможные места расположения пещеры Семи Спящих находятся в Дамаске, Сирия, а также в Афшине и Тарсе , Турция. Афшин находится недалеко от античного римского города Арабисс , который Восточной Римской империи император Юстиниан посетил . На этом месте находился хеттский храм, который использовался как римский храм, а затем как церковь в римские и византийские времена. В дар ему император привез из Западной Анатолии мраморные ниши, которые сохранились внутри мечети Эшаб-ы Кеф Куллие и по сей день. Сельджуки продолжали использовать это место поклонения как церковь и мечеть. Со временем, по мере обращения местного населения в ислам, она была превращена в мечеть.

, Иордания, есть пещера Рядом с Амманом , также известная как Пещера семи спящих , внутри которой находятся восемь запечатанных гробниц меньшего размера и вентиляционный канал, выходящий из пещеры. [27]

Список известных сайтов

[ редактировать ]

Малая Азия

[ редактировать ]

регион БВСА

[ редактировать ]

Современная литература

[ редактировать ]

Ранний модерн

[ редактировать ]
Знаменитый немецкий рассказ из сборника «Житие святых» (Der Heiligen Leben), включающий легенду о «Семи спящих», 15 век, Германия.
Арабская история о спутниках пещеры (Семь спящих; Киссат Ахль эль-Кахаф), 1494 г., происхождение неизвестно.

Этот рассказ стал пословицей в протестантской культуре 16 века. Поэт Джон Донн мог бы спросить:

Честно говоря, мне интересно, что мы с тобой
Разве, пока мы не любили? Разве мы не были отняты от груди до этого момента?
Но по-детски питался деревенскими удовольствиями?
Или мы фыркали в логове Семи Спящих? — Джон Донн, « Доброе утро ».

В пьесе Джона Хейвуда под названием «Четыре ПП» (1530-е годы) «Помилователь», ренессансная версия главного героя пьесы Чосера « Повесть о помиловании », предлагает своим товарищам возможность поцеловать «туфельку / Одного из семи спящих». ", но реликвия представлена ​​так же абсурдно, как и другие подношения Прощающего, в том числе "большой палец Троицы" и "ягодичная кость Пятидесятницы". [28]

о семи спящих мало что слышно В эпоху Просвещения , но с приходом романтизма эта история возобновилась . « Золотая легенда», возможно, послужила источником пересказов семи спящих в Томаса де Квинси , «Исповеди английского любителя опиума» в поэме Гете , » Вашингтона Ирвинга « Рип ван Винкль , » Герберта Уэллса . « Спящий Просыпается . Это также могло оказать влияние на мотив « Короля, спящего в горе ». Марк Твен сделал пародию на историю семи спящих в главе 13 второго тома « Невинных за рубежом» . [29]

Современный

[ редактировать ]

Эдвард Гиббон ​​дает различные версии этой истории в «Истории упадка и падения Римской империи» .

Сербский Энциклопедия писатель Данило Киш пересказывает историю семи спящих в рассказе «Легенда о спящих» из своей книги « мертвых » .

Итальянский Коране писатель Андреа Камиллери включил эту историю в свой роман «Терракотовая собака» , в котором главного героя ведут в пещеру, в которой находится главный сторожевой пес (описанный в и называемый «Китмир» в сицилийском фольклоре) и блюдце с серебряными монетами. на которые один из спящих должен купить «чистую пищу» на базаре в Эфесе ( Коран 18:19). Семь Спящих символически заменяются любовниками Лизеттой Москато и Марио Куничем , которые были убиты на брачном ложе убийцей, нанятым кровосмесительным отцом Лиссеты, а затем похоронены в пещере в сельской местности Сицилии.

В сериале Сьюзан Купер « Тьма поднимается » Уилл Стэнтон пробуждает семерых спящих в «Сером короле» , а в «Серебре на дереве » они едут в последней битве против Тьмы.

« Семь спящих В сериале » Гилберта Морриса используется современный подход к истории, в которой семь подростков должны быть разбужены, чтобы бороться со злом в постядерном апокалиптическом мире.

Джон Бьюкен ссылается на семерых спящих в «Трех заложниках» , в которых Ричард Хэнней предполагает, что его жена Мэри, которая крепко спит, происходит от одной из семи спящих, вышедших замуж за одну из Глупых девственниц .

The Seven Sleepers упоминаются в песне «Les Invisibles» на Blue Öyster Cult альбоме 1988 года Imaginos .

В нескольких языках есть идиомы, связанные с Семи Спящими, в том числе:

  • Венгерский : hétalvó , буквально «семиспящий» или «тот, кто спит целую неделю», — это разговорное обозначение человека, который проспит или обычно сонлив. [30] : 8 
  • Ирландцы : «Семь спящих» относятся к животным, находящимся в спячке. [31]
  • Норвежский : того, кто встает поздно, можно назвать сывсовер («семь спящих»). [32]
  • Шведский : тех, кто встает поздно, можно назвать сюсоваре («семь спящих»). [33]
  • Валлийский : того, кто встает поздно, можно назвать saith cysgadur («семиспящий») – как в романе Льюиса Риса Дэниела Оуэна 1885 года , где главный герой упоминается как таковой в главе 37, стр. 294 (Hughes a'i Fab, Caerdydd , 1948).

Праздник

[ редактировать ]

В последнем издании Римского мартиролога память семи спящих Эфеса отмечена датой 27 июля. [34] Византийский календарь отмечает их праздниками 4 августа и 22 октября. В сирийских православных календарях указаны разные даты: 21 апреля, 2 августа, 13 августа, 23 октября и 24 октября. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фортескью, Адриан (1909). «Семь спящих Эфеса» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ «Коранион» . Typographeion ton katastēmatōn А. Константиниду. 6 января 1886 г. - через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Арчер, Джордж (октябрь 2016 г.). «Адская гончая Корана: Собака у ворот подземного мира». Журнал коранических исследований . 18 (3). Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета от имени Центра исламских исследований Школы восточных и африканских исследований : 1–33. дои : 10.3366/jqs.2016.0248 . eISSN   1755-1730 . ISSN   1465-3591 . ОСЛК   43733991 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Пещера Ашабе Кахф (Пещера семи спящих)» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Витольд Витаковский, «Эфесские спящие, легенда о» , в Энциклопедическом словаре сирийского наследия Горгия: электронное издание под редакцией Себастьяна П. Брока , Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея (Gorgias Press, 2011). ; онлайн-изд. Бет Мардуто, 2018).
  6. ^ Питер В. ван дер Хорст (февраль 2011 г.). Благочестивые долгоспящие в греческой, еврейской и христианской древности (PDF) . Тринадцатый международный симпозиум Ориона: традиции, передача и трансформация: от литературы Второго Храма через иудаизм и христианство в поздней античности . Иерусалим, Израиль. стр. 14–15.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бэринг-Гулд, С. (1876). «Любопытные мифы Средневековья» . Лондон: Ривингтонс - через Интернет-архив.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бартломей Гриса, «Легенда о семи спящих Эфесе в сирийских и арабских источниках: сравнительное исследование» , Orientalia Christiana Cracoviensia 2 (2010): 45–59.
  9. ^ Люуза, РМ (2016). «Будущее - чужая страна: легенда о семи спящих и англосаксонское ощущение прошлого». В Кирсе, Карл; Пас, Джеймс (ред.). Средневековая научная фантастика . Королевский колледж Лондона , Центр исследований позднего антиквариата и средневековья. п. 66. ИСБН  978-0-9539838-8-9 .
  10. ^ Питерс, П.; Общество Болландистов (1910). Восточная агиографическая библиотека . Робартс – Университет Торонто. Брюссель, в редакции [Beyrouth (Syrie) Imprimerie catholique]. стр. 1012–1022.
  11. ^ Болландисты (1909). Греческая агиографическая библиотека . PIMS – Университет Торонто. Брюссель, Общество Болландистов. стр. 1593–1599.
  12. ^ Болландисты (1898 г.). Латинская агиографическая библиотека древнего и средневековья . PIMS – Университет Торонто. Брюссель: [sn] стр. 2313–2319.
  13. ^ Хью Магеннис , «Анонимная древнеанглийская легенда о семи спящих и ее латинский источник» , Leeds Studies на английском языке , ns 22 (1991): 43–56.
  14. ^ Стоукс, Уитли (1905). Мартиролог Оэнгуса Калди: Фелир Кенгуссо Сели Де . Харрисон и сыновья. п. 4 .
  15. ^ «Семь спящих» . Золотая легенда . Архивировано из оригинала 6 января 2003 года. Сомнительно то, что сказано, что они спали триста шестьдесят два года, поскольку они были воскрешены в год нашего Господа четыреста семьдесят восемь, а Деций царствовал всего один год. год и три месяца, и это было в году Господа нашего двести семьдесят, и так они спали всего двести восемь лет.
  16. ^ Якобус (1899 г.). «XV — Семь спящих» . В Мэдж, HD (ред.). Листья из Золотой легенды . КМ Уоттс (иллюстратор). стр. 174–175 - через Google Книги. Сомнение в том, что они спали в ccclxii, вызывает сомнение. годы. Ибо они были воскрешены в год Господа Нашего IIIICLXXXIII. А Деций царствовал всего один год и три месяца, и это было в год Господа нашего CC и LXX, и поэтому они спали лишь 1ic. и VIII. годы.
  17. ^ Питерс, П.; Société de Bollandistes (25 октября 2018 г.). «Восточная агиографическая библиотека» . Брюссель, в редакции [Beyrouth (Syrie) Imprimerie catholique] – через Интернет-архив.
  18. ^ Абул А'ла Маудуди . «18. Сура Аль Кахф (Пещера)». Тафхим-уль-Коран [ Смысл Корана ] . Проверено 16 февраля 2023 г. - через englishtafsir.com.
  19. ^ Послание Корана, М. Асад, Сура 18:22 .
  20. ^ Послание Корана, М. Асад, Сура 18:25–26 .
  21. ^ Гриффит, Сидни (2008). «Христианские предания и арабский Коран: «Спутники пещеры» в Сурат аль-Кахф и в сирийской христианской традиции». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. стр. 109-137 (127-128) . Проверено 25 июня 2022 г. - через academia.edu.
  22. ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (2018). Коран и Библия: текст и комментарии . Издательство Йельского университета, стр. 454.
  23. ^ Тобиас Никлас в: CR Moss et al., ред. (2017), Другая сторона: апокрифические взгляды на древнехристианское «православие» , с. 26.
  24. ^ «Жуз 15 / Хизб 30 - Страница 294» . quran.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
  25. ^ Хаттаб, М. , пер., Коран , «Аль-Кахф — Пещера», 18:25 , Quran.com.
  26. ^ де Граммонд, Северная Каролина , изд., Энциклопедия истории классической археологии (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1996), стр. 394 .
  27. ^ Пещера семи спящих (на Lonely Planet )
  28. ^ Гасснер, Джон, изд. (1987). Средневековая и тюдоровская драма . Нью-Йорк: Аплодисменты. п. 245 . ISBN  9780936839844 .
  29. ^ Сэмюэл Клементс (1976). Лоуренс Учитель (ред.). Полный Марк Твен . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. стр. стр. 245–248 .
  30. ^ Колер, В.К., и Курц, П.Дж., Гипноз в лечении нарушений сна (Лондон и Нью-Йорк: Routledge , 2018), стр. 2018. 8 .
  31. ^ «Словарь ирландско-английского языка (Ó Dónaill): codlatán» . www.teanglann.ie .
  32. ^ Запись для syvsover , Sprakradet , Языкового совета Норвегии .
  33. ^ "семиместный | САОБ" .
  34. ^ Римский мартиролог , второе издание (Typis Vaticanis, 2004, стр. 416). ISBN   88-209-7210-7 )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0b3fe22bbac37d58e8198b35ae998f__1721644980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/8f/2b0b3fe22bbac37d58e8198b35ae998f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seven Sleepers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)